Да вы оба!
Почему Бог не един?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
:-)
Тор, я просто хотел сказать
(почему смайлик, да потому что я как начал писать "я просто хотел сказать" так малыша к карлсоном вспоминил
ладно сорри
Так вот Тор, я просто хотел сказать,
что возможно тебе стоит поискать ответ на волнующий тебя вопрос в том - на сколько человек как сотворенное един, вот и все
Мир вам, любы мои братья и сестры.Комментарий
-
Ягуар:
Угу, ещё надо добавить:
Зачем? и Почему?
[ 29 Июня 2001: Сообщение изменил Jack Vosmerkin ]Комментарий
-
[QUOTE]Ответ участнику Игорь:
Привет.Хотя мне и шалом тоже нравится.
Я не сопротивляюсь и не упираюсь,просто конкретно и ясно об этом триединстве не сказано.А дергать цитаты что-бы что-то доказать не хочу.Я раньше тоже прекрасно уживался с идеей триединства.А потом призадумался,а так ли это?А вдруг этих личностей больше?В Сыне Он Себя открыл.Но а вдруг этих личностей,о которых Он нам через Библию не открыл Себя,больше.
Поэтому,Игорь, в вопросе троичности я себе просто говорю:их вейс?Я там знаю?Сами все увидим.В небесном Иерусалиме Иоанн увидел Отца и Сына.А Дух Святой где тогда?Неясно.
Кстати,термин Троицы впервые применил Тертуллиан.А это третий век.И кончил он не очень,ушел в манихейскую ересь,если это правда,что он в нее ушел,конечно.
Alex.Комментарий
-
Алекс, шалом! (мне так тоже нравится).
Чтож, мы останвились на том, что просто не знаем наверняка, сколько личночтей у Бога - три или больше. Во всяком случае, наверняка известно, что три - действительно есть.
Но, размышляя об этом, можно всё же прийти к некоторым выводам. Во-первых, Иисус объявил, что Он открыл нам всё и не утаил ничего, а одно из самых важных, что Иисус нам открыл - это природа Бога. И эта природа открывается в Слове. Зря ли так получилось что все три личности выступают ясно в первых стихах Библии (Отец сказал Слово-Логос и Дух совершает работу), и этими же тремя личностями заканчиваетсяя Откровение Иоанна? А эти Иоанновские "три свидетельствуют на небе- Отец, Слово, и Святой Дух"?
Также сотворение человека по образу Божию рассматривается как некий образ триединства - дух, душа и тело (подобие же Богу выражалось в святости). На протяжении всей Библии мы видим три единые личности Бога, участвующие в спасении человека.
Не думаю, что есть четвёртая - просто потому, что Бог участвует в спасении человека целиком и полностью - это Его главная цель сейчас, и невозможно, чтобы была ещё одна личность, которой было бы безразлично дело Сына и ли Святого Духа.
А Тертулиан - пусть он и написал это слово - не важно. (сам придумал, или повторил за кем). Уклонился он, как считается не в манихейство, а в монтанизм. Причём, неизвестно, вышел ли он из кафолической церкви и перешёл ли к монтанистам, или просто им симпатизировал - не известно. Известно только, что он критиковал "кафоликов", указывая на потерю их первой любви и обращая их внимание на духовную ревность монтанистов, их скромность в жизни, а так-же на наличие духовных дарований, которые у монтанистов были в избытке, а в кафолической церкви того времени практически прекратившиеся.
Так что не всё так "прозрачно" с Тертулианом и монтанистами, как мы можем читать в современной истории. У православных-католиков сейчас большие затруднения с объяснением, как такая личность как Тертулиан мог хвалить монтанистов и критиковать кафоликов....Комментарий
-
[QUOTE]Ответ участнику Игорь:
Шалом.
Да, в монтанизм.А я их путаю,они похожие.
Чего-то в последнее время в дискуссии по Троице меня не очень тянет,Бог все-таки тайна,а мы вот так запросто о Нем философствуем.
Постараюсь быть поосторожней.
Alex.Комментарий
-
Шалом!
Игорь, то место 1 Иоан 5:7 не присутствует в подлинных греческих рукописях и является подделкой.
То, что Иисус не утаил ничего, подразумевает ничего из того, что Он должен был открыть, а не вообще все тайны мироздания и тем более природу Б-га. Да если бы мы могли постичь всю природу Б-га, мы бы уже были как Он. Неужели Б-г, Которого не вмещают небеса небес, может уместиться на нескольких страницах Евангелий?
Ягуар, насчет Утешителя там так и написано. Понимаю я это буквально: Иисус уже не будет на земле, и общаться с нами будет иначе - посредством Своего пророческого духа, который напомнит всё, что Он говорил, и научит всему, чему надо.
С уважением,
Дмитрий
[ 03 Июля 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий, я к чему это спрашивал, дело в том, что я где-то вычитал, что в евангелиях, где Иисус говорит о хуле на Духа Святого, перед идиомой "Сын Человеческий" стоит определенный артикль, который указывает на то, что Сын Человеческий относится именно к Иисусу, а не к людям, к сынам человеческим вообще. Что вы думаете? Вообще это так или нет?JAGUARКомментарий
-
Ягуар, посмотрите Марка 3:
"28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; 29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению." Так вот здесь "сыны человеческие" как раз с артиклем, но это не значит, что это об Иисусе. Я не утверждаю, что мое толкование этого места единственно верное, мне оно пока кажется довольно логичным.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Ответ участнику Дмитрий Резник:
То, что Иисус не утаил ничего, подразумевает ничего из того, что Он должен был открыть, а не вообще все тайны мироздания и тем более природу Б-га.
прежде чем продолжить дальше, я всё таки бы хотел до конца определиться. Можете ли вы сказать, что Бог - это как минимум три личности? Включая Отца, Сына, Святого Духа? Или Ваша позиция всё же другая?Комментарий
-
[QUOTE]Ответ участнику Игорь:
Привет.
Дело в том,что я не уверен,что по отношению к Богу вообще применимо такое слово как "личность","ипостась","лицо".
Я,например,с изумлением узнал,что на иврите,языке Ветхого завета,Дух Святой в женском роде.А в греческом,языке Нового завета,среднего рода.
Может Бог и триедин,как считаете вы.
А может Он один.А может Он один,но не триедин,а к примеру семиричен.Семь вообще чудное число,как любят говорить,библейское.А в каббале Бог не триедин,а десятеричен.А вдруг каббалисты правы?Игорь,нам открыли ровно столько,сколько нужно для спасения и для правильных с Ним отношений.Но чего-то большего нам не открыли,как я утверждаю,не открыли "устройство" Бога.
Нечего и схемки отношений Отца и Сына чертить.А этим и занимались первые соборы.Начертят схемку и выпускают новый символ веры.Вы же видите,что даже в текст Библии хватило наглости вписать 1Иоан.5-7.
А все почему?А потому,что конкретно ничего о триединстве не сказано.Было бы все так ясно - никто фальшивку бы не вписывал в текст.
Alex.Комментарий
-
Да, я тоже не хочу определять Б-га в таких человеческих понятиях как "личность". Что я могу подтвердить, так это то, что Б-г окрыл Себя в Иисусе. Святой Дух (дух пророчества) - это, я бы сказал, форма деятельности Б-га в нашем мире. Большего я просто не знаю.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий