Почему Бог не един?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15230

    #16
    Да вы оба!
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #17
      :-)
      Тор, я просто хотел сказать

      (почему смайлик, да потому что я как начал писать "я просто хотел сказать" так малыша к карлсоном вспоминил
      ладно сорри

      Так вот Тор, я просто хотел сказать,
      что возможно тебе стоит поискать ответ на волнующий тебя вопрос в том - на сколько человек как сотворенное един, вот и все

      Мир вам, любы мои братья и сестры.

      Комментарий

      • Jack Vosmerkin
        Участник с неподтвержденным email

        • 23 May 2001
        • 140

        #18
        Ягуар:



        Угу, ещё надо добавить:

        Зачем? и Почему?



        [ 29 Июня 2001: Сообщение изменил Jack Vosmerkin ]

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #19
          ВСЕМ!

          Ладно, проехали


          JAGUAR

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #20
            [QUOTE]Ответ участнику Игорь:
            Привет.Хотя мне и шалом тоже нравится.
            Я не сопротивляюсь и не упираюсь,просто конкретно и ясно об этом триединстве не сказано.А дергать цитаты что-бы что-то доказать не хочу.Я раньше тоже прекрасно уживался с идеей триединства.А потом призадумался,а так ли это?А вдруг этих личностей больше?В Сыне Он Себя открыл.Но а вдруг этих личностей,о которых Он нам через Библию не открыл Себя,больше.
            Поэтому,Игорь, в вопросе троичности я себе просто говорю:их вейс?Я там знаю?Сами все увидим.В небесном Иерусалиме Иоанн увидел Отца и Сына.А Дух Святой где тогда?Неясно.
            Кстати,термин Троицы впервые применил Тертуллиан.А это третий век.И кончил он не очень,ушел в манихейскую ересь,если это правда,что он в нее ушел,конечно.
            Alex.

            Комментарий

            • Игорь
              He died4me, I live4Him
              Админ Форума

              • 03 May 2000
              • 14897

              #21
              Алекс, шалом! (мне так тоже нравится).

              Чтож, мы останвились на том, что просто не знаем наверняка, сколько личночтей у Бога - три или больше. Во всяком случае, наверняка известно, что три - действительно есть.
              Но, размышляя об этом, можно всё же прийти к некоторым выводам. Во-первых, Иисус объявил, что Он открыл нам всё и не утаил ничего, а одно из самых важных, что Иисус нам открыл - это природа Бога. И эта природа открывается в Слове. Зря ли так получилось что все три личности выступают ясно в первых стихах Библии (Отец сказал Слово-Логос и Дух совершает работу), и этими же тремя личностями заканчиваетсяя Откровение Иоанна? А эти Иоанновские "три свидетельствуют на небе- Отец, Слово, и Святой Дух"?
              Также сотворение человека по образу Божию рассматривается как некий образ триединства - дух, душа и тело (подобие же Богу выражалось в святости). На протяжении всей Библии мы видим три единые личности Бога, участвующие в спасении человека.
              Не думаю, что есть четвёртая - просто потому, что Бог участвует в спасении человека целиком и полностью - это Его главная цель сейчас, и невозможно, чтобы была ещё одна личность, которой было бы безразлично дело Сына и ли Святого Духа.

              А Тертулиан - пусть он и написал это слово - не важно. (сам придумал, или повторил за кем). Уклонился он, как считается не в манихейство, а в монтанизм. Причём, неизвестно, вышел ли он из кафолической церкви и перешёл ли к монтанистам, или просто им симпатизировал - не известно. Известно только, что он критиковал "кафоликов", указывая на потерю их первой любви и обращая их внимание на духовную ревность монтанистов, их скромность в жизни, а так-же на наличие духовных дарований, которые у монтанистов были в избытке, а в кафолической церкви того времени практически прекратившиеся.
              Так что не всё так "прозрачно" с Тертулианом и монтанистами, как мы можем читать в современной истории. У православных-католиков сейчас большие затруднения с объяснением, как такая личность как Тертулиан мог хвалить монтанистов и критиковать кафоликов....

              С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
              Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #22
                [QUOTE]Ответ участнику Игорь:
                Шалом.
                Да, в монтанизм.А я их путаю,они похожие.
                Чего-то в последнее время в дискуссии по Троице меня не очень тянет,Бог все-таки тайна,а мы вот так запросто о Нем философствуем.
                Постараюсь быть поосторожней.
                Alex.

