Игорю.
- Слово первородный является переводом греческого слова prototokos. Оно используется в Лк.2:7, где говорится о рождении Христа, как первенца Марии. Однако значение этого слова содержит нечто более глубокое, чем просто рождение. Оно подчеркивает достоинство и почетность положения, занимаемого первородным сыном, а также подчеркивает его право на наследие. Поэтому некоторые переводят это место так: Князь и Господь всего сотворенного.
Идею достоинства и превосходства можно найти в контексте Кол.1:15: Он - прежде всего (17 ст.). Титул Первородный всякой твари перекликается с фразой Который есть начало, Первородный из мертвых, чтобы быть Ему во всем первым (18 стих). Говоря о воскресении, Псалом 2:7 провозглашает:
Ты сын Мой, Я ныне родил Тебя (Пс.2:7).
Это напоминает нам слова Первородный из мертвых из 1-ой главы послания к Колоссянам. Разве можно сказать, что слова первородный из мертвых означают, что после Своего воскресения Христос начал Свое существование впервые?
А - Конечно нет. Этот вопрос абсурден сам по себе. Христос после смерти возвратился к жизни, которую прежде положил за нас.
В - Следовательно, следуя аналогии, когда о Нем впервые говорится как о Первородном всякой твари, это совершенно не значит, что Он стал существовать только после этого. Это показывает нам, что Тот, Кто является Богом, явил Себя в личности Первородного, Который стал Господом, Наставником и главным Наследником будущего творения. Мы можем найти подтверждение этой идее о превосходстве в Откр. 1:5:
Первородный из мертвых и Начальник царей земных.
В тех местах, где в Септуагинте встречается слово prototokos, оно испльзуется для обозначения таких понятий как высший, величайший, наилюбимейший, превознесенный во 2Цар. 19:43, Исх. 4:22, Пс. 88:28, Иерем. 31:9. Первенцем был назван народ Израильский, и будет трудно сказать, что это означает нечто совсем иное, чем превосходство и наследие Израиля. Что касается значения этого греческого слова, то будет интересным заметить, что раввины говорили о Боге как о Первородном всего мира, что запараллелено с тем, как использует слово Павел, говоря Первородный всякой твари. В Кол.1:16 апостол показывает, что он хочет разъяснить значение этого имени и, поэтому он продолжает словами потому что. Христос является Первородным всякой твари, потому что Он является Творцом. Таким образом абсурдно говорить, что Творец сотворен.
По отношению к:
Невидимому Богу ... ... Христос - это ОБРАЗ
к ветхому творению ... ... Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ
к Новому творению ... ... Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ ИЗ МЕРТВЫХ.
И в обоих творениях Он имеет первенство, превосходство, главенство.
- Слово первородный является переводом греческого слова prototokos. Оно используется в Лк.2:7, где говорится о рождении Христа, как первенца Марии. Однако значение этого слова содержит нечто более глубокое, чем просто рождение. Оно подчеркивает достоинство и почетность положения, занимаемого первородным сыном, а также подчеркивает его право на наследие. Поэтому некоторые переводят это место так: Князь и Господь всего сотворенного.
Идею достоинства и превосходства можно найти в контексте Кол.1:15: Он - прежде всего (17 ст.). Титул Первородный всякой твари перекликается с фразой Который есть начало, Первородный из мертвых, чтобы быть Ему во всем первым (18 стих). Говоря о воскресении, Псалом 2:7 провозглашает:
Ты сын Мой, Я ныне родил Тебя (Пс.2:7).
Это напоминает нам слова Первородный из мертвых из 1-ой главы послания к Колоссянам. Разве можно сказать, что слова первородный из мертвых означают, что после Своего воскресения Христос начал Свое существование впервые?
А - Конечно нет. Этот вопрос абсурден сам по себе. Христос после смерти возвратился к жизни, которую прежде положил за нас.
В - Следовательно, следуя аналогии, когда о Нем впервые говорится как о Первородном всякой твари, это совершенно не значит, что Он стал существовать только после этого. Это показывает нам, что Тот, Кто является Богом, явил Себя в личности Первородного, Который стал Господом, Наставником и главным Наследником будущего творения. Мы можем найти подтверждение этой идее о превосходстве в Откр. 1:5:
Первородный из мертвых и Начальник царей земных.
В тех местах, где в Септуагинте встречается слово prototokos, оно испльзуется для обозначения таких понятий как высший, величайший, наилюбимейший, превознесенный во 2Цар. 19:43, Исх. 4:22, Пс. 88:28, Иерем. 31:9. Первенцем был назван народ Израильский, и будет трудно сказать, что это означает нечто совсем иное, чем превосходство и наследие Израиля. Что касается значения этого греческого слова, то будет интересным заметить, что раввины говорили о Боге как о Первородном всего мира, что запараллелено с тем, как использует слово Павел, говоря Первородный всякой твари. В Кол.1:16 апостол показывает, что он хочет разъяснить значение этого имени и, поэтому он продолжает словами потому что. Христос является Первородным всякой твари, потому что Он является Творцом. Таким образом абсурдно говорить, что Творец сотворен.
По отношению к:
Невидимому Богу ... ... Христос - это ОБРАЗ
к ветхому творению ... ... Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ
к Новому творению ... ... Христос - ПЕРВОРОДНЫЙ ИЗ МЕРТВЫХ.
И в обоих творениях Он имеет первенство, превосходство, главенство.
Комментарий