Почему Бог не един?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #61
    Ответ участнику Дмитрий Резник:
    ВАО, тут Вы противоречите общепринятому определению Троицы - три личности в одной сущности. У Вас своя Троица?
    Вообще говоря я стараюсь меньше всего ориентироваться на общепринятое, ибо и Бог дал нам Слово Свое каждому в отдельности, ибо каждый в отделности предстанит,
    кто где.
    Абсолютно в отдельности каковы бы ни были большие или маленькие общины-поместные церкви.

    Не использую слово-понятие личностИ, ибо личность несёт в себе
    самодостаточность.

    Есть Слово Божие Его и держусь !

    Нет там слов личностИ, вернее нет там идеи того что Бог это три личности, понятие личность - руйнует Едность Святой Троици.

    Ипостась-сущность да, но не личность.
    Не одно и тоже это !!!

    Святая Троица - три Ипостаси Единого Одного Бога.

    Я говорю Бог Отец Небесный да, ибо
    Отец мой Небесный - Ипостась ЕДИНОГО Бога.
    Я говорю Бог Сын да, ибо
    Сын Божий Христос - Ипостась ЕДИНОГО Бога.
    Я говорю Бог Дух Святой да, ибо
    Дух Святой - Ипостась ЕДИНОГО Бога - Отца Сына Духа Святого - это и есть Святая Троица через которую в Слове Божием я познаю Бога.

    и Да прославиться Отец Небесный в Сыне Иисусе Христе через Духа Святого.
    Аминь.

    благославит вас Бог.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15232

      #62
      Привет, ВАО!
      Отец мой Небесный - Ипостась ЕДИНОГО Бога.
      Что это Вы такое говорите? Везде в Библии Отец Небесный, или просто Отец - синоним слова Б-г. Отец и есть Б-г, а не Его "ипостась". И когда Вы говорите, что у Б-га не три личности, а три "ипостаси", то есть сущности, то чем Вы делаете Б-га? Три сущности означает три естества, три природы. Это вообще ни в какие ворота не лезет. Иисус был образом, изображением сущности (единственной) Б-га (Евр.1), а не одной из трех сущностей Б-га.
      Однако Вы правы в том, что идея трех личностей Б-га разрушает идею единства Б-га.

      [ 12 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Andrey.MN
        Участник

        • 19 March 2001
        • 127

        #63
        Добрый день Дмитрий. Вопрос пару дней назад я наверно задал не правильно, вот что я хотел спросить; В начале когда мы говорили на эту тему, было 2 мнения.

        *Б-г один
        *Троица Б-га

        Сейчас Я вижу что вместо 1-й теории Б-г один появилась *Неизвестно сколько личностей у Б-га.

        Мой вопрос был какой идеи Вы придерживаетесь?

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15232

          #64
          Привет!
          Сейчас Я вижу что вместо 1-й теории Б-г один появилась *Неизвестно сколько личностей у Б-га.
          То, что Б-г один, это не теория, а неоднократное утверждение текстов, например: "Верно, что один есть Б-г, и нет еще, кроме Него" или "Ты веруешь, что Б-г один? Хорошо делаешь..."
          Я не говорил, что неизвестно, сколько личностей у Б-га. Я вообще не использую этого слова по отношению к Б-гу. Я лишь использовал утверждение других, что у Б-га три личности, чтобы спросить: откуда вы это знаете? Может, 125? Я просто хочу побудить людей думать, а не слепо повторять догматы.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Игорь
            He died4me, I live4Him
            Админ Форума

            • 03 May 2000
            • 14897

            #65
            Ответ участнику Дмитрий Резник:
            То, что Б-г один, это не теория, а неоднократное утверждение текстов,
            Дима, повторюсь, что Библия говорит о Израиле, как едином народе, который между прочим состоит из разных личностей.
            Также муж и жена - одна плоть. Плоть одна, а личности - две.

            Выражение "Единый Бог" нисколько не противоречит тому что Бог един в трёх ипостасях.