                Комментарий

                • JAGUAR
                  Ветеран

                  • 30 January 2001
                  • 3589

                  #23
                  Кстати, Дмитрий Резник, давно хотел спросить, как вы понимаете "другого Утешителя" из Ио14:16??? Вообще, как в оригинале звучит это место?
                  JAGUAR

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15230

                    #24
                    Шалом!
                    Игорь, то место 1 Иоан 5:7 не присутствует в подлинных греческих рукописях и является подделкой.
                    То, что Иисус не утаил ничего, подразумевает ничего из того, что Он должен был открыть, а не вообще все тайны мироздания и тем более природу Б-га. Да если бы мы могли постичь всю природу Б-га, мы бы уже были как Он. Неужели Б-г, Которого не вмещают небеса небес, может уместиться на нескольких страницах Евангелий?
                    Ягуар, насчет Утешителя там так и написано. Понимаю я это буквально: Иисус уже не будет на земле, и общаться с нами будет иначе - посредством Своего пророческого духа, который напомнит всё, что Он говорил, и научит всему, чему надо.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    [ 03 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • JAGUAR
                      Ветеран

                      • 30 January 2001
                      • 3589

                      #25
                      Дмитрий, я к чему это спрашивал, дело в том, что я где-то вычитал, что в евангелиях, где Иисус говорит о хуле на Духа Святого, перед идиомой "Сын Человеческий" стоит определенный артикль, который указывает на то, что Сын Человеческий относится именно к Иисусу, а не к людям, к сынам человеческим вообще. Что вы думаете? Вообще это так или нет?
                      JAGUAR

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15230

                        #26
                        Ягуар, посмотрите Марка 3:
                        "28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; 29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению." Так вот здесь "сыны человеческие" как раз с артиклем, но это не значит, что это об Иисусе. Я не утверждаю, что мое толкование этого места единственно верное, мне оно пока кажется довольно логичным.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • JAGUAR
                          Ветеран

                          • 30 January 2001
                          • 3589

                          #27
                          Привет Дмитрий!
                          В принципе я не сомневался что окажется так. Но для 100%-ной уверенности спросил
                          JAGUAR

                          Комментарий

                          • Игорь
                            He died4me, I live4Him
                            Админ Форума

                            • 03 May 2000
                            • 14897

                            #28
                            Ответ участнику Дмитрий Резник:


                            То, что Иисус не утаил ничего, подразумевает ничего из того, что Он должен был открыть, а не вообще все тайны мироздания и тем более природу Б-га.
                            Дима и Алекс,
                            прежде чем продолжить дальше, я всё таки бы хотел до конца определиться. Можете ли вы сказать, что Бог - это как минимум три личности? Включая Отца, Сына, Святого Духа? Или Ваша позиция всё же другая?

                            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #29
                              [QUOTE]Ответ участнику Игорь:
                              Привет.
                              Дело в том,что я не уверен,что по отношению к Богу вообще применимо такое слово как "личность","ипостась","лицо".
                              Я,например,с изумлением узнал,что на иврите,языке Ветхого завета,Дух Святой в женском роде.А в греческом,языке Нового завета,среднего рода.
                              Может Бог и триедин,как считаете вы.
                              А может Он один.А может Он один,но не триедин,а к примеру семиричен.Семь вообще чудное число,как любят говорить,библейское.А в каббале Бог не триедин,а десятеричен.А вдруг каббалисты правы?Игорь,нам открыли ровно столько,сколько нужно для спасения и для правильных с Ним отношений.Но чего-то большего нам не открыли,как я утверждаю,не открыли "устройство" Бога.
                              Нечего и схемки отношений Отца и Сына чертить.А этим и занимались первые соборы.Начертят схемку и выпускают новый символ веры.Вы же видите,что даже в текст Библии хватило наглости вписать 1Иоан.5-7.
                              А все почему?А потому,что конкретно ничего о триединстве не сказано.Было бы все так ясно - никто фальшивку бы не вписывал в текст.
                              Alex.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15230

                                #30
                                Да, я тоже не хочу определять Б-га в таких человеческих понятиях как "личность". Что я могу подтвердить, так это то, что Б-г окрыл Себя в Иисусе. Святой Дух (дух пророчества) - это, я бы сказал, форма деятельности Б-га в нашем мире. Большего я просто не знаю.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...