Какой еще актуализм?
"Солнышко светило" зависит от климатических условий. Вы что отрицаете всевозможные колебания климата за посление несколько тысячелетий?
А уж урожайность репы зависит от кучи параметров - климата, состояния почвы, "приемов хозяйствования"...
Что, при таких условиях, может означать "принцип актуализма"? Почва всегда была одинаковая? Или все зимы - одинаково снежные?
Это почему?
Совершенно неочевидно. Как правило, язычники не приносят жертвы всем богам в одно время. Есть некое "расписание" - когда кому, ну и еще по необходимости. Из того, что "центр единый" не следует, что количество или продолжительность обрядов сократилась.
Опять же, это было бы "плюсом", если бы время, потраченное на обряды, сотавляло бы какую-то заметную долю от времени на "полезный труд". А у Вас есть такие данные?
Сколько (в процентном отношении) времени уходило на обряды, сколько на "полезный труд", сколько на войну с соседями, сколько на "отдых от трудов праведных" и т.п.
И как это соотношение изменилось с монотеизмом?
"Солнышко светило" зависит от климатических условий. Вы что отрицаете всевозможные колебания климата за посление несколько тысячелетий?
А уж урожайность репы зависит от кучи параметров - климата, состояния почвы, "приемов хозяйствования"...
Что, при таких условиях, может означать "принцип актуализма"? Почва всегда была одинаковая? Или все зимы - одинаково снежные?
Просто времени на ритуалы стало уходить меньше,...
Совершенно неочевидно. Как правило, язычники не приносят жертвы всем богам в одно время. Есть некое "расписание" - когда кому, ну и еще по необходимости. Из того, что "центр единый" не следует, что количество или продолжительность обрядов сократилась.
... след-но, больше тратилось на полезный труд, без которого прогресс немыслим.
Сколько (в процентном отношении) времени уходило на обряды, сколько на "полезный труд", сколько на войну с соседями, сколько на "отдых от трудов праведных" и т.п.
И как это соотношение изменилось с монотеизмом?
Комментарий