Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
издеваешься? Само Писание закон Моисея называет законом Моисея.Да,это закон Божий,но когда мы говорим "закон Моисея" мы чётко подразумеваем именно то,что было дано Богом через Моисея. Заповедь о субботе дана была Богом через Моисея ,народу израильскому.До этого прямым текстом Бог никому не заповедовал исполнять субботу.Комментарий
-
Просто субботу положено соблюдать и нееврею, который живёт по Ноевому завету как и мы.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Тогда не был. А сейчас?Только с евреями Бог и заключал завет и Новый Завет тоже только с евреями Бог заключил завет.Просто субботу положено соблюдать и нееврею, который живёт по Ноевому завету как и мы.Комментарий
-
C Израилем Бог заключил Новый Завет тоже.Вижу, и Вы видите, что и сейчас Бог с неевреями никакого завета не заключал.А обосновать тезис?
Прочитайте элементарно в энциклопедии Брокгауза Прозелиты - Библейская энциклопедия Брокгауза - библия, Брокгауз, геология, раскопки - Словари и в Торе мы это видим, что существует два типа пришельцев:
1)Пришельцы правды-пришельцы, которые полностью становились евреями через обрезание, соблюдали Тору как и все евреи, они ничем не отличались от евреев, в НЗ они называются прозелитами.
2)Пришельцы врат-пришельцы, которые не были обрезаны и жили по законом Ноя+соблюдали субботу и кашрут, считались язычниками, в НЗ они называются "боящиеся Бога"
Читайте иудейские комментарии к пришельцам врат:Десятисловие - 10 заповедей, данных на горе Синай
"В Торе сказано далее: "Ни пришелец (гер) твой, который во вратах твоих". Эти слова не могут относиться к нееврею, принявшему иудаизм (которого мы также называем гером), ибо о нем прямо сказано в Торе: "Устав один да будет для вас и для гера" (Бемидбар, 9,14). Значит, они относятся к нееврею, который не принял иудаизм, но исполняет семь законов, установленных для потомков Ноаха (его называют гер тошав). Если такой гер тошав становится наемным работником еврея, еврей не должен поручать ему исполнение какой-либо работы в субботу."Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Пришельцы врат, которым положено соблюдать субботу как и еврею жили по Ноевому Завету.
А те, кто не поселился среди Израиля, тем вменено соблюдать покой в 7-й день? (плиз, цитатой)Комментарий
-
Сообщение от ВитоПросто субботу положено соблюдать и нееврею, который живёт по Ноевому завету как и мы.Комментарий
-
А что, в этом есть какие-то сомнения?
Исх. 16:23-30:
"(23) И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
(24) И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
(25) И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
(26) шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день.
(27) Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
(28) И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
(29) смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.
(30) И покоился народ в седьмой день."IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А вот тут Христос даёт заповеди Нового Завета,которые отличаются от Ветхого.Комментарий
-
А что, в этом есть какие-то сомнения?
Исх. 16:23-30:
"(23) И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
(24) И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
(25) И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
(26) шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в этот день.
(27) Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли.
(28) И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
(29) смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.
(30) И покоился народ в седьмой день."С уважениемКомментарий
-
Если вы принимаете Христа, то становитесь народом Божьим."над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною."Рим.9
Христос пришёл к евреям и только и Новый Завет Бог заключил только с евреями, а не с язычниками, принимая Христа вы принимаете не язычество, а еврейскую веру в которую верил Христос.С уважениемКомментарий
-
Наконец, Бог говорит иудеям: "Новомесячий ваших и суббот ваших не терплю" (Ис. 1:13). Смотрите, как Он говорит: Неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которые наступят тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню восьмому, или начало другому миру». Поэтому мы и проводим в радости восьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо.
Апостол Варнава.Комментарий
Комментарий