Троица есть ЕДИНЫЙ Бог

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gmlvsk3
    Завсегдатай

    • 30 July 2010
    • 752

    #91
    Сообщение от stani
    А кто же тогда умер на кресте за наши грехи? Неужели лицо?
    Путаете вы всё: лицо у Вас, вот Вы и умрёте, а Бог есть Личность, а личности не умирают.

    Комментарий

    • greshnik
      ..несовершенен..

      • 20 July 2006
      • 24441

      #92
      нет никакой троицы
      апостолы в троицу не верили
      Христос тоже не верил
      читайте историю возникновения троичного догмата
      Христос нигде не наказывал верить в троицу
      христианину это вообще не важно и не нужно
      троица-небиблейское слово
      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5056

        #93
        Сообщение от greshnik
        разве в законе упомянут Христос?
        Читаем снова:
        - "Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
        Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
        Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? /Иоан.12:30-34/.

        Думаю разгадка в слове "слышали".

        У евреев, кроме "письменной" Торы есть еще и Тора "устная".
        Когда цитируют Тору "письменную" говорят "написано".
        А когда цитируют Тору "устную", что говорят? - может, "мы слышали"?

        Если так, то именно в "устной" Торе должно быть записано учение о Машиахе и о том, что Машиах пребывает вовек, о Его пришествии и делах
        (но об этом лучше расскажут только сами евреи).
        Именно потому, что представление "книжных" евреев о Машиахе, основанное на "устной" Торе, не совпадало с реальностью,
        послужило важнейшим поводом к тому, что Иисуса из Назарета не признали за Христа (потом поводы умножились).

        Мессия должен был быть таким, как люди написали о Нем в "устной" Торе.

        Комментарий

        • borman13
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 1088

          #94
          Сообщение от elektricity
          Бог конечно же Троица и думаю у нас еще будет время убедиться в этом, так что бы ни у кого больше не возникало никаких сомнений.
          То, о чем говорите Церковь Христова Его Божье Тело. Что по сути представляет собою Человечность Божию. Того, Кто сотворил нас на Свой образ и Свое подобие.
          Почему Бог Человечен, да потому что он Творец. Именно человеческий облик соответствует творению, никакой другой. Образ скотины, с опущеным рылом и копытами для творения и созидания не годится,
          У меня есть понятие о троице.
          Вы действительно считаете, что человеческий облик (две руки, две ноги, одна голова и туловище) и есть основополагающее в определении человека, как творение Создателя? И все отличное от подобного строения, человеком называться не может?
          Сообщение от elektricity
          ....
          Понятия же Отец, Сын, Дух Святой отдельны и их три, поэтому три личности. Имя Одного Бога выражено в трех Божьих Личностях.
          Иного логического обоснования не существует и любой отход от этого будет словоблудием.
          Как правило, личности проявляются. Проявление личности Сына вроде как присутствует, как проявлена отдельная личность Отца, отдельная личность Духа Святого?
          Вы вообще можете объяснить, зачем вам три личности Одного Бога, замечу, не познаваемого. А может у него 33 личности, о которых вы ничего не знаете?
          Или, все же, одна личность Одного Бога, которая проявляющаяся нахождением Духа Этого Бога в Том, Кто для этого был выбран?
          Объясните, чем признание одной личности Бога, не вернее признанию трех личностей Бога.
          Говоря о словоблудии, представляя Бога трехличностным, одновременно признавая, что Бог человечен и человеческий облик соответствует творению, а еще и по образу и подобию,
          то стоит признать людей с раздвоением личности не больными, а просто подобным Богу. Вы же это не признаете, а это означает, что бог, которого вы пытаетесь представить,
          такой же больной, как эти люди.
          Надеюсь, ответите на мои вопросы.
          "Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.

          Комментарий

          • elektricity
            Ветеран

            • 20 June 2016
            • 7575

            #95
            Сообщение от borman13
            У меня есть понятие о троице.
            Очень хорошо. Так же следует понимать, что речь о единоверном понимании.

