А Вы считаете, что вопрос о соотношении психики и мозга не сопрягается с тематикой, которой вплотную озабочено христианство? Или Вас следует понимать так: вас в науке интересуют исключительно только то, что так или иначе соответствует христианским представлениям, а вот то, что опровергает их, неместно? В таком случае не будет ли честнее вывесить это правило где-нибудь на видном месте?
О, господи! Лука, Вы так и будете мне зубы заговаривать?
Что такого сложного в определении личности? Пожалуйста: из Словаря по общей психологии
А уж потом идут различные аспекты понятия личности, которые рассматриваются в разрезе теории той или иной психологической школы.
Сейчас же нам требуется подчеркнуть, что при шизофрении как раз и наблюдается изменение личности (общеизвестно такое определение этой болезни, проистекающее из его греческого названия: "расщепление личности"). А вот определение из учебника психиатрии (Кирпиченко и др. Нервные и психические болезни): псих. заболевание, протекающее хронически в виде приступов или непрерывно и приводящее к характериным изменениям личности. Кстати, первоначально вопрос был поставлен несколько уже: _SE выдвинул тезис, что при ш. изменяется характер. Вы, вероятно, потребуете от меня определения и этого термина? Предупреждая Ваш вопрос, процитирую и это определение из того же словаря:
И при шизофрении налицо изменения и в способах достижения цели (например, волевое оскудение, абулия), и самопроявления в общении с другими людьми (вплоть до полного ухода от контакта с людьми, аутизм), люди порой становятся очень злыми, агрессивными и подозрительными (по своему опыту знаю, как тяжело порой с ними общаться).
Так что вопреки Вашему "опровержению" при ш. есть и изменения личности, и изменения характера.
Ну что Вы так привязались к этому Лейбницу? Вы писали о Дюбуа (или как его там), который еще во времена Лейбница постулировал невозможность решения психофизической проблемы. Но, повторюсь, сегодня вовсе не 1880 год. Нейронауки резко продвинулись вперед, и сегодня мы о деятельности мозга знаем на два порядка больше.
О, господи! Лука, Вы так и будете мне зубы заговаривать?

Личность
1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
1) человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
2) определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Сейчас же нам требуется подчеркнуть, что при шизофрении как раз и наблюдается изменение личности (общеизвестно такое определение этой болезни, проистекающее из его греческого названия: "расщепление личности"). А вот определение из учебника психиатрии (Кирпиченко и др. Нервные и психические болезни): псих. заболевание, протекающее хронически в виде приступов или непрерывно и приводящее к характериным изменениям личности. Кстати, первоначально вопрос был поставлен несколько уже: _SE выдвинул тезис, что при ш. изменяется характер. Вы, вероятно, потребуете от меня определения и этого термина? Предупреждая Ваш вопрос, процитирую и это определение из того же словаря:
Характер [греч. charakter печать, чеканка, зарубка] подструктура личности человека, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие данному человеку типичные формы и способы достижения целей (инструментальные проявления Х.) и самопроявления в общении с другими людьми (экспрессивные проявления Х.).
Так что вопреки Вашему "опровержению" при ш. есть и изменения личности, и изменения характера.
Ну что Вы так привязались к этому Лейбницу? Вы писали о Дюбуа (или как его там), который еще во времена Лейбница постулировал невозможность решения психофизической проблемы. Но, повторюсь, сегодня вовсе не 1880 год. Нейронауки резко продвинулись вперед, и сегодня мы о деятельности мозга знаем на два порядка больше.
Комментарий