            Что это Вы такое говорите? Везде в Библии Отец Небесный, или просто Отец - синоним слова Б-г. Отец и есть Б-г, а не Его "ипостась".
            Как Отец и есть Б-г, так и Сын и есть Б-г. Дима, так о Христе написано, что Он - истинный Бог и жизнь вечная.
            Отец - Бог и Сын - Бог. Даже имя их одно и тоже - Сущий (Ягве). В этом то всё и дело.
            Но Сын и Отец - не одно и тоже. Поэтому и говорим - один Бог, разные Ипостаси.

            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

            Комментарий

            • mgoll
              Завсегдатай

              • 26 October 2000
              • 676

              #66
              И вот тут наступает пауза, потому, что не верит наверное Д.Р., что Иисус есть Сущий, пришедший во плоти.
              Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

              Комментарий

              • Sergei
                Участник

                • 24 September 2000
                • 46

                #67
                Пауза-то, конечно, наступает. Но мне все-таки кажется, что она более связана с наступлением темного времени суток на территории СНГ.

                А относительно "верит - не верит": что написано - в то нельзя не верить, а чего не написано - того нельзя утверждать (особенно, когда оно противоречит уже написанному).

                Обратитесь к Слову, а не домыслам. Если есть мнение, не преподносите его, как учение. И учите то, что совершенно ясно написано.

                Спокойной ночи всем святым на этом форуме.
                Сергей.

                Комментарий

                • kwalery
                  Завсегдатай

                  • 08 March 2001
                  • 682

                  #68
                  Здравствуйте ВСЕ!

                  Мы обречены на бесконечные споры до тех пор, пока не придем к единому смыслу, вкладываемому в слово «БОГ», и не начнем в своих выражениях отличать «ЕДИНЫЙ» от «ЕДИНСТВЕННЫЙ». Поэтому я предлагаю вернуться к первоначальному смыслу, используемому авторами Библии.
                  Напомню, что еврейские слова, переводимые на русский язык как «БОГ», означают наличие власти над кем-то или чем-то.
                  В этом контексте БОГ не может быть просто БОГОМ, он может быть только чьим-либо БОГОМ. Моисей был БОГОМ фараону, но не был БОГОМ Иисусу Христу или его отцу. Отец Иисуса Христа был его БОГОМ (это не синонимы хотя и относятся к одной личности). Но нигде Иисус Христос не назван БОГОМ своему отцу.
                  Нельзя говорить, опять же в контексте Библии, о том, что Бог состоит из нескольких личностей. Можно говорить о том, что в Библии этот «титул», также как и «царь», относится к нескольким личностям. О том, что таких личностей много, говорит неоднократное упоминание о Яхве как о БОГЕ БОГОВ.
                  Признание единственного БОГА это признание над собой власти кого-то одного. Впервые необходимость такого признания появилась у евреев, выходивших из Египта в связи с тем, что противник Яхве почти полностью подчинил себе нашу планету, изолировав ее от верховной власти. Фараон не был атеистом, но «сказал: кто такой Господь (ИЕГОВА), чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа (ИЕГОВА), и Израиля не отпущу». (Исх.5:2). Яхве создал народ, который должен был подчиняться только ему: «Я Господь (ИЕГОВА), Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исх.20:2,3). Иисус пришел для того, чтобы и всех остальных привести к своему отцу, который ДЛЯ НЕГО есть единственный БОГ. Поэтому и апостолы, когда говорят о ЕДИНСТВЕННОСТИ БОГА, относят это к отцу Иисуса Христа, называя самого Иисуса ГОСПОДИНОМ: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор.8:6).

                  С уважением, Валера.

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #69
                    [QUOTE]Ответ участнику Игорь

                    Когда вы бреетесь,Игорь,в зеркале ведь видите не второе свое лицо,а отражение свое.Бог есть Дух, и находится не в нашем физическом мире.Но в нашем мире Он отразился,как в зеркале,в плотнике из Галилеи,понимаете?
                    Поэтому,Иисус и говорит:"Видевший меня - видел Отца".
                    Шо неясно?
                    Alex.

                    Комментарий

                    • vovaov
                      Отключен

                      • 06 January 2001
                      • 23153

                      #70
                      Ответ участнику Валера:
                      Здравствуйте ВСЕ!

