Хорошо, начнём с послания к галатам третьей главы.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:19-25)
Согласно этим текстам, до какого времени был дан закон?
Бывшие подзаконные принявшие Христа и оправдавшись верой в Него, теперь находятся под руководством закона?
О каком законе говорится во всём послании к галатам?
Вы в упор игнорируете всё, что написано в 15 главе и даже не слышите моё объяснение.
Ещё раз объясню вам проблему по которой собрались апостолы и пресвитеры и как они её разрулили.
Некоторые законники, в том числе и из фарисейской ереси ходили по всей Иудее и убеждали новообращённых во Христа, что они не спасутся, если не обрежутся и не будут соблюдать закон. И чтобы в церкви не произошёл раскол, апостолами было решено рассмотреть этот вопрос.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деян.15:5,6)
После рассмотрения этого вопроса апостолы вынесли решение.
Чтобы не затруднять язычников исполнением закона, который не смогли исполнить их отцы и в том числе апостолы, им было написано несколько предписаний для исполнения, вместо исполнения закона.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деян.15:10-20)
Затем апостолы избрали делегатов из церкви чтобы отправить их в Антиохию и сообщить братьям, что до них дошёл слух, что якобы от самих апостолов, а не от фарисеев исходило повеление соблюдать закон и обрезываться, чего апостолы ни кому не поручали.
От апостолов новообращённым было дано только повеление воздерживаться от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удушенных животных и от разврата. И не делать другим того, чего себе не желают.
Но апостолы не повелевали новообращённым обрезываться и исполнять закон.
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(Деян.15:22-30)
Читайте выше там написано о законе.
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
(Гал.3:19-25)
Согласно этим текстам, до какого времени был дан закон?
Бывшие подзаконные принявшие Христа и оправдавшись верой в Него, теперь находятся под руководством закона?
О каком законе говорится во всём послании к галатам?
Ответ был дан вот на это ваше утверждение:
Кратко. Язычникам было сказано об обрезание по обряду. О законе язычникам иудеи в данной истории не говорили. Ведь вы же говорите именно о том, что было сказано язычникам, а не о том, что говорили иудеи иудеям.
Есть ли в 15-ой главе речь о законе? Да, есть. НО! Я отвечал вам по существу ваших слов о том, что говорили и чему учили язычников пришедшие из Иудеи, а учили они их обрезанию по обряду, поэтому и было сказано, что в 15-й главе о законе речи нет в диалоге с язычниками. Вот такое уточнение по существу вашего доказательства о том, чему учили язычников.
Кратко. Язычникам было сказано об обрезание по обряду. О законе язычникам иудеи в данной истории не говорили. Ведь вы же говорите именно о том, что было сказано язычникам, а не о том, что говорили иудеи иудеям.
Есть ли в 15-ой главе речь о законе? Да, есть. НО! Я отвечал вам по существу ваших слов о том, что говорили и чему учили язычников пришедшие из Иудеи, а учили они их обрезанию по обряду, поэтому и было сказано, что в 15-й главе о законе речи нет в диалоге с язычниками. Вот такое уточнение по существу вашего доказательства о том, чему учили язычников.
Ещё раз объясню вам проблему по которой собрались апостолы и пресвитеры и как они её разрулили.
Некоторые законники, в том числе и из фарисейской ереси ходили по всей Иудее и убеждали новообращённых во Христа, что они не спасутся, если не обрежутся и не будут соблюдать закон. И чтобы в церкви не произошёл раскол, апостолами было решено рассмотреть этот вопрос.
1 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
(Деян.15:5,6)
После рассмотрения этого вопроса апостолы вынесли решение.
Чтобы не затруднять язычников исполнением закона, который не смогли исполнить их отцы и в том числе апостолы, им было написано несколько предписаний для исполнения, вместо исполнения закона.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деян.15:10-20)
Затем апостолы избрали делегатов из церкви чтобы отправить их в Антиохию и сообщить братьям, что до них дошёл слух, что якобы от самих апостолов, а не от фарисеев исходило повеление соблюдать закон и обрезываться, чего апостолы ни кому не поручали.
От апостолов новообращённым было дано только повеление воздерживаться от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удушенных животных и от разврата. И не делать другим того, чего себе не желают.
Но апостолы не повелевали новообращённым обрезываться и исполнять закон.
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
(Деян.15:22-30)
Теперь вы согласны, что в приведенном вами доказательстве нет речи о законе? Или хотите еще что-то добавить или спросить в свете именно этой истории: что было сказано язычникам?
Комментарий