Я сказал, что мозг - это биопроцессор, который управляет функциями организма. Это никак не противоречит тому, что наука узнала о мозге. Я сказал, что механизм сознания и мышление находится вне мозга. Это предположение объясняет, почему ученые, изучая мозг, до сих пор не смогли дать четкого определения понятия "сознание" и не могут объяснить его механизм.
Возможно ли доказать существование Бога?
Свернуть
X
-
Вообще то это говорит только о неизученности работы мозга. А вот то что сознание формируется мозгом, доказано на практике не один миллион разЯ сказал, что мозг - это биопроцессор, который управляет функциями организма. Это никак не противоречит тому, что наука узнала о мозге. Я сказал, что механизм сознания и мышление находится вне мозга. Это предположение объясняет, почему ученые, изучая мозг, до сих пор не смогли дать четкого определения понятия "сознание" и не могут объяснить его механизм.Комментарий
-
Мягко говоря, странно верить в существование какой-либо науки в ситуации, когда утрачены представления о Единой Истине, Смысле жизни и Вселенной, о добре и зле, низшем и высшем, наконец и о самом Разуме, как о чём-то едином, самостоятельном и целостном.
Но ведь ничего перечисленного в атеизме и дарвинизме нет и быть не может. Откуда же там взяться таким представлениям?
Учёный должен быть верующим, чтобы быть учёным. Он должен (для начала) верить в ЕДИНСТВО ИСТИНЫ а что такое ЕДИНАЯ ИСТИНА? Это и есть Бог Вселенной. Если отрицать единство истины то получится, что истин много или (то же самое) истины вообще нет. Как же учёный будет устанавливать истину если её вообще нет?
Ладно. Предположим науку без поиска истины. Странно, но предположим. Ищут не истину, а силу. Как сказал философ и коррупционер в одном лице Ф.Бэкон «знание-сила».
Ну, найдёт учёный силу, и что? Всем её раздаст? Даром? С какой стати?! Он же неверующий! У него же нет заповеди «возлюби ближнего, как самого себя»!
Нет, ребята, указанным путём вы получите не учёного, а МАГА. Сперва просто мага, а потом и специфически-чёрного мага. Знаете, в чём отличие магии от науки?
Обе они изучают человека и мир вокруг человека. Но:
-наука делает это открыто, и старается максимально распространить свои открытия среди людей. Например, раскрывает механизм исследований, лабораторные опыты, публикует результаты в открытых источниках. Короче, тайны из знания не делает. И потому называется наукой.
- А у магии иная цель познания. Магия силой знания мага не просвещает, а наоборот, одурманивает окружающих его людей.
Если Бэкон прав, и «знание-сила», то зачем же делиться ею с каждым встречным-поперечным? Извините, электрическая сила по счётчику, и сила двигателя внутреннего сгорания по счётчику. А тут главная сила всем и даром?! Мягко говоря, неправдоподобно
Какая может быть единая истина у крокодила, желающего покушать, и оленя, которым крокодил желает покушать? Жизнь одного зависит от смерти другого, причём обе жизни сформировались случайно какая же может быть единая истина?
Какой может быть смысл жизни и Вселенной если Вселенная возникла по нелепой случайности (правда, атеисты не могут ответить как?), а потом в ней случайно возникла жизнь, а потом через цепочку бессмысленных и случайных мутаций возник человек?
Да в таком человеке смысла не больше, чем в пузыре, надувшемся на поверхности браги! Кто считал эти пузыри, кому важно их существование или наоборот, то, что они лопнули?
Как разделить добро и зло В ЦЕЛОМ если веришь в дарвиновские «отборы», предполагающие бешеную борьбу видов и индивидов внутри каждого вида? Ведь в такой картине мира что добро для одного, то зло для другого! Освободивший рабов обидел рабовладельца, и наоборот
Наши выражения вроде «высокие чувства» или «низкий поступок» - паллиативы христианской картины мира, в которой наверху располагается Бог, а внизу преисподняя.
Если этот паллиатив у недо-атеиста изъять, сделав его чистым и состоявшимся до конца атеистом, то какой смысл говорить «высшее», «низшее», «вперёд», «назад»?
Чем плохо то, что ниже меня этажом? Чем хорошо то, что этажом меня выше? Во вселенной из любой точки можно в любую сторону отложить бесконечность где у такой вселенной «перед», а где «зад»?
Какое право имеют атеисты если они действительно атеисты, а не путаники-смутьяны говорить о движении «вперёд», к «высшим формам» от «низших» чего бы то ни было? У христиан всё логично и понятно: движение вперёд и вверх у них движение к эталонному идеалу Богочеловека (т.н. «обожение»), а движение наоборот это движение «назад» и «вниз».
