Почему Бог не един?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergei
    Участник

    • 24 September 2000
    • 46

    #31
    Добрый вечер всем!

    Приятно видеть, что есть люди, которые стараются жить по принципу "так говорит Писание", и стараются принять именно то, что написано. Только надо не надмеваться и проявлять снисхождение и кротость к тем, кто пытается поддерживать учения человеческие набором разрозненных стихов. Пусть даже они и не всегда снисходительны к нам.

    Интересно (просто, надо об этом знать), что Афанасий учил, что неверующий в троицу не может спастись ("закрывая" для таких Царство), а Терртулиан в своих сочинениях просто пренебрежительно высказывался о немогущих принять его понимание троицы (он был из первых насаждавших его). Это беда христианства, когда возводят некое учение в ранг необходимой составляющей спасения, и еще и преследуют несогласных. Учение троицы отмечено кровью святых. Кто не любит брата - не любит и Бога. А кто не любит Бога, сами знаете где окажется. Не хотел бы я стоять на суде дома Веры (дома Господня) рядом с Афанасием, да и с Лютером и Кальвином тоже. Но Господь дорожит кровью своих святых и воздаст и им и ненавидевшим их. Не будем же как они, не останемся в ненависти. Примиримся в Спасителе нашем, Господе Иисусе Христе. К миру призвал нас Господь (но и обличайте, но для созидания - не во гневе).

    С братским приветом ко всем святым на этом форуме!

    Сергей.

    Комментарий

    • kwalery
      Завсегдатай

      • 08 March 2001
      • 682

      #32
      Здравствуйте!

      Недоговоренность о терминах - частая причина взаимного непонимания, когда речь идет о Библии:
      «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»? (Иоанн 10:32-36).
      Из приведенной цитаты видно, что уже в I в.н.э. иудеи вкладывали в слово «БОГ» смысл отличный от того, который использовался в их же писаниях.

      Еврейские «ЭЛ», «ЭЛИМ», «ЭЛОАХ», «ЭЛОХИМ», «ЭЛОХЭЙ» и т.д. являются различными оттенками, обозначающими личность или личности, имеющие власть над кем-либо или чем-либо:
      «За то Я отдал его в руки властителю («ЭЛ») народов» (Иез.31:11);
      «Ибо Господь («ИЕГОВА») есть Бог («ЭЛ») великий и Царь великий над всеми богами («ЭЛОХИМ»)». (Пс.94:3);
      «И поставлю завет Мой, завет вечный в том, что Я буду Богом («ЭЛОХИМ») твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17:7);
      и многое другое

      «ЭЛ» и его производные не являются именами собственными и не отражают природу личности, а служат для обозначения взаимоотношений. Признавать кого-либо «ЭЛ» - значит признавать его власть над собой. Если переводить совсем уж приземлено и по-русски, то можно использовать слово «начальник».

      Применение этих слов в Библии не ограничивается одной, двумя или тремя личностями. Они относятся и к людям и к ангелам:
      «Но Господь («ИЕГОВА») сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом («ЭЛОХИМ») фараону» (Исх.7:1);
      «Еще во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом («ЭЛОХИМ»). Он боролся с Ангелом и превозмог» (Ос.12:3,4).

      В книгах Нового Завета в большинстве случаев слово «теос» относится к отцу Иисуса Христа, редко к Иисусу Христу и никогда к Святому Духу или совокупности личностей (если не прав поправьте).

      Поэтому, если придерживаться контекста Библии, то мысль о том, что Бог состоит из нескольких личностей, выглядит нелепо.

      С уважением, Валера.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15232

        #33
        Не то, чтобы нелепо. Нелепо утверждать, что Библия говорит об этом, да еще ясно говорит. Но в принципе мы не знаем внутренней природы Б-га. Мало ли какова она может быть...
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #34
          Диме и Алексу

          Дело в том,что я не уверен,что по отношению к Богу вообще применимо такое слово как "личность","ипостась","лицо".
          Да, я тоже не хочу определять Б-га в таких человеческих понятиях как "личность".
          А зря. Павел спокойно применяет это слово к Богу-Отцу. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте

          Греческое hupostasis - ипостась, персона, личность

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Tanya
            счастливая мама

            • 20 November 2000
            • 1611

            #35
            Вот не помню уже где, но на каком-то другом христианском форуме поднимали такой вопрос. Вот один из ответов, который я сохранила, посчитав интересным ответом на вопросы о троице.


