Что означает слово "Шеол"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71119

    #271
    23. Шеол

    Автор фундаментального труда по систематическому богословию
    [Л.31] утверждает: "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).

    Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).

    Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники"
    [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).

    Да,
    души умерших оказываются в
    трансцендентном, недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер.
    [Л.27]).

    После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно
    "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Потому что врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).

    Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола"
    [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34]).

    Нечестивые же немедленно попадают
    "
    в муки и наказания" [Л.31], ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).

    Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца,
    не запечатлёны Духом Святым.

    Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них
    "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).

    В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).

    Шеол, обители смерти (Пр.7:27),- "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога"
    [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).

    Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).

    В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания"
    [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].

    Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер.
    [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].

    У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • лэванбан
      Ветеран

      • 02 March 2017
      • 1038

      #272
      Сообщение от nelson
      Я думаю, так как, обитель мертвых не может быть Раем.
      есть шеол. геhеном.

      а есть лоно Авраhама.
      дикая маслина

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71119

        #273
        Сообщение от лэванбан
        есть шеол. геhеном.
        а есть лоно Авраhама.
        И чем они отличаются?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • лэванбан
          Ветеран

          • 02 March 2017
          • 1038

          #274
          Сообщение от Vladilen
          И чем они отличаются?
          уровнем комфорта.
          дикая маслина

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71119

            #275
            Сообщение от лэванбан
            уровнем комфорта.
            В Шеоле лучше?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71119

              #276
              24. Ад и вторая смерть

              Итак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).

              Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти"
              [Л.36, стр. 805]. Из шеола они низведутся ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).

              Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете
              "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].

              Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда"
              [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).

              Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь"
              [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].

              Логично. Тем не менее, там невозможно избежать ж
              утких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер
              [Л.27]).

              В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего жители ада ни пожелают не получат, о чём ни попросят ангелов в чёрном не исполнится, что захотят изменить не изменится; ибо там нет милости (Лк.16:24-31).

              "И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.

              Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). После суда наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).

              "Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела"
              [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.

              Однако это не означает, что душа не может умереть, например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским.

              В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.

              Во-первых, обещано нам "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).

              Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.

              Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий безБога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).

              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71119

                #277
                22. Страшный суд



                На суде у великого белого престола изобличит Сидящий на нём всех, любивших и делавших неправду, участвовавших в делах тьмы, побеждённых злом.

                Там "на этом суде не будет допросов, не понадобятся свидетели, никто не станет оспаривать и доказывать свою невиновность, просить помилования" [Л.26, стр. 806, 807].
                Зримо представит Свидетель верный явные да тайные дела каждого, кто отвергал Его или пренебрегал заповедями Его, угождал только себе, а не Богу (Пс.49:21, Мт.25:41-46, Лк.16:19-25).
                Ибо все побуждения, мысли, дела человека знает Создатель его.

                Тема Божьего суда имеет важное значение, "тринадцать процентов из 1870 стихов, содержащих слова Иисуса Христа, относятся к теме суда и ада"
                [Л.41, стр. 606].

                Однако не Сам Господь будет судить непокорных, а нечто иное.

                "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих
                (уже) имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить (осудит) его в последний день" (Ин.12:47-49).


                Всё недостойное мерзкое осознает душа в зримых образах содеянного зла, в осуждающих словах Его, освещающих всю безбожную жизнь (рис.4).


                Увы, нет
                ходатая у считавших Бога иллюзией. У побеждённых грехом нет избавляющего, невозможно отказаться от предъявленной вины, не обмануть Судью. "Потому не устоят нечестивые на суде" (Пс.1:5, а).

                Посеявший зло пожнёт страдания, роящийл яму душе ближнего своего, сам попадёт в неё. Жившие только для себя, забыв заповедь Христа, услышат горькие слова
                .