            Вы действительно считаете, что человеческий облик (две руки, две ноги, одна голова и туловище) и есть основополагающее в определении человека, как творение Создателя? И все отличное от подобного строения, человеком называться не может?
            Человек сотворен на образ Божий и Его подобие, следовательно все отличимое уже человеческим называться не может.
            Понятие Творец/Создатель есть понятие сугубо Человеческое. Конечно мы можем себе навоображать гуманоидов, создавших свою цивилизацию, однако это не имеет ничего общего с верой в Бога Творца .

            Как правило, личности проявляются. Проявление личности Сына вроде как присутствует, как проявлена отдельная личность Отца, отдельная личность Духа Святого?
            Проявление Личностей Бога сугубо бытийное, потому как Бог Есть сразу и повсюду, и на небе и на земле. Личность Отца - определена верой в Одного Бога, Личность Сына - определена Его воплощением, личность Духа - Его Божественным исхождением, что есть Божьим волеизъявлением.

            Вы вообще можете объяснить, зачем вам три личности Одного Бога, замечу, не познаваемого. А может у него 33 личности, о которых вы ничего не знаете?
            Познаваемость Бога - в Его творении. Нету нас сотворенных - некому Бога познавать. Познаем Бога ровно в той мере, которую Он нам предоставляет. Там где нету творения, Бог трансцендентен, непонимаем. Для нас сотворенных такое состояние нЕтворца немыслимое, поэтому и говорим Таков непознаваем. Однако Бог Есть Творец и мыслей и ощущений. Их нету, ничего нету а Он Есть, во всем Своем величии и совершенстве.
            Касательно тридцати трех личностей, таково не может относится у тому творениию в котором мы сотворенные состоим.


            Или, все же, одна личность Одного Бога, которая проявляющаяся нахождением Духа Этого Бога в Том, Кто для этого был выбран?
            Как уже было оговорено, отдельность личностей обусловлена бытийностью. Для нас, здешних человеков, возможна лишь одна бытийность - земная, Бог же везде и повсюду.

            Объясните, чем признание одной личности Бога, не вернее признанию трех личностей Бога.
            Можно и на примере Евангелия:
            Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19)

            Слова "во имя" касаются Одного, ибо если бы речь шла о нескольких, было бы во имена.
            И этого Одного мы воспринимаем как Отца и Сына и Святого Духа. Что есть три отдельных понятия, поэтому и говорим Три личности/ипостаси Одного Бога.

            Говоря о словоблудии, представляя Бога трехличностным, одновременно признавая, что Бог человечен и человеческий облик соответствует творению, а еще и по образу и подобию,
            то стоит признать людей с раздвоением личности не больными, а просто подобным Богу. Вы же это не признаете, а это означает, что бог, которого вы пытаетесь представить,
            такой же больной, как эти люди.
            Тут уже был предоставлен пример троичности Бога, насколько в этом деле вообще могут быть примеры. В данном случае для разминки воображения.
            Представим себе правителя какой то земли, народзнает его одного доброго и справедливого правителя. И тут случилось, что частьнарода отошла (пускай это будет вражеская пропаганда) и оказалась в смертельнойопасности. Правитель понимает, что они обречены на смерть и решает их спасти.Не переставая быть правителем, он предстает спасителем и назначаетраспорядителя, котрый согласовывает волю правителя с действиями спасителя. Т.е.по-сути вообще никаких отношений в правителе не происходит. Однако, если допустить,что погибаемый народ находится в каком то ином измерении, тут уже нужныотношения. Правителю доведется пребывать и тут и там, в своем мире правителем иво вражеском мире спасителем, распорядитель же как согласующее звено. Спасаемыево вражеском мире могут это распознать, а те, кто не поддались на провокации ипродолжают пребывать в мире правителя, и так знают в нем и спасителя, ираспорядителя, а в целом доброго и справедливого правителя.

            Надеюсь, ответите на мои вопросы.
            На сколько смогу. Однако для большей эффективности предлагаю не распыляться в вопросах, но ступенька за ступенькой следовать по пути целостного понимания.
            Последний раз редактировалось elektricity; 01 August 2018, 10:25 AM.

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5056

              #96
              Сообщение от Квинт
              ... Отец, Сын и Дух Святый не три последовательных действа Бога, а три личности Его (ипостаси)...
              Сообщение от elektricity
              Одного мы воспринимаем как Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому и говорим Три личности/ипостаси Одного Бога...
              Дело то не в ипостасях... таких слов в Евангелии действительно не было
              Евр.1:1-3 "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне...
              Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его...".
              Ипостась (естество, сущность) Бога одна, а не три.
              Ипостась не личность, а сущность, естество Бога.
              Иисус Христос - образ сущности, естества Бога.

              Тот, Кто открылся с именем Иисус - образ Божий, по которому Бог сотворил человека:
              - "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его..." /Быт.1:27/;
              - "Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба..." /Фил.2:6/.

              Сообщение от elektricity
              Бог конечно же Троица и думаю у нас еще будет время убедиться в этом, так что бы ни у кого больше не возникало никаких сомнений...
              Отрицальщикам же догмата, осмысленно возразить нечего, остается банальное словоблудие.
              В 1Иоан.5:7 написано о трех в сотворенном пространстве:
              "...три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух" /1Иоан.5:7/.
              А Кто же больше небес (за границей небес, т.е. дальше/выше вод, которые превыше небес /Пс.148:4/)?
              Ведь небо и небо небес, по словам Соломона, не вмещают Его:
              - "
              Небо и небо небес не вмещают Тебя" /3Цар.8:27/.

              Комментарий

              • elektricity
                Ветеран

                • 20 June 2016
                • 7575

                #97
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Ипостась (естество, сущность) Бога одна, а не три.
                Видимо для начала стоит задаться вопросом, а что же есть ТРИ по отношению к Одному Богу.


                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5056

                  #98
                  Сообщение от elektricity
                  Видимо для начала стоит задаться вопросом, а что же есть ТРИ по отношению к Одному Богу.
                  С точностью до "наоборот".
                  Сначала надо понять, что Бог один и где Он есть, а потом рассуждать откуда взялось число три, и что оно означает в том или ином случае.

                  Итак, задумайтесь/скажите, где был Бог до начала,
                  когда не было никого и ничего
                  (земли, трех небес, вод которые превыше небес - предела нынешней вселенной)?

                  Комментарий

                  • bauer
                    Участник

                    • 15 May 2018
                    • 497

                    #99
                    Сообщение от elektricity
                    Видимо для начала стоит задаться вопросом, а что же есть ТРИ по отношению к Одному Богу.


                    думаю, точнее не скажешь:

                    Почему все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица и как Троица, и не является ни единицей, ни троицей в нашем или кого-нибудь другого из сущих понимании. Но мы называем и Троицей, и Единицей превышающую всякое имя и сверхсущественную по отношению к сущим Божественность, чтобы по-настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и богородность. Ведь никакая единица, никакая троица, никакое число, никакое единство, ни способность рожать, ни что-либо другое из сущего, или кому-нибудь из сущих понятное не выводит из все превышающей, и слово, и ум, сокровенности сверх всего сверхсущественно сверхсущую Сверхбожественность, и нет для Нее ни имени, ни слова, потому что Она в недоступной запредельности


                    Дионисий Ареопагит. О божественных именах

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5056

                      #100
                      Сообщение от bauer
                      думаю, точнее не скажешь:
                      Почему все превышающая Божественность, воспеваемая как Единица и как Троица, и не является ни единицей, ни троицей...
                      Но мы называем и Троицей, и Единицей... чтобы по-настоящему воспеть Ее сверхобъединенность и богородность.
                      Ведь никакая единица, никакая троица, никакое число, никакое единство... не выводит из... сокровенности сверх всего сверхсущественно сверхсущую Сверхбожественность, и нет для Нее ни имени, ни слова, потому что Она в недоступной запредельности

                      Дионисий Ареопагит. О божественных именах
                      Это, как в старом анекдоте:
                      - вы можете сказать сколько сейчас, примерно, времени?
                      - скажу не примерно, а точно - не знаю.

                      Пока не задумаетесь над вопросом "где был Бог до начала, когда не было неба и земли?", то есть, когда не было места для присутствия Бога, ничего не поймете, и будете переливать из пустого в порожнее.

                      Комментарий

                      • bauer
                        Участник

                        • 15 May 2018
                        • 497

                        #101
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Это, как в старом анекдоте:
                        - вы можете сказать сколько сейчас, примерно, времени?
                        - скажу не примерно, а точно - не знаю.

