Привет Игорь!
По поводу Вашей ссылки. Там просто написано, что время - настоящее. Так и я Вам написал, что это настоящее со значением прошедшего. Это не редкость в греческом. Да и в еврейском. Например, в обоих языках слово "знать", употребленное в прошедшем совершенном времени, означает "знаю" в настоящем. Нет, тут дело ясное. Да возьмите хотя бы такой отрывок: "Я от Отца исшел и пришел" (Иоан 8:42). Здесь "пришел" стоит в той же форме.
Вот именно входя... Вот Вы например, входили в мир? Или были рождены уже в мире? Ну или скажем, рождаясь, что нибудь говорили? Типа "вот пришёл я в этот мир, чтоб быть проповедником Евангелия" Я - нет. Я, как и все младенцы, орал как резаный
Библия говорит, что Христос ограничил себя плотью. Это значит, что когда стал младенцем - вряд ли мог что-то произнести - он же подчинился законам этого мира. А вот "на пути" к принятию этой плоти Он сказать эту фразу мог.
Игорь, я не хотел этого говорить, чтобы не усложнять, но, видно, придется. Этот отрывок вообще не запись исторического события. Это - пророчество. То, что в нем сказано, Иисус исполнил всей Своей жизнью, Своей верностью и послушанием. Я вообще отнюдь не уверен, что такой разговор когда-то был. Постарайтесь понять, что я имею в виду, прежде чем не согласиться. Например, кому когда сказал Б-г в гневе: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею!" Я не думаю, что Он это вообще когда-нибудь скажет. Он, скорее, покажет, но вряд ли Он будет буквально изрекать что-то с небес.
Ну как Логос он предсуществовал однозначно. "И Логос был Бог, он был в начале у Бога. .... И Логос стал плотью... " Тоесть был до времён плоти.
Допустим. Хотя обьясните мне странное совпадение с написанным в таргумах. Откуда книжники узнали это учение о Логосе?
Логос то был Богом (и был у Бога). Прямо написано.
Б-г и Сын Б-га - это разные вещи. Я как раз и доказываю, что термин "Сын Б-жий" Он имел как человек.
Дим, вашим языком выражаясь - тёмное это место. Откуда Иуда знал о речах Еноха? Из апокрифа? Он этого не пишет. А вдруг из личного откровения?
Тогда пришлось бы признать, что и автор апокрифа имел личное откровение, ибо Иуда цитирует книгу Еноха буквально. Это в первой главе Еноха.
Тем немене, пример слегка другой.
Конечно, другой. Я просто хотел показать, как авторы НЗ могли использовать существовавшие представления.
Он чётко утверждает, что Тот, кто восседал на престоле, которого назвали Господь Саваоф, кому служили ангелы и края риз которого наполняли весь Храм - и был Христос, которого Исайя видел.
Да по другому и не могло быть, ведь "Бога не видел никто никогда", Отец явил творению Сына, чтобы Тот был посредником между Творением и Богом, который обитает в неприступном свете, которого никто из людей не видел и видеть не может. Не Отца видел Исайя, не мог он Его видеть. А видел Сына - образ Отца в этой вселенной...
Вы сами все время говорите, что Иисус - Б-г. И вдруг говорите, что Б-га видеть нельзя, и потому Исаия видел Сына. Но не сказано: Отца видеть нельзя. Сказано: Б-га видеть нельзя. Значит, если Иисус Б-г, и Его видеть нельзя. Это раз. Вот почему я и говорю, что "Сын" - человеческий термин. Как Б-га Иисуса тоже видеть нельзя, можно видеть лишь человека. Именно человек стал посредником, так и написано "один есть Б-г, один и посредник - ЧЕЛОВЕК Иисус".
Можно только гадать, как Исаия видел Иисуса. Среди этих догадок есть у меня такая. Иоанн мог вообще не иметь в виду время конкретного пророчества, а время жизни и деятельности Исаии. Он говорит: "Это сказал Исаия, КОГДА видел славу Его и говорил о Нем". Исаия тем и отличается, что часто предсказывал об Иисусе, о Его земном служении. В смысле Исаия, который при жизни уже видел славу Иисуса, которого вы теперь отвергаете, и предсказавший это, написал о таких, как вы... И так далее.
С уважением,
Дмитрий
По поводу Вашей ссылки. Там просто написано, что время - настоящее. Так и я Вам написал, что это настоящее со значением прошедшего. Это не редкость в греческом. Да и в еврейском. Например, в обоих языках слово "знать", употребленное в прошедшем совершенном времени, означает "знаю" в настоящем. Нет, тут дело ясное. Да возьмите хотя бы такой отрывок: "Я от Отца исшел и пришел" (Иоан 8:42). Здесь "пришел" стоит в той же форме.
Вот именно входя... Вот Вы например, входили в мир? Или были рождены уже в мире? Ну или скажем, рождаясь, что нибудь говорили? Типа "вот пришёл я в этот мир, чтоб быть проповедником Евангелия" Я - нет. Я, как и все младенцы, орал как резаный
Библия говорит, что Христос ограничил себя плотью. Это значит, что когда стал младенцем - вряд ли мог что-то произнести - он же подчинился законам этого мира. А вот "на пути" к принятию этой плоти Он сказать эту фразу мог.
Игорь, я не хотел этого говорить, чтобы не усложнять, но, видно, придется. Этот отрывок вообще не запись исторического события. Это - пророчество. То, что в нем сказано, Иисус исполнил всей Своей жизнью, Своей верностью и послушанием. Я вообще отнюдь не уверен, что такой разговор когда-то был. Постарайтесь понять, что я имею в виду, прежде чем не согласиться. Например, кому когда сказал Б-г в гневе: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею!" Я не думаю, что Он это вообще когда-нибудь скажет. Он, скорее, покажет, но вряд ли Он будет буквально изрекать что-то с небес.
Ну как Логос он предсуществовал однозначно. "И Логос был Бог, он был в начале у Бога. .... И Логос стал плотью... " Тоесть был до времён плоти.
Допустим. Хотя обьясните мне странное совпадение с написанным в таргумах. Откуда книжники узнали это учение о Логосе?
Логос то был Богом (и был у Бога). Прямо написано.
Б-г и Сын Б-га - это разные вещи. Я как раз и доказываю, что термин "Сын Б-жий" Он имел как человек.
Дим, вашим языком выражаясь - тёмное это место. Откуда Иуда знал о речах Еноха? Из апокрифа? Он этого не пишет. А вдруг из личного откровения?
Тогда пришлось бы признать, что и автор апокрифа имел личное откровение, ибо Иуда цитирует книгу Еноха буквально. Это в первой главе Еноха.
Тем немене, пример слегка другой.
Конечно, другой. Я просто хотел показать, как авторы НЗ могли использовать существовавшие представления.
Он чётко утверждает, что Тот, кто восседал на престоле, которого назвали Господь Саваоф, кому служили ангелы и края риз которого наполняли весь Храм - и был Христос, которого Исайя видел.
Да по другому и не могло быть, ведь "Бога не видел никто никогда", Отец явил творению Сына, чтобы Тот был посредником между Творением и Богом, который обитает в неприступном свете, которого никто из людей не видел и видеть не может. Не Отца видел Исайя, не мог он Его видеть. А видел Сына - образ Отца в этой вселенной...
Вы сами все время говорите, что Иисус - Б-г. И вдруг говорите, что Б-га видеть нельзя, и потому Исаия видел Сына. Но не сказано: Отца видеть нельзя. Сказано: Б-га видеть нельзя. Значит, если Иисус Б-г, и Его видеть нельзя. Это раз. Вот почему я и говорю, что "Сын" - человеческий термин. Как Б-га Иисуса тоже видеть нельзя, можно видеть лишь человека. Именно человек стал посредником, так и написано "один есть Б-г, один и посредник - ЧЕЛОВЕК Иисус".
Можно только гадать, как Исаия видел Иисуса. Среди этих догадок есть у меня такая. Иоанн мог вообще не иметь в виду время конкретного пророчества, а время жизни и деятельности Исаии. Он говорит: "Это сказал Исаия, КОГДА видел славу Его и говорил о Нем". Исаия тем и отличается, что часто предсказывал об Иисусе, о Его земном служении. В смысле Исаия, который при жизни уже видел славу Иисуса, которого вы теперь отвергаете, и предсказавший это, написал о таких, как вы... И так далее.
С уважением,
Дмитрий
Комментарий