...Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)
Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
...Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
...Богу нужна добрая воля человека, потому так и сказал Господь. Ведь мерзко, когда один любит другого по закону, а не по любви. Нужна Богу такая любовь от человека. Это тоже самое, что дети любят родителей по закону и наоборот.Господу Слава!Комментарий
-
[QUOTE=express;2566133]Вор, чтобы его не разоблачили, всегда кричит: держите вора...!Так и субботники..., чтобы их не называли сынами лукавого..., кричат: нарушение четвертой заповеди - это грех, беззаконие...! В то время как Библия говорит наоборот: требование исполнения субботы - это грех, беззаконие...!
- люди, ставшие под власть Ветхого Завета, должны исполнять постоянно всё, что написано в книге закона, а не только десять заповедей, чистую и нечистую пищу...:То есть субботники... находятся под проклятием Ветхого Завета, потому и отвергают обличения, не соображают, что говорят... (2Кор.4:3-4);нет в Новом Завете требований исполнять день субботний, чистую и нечистую пищу...,но даны строгие наставления: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8). Даже Ангел с неба проклят, не говоря о субботниках..., требующих исполнять день субботний, чистую и нечистую пищу...;в Новом Завете даны конкретные заповеди, запрещающие язычникам требовать исполнения суббот..., например: "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11);
То есть субботники... - это и есть - беззаконники..., о которых написано: "...Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:23).Комментарий
-
...Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)
которое исполнил и показал Сын Божий,
утвердилось в Его последователях
и через них говорит Господь,
что делами закона не оправдается никакая плоть,
никакая,
ни иудея,
ни язычника,
подвезавшегося, не имея законного основания.
Только поступающий по духу оправдывается законом и
празднование такого в радость Спасителю и Учителю и Отцу.
А если злоязычный и бьющий словом Божиим другого,
то хоть и исполняет четвертую заповедь и прочие праздники, оправдаться не может, т.к. живет по плоти.
Равно и не исполняющий заповедь ничем похвалиться не может при его злоречии.
Плоть, она Богу угодить не может,
хоть иудея, хоть язычника,
как ни старайся исполнять святой закон и святые заповеди.
Сначала поверь что ты умер для греха и жив для праведности.Комментарий
-
Верно говорит Господь и открытое учение Отца ,
которое исполнил и показал Сын Божий,
утвердилось в Его последователях
и через них говорит Господь,
что делами закона не оправдается никакая плоть,
никакая,
ни иудея,
ни язычника,
подвезавшегося, не имея законного основания.
Только поступающий по духу оправдывается законом и
празднование такого в радость Спасителю и Учителю и Отцу.
А если злоязычный и бьющий словом Божиим другого,
то хоть и исполняет четвертую заповедь и прочие праздники, оправдаться не может, т.к. живет по плоти.
Равно и не исполняющий заповедь ничем похвалиться не может при его злоречии.
Плоть, она Богу угодить не может,
хоть иудея, хоть язычника,
как ни старайся исполнять святой закон и святые заповеди.
Сначала поверь что ты умер для греха и жив для праведности.
...В чём же суть. Ответ прост. По отношению четвёртой заповеди есть то, что субботу исполнять надо не по закону заповедей, а славой Божией то есть поступать, как поступал Христос в день субботний. Почитать об этом можно в Евангелия, если помните есть такая книга-Истина.
А сидеть по собранием, это по делам закона, такое исполнение Богом отменено, а значит сеет вражду против Бога так, как свидетельство Иисуса Христа упраздняют, что есть грех.Господу Слава!Комментарий
-
...Четвёртая заповедь Закон, как и остальные заповеди. В том дело, не исполняющие заповеди грех делаю. В другом случае Богу это бремя, когда человек приходит к Нему по Закону.
...В чём же суть. Ответ прост. По отношению четвёртой заповеди есть то, что субботу исполнять надо не по закону заповедей, а славой Божией то есть поступать, как поступал Христос в день субботний. Почитать об этом можно в Евангелия, если помните есть такая книга-Истина.
А сидеть по собранием, это по делам закона, такое исполнение Богом отменено, а значит сеет вражду против Бога так, как свидетельство Иисуса Христа упраздняют, что есть грех.
Христос по субботам ходил в Храм как и все и в синагоги тоже.
Почитайте , есть такая книга Добрая Весть, там описан образ жизни Христовой, Ему и подражать должны.Комментарий
-
...Христос заходил и выводил людей и учил в не храма и много делал по субботам, за что и обвиняли Христа. Он показывал пример. Как угодно Богу веровать.Господу Слава!Комментарий
-
...Ходить в храм по суббота это по закону, а дела делать Христовы, это по благодати.Господу Слава!Комментарий
-
А что на сей прадмет ГОВОРИТ Г-сподь ?он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
31. ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.
32. Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
33. и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;
34. и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел ГосподьКомментарий
-
Каким образом он исполнял субботу, по духу Он поступал, или по плоти?Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Двора
...Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:5-9)
...Сначала надо говорить правду и Господь покажет путь прекрасней. Каждый поступает, как ему Бог дал. А что угодно Богу, нам извешено.
Я не кого не сужу, но правду Божию напомнить, святое дело.Господу Слава!Комментарий
-
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)
Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.
Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.
Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
Напоследок, два интересных факта.
Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
Комментарий