            В Библии сказано, что человек создан по образу
            Божиему (Быт.1,26), следовательно, если Бог-Троица, то
            в самом человеческом бытие троичность должна
            присутствовать. О троичности человеческой природы в
            Писании сказано (1 Фес.5,23). О том, что Господь
            единство во множестве мы можем видеть из самого текста
            Писания. Главная заповедь евреев: «ШЭ-МА ЙИСРАЭЛЬ,
            АДОНАЙ ЭЛОХЭНУ, АДОНАЙ ЭХАД» («Слушай, Изра-иль:
            Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6,4)).
            Слово ЭХАД означает не один, а именно ЕДИН. Если о
            тебе кто-нибудь скажет, что ты един, то ты спросишь:
            «С кем?» Единство возможно между кем-то и кем-то. Само
            первое Имя Бога ЭЛОГИМ (Быт.1,1) переводится с
            еврейского в контексте стиха как «В начале сотворил
            ОНИ». Единство во множестве в Боге встречается и в
            тексте Быт.1,26. Писание содержит в себе много
            подобных текстов.
            Ты говоришь, что в Библии нету слова три прочитай
            этот текст: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец,
            Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5,7).
            Кстати «свидетели Иеговы» напрасно утверждают, что в
            древних рукописях Нового Завета этот текст
            отсутствует. Он присутст-вует в таких авторитетных
            сводах как, Синайский и Эразма. Достаточно вспомнить,
            что Сам Господь Иисус Христос повелел верующим, сказав
            « идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и
            Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19).
            Бог ЕДИН. Если бы это было не так, то Христос
            никогда не сказал бы: «Я и Отец одно» (Ин.10,30) и
            «да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и Я в
            Тебе..» (Ин.17,21). Относящимися к текстам Библии,
            учащих о Святой Троице считаются следующие стихи,
            которые я тебе рекомендую внимательно изучить: Быт 3
            22; Ис 6 3; Ис 6 8; Ис 42 1; Ис 48 16; Ис 61 1; Ис 61
            2; Ис 61 3; Ис 63 9; Мф 1 18; Мф 1 20; Мф 3 11; Мф 12
            28; Лк 1 35; Лк 3 22; Лк 4 1; Лк 4 14; Ин 1 32; Ин 1
            33; Ин 3 34; Ин 3 35; Ин 7 39; Ин 14 16; Ин 14 17; Ин
            14 26; Ин 15 26; Ин 16 7; Ин 16 13; Ин 16 14; Ин 16
            15; Ин 20 16; Ин 20 22; Деян 1 2; Деян 1 3; Деян 1 4;
            Деян 1 5; Деян 2 33; Деян 10 34; Деян 10 36; Деян 10
            37; Деян 10 38; 1 Пет 1 2; 1 Пет 3 12; 1 Пет 3 18; 1
            Ин 5 6; Рим 1 3; Рим 1 4; Рим 8 9; Рим 8 10; Рим 8 11;
            Рим 8 26; Рим 8 27; 1 Кор 2 10; 1 Кор 2 11; 1 Кор 6
            19; 1 Кор 8 6; 1 Кор 12 3; 1 Кор 12 4; 1 Кор 12 5; 1
            Кор 12 6; 2 Кор 1 21; 2 Кор 3 11; 2 Кор 3 17; 2 Кор 13
            13; Гал 4 4; Гал 4 6; Флп 1 13; Флп 1 19; Кол 2 2; 2
            Фес 2 13; 2 Фес 2 14; 2 Фес 2 16; 1 Тим 3 16; Тит 3 4;
            Тит 3 5; Тит 3 6; Ев 9 14; Откр 4 8.

            И что же это за 1Ин.5,7 загадочное такое? Где можно почитать подробнее именно об этом стихе и наличии/отсутствии его в старых текстах..?
            Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
            Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


            Псалтирь 91:5-6

            Комментарий

            • Ex nihilo
              R.I.P.

              • 09 January 2001
              • 8810

              #36
              [QUOTE]Ответ участнику Игорь:
              Привет.
              А я вот приду с работы и сам посмотрю,что это слово значит.

              Когда я говорю,что неуверен,что к Богу применимо слово личность,"Я",в человеческом понимании,я имею ввиду следующее:наше "Я" формируется постоянно,формируется основываясь на целой куче факторов - жизненный опыт,характер,физические данные,пол и так далее,перечислять факторы,влияющие на формирование нашей личности можно бесконечно.У Бога этого нет.Он не формируется.Он не набирается опыта.Он не развивается.Человеческую личность философы и психологи кое-как по полочкам разложили.С Богом так не получится.Когда человек начинает размышлять о Боге как о личности,волей-неволей,человек начинает сравнивать Бога с собой,то есть создавать образ Бога по своему подобию.А Бог сказал:"Мои мысли - не ваши мысли".Это серъезная фраза,это значит,что Бог даже думает не на тех принципах,на каких думаем мы.
              Да это вообще другой мир,что мы о нем знаем?Ничего не знаем.
              Alex.