                "(Прочь) идите от Меня, проклятые, (ступайте) в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"
                (Мт.25:41, б). "И пойдут сии в муку вечную" (ст.46, а), "на вечное поругание и посрамление" (Дан.12:2)."Они будут наказаны вечной гибелью:будут навсегда отделены от Господа и от славы Его могущества" (2Фес.1:9, пер. [Л.7]).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71119

                  #278
                  21. Участь людей из мира

                  Все мы рабы, но ... не все Божьи. Однако кто живёт без Бога, обречён на существование без Создателя своего, и отвергающий волю Его восхищению не подлежит. Как обещано.

                  "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, а другой оставится" (Лк.17:34). Потому что уповающим на Него Господь даёт вечный приют, отвернувшиеся же от Бога "остаются в знойной пустыне" (Пс.67:7).

                  Обращаясь к людям, называющим зло добром, а добро злом, считающим тьму светом и свет тьмою, апостол Павел предупреждает о грядущем гневе Божьем, суде, наказании.

                  "Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас (обрушится) в тот день ("День гнева" [Л.27, 39]), когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд" (Рим.2:5, пер. [Л.8]).

                  Незавидна судьба тех, кто будет жить на земле в День гнева Вседержителя, кто ездил перед Господом, а не ходил. Но смертельно опасен удел людей сегодня умирающих без Иисуса Христа; незавидна судьба всех, не успевших познать Его.

                  Они
                  выйдут из своих тел и попадут в трансцендентный мир умерших (евр. "шеол", греч. "гадес"). "Гадес - это место, в котором находятся мёртвые ... обозначая царство мёртвых" [Л.30, стр. 494], "место пребывания умерших" [Л.36, стр. 28].

                  Души, не познавшие Господа, после пребывания в гадесе ВСЕ воскреснут для суда по делам (Ин.5:29). Как "овцы", так и "козлы" (Мт.25:31-46): иудеи, ниневитяне (12:41), жители Тира, Сидона, Капернаума (11:20-24), малые да великие из всех народов (Отк.20:11-13).

                  Однако не войдут в обители Его те, чьё имя не записано в книге жизни у Агнца, они не облекутся в бессмертие. Попасть на небесный брачный пир можно только выйдя навстречу Жениху.
                  Необходимо, чтобы Он узнал вас (Мт.25:12), а известны Господу любящие Его (1Кор.8:3, пер. [Л.7]).

                  Напротив, "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин.3:3; Евр.12:14). То же самое утверждают апостолы Его. "Или не знаете, что неправедные (люди порочные) Царства Божия не наследуют?" (1Кор.6:9, 10; Гал.5:19-21, Отк.21:27, 22:15).

                  Ибо "Господь ненавидит творящих зло, но счастлив теми, кто поступает праведно" (Пр.11:20,
                  пер. [Л.8]).Оттого. "Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным ("злодею не оправдаться" [Л.27]); семя же (род) праведных спасётся" (ст. 21).

                  Верно. После смерти заблудшая душа
                  познает беспристрасный суд Божий (Рим.2:1-9, 1Пет.4:3-5, Иуд.14,15). Видение такого справедливого массового суда открыто Иоанну.

                  "И увидел я великий (огромный) белый престол (трон) и Сидящего на нём И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом (престолом), и книги раскрыты были,
                  и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по
                  (их делам) написанному в книгах, сообразно с делами своими" (Отк.20:11-15).


                  "После всеобщего воскресения для всего человечества настанет последний (Страшный) Суд, на котором человечество будет навеки разделено на спасённых и погибших"[Л.37, стр. 788].
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71119

                    #279
                    Христос воскрес!
                    Врата Шеола не смогли удержать Его!!
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71119

                      #280
                      20. Разбирательство по вере

                      На индивидуальном оправдательном суде Несущий свет спросит каждого христианина "что ты сделал доброго в жизни, которую Я дал тебе?".

                      Спаситель покажет ленту запе*чатлённой жизни нашей, объёмную и цветную, от последнего смертного дня до первого, осознанного. Ведь светильник для Господа дух человека, освещающий тайны всей жизни его (Пр.20:27).

