Привет alexoise,
От сотворения мира до Моисея прошло почти три тысячи лет. От Авраама до Моисея почти тысяча лет. Значит, или до Моисея все были беззаконниками, или Моисеев закон только прообраз вечного и незыблемого Закона.
Ветхозаветные пророки ясно говорят, что Богу не нужны были все эти жертвоприношения, праздники и субботы без главного: справедливости, добра и милосердия к ближнему, смиренномудрия перед Богом (Исайи 1:17, Михея 6:8). Скорее всего, от сотворения и позже, после потопа, у многих людей оставалось правильные взаимоотношения с Богом (вспомним Мельхиседека), и не было нужды в 613 заповедях, особенно в предписывающих заповедях. Но позже люди настолько уклонились от Бога, что пришлось налагать на них это бремя, так как "где нет закона, нет и преступления" (Римлянам 4:15) . Мы видим, что по крайней мере часть Моисеева закона (всесожжения и жертвоприношения) была дана из-за Божьей ярости за "упорство злого сердца" (Иеремия 7:24).
Подобно и другие заповеди Моисеева закона даны до времени, с какой-то определенной целью. Например, хранение субботы - это посвящение этого дня Богу. В Исаии 58:13-14 мы видим хранение субботы, как желание Бога, чтобы мы уклонялись от мирской суеты, пребывали в присутствии Господа и радости личного общения с Ним, а не просто механическое ничегонеделание раз в неделю. Но почему раз в неделю? Разве не может человек думать о Боге чаще? Скорее всего, во времена Моисея это происходило даже реже, потому и была дана обязательная, предписывающая заповедь хранить субботу.
Словами пророка Иеремии, Бог пообещал, что настанет время, когда Моисеев закон, данный вышедшим из Египта иудеям, будет не нужен, так как Закон будет записан на внутренностях и на сердцах людей:
Согласно учению Иисуса Христа и Апостолов, это время уже настало, и человек способен приблизиться к Господу без формального (как это понимаетcя в иудаизме) следования 613 заповедям. А настало ли оно в иудаизме?
От сотворения мира до Моисея прошло почти три тысячи лет. От Авраама до Моисея почти тысяча лет. Значит, или до Моисея все были беззаконниками, или Моисеев закон только прообраз вечного и незыблемого Закона.
Ветхозаветные пророки ясно говорят, что Богу не нужны были все эти жертвоприношения, праздники и субботы без главного: справедливости, добра и милосердия к ближнему, смиренномудрия перед Богом (Исайи 1:17, Михея 6:8). Скорее всего, от сотворения и позже, после потопа, у многих людей оставалось правильные взаимоотношения с Богом (вспомним Мельхиседека), и не было нужды в 613 заповедях, особенно в предписывающих заповедях. Но позже люди настолько уклонились от Бога, что пришлось налагать на них это бремя, так как "где нет закона, нет и преступления" (Римлянам 4:15) . Мы видим, что по крайней мере часть Моисеева закона (всесожжения и жертвоприношения) была дана из-за Божьей ярости за "упорство злого сердца" (Иеремия 7:24).
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Подобно и другие заповеди Моисеева закона даны до времени, с какой-то определенной целью. Например, хранение субботы - это посвящение этого дня Богу. В Исаии 58:13-14 мы видим хранение субботы, как желание Бога, чтобы мы уклонялись от мирской суеты, пребывали в присутствии Господа и радости личного общения с Ним, а не просто механическое ничегонеделание раз в неделю. Но почему раз в неделю? Разве не может человек думать о Боге чаще? Скорее всего, во времена Моисея это происходило даже реже, потому и была дана обязательная, предписывающая заповедь хранить субботу.
Цитата из Библии:
Цитата из Библии:
Словами пророка Иеремии, Бог пообещал, что настанет время, когда Моисеев закон, данный вышедшим из Египта иудеям, будет не нужен, так как Закон будет записан на внутренностях и на сердцах людей:
Цитата из Библии:
Согласно учению Иисуса Христа и Апостолов, это время уже настало, и человек способен приблизиться к Господу без формального (как это понимаетcя в иудаизме) следования 613 заповедям. А настало ли оно в иудаизме?
Комментарий