              Комментарий

              • JAGUAR
                Ветеран

                • 30 January 2001
                • 3589

                #37
                Привет Таня!
                Кстати, по-поводу слова ЭХАД - это чистая выдумка кого-то, с целью подгонки под доктрину троицы. В Библии это слово означает не только ЕДИН, но и ОДИН, например в книге Иисуса Навина 12 главе перечисляются цари, которых он и народ израильский поразили, и в отношении царей употреблено слово "ЭХАД":
                ИсНав 12:9 один царь Иерихона, один царь Гая, что близ Вефиля......один царь.......один царь Иерусалима один царь Фирцы. Всех царей тридцать один.
                JAGUAR

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #38
                  Ответ участнику JAGUAR:
                  Привет Таня!
                  Кстати, по-поводу слова ЭХАД - это чистая выдумка кого-то, с целью подгонки под доктрину троицы. В Библии это слово означает не только ЕДИН, но и ОДИН,
                  Зачем уводить в сторону ...
                  переводить тему в плоскость
                  протворечия ЕДИН и ОДИН.
                  Нет противоречия в Слове Божием.

                  Бог ЕДИН !!!
                  а также
                  Бог ОДИН !!!

                  или так
                  Бог ОДИН !!!
                  а также
                  Бог ЕДИН !!!

                  это да и аминь.

                  Бог ОДИН и нет других богов божков
                  т.д. как бы они на это не претендовали.

                  Бог ЕДИН как ЕДИНЫ Отец Небесный,
                  Сын и Дух Святой.

                  Относительно личности.
                  нет и тут противоречия.

                  но признавая
                  Троицу как Единство Божие = Бог, я несклонен говорить и проповедовать
                  Отца Небесного, Сына Господа Иисуса Христа и Духа Святого как личностИ (обращаю внимание на последнюю букву и)

                  В душе моей укладывается Бог Един, Бог Один, и Бог = Отец Сын ДухСвятой, без введения слова ЛИЧНОСТЬ.
                  и Слава Богу !

                  Игорь понятно когда ты подчеркуеш
                  подобие творца и творения ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в святости, то ты как бы даеш понять что нет смысла искать подобие в паралели душа и Душа, тело и Тело, дух и Дух .....
                  ...

                  Адам потерял Святость - да.
                  но ведь моментално ж это нашло отражение КАК раз в тех состовляющих (открытых нам для понимания Бога - для понимания планов Божих) -
                  * изменилась природа тела (тленность)
                  * изменилась природа духа человеческого (смерть духовная - это как раз то о чем Бог говорит В ТОТ ЖЕ день умреш)
                  * изменилась и душа (наполнение её если хотите)

                  и да Благословит вас Бог -
                  Вечный
                  Единый и
                  Единственный
                  Отец Сын Дух Святой !

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15232

                    #39
                    Игорь, слово хюпостасис в этом контексте означает "сущность", а не личность. Иисус - образ сущности Отца, то есть изображение того, Кто такой Отец. Если бы даже это слово значило личность (а это не так), то получилось бы, что Иисус - образ личности Отца, однако отсюда не следует, что Он - другая личность в составе Отца или рядом с Отцом.
                    Теперь насчет того, что "В Библии сказано, что человек создан по образу
                    Божиему (Быт.1,26), следовательно, если Бог-Троица, то
                    в самом человеческом бытие троичность должна
                    присутствовать."
                    Мы уже многократно и многообразно обсуждали этот вопрос. И мы видели, что никто не знает, в чем именно заключается наше подобие Б-гу. Сторонники свободы воли утверждают, что в наличии свободы воли. Сторонники триединства - что в триединстве. Но Библия об этом умалчивает. Так что этот аргумент не проходит.
                    Слово "един" существует в русском языке наряду с "один", но в иврите есть только одно слово - "эхад", которое означает "один", которое ничем не отличается от русского "один". Есть еще "яхид", единственный, но оно еще более подчеркивает единственность Б-га, а не Его сложносоставную природу.
                    С уважением,
                    Дмитрий
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #40
                      ВАО, вообще такого слова как "Троица" вы в Библии не найдете, его там попросту нет. А "Отец и Сын и Дух Святой" - это одно из имен Бога, единого, одного, единственного Бога, но не трех богов, трех разных личностей, так? Ведь Иисус так и сказал: "крестите во имя", а не "во имена". Получается что "Троица" - это имя, которое дал Богу человек, а это неправильно, т.к. не человек дает имена, а Бог. Коль Бог в Своем слове не оставил имени "Троица", то это выходит человеческое прозвище, а вовсе не истинное имя Бога. Не страшно так с Богом то, а? Кстати, интересная вещь - я заметил что многие христиане странно делают различия в именах Бога, а именно - Господь Иисус говорил - "просите во имя Мое", да и апостолы учили "все простите во имя Господа Иисуса Христа". Многие попросту игнорируют эти ясые и простые слова и, смешивая в кучу имена Бога, просят все во имя "Отца и Сына и Святого Духа", хотя такого повеления не давал ни Иисус, ни апостолы. Странно, не правда ли? Интересно, возникнет ли у кого сейчас мысль попросить у Бога и Отца что-нибудь во имя Иеговы, или во имя Господа Саваофа?
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #41
                        Слова Один и Единственный говорят
                        не о сложносоставлености или отсутствие оной !
                        Один Бог и Единственен Он - Бог,
                        а все кто бы не претендовал, проявляя зачастую "чудеса и знамения" не есть и НИКОГДА не будут Богом.
                        Да и аминь.

                        Так что нет тут противоречия.
                        Как нет противоречия и с тем что подобие или же в свободе воли или же в троичности, и то и другое только дополняет понимание человеком Бога.

                        Бог открыл нам Себя Троицей настолько насколько мы тройственны.

                        и да прославиться Отец Наш Небесный в Сыне Своем Иисусе Христе через Духа Святого.

                        Аминь.

                        Комментарий

                        • JAGUAR
                          Ветеран

                          • 30 January 2001
                          • 3589

                          #42
                          ВАО, я еще раз повторяю, что Бог никогда не открывал Себя троицей. Это чисто человеческая выдумка, надмевание плотского ума. Покажи мне стихи, где прямо так и говорится что Бог - Троица? А если уж вводить понятие личности, то совершенно ясно что Бог - это одна личность. Ясно из слов "Я Господь и Бог и нет другого кроме Меня". Когда кто-то говорит "Я", то это всегда понимают как одну личность, а не как множество, иначе говорили бы "Мы", а не "Я". А Бог этими простыми словами говорит что Его "Я" - одно, и других "я" нет.
                          JAGUAR

                          Комментарий

                          • vovaov
                            Отключен

                            • 06 January 2001
                            • 23153

                            #43
                            Ответ участнику JAGUAR:
                            ВАО, я еще раз повторяю, что Бог никогда не открывал Себя троицей. Это чисто человеческая выдумка, надмевание плотского ума.
                            Видиш ли для многих и Бог так воспринимается как так ты сказал - человеческая выдумка
                            И что.

                            Но Бог реален для меня.
                            Реально для меня и то что Бог явил Себя в Сыне Своем - Христе Иисусе.
                            Реально для меня и то что Иисус Христос говорил о Воли Отца а не Его Иисуса.
                            Реально для меня и то что Дух Святой сейчас на земле до поры до времени.

                            Покажи мне стихи, где прямо так и говорится что Бог - Троица?
                            Да проходили мы уже с мголом это.

                            А если уж вводить понятие личности, то совершенно ясно что Бог - это одна личность. Ясно из слов "Я Господь и Бог и нет другого кроме Меня". Когда кто-то говорит "Я", то это всегда понимают как одну личность, а не как множество, иначе говорили бы "Мы",
                            так и сказано:
                            сотворИМ по образу НашеМУ по подобию НашеМУ.

                            И потом Троица не Имя для меня,
                            в вашем понимании Ягуар.

                            Благославит вас Бог.

                            Комментарий

                            • JAGUAR
                              Ветеран

                              • 30 January 2001
                              • 3589

                              #44
                              Ответ участнику VAO:


                              так и сказано:
                              сотворИМ по образу НашеМУ по подобию НашеМУ.

                              И потом Троица не Имя для меня,
                              в вашем понимании Ягуар.

                              Благославит вас Бог.
                              ВАО, т.е. из этих стихов Бытия ты строишь доктрину о трех личностях Бога? Почему же тогда в большинстве других случаев речь идет от единственного лица, а не от множественного? Как вы объясните, что Бог говорит "Я", а не "Мы" в абсолютном большинстве случаев?
                              JAGUAR

                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #45
                                Ответ участнику JAGUAR:
                                [QB]

                                ВАО, т.е. из этих стихов Бытия ты строишь доктрину о трех личностях Бога? QB]

                                да причем тут вообще доктрина не доктрина.

                                Бога я познаю чарез моего Отца Небесного, Его Сына - Иисуса Христа, и Духа Святого.
                                И аминь.

                                а ты доктрина, доктрина ....

                                Комментарий

                                Обработка...