Душа и мозг
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, я про "американский буддизм" и не говорил...
Значит, он признаёт, что - независимо от сознания - существует материя, которая имеет ряд свойств ("отражая" которые, человек уже порождает своей мыслительной деятельностью те или иные понятия: "дерево", "двигаться" и пр.)?
Тогда позвольте протянуть американскому буддизму руку дружбы от российского материализма.
(Леопард, протянешь от американского материализма?)
Тут ход мысли следующий... С буддизмом, собственно, никак не связан (разве что с american buddhism, как мы выяснили
)... это из обычного материалистического подхода проистекает:
1. Любой объект в объективной действительности (т.е. любой фрагмент Вселенной) постоянно изменяется.
2. То, что человек, например, называет свою собаку "Дружок", есть некая условность. На самом деле это Дружок-1 (на момент t1), Дружок-2 (на момент t2), Дружок-3 (на момент t3) и т.д.
3. Аналогично с человеческим "Я". На самом деле это Я-1, Я-2, Я-3 и т.д.
4. Отсюда можно сделать вывод: если человек говорит о "реальности Я" (а не Я-1, Я-2, Я-3 и т.д.), то это означает признание "Я" некой неизменной субстанцией - что сопоставимо с христианской "душой".
Комментарий
-
Протяну, почему бы и нет. Хотя, я давеча просветился уже.
Игорян, а ты разве говорил про неизменную субстанцию? Ты считаешь, что человек не меняется с течением вермени? Вот и я тоже не считаю. А Лаа почему-то думает наоборот.Тут ход мысли следующий... С буддизмом, собственно, никак не связан (разве что с american buddhism, как мы выяснили
)... это из обычного материалистического подхода проистекает:
1. Любой объект в объективной действительности (т.е. любой фрагмент Вселенной) постоянно изменяется.
2. То, что человек, например, называет свою собаку "Дружок", есть некая условность. На самом деле это Дружок-1 (на момент t1), Дружок-2 (на момент t2), Дружок-3 (на момент t3) и т.д.
3. Аналогично с человеческим "Я". На самом деле это Я-1, Я-2, Я-3 и т.д.
4. Отсюда можно сделать вывод: если человек говорит о "реальности Я" (а не Я-1, Я-2, Я-3 и т.д.), то это означает признание "Я" некой неизменной субстанцией - что сопоставимо с христианской "душой".
Комментарий
-
Комментарий
-
Дак ведь я тоже про него ничего не говорил.
И притчу привел самую что ни на есть японскую.
Это любой буддизм признает. И Махаяна и Тхеравада, и дзен и тантра и чистая земля и пр. Ну, за вычеркиванием каких-то "свойств" объектов.Значит, он признаёт
Прямо не говорил (прямо ему нельзя, - он ведь атеист), но подразумевал. Человеку, который ясно осознает, что в момент 1 он одно, а в момент 2 - другое, не составляет труда понять, что представляет собой "единение с миром" в процессе медитации. А Игоряну составляет. Значит, подсознательно он верит в неизменность своего "Я" и в его существование. В то же верят и христиане. Только не подсознательно, а открыто, сознательно.Сообщение от СнегопардИгорян, а ты разве говорил про неизменную субстанцию?
Кстати, если человек говорит о Я-1, Я-2 и т.д. он так же верит в существование этого "Я".Комментарий

Комментарий