Четвертая заповедь (суббота)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maxim
    Ветеран

    • 20 June 2010
    • 4927

    #4081
    Сообщение от Вячеслав Цуркан
    А до этого у Него был избранный народ?
    нет конечно,у Него не было избранных народов из всех наций никого,кроме евреев,а до этого были лишь некоторые люди которым Он в какой то мере открывал Себя.

    Комментарий

    • Maxim
      Ветеран

      • 20 June 2010
      • 4927

      #4082
      Сообщение от Вито
      Суббота, на еврейском Шаббат, во всей Библии всегда относиться к буквальному физическому покою, для отображения некоего духовного покоя используется слово Катапаусис, на еврейском Менуха так вот для народа Божьего остаётся "празднование субботы".
      Вы понимаете это наконец?)))))
      нет,не понимаю и не пойму......обрезание тоже было "всегда" в буквальном смысле и физически исполнялось,и жертвоприношения и многие другие обряды которые ты сейчас не исполняешь......вот и я не исполняю,потому что в новом завете,то есть в учении апостолов это приобрело духовный смысл,так например Павел крещение во Христе назвал обрезанием и хождение духом тоже назвал обрезанием,такой бы как ты ,или например ветхозаветный фарисей назвал бы Павла выдумщиком.Тот же самый Павел как сказал про обрезание новую истину,которой раньше до него никто не говорил,так же он раскрыл и субботу,сказав что суббота это тень,а Тело во Христе,то есть Христос это действительность субботы и всего того о чём говорил закон и тот же самый Павел сказал что различать физические дни не обязательно,это не столь важно.

      Комментарий

      • Николаша
        Отключен

        • 29 August 2009
        • 17960

        #4083
        Сообщение от максимушка
        нет,не понимаю и не пойму......обрезание тоже было "всегда" в буквальном смысле и физически исполнялось,и жертвоприношения и многие другие обряды которые ты сейчас не исполняешь......вот и я не исполняю,потому что в новом завете,то есть в учении апостолов это приобрело духовный смысл,так например Павел крещение во Христе назвал обрезанием и хождение духом тоже назвал обрезанием,такой бы как ты ,или например ветхозаветный фарисей назвал бы Павла выдумщиком.Тот же самый Павел как сказал про обрезание новую истину,которой раньше до него никто не говорил,так же он раскрыл и субботу,сказав что суббота это тень,а Тело во Христе,то есть Христос это действительность субботы и всего того о чём говорил закон и тот же самый Павел сказал что различать физические дни не обязательно,это не столь важно.
        Что собой представляла вся обрядовая система в земном святилище ?

        Комментарий

        • Николаша
          Отключен

          • 29 August 2009
          • 17960

          #4084
          Сообщение от сергей 33
          21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
          22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
          23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
          24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
          25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
          26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
          27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
          28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
          29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
          30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
          31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
          32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
          33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
          34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
          35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
          36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
          37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
          38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
          39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
          40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
          41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
          42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
          43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
          44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

          А вот тут Христос даёт заповеди Нового Завета,которые отличаются от Ветхого.
          Я так понял что вы написали заповеди Ветхого завета а где же заповеди нового завета ?

          Комментарий

          • Вито
            Ветеран

            • 18 April 2008
            • 9099

            #4085
            Сообщение от ignoramus
            Сие к чему? Не вы ли утвеждали, что суббота соблюдалась и до Синая.
            Не я а Христос сказал, что суббота была создана для человека.
            Если бы суббота была вменена в исполнение при заключении завета с Ноем, то она, ни как не могла бы быть знамением между Им и сынами Израилевыми, при заключении завета на Синае. Бо знамение,- это отличительная особенность, или знак, который выделяет Его народ от гоим. А если этот знак, уже вменился в исполнение всем жителям земли, через Ноя, то как он может быть отличительной особенностью?
            Пришельцы врат жили по Ноевому Завету соблюдая при этом субботу, при чём здесь знак?
            Сами фантазируете....
            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #4086
              Сообщение от сергей 33
              Наконец, Бог говорит иудеям: "Новомесячий ваших и суббот ваших не терплю" (Ис. 1:13). Смотрите, как Он говорит: Неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню восьмому, или начало другому миру». Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо.