А где «перед» и «верх» в атеистической вселенной?!
Наконец, представление о Разуме как о случайно сложившейся совокупности реакций на внешние раздражители снимает всякую возможность познания мира в принципе. Камень тоже реагирует на лом он раскалывается встречным жестом. Что может познать о мире камень, раскалываясь? У человека в картине мира атеистов познать мир шансов не больше, чем у этого камня.
Всё, что мы видим в атеизме оказывается набором субъективных видений, галлюцинаций, вызванных тем или иным раздражителем извне. Мы, следовательно, никуда не можем выйти за пределы изучения собственных реакций.
Атеизм снимает, помимо прочего, разницу между реальностью и галлюцинацией. Все восприятия есть галлюцинации, и вопрос лишь в сроках их восприятия: одни проходят быстро, другие держатся довольно долго
+++
Нет идеи Бога нет и объективной реальности. А откуда ей взяться, без Бога-то? Всё субъективно, расплывчато, зыбко, всё зависит от человека, который становится «мерой всех вещей».
Человек отрицает то, чего не ощущает, даже если оно есть. И наоборот, человек настаивает на существовании того, что он ощущает даже если этого и нет. Миража нет в объективной реальности - но для человека-то он есть - ведь человек его воспринимает!
Меняем человека меняется и вселенная.
Ведь в атеистической вселенной нет Бытия, совечного и равносильного Небытию. Там, строго логически говоря, вообще нет бытия раз мы отрицаем жизнь изначальную и вечную. Есть только абсолютное небытие и некие его патологии, девиации.
За жизнь мы приняли надуваемые гниением и брожением пузыри?
Интересный вопрос, как и с полиэтиленовым пакетиком.
-Если пакетик на ветру имеет движение и направление думает ли он?
-Если гнилостное брожение выпускает из себя подвижный, рождающийся и умирающий (лопающийся) пузырь является ли пузырь живым существом?
Если мышление лишь реакция мешочка с помойки на внешнее воздействие, если жизнь лишь надутый гнилью пузырь забродившей квашни то какая наука и какой человек, я вас спрашиваю?
+++
«Мерное и неостановимое движение человеческой мысли» постулирует вера в Единое, которая связывает современников в Общее дело, а прошлые и будущие поколения преемственностью.
Единство человеческого рода во времени и пространстве, возможность говорить «человек разумный» в единственном числе требует идеи Бога, веры в потустороннее, единой догматики вероисповедания и представлений о вечности, бесконечности, бессмертии.
А тем, кто хочет ЭТО выкинуть с «корабля современности», как устаревшие бабушкины байки заранее точно предскажу, чем закончится их эксперимент.
Вы породите (как уже и было) сомнище ничем не связанных Эго, управляемых зоологическими мотивациями, которые в погоне за личной удачей разнесут в хлам и в щепки и страну, и цивилизацию, и все ОБЩИЕ макро-проекты.
Религиозная устремлённость мотивирует человека ПОПОЛНЯТЬ цивилизацию своей лептой. А зоологические мотивации мотивируют человека ПАРАЗИТИРОВАТЬ на том, что ему случайно досталось.
А паразитируя на цивилизации он её кушает, не пополняя. Рано или поздно он съедает её без остатка.
И при этом характерная, узнаваемая в наших современниках черта СЧИТАЕТ СЕБЯ УМНЕЕ ВСЕХ, своё паразитизм преподносит как высшее знание жизни. А возражения своему эгоизму встречает кривой ухмылкой, как «бабкины предрассудки тёмных, недоразвитых людей».
Вы-то, господа атеисты, хотели только религию списать как «тёмный предрассудок малограмотных старух»? И, наверное, сами удивитесь, когда там же, на тех же правах «тёмных пережитков» окажутся и совесть, и ответственность, и чувство долга, и нелицемерная, непоказушная забота о ближнем
+++
Представление об Уме как об «обмане» - закономерно вытекает из атеизма и дарвинизма, активно внедрявшихся в советской школе. Оно последнее перед тем, как ум окончательно угасает, утонув и растворившись в бездне животных инстинктов.
Ум, поставленный на службу плоти неизбежно превращается в лакея, ублажающего эту временную, склонную к гниению плоть. И гниёт быстрее хозяйки!
И если вы утверждаете, что ничего, кроме плоти (материи) больше нет то перед окончательным угасанием всякого разума вы получите поколение чубайсов и абрамовичей.
Если у человечества ещё есть шанс спасти себя от сползания во мглу то он уж точно, не в «антиклерикализме» сегодня заложен!
Источник: выдержки из статьи Николая ВЫХИНА, специально для «ЭМ»; 25 сентября 2017Комментарий
-
Нет, никакого объяснения тут нет - по следующей причине. Мышление и сознание влияют на мозг. Обнаружить факт влияния внешних сил на мозг - гораздо проще, нежели распутать хитросплетения нейронов. Почему же до сих пор в мозгу не обнаружена точка сопряжения мозга и мышления? Вместо объяснения, вы предлагаете нам запутывание, усложнение, т.е. полную противоположность объяснения.Я сказал, что мозг - это биопроцессор, который управляет функциями организма. Это никак не противоречит тому, что наука узнала о мозге. Я сказал, что механизм сознания и мышление находится вне мозга. Это предположение объясняет, почему ученые, изучая мозг, до сих пор не смогли дать четкого определения понятия "сознание" и не могут объяснить его механизм.
- - - Добавлено - - -
Графоманская копипаста, замусоривание форума.Комментарий
-
Они показывают взаимосвязь мозга и сознания, а так же подтверждают, что механизмы сознания находятся в мозге.
А где же, если вы утверждаете, что мозг, это лишь приёмник.Не за пределами, а жестко связано с субъектом. Вы же даже не пытаетесь понять, что я говорю.
Да нет, именно фантазией.Не фантазией, а гипотезой. Так точнее.
Ничего подобного, требований к гипотезе существенно больше, то что вы озвучиваете принципиально не опровержимо и не обладает содержательной связанностью.А гипотеза и не должна чем-то подтверждаться. Она должна лишь не противоречить реальному положению вещей.
- - - Добавлено - - -
Кто все эти люди?Пол Прайс
Комментарий
-
"Выхин Николай Александрович. Родился в 1976 году в г. Уфе в семье служащих. Окончил среднюю школу № 1, затем «Негосударственное Образовательное Учреждение Университет имени Н. К. Рериха», отделение аналитической журналистики. После получения диплома в 1999 году работал корреспондентом газеты «Известия» (башкирская вкладка) и лектором общества «Знание» г. Уфы. С 2007 года работал обозревателем газеты «Предприниматель Башкортостана» (редактор А. Л. Филиппов) издательского дома НЭГ (директор Д. Н. Денисов). В настоящее время ведущий аналитик общероссийского издания «Политическое Образование»."
"Научный сотрудник ЕврАПИ (Евразийская Академия проблем интеграции)."Комментарий
-
Интересная у вас логика. Человек не может прыгать по веткам, значит, он устроен проще. Человек способен к творчеству, а это - довольно серьёзное усложнение. Кроме того, вы играете на том, что я не знаю тонкостей внутреннего строения обезьяны и человека. Тут мне вам нечего ответить. Но то, что человек эволюционно не выше обезьяны - это выглядит очень спорно.Человек не находится "на более высоком эволюционном уровне" чем другие современные обезьяны. Теория эволюции ничего не говорит о "развитие шло от простых форм к более сложным". В реальности эволюция шла как в направлении усложнения, так и упрощения. Можно как пример привести того же человека, у которого редуцировались многие части организма, тот же хвост
В результате мозг то у нас сложнее устроен, а вот остальное тельце быстрее нет.
[QUOTE]А так как сложность наших с мартышкой организмов примерно одинакова[QUOTE]
Но интеллект-то разный. У человека более сильный интеллект, благодаря более сложной структуре сознания, соответственно нужен более мощный биопроцессор.
Это не оказывает решающего воздействия на размер мозга. У птиц, как и у человека есть область мозга, куда поступает информация от рецепторов зрения. Поскольку мозг у птиц маленький, то это показывает, что чувствительность органов зрения не сильно сказывается на размере мозга. Размер мозга больше коррелирует со сложностью сознания. но это не дает однозначного вывода, что механизм сознания находится в мозгу. У животных управление их поведением основано на жестко заложенных подпрограммах, которые находятся вне сознания. Это рефлексы. Условные и безусловные. Структура же сознания намного проще, чем у человека. Поэтому и размеры мозга так сильно отличаются.Там увеличивается объем. Больше рецепторов, выше разрешающая способность и динамический диапазон. И со всем этим успешно справляется маленький птичий мозг + параллельно еще и летать нужно. У собаки аналогично, больше разнообразие рецепторов и больше их общее количество. В разы и на порядки.
Картинки будут образами, но не запомненные сигналы. То, что хранится в памяти компьютера - это не картинки, это запомненные сигналы. Картинка появится тогда, когда в соответствии с этими сигналами на мониторе загорятся лампочки.Ну во-первых конечно картинки по определению будут образами того что на них изображено.
