...Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)
Четвертая заповедь (суббота)
Свернуть
X
-
Бог ненавидит праздники не потому что праздники плохи,а потому что народ отвратился от Него....Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
...Богу нужна добрая воля человека, потому так и сказал Господь. Ведь мерзко, когда один любит другого по закону, а не по любви. Нужна Богу такая любовь от человека. Это тоже самое, что дети любят родителей по закону и наоборот.Господу Слава!Комментарий
-
[QUOTE=express;2566133]Вор он и есть вор, но не всегда, иногда он молчит! Требую доказательство что тот кто соблюдает четвертую заповедь вор! Когда правда обличает ложь, ложь обвиняет и злословит и еще больше лжет!Вор, чтобы его не разоблачили, всегда кричит: держите вора...!До чего ложь завралась что святое назвала беззаконием, готово для лжецов озеро огненое! Потому что:Так и субботники..., чтобы их не называли сынами лукавого..., кричат: нарушение четвертой заповеди - это грех, беззаконие...! В то время как Библия говорит наоборот: требование исполнения субботы - это грех, беззаконие...!
- Люди ставшие под власть дьявола говорят вопреки Слову Божему!люди, ставшие под власть Ветхого Завета, должны исполнять постоянно всё, что написано в книге закона, а не только десять заповедей, чистую и нечистую пищу...:Не соображают те кто думает что тот кто соблюдает четвертую заповедь тот находится под проклятием Ветхого, а тот кто соблюдает седьмую тот под Новым Заветом! Бред глупца!То есть субботники... находятся под проклятием Ветхого Завета, потому и отвергают обличения, не соображают, что говорят... (2Кор.4:3-4);Нет в Новом завете и запрета детей молоху отдовать, что можно отдовать? Нет запрета в НЗ злословить отца и мать, что можно слословить, нет запрета в НЗ произносить имя Господа напрасно, что можно теперь произносить, да много чего нет ибо не для этого пришел Иисус чтоб повторять досконально все что грешно! Но сказано:"Ибо закон дан чрез Моисея" То есть дать закон через каторый я познал бы что хорошо делать , а что плохо, то есть грешно, поручено было моисею ибо для этого он и был избран! Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" Иисус осудил грех, а не закон по каторому можно узнать грех!нет в Новом Завете требований исполнять день субботний, чистую и нечистую пищу...,Это ваша фантазия, что павел проповедовал грешить, и если даже ангел скажет не грешить то да будет анафема, а если скажит грешить то значит правильный ангел да?но даны строгие наставления: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8). Даже Ангел с неба проклят, не говоря о субботниках..., требующих исполнять день субботний, чистую и нечистую пищу...;Вы выше читайте:" Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги" и тогда они наблюдали некоторые дни месяцы и годы, уж явно для здравомыслящего что тогда они не знали Бога, как же они могли наблюдать Господние праздники? Они наблюдали язычиские праздники!"в Новом Завете даны конкретные заповеди, запрещающие язычникам требовать исполнения суббот..., например: "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11);
ТО что говорит закон и тот кто его не исполняет тот без законик!То есть субботники... - это и есть - беззаконники..., о которых написано: "...Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф.7:23).Комментарий
-
Верно говорит Господь и открытое учение Отца ,...Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис.1:12-14)
которое исполнил и показал Сын Божий,
утвердилось в Его последователях
и через них говорит Господь,
что делами закона не оправдается никакая плоть,
никакая,
ни иудея,
ни язычника,
подвезавшегося, не имея законного основания.
Только поступающий по духу оправдывается законом и
празднование такого в радость Спасителю и Учителю и Отцу.
А если злоязычный и бьющий словом Божиим другого,
то хоть и исполняет четвертую заповедь и прочие праздники, оправдаться не может, т.к. живет по плоти.
Равно и не исполняющий заповедь ничем похвалиться не может при его злоречии.
Плоть, она Богу угодить не может,
хоть иудея, хоть язычника,
как ни старайся исполнять святой закон и святые заповеди.
Сначала поверь что ты умер для греха и жив для праведности.Комментарий
-
...Четвёртая заповедь Закон, как и остальные заповеди. В том дело, не исполняющие заповеди грех делаю. В другом случае Богу это бремя, когда человек приходит к Нему по Закону.Верно говорит Господь и открытое учение Отца ,
которое исполнил и показал Сын Божий,
утвердилось в Его последователях
и через них говорит Господь,
что делами закона не оправдается никакая плоть,
никакая,
ни иудея,
ни язычника,
подвезавшегося, не имея законного основания.
Только поступающий по духу оправдывается законом и
празднование такого в радость Спасителю и Учителю и Отцу.
А если злоязычный и бьющий словом Божиим другого,
то хоть и исполняет четвертую заповедь и прочие праздники, оправдаться не может, т.к. живет по плоти.
Равно и не исполняющий заповедь ничем похвалиться не может при его злоречии.
Плоть, она Богу угодить не может,
хоть иудея, хоть язычника,
как ни старайся исполнять святой закон и святые заповеди.
Сначала поверь что ты умер для греха и жив для праведности.
...В чём же суть. Ответ прост. По отношению четвёртой заповеди есть то, что субботу исполнять надо не по закону заповедей, а славой Божией то есть поступать, как поступал Христос в день субботний. Почитать об этом можно в Евангелия, если помните есть такая книга-Истина.
А сидеть по собранием, это по делам закона, такое исполнение Богом отменено, а значит сеет вражду против Бога так, как свидетельство Иисуса Христа упраздняют, что есть грех.Господу Слава!Комментарий
-
Вы что заражены говорить только против?...Четвёртая заповедь Закон, как и остальные заповеди. В том дело, не исполняющие заповеди грех делаю. В другом случае Богу это бремя, когда человек приходит к Нему по Закону.
...В чём же суть. Ответ прост. По отношению четвёртой заповеди есть то, что субботу исполнять надо не по закону заповедей, а славой Божией то есть поступать, как поступал Христос в день субботний. Почитать об этом можно в Евангелия, если помните есть такая книга-Истина.
А сидеть по собранием, это по делам закона, такое исполнение Богом отменено, а значит сеет вражду против Бога так, как свидетельство Иисуса Христа упраздняют, что есть грех.
Христос по субботам ходил в Храм как и все и в синагоги тоже.
Почитайте , есть такая книга Добрая Весть, там описан образ жизни Христовой, Ему и подражать должны.Комментарий
-
...Христос заходил и выводил людей и учил в не храма и много делал по субботам, за что и обвиняли Христа. Он показывал пример. Как угодно Богу веровать.Господу Слава!Комментарий
-
...Ходить в храм по суббота это по закону, а дела делать Христовы, это по благодати.Господу Слава!Комментарий
-
А что на сей прадмет ГОВОРИТ Г-сподь ?
он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,
31. ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.
32. Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы;
33. и привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу;
34. и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать.
35. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана.
36. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел ГосподьКомментарий
-
Двора а что вы скажете на то что Иисус исцелял в субботу, и за это Его искали убить. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие [дела] в субботу.17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.(Иоан.5:16,17,18)
Каким образом он исполнял субботу, по духу Он поступал, или по плоти?Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Двора
...Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.(Рим.14:5-9)
...Сначала надо говорить правду и Господь покажет путь прекрасней. Каждый поступает, как ему Бог дал. А что угодно Богу, нам извешено.
Я не кого не сужу, но правду Божию напомнить, святое дело.Господу Слава!Комментарий
-
Прочитаем контекст:
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)
Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.
Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.
Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
Напоследок, два интересных факта.
Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий

Комментарий