              Апостол Варнава.
              Богу не надо жертвоприношение ни в новомесячье, ни в субботу, тогда когда люди по локоть в крови и ненависти и в злобе, вот смысл сказанного пророком.
              Терминология "новомесячий и суббот, праздничных собраний" всегда относиться в Библии к жертвоприношениям, которые происходили в Храме и только, вот пример:
              «...чтобы по уставу каждого дня приносить ВСЕСОЖЖЕНИЯ, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей». (2Пар.8:13)
              «Вот я строю дом имени Господа Бога моего, для посвящения Ему, чтобы ВОЗЖИГАТЬ пред Ним благовонное КУРЕНИЕ, представлять постоянно ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и [возносить там] ВСЕСОЖЖЕНИЯ утром и вечером в субботы, и в новомесячия, и в праздники Господа Бога нашего, что навсегда заповедано Израилю». (2Пар.2:4)
              «И [определил] царь часть из имущества своего на ВСЕСОЖЖЕНИЯ: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем». (2Пар.31:3)
              «...и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех ВСЕСОЖЖЕНИЯХ, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа» (1Пар.23:30,31)
              «А на обязанности князя будут лежать ВСЕСОЖЖЕНИЕ и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВОЗЛИЯНИЕ в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить ЖЕРТВУ за грех и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВСЕСОЖЖЕНИЕ, и ЖЕРТВУ благодарственную для очищения дома Израилева». (Иез.45:17)
              «И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия. ВСЕСОЖЖЕНИЕ, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; ХЛЕБНОГО приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу. В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока... И в праздники и в торжественные дни ХЛЕБНОГО приношения [от] [него] должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу. А если князь, по усердию своему, захочет принести ВСЕСОЖЖЕНИЕ или благодарственную ЖЕРТВУ Господу...». (Иез.46:3-6,11,12)
              «И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: на хлебы предложения, на всегдашнее ХЛЕБНОЕ приношение и на всегдашнее ВСЕСОЖЖЕНИЕ, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на ЖЕРТВЫ за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего». (Неем.10:32,33)

              В оставшихся текстах (Ис.1:13; Ос.2:11) - та же самая картина. Напрашивается несложный вывод: когда в Писании речь идет о «праздниках, новомесячиях и субботах» имеется в виду не столько день, сколько жертвоприношения: всесожжение, возлияние, хлебная жертва. Без жертв праздники не имеют смысла.Фактически, определенные дни праздников служат своего рода декорацией, внешним атрибутом, тогда как внутренняя сущность праздника - этоЖЕРТВА ЖИВОТНЫХ!
              Фактически, словосочетание «праздники, новомесячия, субботы» представляет собой технический термин, указывающий на сложную и стройную систему разного рода жертвоприношений, совершавшихся в соответствии с еврейским религиозным календарем.
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Вито
                Ветеран

                • 18 April 2008
                • 9099

                #4087
                Сообщение от максимушка
                нет,не понимаю и не пойму......обрезание тоже было "всегда" в буквальном смысле и физически исполнялось,и жертвоприношения и многие другие обряды которые ты сейчас не исполняешь......
                Так не обрядама познаётся грех, а Десятисловием. "Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. "Рим.7:7
                Суббота входит в Десятисловие, вы знаете об этом?
                Тот же самый Павел как сказал про обрезание новую истину
                Это не новая истина. "и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; "Втор.30:6
                так же он раскрыл и субботу,сказав что суббота это тень,а Тело во Христе
                Не суббота есть тень, а ложное учение иудеогностиков, которые требовали исполнение этих праздников с истязанием тела.
                то есть Христос это действительность субботы
                Принимая Христа человек исполняет заповеди Божии, а вы враждуете с заповедью.
                и всего того о чём говорил закон и тот же самый Павел сказал что различать физические дни не обязательно,это не столь важно.
                И сам различал, ходя в синагоги исключительно по субботам, Павел писал о днях поста, о еженедельной субботе он и не писал.
                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #4088
                  Сообщение от максимушка
                  с такого бока что "отдал Сына" это означает в жертву умилостивления за грехи наши,и Сам Христос сказал что в Его пролитой Крови и преломленном Теле заключается Новый завет.
                  Приведите текст Нового завета. Проверим Вашу версию.

                  Комментарий

                  • ignoramus
                    Книжник

                    • 12 August 2009
                    • 886

                    #4089
                    Сообщение от Вито
                    Не я а Христос сказал, что суббота была создана для человека.
                    Понятное дело, не животным же..!
                    Сообщение от Вито
                    Пришельцы врат жили по Ноевому Завету соблюдая при этом субботу,
                    Вам уже объяснили, почему, вот здесь
                    Сообщение от Вито
                    при чём здесь знак?
                    Сами фантазируете....
                    Тогда радуга и обрезание - тоже фантазии, только уже не мои...

                    Комментарий

                    • сергей 33
                      Ветеран

                      • 15 May 2011
                      • 6251

                      #4090
                      Наконец, Бог говорит иудеям: "Новомесячий ваших и суббот ваших не терплю" (Ис. 1:13). Смотрите, как Он говорит: Неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню восьмому, или начало другому миру». Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо.

                      Апостол Варнава

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #4091
                        Сообщение от сергей 33
                        Апостол Варнава
                        Вы серьезно?

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59259

                          #4092
                          Сообщение от сергей 33
                          21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                          22 А Я говорю вам,
                          ....

                          А вот тут Христос даёт заповеди Нового Завета,которые отличаются от Ветхого.
                          Типичный языческий штамп прокатывающий среди тех, кто Закона Моисея в глаза не видел.
                          Специально для таких - вырезка из моего блога:

                          "Итак важнейшее в Законе, по мнению Христа, не только справедливость(СУД), но еще МИЛОСТЬ и ВЕРА. Вот после таких рассуждений возвращаемся в Нагорную проповедь, и попытаемся взглянуть на нее более непредвзято:
                          Во-первых, обратим внимание, что разговор о заповедях Закона Христос предваряет словами Мф.5:17-18, о Его личном отношении к Закону, и целях, которые Он перед Собой ставит. Некоторые утверждают, что слова Иисуса из 18-о стиха: «пока не исполнится все«, как-бы являются неким дополнительным условием существования Закона, мол, Иисус уже пришел и исполнил ВСЕ, а потому ни закон, ни пророки, нам уже не указ, мол мы уже не под Законом, а под Благодатью
                          Ну, если-б эта т.з. не была так распространена, то я вряд-ли-бы ее вообще озвучил, бо считаю ее полным бредом. Ведь дата окончания действия Закона там указана однозначно: «пока небо и земля не прейдут» , т.е. никогда.
                          Но не это главное, главное в том, что Христос обещал явиться вторично, и Его второе пришествие красочней и нагляднее других утверждений показывает нам, что еще не все Иисус исполнил, в свое первое пришествие. Так что и с этой т.з. это условие еще не выполнено
                          А во-вторых, рассмотрим структуру слов Иисуса: Вы слышали ЧТО СКАЗАНО.? А Я говорю вам..!!! Т.е. Он свои слова противопоставляет не написанному, а сказанному!!! И это важно, бо буквально в предыдущей, четвертой главе Он борется с дьяволом. Причем борется Словами из Писания, и там Он мысли Свои формулирует иначе: НАПИСАНО!!! Экзегетически, это означает, что если в первом случае Он цитирует Тору и Писания, то во втором говорит о чем-то ином.
                          Разница в словах НАПИСАНО и СКАЗАНО - громадная!!!
                          Фактически Он объясняет правильный подход к заповедям Закона Моисея!!! Да, да, я не ошибся, именно к заповедям и именно Закона Моисея. Ибо ни одной новой заповеди там нет!!! Он напоминает те заповеди Закона, которые были забыты на тот момент, многими учителями и мудрецами народа Божьего. А некоторые заповеди не просто забыты, а искаверканы. Причем структура Его слов такова, что на каждую заповедь действия, Он приводит заповедь помыслов, забытую, которую невозможно проверить юридически, а потому и неиспользуемую, много много времени, к тому моменту.
                          Итак:
                          1) (Матф.5:21,22) Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:13, еще есть заповедь Лев.19:18(не имей злобы на сынов народа твоего),
                          2) (Матф.5:27,28)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:14, еще есть заповедь Исх.20:17(Не желай жены ближнего твоего),
                          3) (Матф.5:33,34)Иисус напоминает, что помимо заповеди Исх.20:7 и Втор.23:23, еще есть заповедь Лев.19:12(Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь.),
                          4) (Матф.5:38,39)Иисус напоминает, что помимо заповеди Лев.24:20, еще есть заповедь Лев.19:18(не мсти),
                          5) (Матф.5:43,44)и наконец искажение, Иисус озвучивает не заповедь Торы, а компиляцию заповеди с ее искажением(см. насчет «сказано» и «написано»): «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». Дело в том, что нет в Законе Моисея заповеди ненависти к врагу!!! Физически отсутствует. Можете поискать!!! Более того, есть три, целых три заповеди о том, как поступать с врагом:
                          1) Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
                          2) Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.
                          3) Втор.20:10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
                          Можно посмотреть как эта тема развивается в Писании. Вот как предлагает поступать с врагом мудрый Соломон:
                          Прит.25:21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: Ибо поступая так ты соберешь горящие уголья на голову ему.
                          Что это за горящие уголья???