                      Сочувствуя, Христос похвалит и даст венцы славы (1Пет.5:4, 1Кор.9:25) "всем, возлюбившим явление Его" (2Тим.4:8, "кто с нетерпением ожидает Его прихода" [Л.7]). Чьи дела записаны в памятной книге у Господа (Мал.3:16).

                      Там в Царстве Небесном спасённые узнают, одно слово благодарности, услышанное от Бога, ценнее всех наград человеческих. Господь высветит плоды праведности нашей, дела справедливости "выведет, как свет" (Пс.36:6).

                      Однако явит Христос, перед светом лица Своего (Пс.89:8), потаённые мысли, скверные поступки, даже негативные последствия их.
                      "Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и (даже) всё тайное ("всёсокрытое, и доброе и злое" [Л.27]), хорошо ли оно, или худо" (Еккл.12:14; 2Кор.5:10).

                      Перед Святым "нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: ("Ничто во всём творении не скрыто от Бога. Перед Ним всё обнажено, и глаза Его видят всё" [Л.7]) Ему дадим отчёт" (Евр.4:13).

                      Христос зримо откроет тайные намерения наших сердец,
                      все скрытые дела (1Кор. 4:5). Поэтому апостол Иоанн дает мудрый совет "дети, пребывайте (живите) в Нём, чтобы, когда Он явится (откроется), иметь нам дерзновение (не ведать страха) и не постыдиться пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28).

                      Увидев постыдное, Дух Святой обличит детей Божьих, в стыде сгорят плотские дела, праздные слова, недостойные помышления наши; но всё покроет любовь Отца.Оттого написано нам. "Блажен (счастлив) человек, которому Господь не вменит греха (вины), и в чьём духе нет лукавства (лжи)" (Пс.31:2).

                      Ведь каждый верующий должен отчитаться перед Богом (Рим.14:12), чтобы убелить душу и духом веч*но пребывать во Христе Иисусе. "Который воздаст каждому по делам его", одним вечную жизнь, другим - ярость да гнев (2:6-8).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Виктор Журомский
                        Участник

                        • 28 February 2005
                        • 89

                        #281
                        Сообщение от Vladilen
                        Друг,
                        раньше Вы утверждали нечто иное:


                        Сообщение от ЖеминьЖебао

                        Шеол это и есть ад
                        Подстрочный греческо-русский Новый Завет - TEXTUS RECEPTUS
                        GIT репозиторий Подстрочного Греческо-Русского Нового Завета (В. Журомский) - https://igrnt.info/
                        FB страница "Подстрочного Греческо-Русского Нового Завета" - https://www.facebook.com/igrnt.info/
                        FB группа поддержки TR1550 и моего Подстрочного НЗ -
                        https://www.facebook.com/groups/igrnt.info/

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71119

                          #282
                          Сообщение от Журомский
                          И что из него следует?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Виктор Журомский
                            Участник

                            • 28 February 2005
                            • 89

                            #283
                            Сообщение от Vladilen
                            И что из него следует?
                            Следует то, что можно взять и в греческий текст посмотреть, и не спорить об аде, шеоле, и т.п. LOL
                            GIT репозиторий Подстрочного Греческо-Русского Нового Завета (В. Журомский) - https://igrnt.info/
                            FB страница "Подстрочного Греческо-Русского Нового Завета" - https://www.facebook.com/igrnt.info/
                            FB группа поддержки TR1550 и моего Подстрочного НЗ -
                            https://www.facebook.com/groups/igrnt.info/

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71119

                              #284
                              Сообщение от Журомский
                              Следует то, что можно взять и в греческий текст посмотреть, и не спорить об аде, шеоле, и т.п. LOL
                              Но слово "Шеол" древнееврейского происхождения.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • serenkiy081
                                Ветеран

                                • 30 August 2008
                                • 7801

                                #285
                                Сообщение от Vladilen
                                Но слово "Шеол" древнееврейского происхождения.
                                А где Вы отыскали слово Шеол в греческом тексте ?

                                Комментарий

                                Обработка...