Мозг Человека
Свернуть
X
-
enesa 13
и после всего этого отсылаете "душу" к богам и религиям. Однако!
По определению.
Разница в свойствах сознания животного и человека = "душа".
Это не является общепринятым определением души. Лишь сугубо Вашим. А соответственно, пренебрегаемым.
Это свойство не изменится если его назвать как-нибудь по-другому,
Вот-вот, подумайте над этой мыслью.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
SirEugen
Глупость в том,что сознание нематериально и оно познаваемо?
Нет. Глупостью является Ваше приписывание понятию <<сознание>> непознаваемые компоненты вроде духов.
Когда будете готовы к нормальному общению и обмену аргументами
Если Ваша практика и подтверждения не основываются на сих <<свидетельствах>>, то достаточно будет, если Вы предъявите свои обоснования.
А поскольку их нет, исхожу из того, что мои подозрения были верны.
Ну да, особенно, когда <<Физических параметров у него нет - нет массы,размеров,длины волны и т.п.Законам физической вселенной не подчиняется.>>
Это были процитированы Ваши собственные слова. И поэтому мне только остается присоединиться к вопросу КРЫЗА, каким именно образом обязана поддаваться сия нематериальная сущность познанию?
Если что-либо существует и как-то проявляет себя,то оно познаваемо.Это базовая научная аксиома,которая работает.Вы не знакомы с ней?
Не увиливайте от ответа. Итак, по Вашим словам у него нет физ. параметров, нет массы, размеров, длины волны и т.п. Как может поддаться такая нематериальная субстанция познанию?
Почитал.Перспективы у биохимии есть.Но работу сознания она не объясняет.
Ясно, значит биохимию не понимаете.
Доказательства у меня есть.
В студию их, в студию!
Это потому,что Вы еще не готовы к конструктивной беседе в спокойной обстановке.
Да, пока Вы не начнете удостаивать меня обоснованием своих утверждений и ответами на мои уточняющие вопросы, конструтивной беседы в принципе не может быть.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
enesa 13
и после всего этого отсылаете "душу" к богам и религиям. Однако!
По определению.
Разница в свойствах сознания животного и человека = "душа".
Это не является общепринятым определением души. Лишь сугубо Вашим. А соответственно, пренебрегаемым.
Это свойство не изменится если его назвать как-нибудь по-другому,
Вот-вот, подумайте над этой мыслью.
РССР°
Значение слова "Душа" в Большой Советской Энциклопедии
Душа (греч. psychē, лат. anima), понятие, выражавшее исторически изменявшиеся воззрения на внутренний мир человека; в религии и идеалистической философии и психологии понятие об особой нематериальной субстанции, независимой от тела. Понятие Душа восходит к анимистическим представлениям (см. Анимизм) об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения), покидающей его во время сна или в случае смерти. Это понятие отражает развитие мифологических, религиозных, философских и научных представлений о сущности человека, характеризуя становление предмета психологии. В истории философии понятие Душа осмыслялось через противопоставление его понятию тела как вещи (Душа как динамическая сила), органическому телу (Душа как активное жизненное начало), понятию духа (Душа как индивидуальное проявление единой духовной субстанции или как созданное богом неповторимое личностное начало), внешним социальным формам человеческого поведения (Душа как внутренний мир человека, его самосознание).
Ранняя древнегреческая натурфилософия проникнута представлениями о всеобщей одушевлённости космоса (гилозоизм). По Демокриту и Эпикуру, Душа телесна и образуется из шаровидных и подвижных атомов. Идея Душа как особой бестелесной и бессмертной сущности высказывается пифагорейцами (видящими в Душа также начало гармонии частей тела) и получает развитие у Платона и в неоплатонизме (Плотин, Прокл). «Мировая душа» мыслится Платоном как один из универсальных принципов бытия, выступая в качестве вечного динамического начала, начала самодвижения, объединяющего мир неизменных идей и мир изменчивых телесных вещей. Индивидуальная человеческая Душа представляет собой образ и истечение мировой Душа
Аристотель является родоначальником научного подхода к изучению Душа как формы живого тела (с точки зрения аристотелевского расчленения формы и материи), рассматривая её в контексте учения о целесообразности в развитии органической природы. Душа понимается Аристотелем как энтелехия (осуществление) тела, его активное целесообразное начало. Аристотель выделяет три вида Душа питательную (растительную Душа), чувствующую (животную Душа со способностями чувственного восприятия, желания и движения) и разумную Душа (специфически человеческую). Аристотель наметил проблематику психологии как учения о связи между душевными способностями и органическими процессами. Элементы платоновского и аристотелевского учения о Душа были восприняты схоластикой и переработаны в соответствии с христианскими представлениями о бессмертии, индивидуальной неповторимости и личностном характере Душа
В новоевропейской философии термин «Душа» в собственном смысле стал употребляться для обозначения внутреннего мира человека. Дуалистическая метафизика Р. Декарта разделяет Душа и тело как две самостоятельная субстанции: Душа духовна, проявляется в состояниях и актах сознания, тело же материально и протяжённо. Животные рассматриваются Декартом как живые автоматы, лишённые Душа Начиная с Декарта вопрос о взаимодействии Душа и тела обсуждается прежде всего в русле психофизической проблемы (вплоть до немецких психологов Э. Г. Вебера и Г. Фехнера). Дуалистические представления Декарта явились источником как эмпирико-сенсуалистических (Дж. Локк), так и рационалистических (Г. Лейбниц) традиций в истолковании Душа Так, Лейбниц рассматривает Душа как замкнутую субстанцию, монаду, обладающую двумя основными способностями чувствованиями (ощущениями) и желаниями. Локк, отказываясь от обсуждения природы Душа как метафизического вопроса, призывал ограничиться изучением душевных явлений ощущений и идей как связи ощущений (положив тем самым начало ассоцианизму в психологии). Душа Юм, описывая человеческое «Я» как простой пучок представлений, подверг тем самым сомнению идею субстанциальности Душа, показав невыводимость её из эмпирического описания душевной жизни. И. Кант, критикуя рационалистическую психологию, выводит понятие Душа за пределы опыта, в область трансцендентальных идей, обусловливающих возможность человеческого познания. Кант перенимает идущее от немецкого психолога И. Тетенса разделение способностей Душа на ум, волю и чувство. Послекантовский немецкий классический идеализм стремится преодолеть декартовскую дихотомию Душа и тела на основе понимания их единого происхождения из духа (Ф. Шеллинг, Г. Гегель).
В экспериментальной психологии, получившей развитие с середины 19 в., понятие Душа вытесняется в значительной мере понятием психики. Потребность в целостном подходе к человеку и его психической жизни актуализировала на рубеже 1920 вв. интерес к проблеме Душа как внутренней жизни человека, придающей активность и целенаправленность его поведению и деятельности. Наряду с направлениями, которые при рассмотрении психики выделяют составляющие её элементы (ощущения, чувства, акты, состояния) и стремятся вскрыть механизмы их связи (ассоциация, интуиция, способность, «гештальт» в гештальтпсихологии и др.), возникают течения, которые в центр внимания ставят содержание сознания действующего и рефлексирующего «Я» (философия жизни, понимающая психология, феноменология и др.). В этом плане понятие Душа может быть раскрыто через такие характеристики, как: внутреннее (в противоположность внешнему поведению), целостное (в противоположность отдельным элементам психическим свойствам и функциям), духовное (идеальное предметное содержание в противоположность материальному физиологическому субстрату), активное (деятельная реализация личности в противоположность реактивному приспособлению адаптации организма).
В советской психологии термин «Душа» иногда употребляется как синоним психики, которая рассматривается марксистской философией как субъективный образ объективного мира, являющийся продуктом общественно-исторического развития (см. ст. Психика).
И после этого вы будете относить "душу", и ваша, кстати, тоже, "по определению" только к богам и религии???
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Комментарий
-
После ваших ответов по поводу "души", никто не вправе запретить людям думать, что страна Германия в 21 веке, это одна из слаборазвитых стран Южного побережья Африканского континента.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Комментарий
-
Крабофос ушел в оффлайн. Видать, дюже медитирует, ману копит. Крыз, обложись матрасами, не ровен час, силу не расчитает.
ЗЫ А вы знали, что Карбофос - это анаграмма на Сракофоб?http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Полагаю, что размер его маны, примерно такой же, как у Извне и СирЕвгена. Так что матрасы не потребуются.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий