Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Я уже обращал внимание, что то, что нам открыто, это еще не все, что Собой представляет Б-г. Поэтому не надо ограничивать Его и загонять в узкие рамки наших представлений.
Представьте себе, что Вы встречаете 3-х американцев. И вот на основании этого Вы делаете вывод, что население Америки состоит из 3-х человек. Это то же самое.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Дмитрий вопрос Вы верите что Б-г не идтный (тольно неуверены сколько у него личностей) или думаете что Он один?
Андрей, я не понял Вашего вопроса. По-моему, это опечатка.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
[QUOTE]Ответ участнику Дмитрий Резник:
Шалом алейхем, вот он я!
По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножатся!
1 Петра 1:2
Уважаемые савелиане, не видите ли Вы здесь совсем разные действия Б-жиих ипостасей?
Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что существует НЕЧТО объединяющее Иисуса Христа с его отцом. Это и любовь, и справедливость, и желание спасти людей, и
Конечно же, существуют и другие личности, которых это НЕЧТО объединяет с Иисусом Христом и его отцом. В последнем стихе приведенной Вами цитаты (Откр.4:8) говорится о четырех животных исполненных очей. В Откр. 5:6 говорится об Агнце, имеющем семь очей, «которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю». Вряд ли мы сможем сосчитать всех, кто принимает участие в нашем спасении.
Но доктрина о Троице подразумевает вовсе не такое единство. Она предполагает, что существует НЕКТО по имени Бог. И составными частями этого Бога-НЕКТО являются Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.
Ни такого НЕКТО, ни такого имени в Библии нет.
«И что же это за 1Ин.5,7 загадочное такое? Где можно почитать подробнее именно об этом стихе и наличии/отсутствии его в старых текстах..? »
В издании Нового Завета на греческом языке, которое есть у меня, в ссылках указаны разночтения, встречающиеся в рукописях, и индексы этих рукописей. Вариант, с которого сделан Синодальный перевод, встречается в рукописях XII-XVI в.в. В Синайском и Ватиканском кодексах, датируемых IV в., а также во многих рукописях до X в. Ин.5:7,8 выглядит так:
5:7 «потому что три есть свидетели,»
5:8 «дух и вода и кровь, и три в одно есть»
Окончание 5:8 обычно переводят как «три об одном».
Существует еще несколько версий, но в более поздних рукописях и переводах.
[QUOTE]Ответ участнику Игорь:
Привет.
Посмотрел я эту ипостась,и вот что у меня получается.В синодальном стоит:" и образ ипостаси Его".А вот в греческом,честно скажу - сам не ожидал,за нашим словом "образ",стоит слово "характер",которое переводится как "главная черта" или"отличительное свойство".
Итак,получается,что Иисус есть характер Его сущности,основное Его свойство.
Помните,Филипп просил показать ему Отца?Филипп ведь просил показать ему не одно из лиц Троицы,а Бога,не так ли?И что говорит ему Иисус?Видивший меня,видел Бога.
Когда вы бреетесь,вы,Игорь,в зеркале ведь видите не второе свое лицо,а отражение свое.Бог есть Дух, и находится не в нашем физическом мире.Но в нашем мире Он отразился,как в зеркале,в плотнике из Галилеи,понимаете?
Alex.
Интересно, а если человек триедин, значит у него три личности? Вот про себя я могу сказать твердо, что у меня одна личность, одно мое "я", которое развивается, живет, думает, вот сейчас пишет сообщение на форуме. Все это действия одной личности - Ягуара. А когда же действуют другие равноправные личности триединого меня? Похоже что какое-то мое "я", которым я сейчас думаю и живу, настолько взяло верх над двумя остальными "я", что за всю жизнь не дало им не только слова молвить, но даже и пикнуть не позволило.
По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножатся!
1 Петра 1:2
Уважаемые савелиане, не видите ли Вы здесь совсем разные действия Б-жиих ипостасей?
Во-первых, я не савеллианин. Не надо мне ярлыков. Во-вторых, привожу первый попавшийся пример: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?" Не видите ли новой личности, наряду с Духом? Или: "Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь". Еще одна личность - дыхание.
Но даже если бы не было этих примеров, то почему не читаются предыдущие аргументы? Если мы знаем три "ипостаси", хотя Дух никогда так не называется, не говоря уже о личности, то это не значит, что не существуют еще 123, не открытые нам.
[ 11 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Ответ участнику Дмитрий Резник:
Игорь, слово хюпостасис в этом контексте означает "сущность", а не личность. Иисус - образ сущности Отца, то есть изображение того, Кто такой Отец. Если бы даже это слово значило личность (а это не так), то получилось бы, что Иисус - образ личности Отца, однако отсюда не следует, что Он - другая личность в составе Отца или рядом с Отцом.
Во первых, Дима, я не понимаю чем сущность отличается от личности. По-моему сущность и личность - понятия очень близкие.
Вот определение:
Личность Личность (философ.) внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Почему в таком смысле Вы не хотите говорить о Боге?
Сущность же это то чем может обладать только личность.
И если Бог един в одной ипостаси, то у Него могла бы быть одна сущность.
Но мы похоже уклонямся в глубокую философию и лингвистику....