                        Пока не задумаетесь над вопросом "где был Бог до начала, когда не было неба и земли?", то есть, когда не было места для присутствия Бога, ничего не поймете, и будете переливать из пустого в порожнее.
                        а что именно требуется понять?

                        Комментарий

                        • ВикторКоваленко
                          Ветеран

                          • 24 August 2007
                          • 5056

                          #102
                          Сообщение от bauer
                          а что именно требуется понять?
                          Что Бог один, и понятие "Троица" мало для Него, и почему мало.

                          Комментарий

                          • gmlvsk3
                            Завсегдатай

                            • 30 July 2010
                            • 752

                            #103
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Что Бог один, и понятие "Троица" мало для Него, и почему мало.
                            Бог есть творец Троицы и для Него "МАЛО" было до творения Троицы.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5056

                              #104
                              Сообщение от gmlvsk3
                              Бог есть творец Троицы и для Него "МАЛО" было до творения Троицы...

                              Вот, у евреев каждое слово и даже буква имеют значение.
                              Поэтому, слово "Творец" для "Троицы" не подходит (как и слово "Троица" для обозначения Одного).

                              Возникает вопрос: Кто есть Бог, сотворивший Троицу?

                              Сообщение от gmlvsk3
                              Сын Бога и Дух Святой являются Каждый отделёнными частями Бога,
                              то-есть Они всегда были в Отце Его не разделённой Сущности (до отделения Сына и Духа Святого),
                              но Словом стал Сын при отделении.
                              Две ваши цитаты из разных тем я разместил рядом.
                              В первой вы пишете, что Бог есть Творец Троицы, то есть, Отца, Сына и Святого Духа.
                              Во второй у вас Отец с "частями", которые всегда в Нем были.
                              А где же Творец Троицы?

                              И еще: и Сын отделился, и Дух Святой отделился, так почему один Сын, а другой - не Сын, а Дух Святой? и почему только Сын - Сущий в недре Отчем, а где же Дух Святой, если не там же?

                              Вы в одном шаге от понимания, и в одной из тем уже процитировали Иисуса Христа, объяснившего суть.
                              Все достаточно просто объясняется для человеческого разумения.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5056

                                #105
                                Сообщение от gmlvsk3
                                Сын Бога и Дух Святой являются Каждый отделёнными частями Бога, то-есть Они всегда были в Отце Его не разделённой Сущности (до отделения Сына и Духа Святого), но Словом стал Сын при отделении. Так я понимаю...
                                Чтобы сделать первый шаг к знанию о Боге, надо задуматься о том, что было до начала, когда все, что начало быть, еще не начало быть?

                                Это «было» небытие, то есть, отсутствие всего сотворенного: неба, земли, тварей.
                                До начала был только Бог, ибо Он - Безначальный. Он был, есть и будет.
                                И до начала не было Слова Божия (образа и подобия Божия), бывшего в начале, так как и начала еще не было.
                                Кто же был и есть Бог?

                                «Бог есть дух» - такое определение Его сущности, естества (ипостаси) дал Иисус Христос /Иоан. 4: 24/.
                                Но все ли этим сказано? Конечно, нет. Потому что, если разобраться, в этом определении, как и во всех других определениях о Боге, слово, указывающее на Бога (в данном случае это слово «Дух»), не главное. Главное слово - «Бог». А слово «Дух» несет людям лишь некоторую информацию о Боге, например, о Его «нематериальности», невидимости, вездесущности и многих других сверхъестественных особенностях и возможностях.
                                Итак, вопрос «Кто есть Бог?» поставлен не то, чтобы неверно, но нуждается в уточнении, ведь словом «Бог» уже все сказано: Бог, Он и есть Бог, и никто другой.[1]
                                Вопрос, может быть, лучше поставить так: «каков Он, Бог?». При такой постановке вопроса можно расширить знание о Боге, не потеряв из виду главное, - что Он Бог, и получить более полное представление о Нем.
                                И еще раз: пытаясь узнать что-то о Боге, на самом деле, мы пытаемся узнать не Кто Он (Он Бог), а какой Он: по виду, по характеру, по возможностям, какой в общении и т.д.[2]

