Что означает слово "Шеол"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71306

    #346
    24. Ад и вторая смерть

    Итак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).

    Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти"
    [Л.36, стр. 805]. Из шеола они низведутся ангелами тьмы во тьму кромешную, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).

    Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете
    "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692]. В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].

    Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда"
    [Л.36, стр. 278]. Для не раскаявшихся при жизни на земле нечестивых людей таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).

    Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь"
    [Л.36, стр. 27], "большую часть описаний ада следует понимать метафорически, в переносном смысле" [Л.41, стр. 609, 610).].

    Логично. Тем не менее, там невозможно избежать ж
    утких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, во тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер
    [Л.27]).

    В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего жители ада ни пожелают не получат, о чём ни попросят ангелов в чёрном не исполнится, что захотят изменить не изменится; ибо там нет милости (Лк.16:24-31).

    "И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.

    Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут грешника в круги адского мрака. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). После суда наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).

    "Физическая смерть или "первая смерть",- это отделение души от тела"
    [Л.36, стр. 1417]. Тело умершего возвращается в прах (Быт.3:19, б), а душа не умирает, но оказывается в потустороннем мире, в Шеоле.

    Однако это не означает, что душа не может умереть, например, попав из ада в озеро огненное,- "Это - смерть вторая" (Отк.20:13-15, 21:8; Мт.10:28). Поэтому в Библии утверждается: единственный, обладающий бессмертием, есть Бог (1Тим.6:16). Мнение о бесмертии человеческой души не является библейским.

    В таком случае, душа праведника, праведностью Христовой, может умереть, раз она НЕ бессмертна? Нет.

    Во-первых, обещано нам "побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Отк.2:11, 20:6). Во-вторых, в Царстве Небесном победители облекутся в бессмертие благодаря победе Господа Иисуса Христа (1Кор.15:54-57).

    Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.

    Итак каждый живущий и умирающий во Христе Иисусе воскресает со Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий безБога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).

    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71306

      #347
      Какие мнения?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71306

        #348
        Сообщение от Vladilen
        Какие мнения?
        ... или вопросы.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71306

          #349
          Сообщение от Vladilen
          ... или вопросы.
          Или плодотворные идеи ...
          по поводу мира умерших.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71306

            #350
            23. Шеол

            Автор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).

            Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19, Пр.2:18, 19).

            Это место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники"
            [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7]. "И не знают они, что там духи умерших, что гости её в глубинах мира мёртвых ("глубинах Шеола" [Л.27])" (Пр.9:18, пер. [Л.35]).

            Да,
            души умерших оказываются в
            трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти. Ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер.
            [Л.27]).

            После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно
            "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Так как врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).

            Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых ("власти Шеола"
            [Л.39]). Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34, 41]).

            Нечестивые же немедленно попадают
            "
            в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24). Это "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297) до суда у великого белого престола. После чего даже ад повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).

            Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца,
            не запечатлёны Духом Святым.

            Великое множество не прозревших, растерянных, серых душ; не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них
            "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания (познания), ни мудрости" (Еккл.9:10, б).

            В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога. В потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).

            Шеол, обители смерти (Пр.7:27), "место смерти и сама смерть"
            [Л.41, стр. 550], "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).

            Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).

            В сумеречном свете шеола нет ясных представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания"
            [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].

            Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер.
            [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].

            У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8, Пр.15:11), проповедуя о Своей победе над грехом всем, даже погибшим во время потопа (1Пет.3:18 - 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71306

              #351
              Какие мнения о Шеоле?
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71306

                #352
                Сообщение от Vladilen
                Какие мнения о Шеоле?
                ... или вопросы.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71306

                  #353
                  Сообщение от Vladilen
                  ... или вопросы.
                  Никому не интересно куда мы попадём после смерти?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71306

                    #354
                    11. Спасение

                    "Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю
                    вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как
                    одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет
                    вечным, и правда Моя не престанет"(Ис.51:6)

                    "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,
                    которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12)

                    1. Кто же может спастись?

                    Долготерпеливый друг, ознакомившись с событиями дня Господа [Л.1-3], у вас могут возникнуть вопросы как у пророков Малахии, Иоиля, Иоанна.

                    "И кто выдержит день пришествия (прихода) Его, и кто устоит, когда Он явится?" (Мал. 3:2), "ибо велик день Господень и весьма страшен (ужасен); и кто выдержит его? " (Иоил.2:11, "Кто его переживёт?" [Л.27]). "Ибо пришёл (наступил) великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Отк.6:17).

                    Действительно, кто и как может спастись в последние дни? время Великой скорби.

                    Для специалистов разных сфер знаний, имеющих отношение к обеспечению
                    безопасной жизнедеятельности человека, ответ очевиден: никто и никак. Потому что стихийные бедствия, вызванные космической катастрофой, будут носить каскадный глобальный характер. Они коснутся атмосферы, гидросферы, геосферы Земли.

                    Погибнет множество людей (до 90 %) как в активной фазе стихийных бедствий (Отк. 9:18, [Л.3, 4]), так после их окончания. Из-за горькой кислотной воды, отравленного воздуха, голода, эпидемий, физического насилия (6:8, 8:11, [Л.3, 5]).

                    Очевиден ответ и для христиан. Спасение не в руках людей, не в религиозности человеческой, а во Христе Иисусе. Поэтому, «если мы любим Спасителя и готовы встретиться с Ним, почему мы должны думать о Его пришествии, как о чём-то ужасном? истинные верующие ожидают не конца света, не суда и даже не восхищения Церкви ... . Предмет её надежды Сам Спаситель» [Л.6, стр. 27, 72]. Господь наш и Бог наш Иисус Христос, несущий свет миру.

                    "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12, "Ни в ком другом нет спасения"
                    [Л.27]). Эти слова, сказанные Петром почти 2 000 лет назад, истинны во все времена.

                    Апостол Павел разделяет провозглашённую Петром истину, "если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Рим.10:8-11; 5:8-10, 1Фес.5:9).

                    Претерпевший всё до конца, оказавшийся верным Христу до самой смерти получит венец жизни (Отк.2:10). Ибо только Он есть путь домой, истина спасения, жизнь вечная (Ин.14:1-6).

                    Ведь смысл жизни странника да пришельца на земле в том, чтобы подготовиться к смерти (2Кор.5:1, 15), к переходу в иной мир. К воскресению
                    "из мёртвых в новый вид жизни, не подверженной болезням, старению, дряхлению и смерти" [Л.31, стр. 1395].
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Джэрэмая
                      Участник

                      • 28 September 2017
                      • 11

                      #355
                      Шеол - общая могила человечества. Аналог греческих слов "гадес" (ад) и "мнемеён" Если человек попал в шеол, он воскреснет (Откр. 20:13). Не воскресают из Геены (Долины Енома).

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #356
                        Сообщение от Vladilen
                        Спасибо.
                        А почему слово "Шеол" в Синод. Библии часто переводится как "АД"?
                        Ад, преисподняя

                           Ад, преисподняя
                            I. В Синод. пер. ВЗ словами «ад» и «преисподняя» переведено евр. словошеол (3 Цар. 2:6; Иов. 26:6; Пс. 15 «царство мертвых»; Иов. 24 «смерть»), а в НЗ ими же переданы греч. слова гадес и геенна. Два последних и нек-рые другие слова (напр., ⇒ Аваддон) встречаются в тех греч. текстах, где речь идет о царстве мертвых, в к-ром умершие остаются до Страшного суда, а также о месте наказания, где осужденные грешники пребывают после суда (см. Откр 20и след.).
                            II 1) слова шеол и гадес обозначают царство мертвых, подземный мир. Смерть, царство мертвых, А. и преисподняя понятия тождественные (Ис.38:18; Ос. 13:14; Откр. 1:18; Откр. 6:8; Откр 20:13 и след.). При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли (Иов. 7:9; Пс. 62:10; Ис.14:15; Иез. 32:18). Так, Корей и его сообщники сошли в подземный мир (Числ.16:30.33), а Самуил вопрошает, для чего он должен выйти оттуда (1 Цар. 28:15, евр. глагол ала означает движение вверх). В НЗ также говорится о том, что Христос «нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9), что Он проповедовал томящимся в темнице духам, мертвым (1 Петр. 3:19; 1 Петр. 4:6). Иногда создается впечатление, что слово шеол означает просто могилу (Быт. 37:35; Быт. 42:38; 3 Цар.2:6; Иов. 17:13-16), четкого разграничения с понятием «царство мертвых» здесь не существует. В шеоле нет «ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк. 9:10); мертвые молчат (Пс. 30:18) и не славят Господа (Пс. 6:6; Пс.113:25; Ис. 38:18). Шеол это тьма, эфемерность, полужизнь; но, очевидно, сознание там все же присутствует (Ис 14 и след.). В царстве мертвых пребывают не только грешники (Числ. 16:33; Иов. 24:19; Пс. 9:18; Пс 48:14 и след.), но и праведники (Ис. 38:10), ожидающие Божьей помощи и новой жизни (1 Цар. 2:6; Пс.15:10; Пс. 48:16; ср. Пс. 72:24; Дан. 12Воскресение, II,АБ), ибо и шеол открыт для Бога (Иов. 26:6; Притч. 15:11; Ам. 9:2), Господь присутствует и там (Пс. 138:8). Только в Лк. 16:22-26 определенно говорится о двух пространствах в царстве мертвых, разделенных «великой пропастью», что, однако, не мешает их обитателям видеть и слышать друг друга. В Ев. от Луки сказано, что праведники там утешаются, а грешники страдают;


                        - - - Добавлено - - -

                        Библейская Энциклопедия Брокгауза

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Vladilen
                        Никому не интересно куда мы попадём после смерти?
                        на Суд Божий .
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71306

                          #357
                          Ад (греч. "геенна", "тартар") - "место, где горит вечный огонь и мучаются грешники" [Л.1, стр. 28].

                          Ад находится в (→) Трансцендентном мире, он отделён от (→) Шеола и (→) Царства Небесного непреодолимым пространством. Нечестивые души "попадают а ад сразу после смерти" [Л.1, стр. 805], когда ангелы тьмы низведут их из шеола в огнедышащий мир ужасов (Лк.16:22-25, Мт.13:42). Место жутких видений, отвратительных запахов, пугающих звуков, там "будет плач и зубовный скрежет" (8:12, 25:30; пер. [Л.2]).

                          В узах адского мрака (2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, невозможно покинуть место мучений. Чего не пожелают не получат, о чём ни попросят не исполнится, что захотят изменить не изменится (Лк.16:24-31).

                          Ад не (→) Вечен, по завершении истории все его обитатели попадут на (→) Суд у великого белого престола (Отк.20:11-13), ад же будет брошен в озеро огненное (ст.14).


                          Шеол (греч. "гадес", рус. "преисподняя", "могила", "ад") - (→) Трансцендентный мир умерших, куда попадают все (→) Души после (→) Смерти, как грешников, так и праведников [Л.27, стр. 216].

                          "Гадес - это место, в котором находятся мёртвые" [Л.29, стр. 494]
                          . "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.33, стр. 7], "место пребывания умерших" [Л.1, стр. 28], "обитель мёртвых" [Л.7, стр. 1155].

                          Шеол
                          это пространство, удалённое как от (→) Царства Небесного (рая), так и от (→) Ада. Мир умерших - "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.1, стр. 27].

                          Невозможно самостоятельно избавиться от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25). Однако "придёт день, когда последует освобождение из Шеола" [Л.3, стр. 122], "праведники недолго будут удерживаться в Шеоле, поскольку Бог освободит их оттуда" (стр. 1397).

                          Шеол в корне отличается от (→) Ада, поэтому "переводить данное еврейское слово ("шеол") как "ад" было бы неверно, поскольку последний по определению означает место наказания" [Л.21, стр. 678]. "В Ветхом Завете шеол никогда не ассоциируется с муками ада" (стр. 584, 692). Также в Новом Завете "ад" и "шеол" - понятия разные" [Л.9, стр. 585].

                          Мир умерших не
                          (→) Вечен. По завершении истории все его обитатели попадут на (→) Суд у великого белого престола (Отк.20:11-13), а сам шеол (смерть) будет брошен в озеро огненное (ст.14).
                            






                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • ДмитрийВладимир
                            Отключен

                            • 05 June 2019
                            • 20301

                            #358
                            Сообщение от Vladilen
                            В переводе РБО часто встречается лово "Шеол",
                            но в Синодальном переводе Библии оно отсутствует.

                            Что же оно означает для евреев?
                            То бишь в одном случае слово переводится в другом не переводится.

                            Слово САУЛ значит вой и подземелье.

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71306

                              #359
                              Сообщение от Джэрэмая
                              Шеол - общая могила человечества. Аналог греческих слов "гадес" (ад) и "мнемеён" Если человек попал в шеол, он воскреснет (Откр. 20:13). Не воскресают из Геены (Долины Енома).
                              В каком смысле "могила"?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71306

                                #360
                                Сообщение от Виталич
                                Ад, преисподняя
                                   
                                Не, Виталич,
                                согласно Писания, Шеол и Ад понятия разные.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...