                      Мы обречены на бесконечные споры до тех пор, пока не придем к единому смыслу, вкладываемому в слово «БОГ», и не начнем в своих выражениях отличать «ЕДИНЫЙ» от «ЕДИНСТВЕННЫЙ». Поэтому я предлагаю вернуться к первоначальному смыслу, используемому авторами Библии.
                      Напомню, что еврейские слова, переводимые на русский язык как «БОГ», означают наличие власти над кем-то или чем-то.
                      В этом контексте БОГ не может быть просто БОГОМ, он может быть только чьим-либо БОГОМ. Моисей был БОГОМ фараону, но не был БОГОМ Иисусу Христу или его отцу. Отец Иисуса Христа был его БОГОМ (это не синонимы хотя и относятся к одной личности). Но нигде Иисус Христос не назван БОГОМ своему отцу.
                      Нельзя говорить, опять же в контексте Библии, о том, что Бог состоит из нескольких личностей. Можно говорить о том, что в Библии этот «титул», также как и «царь», относится к нескольким личностям. О том, что таких личностей много, говорит неоднократное упоминание о Яхве как о БОГЕ БОГОВ.
                      Признание единственного БОГА это признание над собой власти кого-то одного. Впервые необходимость такого признания появилась у евреев, выходивших из Египта в связи с тем, что противник Яхве почти полностью подчинил себе нашу планету, изолировав ее от верховной власти. Фараон не был атеистом, но «сказал: кто такой Господь (ИЕГОВА), чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа (ИЕГОВА), и Израиля не отпущу». (Исх.5:2). Яхве создал народ, который должен был подчиняться только ему: «Я Господь (ИЕГОВА), Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». (Исх.20:2,3). Иисус пришел для того, чтобы и всех остальных привести к своему отцу, который ДЛЯ НЕГО есть единственный БОГ. Поэтому и апостолы, когда говорят о ЕДИНСТВЕННОСТИ БОГА, относят это к отцу Иисуса Христа, называя самого Иисуса ГОСПОДИНОМ: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (1Кор.8:6).

                      С уважением, Валера.
                      Читал читал я вас, и вот она развязка.

                      Валерий ...

                      От Иоанна 14
                      9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

                      От Иоанна 20
                      28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

                      Многие видимо готовы видеть в Иисусе Христе - Господа и только.

                      Иисус Христос - Господь Мой и Бог Мой.

                      В своё время:
                      От Матфея 4
                      10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

                      Явно вводя понятие - ПОКЛОНЕНИЯ.
                      а тут (на пример) с учетом сказаного:
                      От Луки 24
                      52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.

                      Да:

                      От Иоанна 4
                      23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

                      но также Да :

                      От Иоанна 9
                      38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.

                      И никогда Иисус Христос этому поклонению не препятствовал !!!
                      Никогда.

                      Ибо и:

                      К Евреям 1
                      6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.

                      Многие видимо готовы видеть в Иисусе Христе - Господа, но и только.


                      От Матфея 10
                      32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

                      От Луки 12
                      8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

                      Иисус Христос - Господь Мой и Бог Мой.
                      Аминь.

                      Дмитрий, это по вашему слепо повторяемая догма ?!

                      Мгол прав насчет паузы, ибо когда писалось предыдущее, еще и подумалось диалог упрется в понимание того кто есть Иисус, Христос, Мессия ...
                      ибо тогда ... ты мгол ответил за Дмитрия, а Дмитрий то промолчал.

                      Вот там в соседней теме в очередной раз коснулись вопроса 144000.
                      Да это сыны Израилевы - да.
                      Это НЕ язычники.
                      Но также да и то что это те кто вызнает Иисуса как вызнал таки в своё время Фома (к примеру)

                      Мир вам люби мои братья и сестры

                      [ 13 Июля 2001: Сообщение изменил VAO ]

                      Комментарий

                      • kwalery
                        Завсегдатай

                        • 08 March 2001
                        • 682

                        #71
                        Здравствуйте, VAO!

                        Я не совсем понял, что Вас так обеспокоило в моем письме.
                        Если Вы посчитали, что я призываю Вас не признавать Иисуса Христа своим БОГОМ, то это не так. Вслед за Фомой и Вами я также могу сказать, что Иисус Христос ГОСПОДЬ мой и БОГ мой. Но при этом я подразумеваю признание над собой власти Иисуса Христа, а не существование кого-то, кто включает в себя Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

                        С уважением, Валера.