                                Продолжая размышлять о Боге, как о Духе и имея в виду, что таким Он был и до начала, мы приходим к выводу, что Он, - Бог (Дух), был без меры и без образа; Он был один, и не было никого и ничего.
                                Представьте: еще нет начала, отсутствует земля, солнце, луна и звезды, отсутствуют все небесные обители, отсутствует само небо, внутри которого все это; есть только Бог - Дух без меры и без образа, и нет Ему предела. [3]


                                [1] Христиане ставят вопрос: «Кто есть Бог?», когда размышляют о единобожии. Ведь одни, под словом «Кто», имеют в виду единственного, другие - одного, но как бы из нескольких. Кто Он? - Отец? Сын? Дух Святой? В этом случае человеческое сознание начинает метаться в поиске истинного Бога и заходит в тупик, объявляя триединство. И хотя ясно написано, что Бог один, тот, кто искажает смысл слова Божия, уже добился своего - ослабил веру делением Бога на личности (Апостол Иаков учит, что «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» /Иак. 1: 8/).

                                [2] Библия свидетельствует, что Бога необходимо знать каждому человеку, потому что Бог желает, чтобы все спаслись. И, чтобы человек знал, что имеет общение именно с Ним, чтобы не был обманут, Бог, через записанное откровение, Сам говорит о Себе, какой Он.

                                * * *
                                Теперь заметьте, Бог - Дух без меры и без образа, думает и говорит, любит и переживает, желает и делает, - так написано в Библии о Том, Кто превыше небес. Это потому, что Он - живой Бог, и даже больше: Он есть Жизнь.[2] И еще Бог (Дух) - Невидимый, Непостижимый, Премудрый, Всемогущий...
                                Здесь возникает вопрос: все ли известные из Библии «определения» (имена) можно называть по отношению к Богу (Духу), пребывавшему до начала?
                                Например, можно ли было до начала называть (именовать) Бога Творцом, если Он еще ничего не сотворил? Нет, только в начале Он стал Творцом!
                                Можно ли было до начала называть Бога Отцом, если Он еще никого не «родил»? Нет. Он стал Отцом только после появления Сына, который, от начала.
                                Можно ли было назвать Бога Утешителем, если некого было утешать? Нет, и Утешителем Он стал только тогда, когда появились нуждающиеся в утешении.
                                И еще Он стал Вседержителем, Господом неба и земли, Вождем небесного воинства, Спасителем и Учителем, но только тогда, когда все, что начало быть, начало быть, и только для того, чтобы все, что начало быть, могло быть.[3]
                                А Сам Бог (Дух) был есть и будет, независимо от того, существует все сотворенное или нет. Он - вне сотворенного пространства, и без всего сотворенного Он - Бог. Он не нуждается ни в ком и ни в чем, и не зависит ни от кого и ни от чего; и все, что Он сотворил, меньше Его и, конечно, сотворено в Нем[4] /Деян. 17: 24, 25; 3 Цар. 8: 27/.
                                Всякое творение имеет начало, а Бог - Безначальный. Он один, и нет Бога, кроме Бога, и нет никого подобного Ему.

                                Вывод: до начала был один Бог (Дух).



                                [1] До сотворения всего, что явилось и сделалось по слову Божию, не было пустоты. Был (и есть) Бог бескрайний Дух.

                                [2] И в этом определении главное слово - «Бог», а слово «жизнь» лишь помогает в познании Бога, объясняя, что Он имеет жизнь в Себе Самом. Иногда стремясь к одному определению, можно прийти к другому. Так, например, некоторые говорят, что Бог есть абсолютная мудрость, абсолютная сила, абсолютный разум, абсолютная любовь и приходят к понятию «Абсолют». И слово «Абсолют» заслоняет главное, - что Он Бог.

                                [3] «Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий» /Быт. 17: 1/.
                                Бог есть Всемогущий всегда (и до начала). Поэтому, Он всегда мог и может стать Кем угодно и являть Себя (открываться) с великим множеством имен.

                                [4] И что пред Ним этот, кажущийся с Земли бесконечным, космос, и эти звезды, и, вообще, что может сравниться с Ним? И кто перед Ним мы, люди, если мы не с Ним?




                                [3] До сотворения всего, что явилось и сделалось по слову Божию, не было пустоты. Был (и есть) Бог бескрайний Дух.

                                Комментарий

                                Обработка...