                          С одной стороны, Господь говорит «Мне отмщение, и Я воздам«, а с другой это муки совести, которые обрушатся на врага, чтобы он примирился с вами. Вы скажете, ну на словах простить врага каждый горазд, но когда припечет, сможет ли он простить??? И Библия дает пример такого прощения, причем не раз и не два. Но я приведу один из наиболее выдающихся, времен Ветхого Завета, ведь мы о том времени:
                          18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.
                          19 И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.
                          20 Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии.
                          21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
                          22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.
                          23 И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4Цар.6:18-23)
                          Итак мы видим Милосердие и заботу Бога о людях в заповедях Закона Моисея. Закон Моисея это Закон Мира, так как заповеди этого закона утвержждены на любви к Богу и ближнему. И эти заповеди лежат в основе этического учения Иисуса Христа. И Он не отвергал их, да и не мог, по многим причинам, которые я здесь озвучил.
                          Теперь возвращаемся к нашим поступкам, и помыслам. Итак мы видим, что особое внимание Иисус Христос обращает даже не на наши действия, а на то, почему мы делаем так или иначе???? Он видит в этом цель Своего служения, чтобы научить каждого из нас исследовать себя. В соответствии с мудростью Писания:
                          Прит.20:5 Помыслы в сердце человека глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
                          Если мы разберемся со своими помыслами, то нам будет понятнее как нам управлять нашими поступками. Где мы руководствуемся базовыми потребностями, где инстинктами, а где моральными категориями. Важен и еще один аспект в данном вопросе: каждое из наших действий редко бывает результатом одного только фактора, чаще всего какое-то действие является результирующей многих факторов, например мы высказались в интернете на форуме, с одной стороны это наша точка зрения, которую мы полагает истиной, а потому не могли не опубликовать, но с другой стороны опубликовали потому, что хотели всем показать себя «ах какой я!! Знайте все, я истину знаю
                          И этот момент рассматривался Христом, когда Он рассуждал о том, как следует молиться. Он приводил в пример некоего фарисея, который молиться на каждом углу.
                          Я как-то попробовал остановиться в городе и прилюдно помолиться!!!! Это тяжело! Ощущение, такое, что все смотрят на тебя и думают: он чё идиот??? И с одной стороны чувствуешь себя героем веры, а с другой выпендривающимся ничтожеством
                          Так что тут важно разбираться не только в том, что тобой движет, но даже и в том, какой из движущих факторов был определяющим, т.к. видим, что даже в одном, отдельно взятом поступке этих факторов несколько.
                          Ну и когда определишься с этим можно переходить к классификации этих факторов, какие из них зло, а какие из них добро. А на это может указать только Закон Моисея ибо Законом познание греха(это дословный перевод)."
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #4093
                            Сообщение от ignoramus
                            Понятное дело, не животным же..!
                            Если понятно дело тогда почему не исполняете?
                            Вам уже объяснили, почему, вот здесь
                            Не вижу ответа там.
                            1)Есть язычники кто не соблюдают постановление Ноева завета, это мир.
                            2)Есть язычники кто соблюдают Ноев завет, в Римской Империи их было полно ходивших в синагоги по субботам и им повелено было жить в согласии с Ноевым заветом в Деян.15 и мы христиане относимся к этим пришельцам врат в НЗ они называются боящиеся Бога.
                            Где бы Павел не благовествовал в любом языческом городе там было полно боящихся Бога они и принимали массово христианство, почитайте Деян.13.
                            3)А есть язычники кто принимал полностью иудаизм и становились евреями, они назывались прозелитами.
                            Тогда радуга и обрезание - тоже фантазии, только уже не мои...
                            Где написано, что суббота во времена Ноя была знамением?
                            Она просто исполнялась потому что суббота была создана для человека.
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • сергей 33
                              Ветеран

                              • 15 May 2011
                              • 6251

                              #4094
                              НЕ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СУББОТЫ,А СУББОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.Поэтому упирание в субботу это иудейская традиция придавания большого внимания внешним вещам.

                              Комментарий

                              • Maxim
                                Ветеран

                                • 20 June 2010
                                • 4927

                                #4095
                                Сообщение от Йицхак
                                Приведите текст Нового завета. Проверим Вашу версию.
                                вы знаете все эти тексты,достаточно открыть любое евангелие где возвещается о вечере и прямо на вечере Христос и сказал про кровь нового завета...

                                Комментарий

                                Обработка...