Я предпочту говорить о Боге как о едином в нескольких ипостасях (употребляя то слово, которое употреблено в Еврееях)
[ 11 Июля 2001: Сообщение изменил Игорь ]
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Вот кстати интересная статья, чтобы каждый мог определиться с терминами "ипостась", "личность" и вошёл в исторический курс событий
Ипостась слово из области богословской терминологии. Христианство учит, что Единый Бог троичен. При разъяснении понятия троичности отцы древней церкви выражались неодинаково. По выражению одних, троичность состоит в том, что в Боге три лица (proswpon, persona); другие говорили, что в Боге три ипостаси (upostasiV=uparxiV, tropoV uparxewV); третьи понятие лица выражали словом onsia, jusiV=substantia, natura (хотя у других, и чаще, эти слова означали сущность или существо Божие, связанное с понятием единства Божия), а понятие Божеской сущности выражали словом ипостась. Это различие в употреблении слова И. отцами церкви и церковными писателями повело в IVв. к продолжительным спорам христианских богословов на Востоке, особенно в Антиохии, и произвело-было разномыслие между восточною и западною церквами. Вост. богословы говорили так: в Боге, при единстве существа, три ипостаси, словом ипостась выражая понятие лица, с целью отвергнут мнение еретика Савелия, который учил, что в Боге одна сущность и одна ипостась, хотя один и тот же Бог принимал на себя в разное время три вида или лица (proswpon) и иногда являлся в виде Отца, иногда Сына, иногда в виде Духа святого, так что Отец, Сын и св. Дух сут только три имени или действования (energeiai). Зап. богословы говорили, что в Боге одна ипостась, противопоставляя это понятие учению Ария, который допускал три сущности, сущность Отца Божескую, сущность Сына сотворенную, и сущность св. Духа, также сотворенную, но отдельную от Сына. Для разрешения этих противоречий в 362 г. в Александрии был созван собор, на котором, под председательством Афанасия Великого, присутствовали епископы как Египта и Ливии, так и Италии. По выслушании обеих сторон выяснилось, что и вост., и зап. богословы, выражаясь различно, учили одинаково, так как первые употребляли И. в смысле и вместо лица, а вторые тем же словом имели в виду выразить понятиеouias = существо. Первый образ выражения с IV в. сделался господствующим: его держались Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. Еще в V в., однако, церковные писатели употребляли иногда слово И. то в том, то в другом смысле. Начиная с VI века, согласно словоупотреблению, принятому, вслед за Василием Великим и Григорием Богословом, вторым вселенским собором, слово ипостась всею церковью употребляется как синоним лица: един Бог в трех ипостасях или лицах. Лишь в средние века некоторые еретики (богомилы, вальденсы), а также так называемые номиналисты или модалисты повторяли учение древних еретиков, что ипостаси в Боге сут или имена, или проявления, силы (Бог Сын или ипостасное слово Божий разум, Бог-Дух св. Божия сила или Божие действование). Некоторые схоластики Готшальк, Росцелин, Абеляр и затем немецкие богословы-рационалисты конца XVIIIв. учили, что Божеские И. имеют одну природу, но имеют ее каждая отдельно (подобно тому, как три отдельные человеческие личности), и потому И. или лица в Боге сут три бога, а не один Бог. Подр. в Догматич. Богословии Сильвестра (т.II
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Игорь, ни Послание к евреям, ни любое другое место не говорит о трех ипостасях. Говорится только о сущности Отца (Б-га). Не только личность обладает сущностью. Сущность есть и у живых, и у неживых предметов, и даже у явлений и идей. Это то, чем они являются. В чем сущность идеи троицы, например? В том, что есть один Б-г в трех лицах. А ведь идея Троицы - не личность. Иисус показал, Кем является Б-г. Б-г выразил в Иисусе Свою сущность, существо.
Что касается статьи, то она льет воду на мою мельницу, определяя ипостась как сущность. А то, что савеллиан заклеймили еретиками, то не видно, чтобы это хоть как-то основывалось на тексте.
[ 11 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Во первых, Дима, я не понимаю чем сущность отличается от личности. По-моему сущность и личность - понятия очень близкие.
Вот определение:
[i] Личность Личность (философ.) внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей ...
Игорь вот иммено поэтому не корректно говорить о личностЯХ, подразумевая личностИ.
Бог - ОДИН и един в Отце Сыне и Духе Святом и в этом Святая Троица - в ЕДИНСТВЕ а не в разделении на личностИ.
Ты говориш воля ...
Да будет не Моя но Твоя.
или ты хочеш сказать что Иисус Христос мог:
"аааа нет, будет по моему, по моей воли Иисусовой !!!" ?
Не думаю что ты так то уж.
"а нет будет по моему по моей воли Иисусовой ?"
тут специально ставлю малые буквы
"моему", "моей", и ограничиваюсь именем Иисус, чтоб подчеркнуть назидательность, а не то что этот момент подчеркивает
мол раз речь идет о воли и говорившего и Того к Кому обрашена реч, то волей две - Христа и Отца.
а раз волей две то и личности две.
и Да и Нет.
Волей то две вот только не Христа и Отца, а Иисуса и Отца
Комментарий