Эти сигналы обрабатывает не компьютер, а программист при помощи компьютера. И выводы делает программист.А во-вторых одно дело когда они просто хранятся, а другое - когда компьютер их как-то обрабатывает, что-то выделяет на них, принимает на основании выделенного решения и т.п.
А вот это не правда. Их единицы.Количество потоков сознания, "которые непротиворечиво объясняют явления объективной реальности" стремится к бесконечности.
Махнуть бритвой Оккама - это еще не признак ума. Ею можно махнуть умело и неумело.По этому умные люди ограничивают число потоков "бритвой Оккама".
- - - Добавлено - - -
Как-то у вас первое предложение противоречит второму. Ну ладно, раз наукой все уже доказано, тогда неизбежно должно существовать четкое научное определения такого явления, ка "сознания". Ну в самом деле, должна же наука знать, что она изучала.
- - - Добавлено - - -
Факт, согласен.
Человек начал думать, это отразилось на состоянии определенных участков мозга. Разве это не факт?Обнаружить факт влияния внешних сил на мозг - гораздо проще, нежели распутать хитросплетения нейронов.
Потому что пока не обладает достаточно прецизионным инструментарием.Почему же до сих пор в мозгу не обнаружена точка сопряжения мозга и мышления?
Что может быть проще? Ученые пока не могут определить механизм сознания, потому что не там ищут.Вместо объяснения, вы предлагаете нам запутывание, усложнение, т.е. полную противоположность объяснения.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Это банальные факты, мы проще устроены с точки зрения прыганья по веткам - нет хвостов, задние лапки нехватательные, вестибулярный аппарат попроще...
Способен и серьезное усложнение. Но у вас творчество, разум и сознание вне человеческого тела где-то там в астрале...Человек способен к творчеству, а это - довольно серьёзное усложнение.
Это опять же банальный факт эволюционной биологии. Человек "эволюционно выше" своих предков, австралопитеков тех же. А у мартышек своя веточка эволюции, они развивались параллельно человеку.Но то, что человек эволюционно не выше обезьяны - это выглядит очень спорно.
Интеллект то разный. Но вы сознание вывели из биопроцессора, так что его сложность должна быть примерно одинаковой с мартышкиной. Что не наблюдается.Но интеллект-то разный. У человека более сильный интеллект, благодаря более сложной структуре сознания, соответственно нужен более мощный биопроцессор.
Правильно. По этому размер мозга человека не связан с тем, что человек много нюхает и слушает, как вы писали раньше.Это не оказывает решающего воздействия на размер мозга. У птиц, как и у человека есть область мозга, куда поступает информация от рецепторов зрения. Поскольку мозг у птиц маленький, то это показывает, что чувствительность органов зрения не сильно сказывается на размере мозга.
Есть другие варианты? Если механизм сознания находится не в мозгу, то зачем такой сложный мозг то?Размер мозга больше коррелирует со сложностью сознания. но это не дает однозначного вывода, что механизм сознания находится в мозгу.
Которые являются образами по определению.Картинки будут образами, но не запомненные сигналы. То, что хранится в памяти компьютера - это не картинки, это запомненные сигналы.
Ага, особенно когда нейросеть компьютера управляет автомобилем, а картинки про текущую ситуацию на дороге...Эти сигналы обрабатывает не компьютер, а программист при помощи компьютера. И выводы делает программист.
Потоков сознания? Да бесконечно можно придумывать всякую чепуху...А вот это не правда. Их единицы.Комментарий
-
Да это можно уже считать доказанным.
А вот это уже не доказано. Это предположение, которое имеет полное право на существование. И сделано оно по принципу "больше же негде ему быть".а так же подтверждают, что механизмы сознания находятся в мозге.
Не приемник, а биопроцессор. Тут уместно проводить аналогию с компьютерным процессором, но надо понимать, что она условная и довольно далекая. Мозг это прежде всего аналоговый, а не цифровой агрегат. А сознание находится в области, непосредственно прилегающей к голове.А где же, если вы утверждаете, что мозг, это лишь приёмник.
Фантазия - это литературный термин.Да нет, именно фантазией.
Фантазия может открыто противоречить известным науке законам и никто её за это критиковать не будет. Например, никому же не придет в голову писать научный трактат о том, что Жюль Верновский полет из пушки на луну не возможен. О том, что это невозможно хорошо было известно во времена написания романа, более того, Жюль Верн отчетливо понимал, что это невозможно. Так что, я не могу тут с вами согласиться.
Озвучьте их пожалуйста.Ничего подобного, требований к гипотезе существенно больше,
Почему? Это может быть только в одном случае, если механизм сознания находится не в мозгу. Тогда да, мое утверждение в принципе нельзя опровергнуть. В противном случае, оно легко опровергается.то что вы озвучиваете принципиально не опровержимо
А это уже очень субъективно.и не обладает содержательной связанностью.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Всё это - процессы внутри мозга. А вы говорите о влиянии внешних сил. Это влияние в мозгу не обнаружено.
Почему бы сразу не сказать, что ученые пока не могут определить механизм сознания, потому что пока не обладают достаточно прецизионным инструментарием? Говорю же, вы просто добавили лишний шаг и только всё запутали. Ясности не прибавилось, объяснение отсутствует.Потому что пока не обладает достаточно прецизионным инструментарием.
Что может быть проще? Ученые пока не могут определить механизм сознания, потому что не там ищут.
- - - Updated - - -
Потому что в ответ на любое опровержение вы можете ответить, что у наших приборов недостаточная точность, чтобы уловить влияние загадочных внешних сил.Комментарий
-
Хорошо, допустим. Мне тут сложно вам что-то возразить.
Не где-то там, а непосредственно прилегает к области головы. Для творчества нужен более тонкий и сложный инструмент, а инструментом тут является организм.Способен и серьезное усложнение. Но у вас творчество, разум и сознание вне человеческого тела где-то там в астрале...
У человека и обезьян общий предок. Я в курсе этого факта. Вопрос в том, кто дальше от него ушел, человек, или обезьяны.Это опять же банальный факт эволюционной биологии. Человек "эволюционно выше" своих предков, австралопитеков тех же. А у мартышек своя веточка эволюции, они развивались параллельно человеку.
Хорошо, допустим. Сложность сенсоров не сильно влияют на размер мозга. Но это же не единственные и далеко не основные факторы.Правильно. По этому размер мозга человека не связан с тем, что человек много нюхает и слушает, как вы писали раньше.
Для более сложного сознания требуется более сложный мозг. Что тут удивительного?Есть другие варианты? Если механизм сознания находится не в мозгу, то зачем такой сложный мозг то?
Нет, в соответствии предложенным вами определением, образами они станут только тогда, когда попадут на экран монитора.Которые являются образами по определению.
Что вы называете "нейросеть компьютера"?Ага, особенно когда нейросеть компьютера управляет автомобилем, а картинки про текущую ситуацию на дороге...
А ну-ка попробуйте. Выдайте что-нибудь. Только не чепуху, а что-то, что не противоречит объективной реальности.Потоков сознания? Да бесконечно можно придумывать всякую чепуху...-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
скажем так: это процессы мозга.
Факт в том, что изменилось состояние мозга. Какова причина этого изменения остается вопросом.Это влияние в мозгу не обнаружено.
Можно и так сказать. Но это будет менее информативно.Почему бы сразу не сказать, что ученые пока не могут определить механизм сознания, потому что пока не обладают достаточно прецизионным инструментарием?
Я попытался предположить то, что пока не имеет четкого объяснения. Только и всего. Никакого пересмотра того, что уже доказано наукой, оно не требует. Так что в чем у вас путаница, я не знаю.Говорю же, вы просто добавили лишний шаг и только всё запутали. Ясности не прибавилось, объяснение отсутствует.
Вы были бы правы, если бы я утверждал, что моё заявление - это факт.Потому что в ответ на любое опровержение вы можете ответить, что у наших приборов недостаточная точность, чтобы уловить влияние загадочных внешних сил.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Вместо того, чтобы просто сказать "у приборов недостаточная точность", вы нагородили лишних сущностей, а потом всё равно сказали "у приборов недостаточная точность". Вот все эти сущности, которые вы нагородили, ничего нового не добавляют, кроме путаницы - ведь ответ про "недостаточную точность" как был, так и остался.
Я был бы прав, если бы вы утверждали, будто ваше заявление проверяемо.Вы были бы правы, если бы я утверждал, что моё заявление - это факт.Комментарий
-
Попробую привести доказательство невозможности доказательства существования Бога
Допустим, есть два явления: А и Б. И только эти два явления поддаются наблюдениям (скажем, выключатель и лампочка). В результате наблюдений доказана 100% корреляция между явлением А и Б. Отсюда делается вывод, что А является следствием Б. Но, если существует некое явление В, которое действительно является первопричиной А и Б, то ни обнаружить его, ни доказать в данной модели невозможно.Комментарий

Комментарий