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #72
                          Ответ участнику Валера:
                          Здравствуйте, VAO!

                          Я не совсем понял, что Вас так обеспокоило в моем письме.
                          Если Вы посчитали, что я призываю Вас не признавать Иисуса Христа своим БОГОМ, то это не так. Вслед за Фомой и Вами я также могу сказать, что Иисус Христос ГОСПОДЬ мой и БОГ мой. Но при этом я подразумеваю признание над собой власти Иисуса Христа, а не существование кого-то, кто включает в себя Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа Святого.

                          С уважением, Валера.
                          то то и оно

                          понятия:
                          * признания власти Иисуса Христа
                          и
                          * существование ЕДИНОГО Бога - Отца Сына Духа Святого
                          для вас разное,

                          а для меня ОДНО.

                          Комментарий

                          • Sergei
                            Участник

                            • 24 September 2000
                            • 46

                            #73
                            Весьма странно...

                            ВАО, только не говорите, что так написано в Библии. И если это ваше мнение, вы ТАК думаете, то зачем так превозносится. Посмотрите на стиль Валеры - у вас есть чему поучиться у него - это и сдержанность и обоснованность. Ваш же стиль выдает, самое малое, необоснованность аргументации. Приведенные вами тексты говорят о Господе Иисусе, это правда, но они ничего не говорят о том, что вы утверждаете.

                            Добрый день всем святым на этом форуме.
                            Сергей.

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #74
                              Ответ участнику Sergei:
                              Весьма странно...
                              ВАО, только не говорите, что так написано в Библии.
                              Как так ?

                              И если это ваше мнение, вы ТАК думаете, то зачем так превозносится.
                              какая такая строка дала вам повод думать так ?

                              Посмотрите на стиль Валеры - у вас есть чему поучиться у него - это и сдержанность и обоснованность. Ваш же стиль выдает, самое малое, необоснованность аргументации.
                              Сережа буду только рад проследить
                              вашу аргументацию.

                              Приведенные вами тексты говорят о Господе Иисусе, это правда, но они ничего не говорят о том, что вы утверждаете.
                              Конкретно ?,
                              ибо простите ваш стиль не дает возможности определиться.

                              Добрый день всем святым на этом форуме.
                              Сергей.
                              О чем вы Сереженька, о чем ?
                              "Сдержано" - да, но где "аргументировано" ?

                              Заходя в эту тему, хотелось прежде всего обратить внимание на то что понимание Святой Троици как Трех Личностей не корректно, и первом же появлении тут в этой теме я дал ссылку, где уже пыталься аргументировать, Сережа

                              Мир вам.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15232

                                #75
                                Шалом, Игорь!
                                Дима, повторюсь, что Библия говорит о Израиле, как едином народе, который между прочим состоит из разных личностей.
                                Также муж и жена - одна плоть. Плоть одна, а личности - две.

                                Игорь, я думаю, тут проблема с пониманием значения слова "единый". В прошлом веке, когда создавался Синодальный перевод, оно значило просто "один". Именно это значение имеют греческое hэйс и еврейское эхад. Например: "един есть Б-г, един и посредник...". Да, слово один (един, если хотите) не противоречит само по себе тому, что этот один состоит из разных частей, но и не говорит об этом. Это как раз Вам и нужно доказать.
                                Как Отец и есть Б-г, так и Сын и есть Б-г. Дима, так о Христе написано, что Он - истинный Бог и жизнь вечная. Отец - Бог и Сын - Бог. Даже имя их одно и тоже - Сущий (Ягве). В этом то всё и дело.
                                Так они один Б-г или два Б-га?
                                Но Сын и Отец - не одно и тоже. Поэтому и говорим - один Бог, разные Ипостаси.
                                Эта фраза не несет в себе ничего. На нормальном языке это значит: один Б-г, но разные сущности, или разные природы. Это никуда не годится. А темное иностранное слово "ипостаси" как бы затемняет всю абсурдность этой формулы. Об столпе огненном сказано, что это Б-г шел в нем. Чем не четвертая ипостась?
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...