Освящение седьмого дня в Быт.2:3 это не заповедь Адаму, и не была заповедью до того, как пришло устроение Закона.
Кол.2:14 Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту
Еф.2:15 Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением
Гал.3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем к Христу, дабы нам оправдаться верою, По пришествии же веры , мы не под руководством детоводителя.
У Павла «закон» - это ВСЁ Ветхозаветное устроение, включающее как 10 заповедей, так и всю совокупность предписаний Торы. Доказательством этого являются стихи Гал.3:17 «закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет» Закон явился чрез Ангелов, рукою посредника , закон, сердцевиной которого было требование Бога исполнять 10 заповедей.
Для чего дан Закон, включающий 10 заповедей? ( Для иудеев В.З. было бы абсурдным разделять Закон на 10 3аповедей и обрядовые предписания.)
Гал.3:19 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени..» Закон дан по причине преступлений человека, для показания Божьей праведности и святости и обнаружения человеческого греха. Закон обнаруживает страсти греховные, действующие в членах наших (Рим.7:5). «Но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9) «Я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон говорил «не пожелай» (Рим.7:7).
Из Рим.7:7 видно, что для Павла 10 заповедей и ЗАКОН - это одно и то же. Говоря о ЗАКОНЕ, Павел имеет в виду 10 заповедей (пусть в том числе)
Ис.66:22,23 , так же как Ис.11:1-10 есть пророчество о земном царстве Христа, а не о Новом Иерусалиме. Обычно людей в смущение вводят созвучия. Новое небо и новое земля в Ис. это не то же самое в От.21.
Тогда откровенность на откровенность. Я то же сожалею, что исполняющий седьмой день так и не увидел разницу между субботой и домостроительством Бога. Новозаветный народ Божий отличает не суббота, а питиё Духа и вкушение Христа в сокрушённом внешнем человеке и с высвобожденным духом. Последнее для исполняющих субботу, - слишком абстрактно. Не ходить на работу в субботу это другое дело.
А зачем Это вы говорите мне? Не с католиком ведь разговариваете. Вы обычно наверное сталкиваетесь с тем, что оппонент противопоставляет вашу субботу своим воскресеньем? Суббота противостоит Христу как Духу животворящему в нас.
В 1Иоан.5:18 говорит о нашей новозаветной действительности свободе от греха. Значит в субботу можно и по-плоти жить, если нигде не сказано, что рожденный свыше не делает дел своих ? Смысл Нового завета это Христос в нас, это один дух с Господом, это сораспятие и совоскресение с Христом. Я говорю не о доктрине только, но о реальных переживаниях. А вы говорите «нельзя работать»
А как же! Закон утверждаем верою. Соблюдение Субботы в век Церкви в том, что Суббота не как тень будущих благ, а как самый ОБРАЗ вещей - то есть Христос , - сливается с духом искупленных, возрождённых и преобразованных сыновей Отца, и в Христе они находят покой от дел своих . «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» .Соблюдая заповеди мы не исполняем мёртвую букву.
Считаю, что для уточнения своей мысли, следует привести Рим.13:9-10 полностью
«Ибо заповеди «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай» и все другие заключаются в сем слове «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла, итак любовь есть исполнение закона»(Рим.13:9-10)
Речь у Павла о любви к ближнему, или о 6-ти заповедях с 5-й по 10-ю. Любовь к ближнему есть исполнение закона. Согласны? Любовь к ближнему есть исполнение субботы.
Взаимно.
Кол.2:14 Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту
Еф.2:15 Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением
Гал.3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем к Христу, дабы нам оправдаться верою, По пришествии же веры , мы не под руководством детоводителя.
У Павла «закон» - это ВСЁ Ветхозаветное устроение, включающее как 10 заповедей, так и всю совокупность предписаний Торы. Доказательством этого являются стихи Гал.3:17 «закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет» Закон явился чрез Ангелов, рукою посредника , закон, сердцевиной которого было требование Бога исполнять 10 заповедей.
Для чего дан Закон, включающий 10 заповедей? ( Для иудеев В.З. было бы абсурдным разделять Закон на 10 3аповедей и обрядовые предписания.)
Гал.3:19 «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени..» Закон дан по причине преступлений человека, для показания Божьей праведности и святости и обнаружения человеческого греха. Закон обнаруживает страсти греховные, действующие в членах наших (Рим.7:5). «Но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9) «Я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон говорил «не пожелай» (Рим.7:7).
Из Рим.7:7 видно, что для Павла 10 заповедей и ЗАКОН - это одно и то же. Говоря о ЗАКОНЕ, Павел имеет в виду 10 заповедей (пусть в том числе)
Ис.66:22,23 , так же как Ис.11:1-10 есть пророчество о земном царстве Христа, а не о Новом Иерусалиме. Обычно людей в смущение вводят созвучия. Новое небо и новое земля в Ис. это не то же самое в От.21.
Тогда откровенность на откровенность. Я то же сожалею, что исполняющий седьмой день так и не увидел разницу между субботой и домостроительством Бога. Новозаветный народ Божий отличает не суббота, а питиё Духа и вкушение Христа в сокрушённом внешнем человеке и с высвобожденным духом. Последнее для исполняющих субботу, - слишком абстрактно. Не ходить на работу в субботу это другое дело.
А зачем Это вы говорите мне? Не с католиком ведь разговариваете. Вы обычно наверное сталкиваетесь с тем, что оппонент противопоставляет вашу субботу своим воскресеньем? Суббота противостоит Христу как Духу животворящему в нас.
В 1Иоан.5:18 говорит о нашей новозаветной действительности свободе от греха. Значит в субботу можно и по-плоти жить, если нигде не сказано, что рожденный свыше не делает дел своих ? Смысл Нового завета это Христос в нас, это один дух с Господом, это сораспятие и совоскресение с Христом. Я говорю не о доктрине только, но о реальных переживаниях. А вы говорите «нельзя работать»
А как же! Закон утверждаем верою. Соблюдение Субботы в век Церкви в том, что Суббота не как тень будущих благ, а как самый ОБРАЗ вещей - то есть Христос , - сливается с духом искупленных, возрождённых и преобразованных сыновей Отца, и в Христе они находят покой от дел своих . «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» .Соблюдая заповеди мы не исполняем мёртвую букву.
Считаю, что для уточнения своей мысли, следует привести Рим.13:9-10 полностью
«Ибо заповеди «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай» и все другие заключаются в сем слове «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла, итак любовь есть исполнение закона»(Рим.13:9-10)
Речь у Павла о любви к ближнему, или о 6-ти заповедях с 5-й по 10-ю. Любовь к ближнему есть исполнение закона. Согласны? Любовь к ближнему есть исполнение субботы.
Взаимно.
Комментарий