Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
Здесь,на этой земле?
Большого удовольствия не испытываю.
Для чего Вам,Андрей, жизнь вечная?
И для чего мы все вообще живем в этом мире?
Как Вы думаете?
Меня Ваше личное мнение и интересует.Комментарий
-
Комментарий
-
Вы хотите умереть или всётаки жить, пуст даже без большого удовольствия?
Андрей,так я Вас лично спросил.
Для чего Вам,Андрей, жизнь вечная?
И для чего мы все вообще живем в этом мире?
Как Вы думаете?
Меня Ваше личное мнение и интересует.Комментарий
-
Пётр в своём послании сказал, что крещение, это не просто омытие тела, но обещаниу Богу доброй совести, или другими словами мы обещаем Богу жить честно, не грешить.Комментарий
-
Я не умру никогда.Это я знал еще будучи совсем маленьким ребенком.
Мне нравится жизнь, я могу общатся с людьми, встречатся с любимыми, с друзьями, дышать и благодарить Бога за все блага которые Он мне даёт. В Бытие написано, что Бог сказал человеку, плодиться, наполнять землю, владычествоать над нею. Конечно сегодняшний мир полон несправедливости, лжи, корысти, ненависти и всего нехорошего, что омрачает нашу жизнь, но при царствовании Христа этого не будет.
Ответьте прямо,что Вы как уж изворачиваетесь.
Комментарий
-
16
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
житие во Христе!
крещение водой-это обряд,не дающий ничего!это внешнее!
царство же внутри,и воскресшие ищут его и находят.
1Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
ещё раз-вот оно,крещение:
18
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,
21
Так и нас ныне подобное сему образу крещение,
как видишь,о воде ни слова.
при чем Христос за ранее предупреждал о тех страданиях,которые по сути есть крещение:
22Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься
о какой чаше речь?
о смерти и воскресении.воскресение первое и единственное.И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.(Ин.11)Комментарий
-
То что вы знаете не значит что это истина. Все умирают.
Так Вы хотите жить вечно на этой земле.
Ответьте прямо,что Вы как уж изворачиваетесь.Комментарий
-
в первом послании Петр говорит,что не то крещение,которое омывает тело,а это:
16
Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
житие во Христе!
крещение водой-это обряд,не дающий ничего!это внешнее!
царство же внутри,и воскресшие ищут его и находят.
1Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
ещё раз-вот оно,крещение:
18
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши,
21
Так и нас ныне подобное сему образу крещение,
как видишь,о воде ни слова.
при чем Христос за ранее предупреждал о тех страданиях,которые по сути есть крещение:
22Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23
И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься
о какой чаше речь?
о смерти и воскресении.воскресение первое и единственное.Комментарий
-
Комментарий
-
Я не изворачиваюсь, я отвечаю исключительно на задаваемые вопросы. Не помню такого прямого вопроса, а может не заметил. Конечно хочу жить вечно. И об этом пишет Павел, о воскресении умерших во христе и об их дальнейшей вечной жизни после воскресения. И я верю в то, что после моей смерти в определённое время придёт Иисус и воскресит всех верующих в него и меня тоже.
...
Христиане - так называли в первом веке тех, кто уверовал в Иисуса Христа. Само слово Христос означает Миссия или Помазанник. Цель - дать людям возможность примириться с Богом чтобы иметь жизнь вечную после воскресения.
Так Вы хотите жить вечно на этой земле?
Если что ,так могу в четвертый раз задать Вам этот же вопрос.Последний раз редактировалось Viktor 8; 15 May 2012, 11:18 AM.Комментарий
-
То что вы знаете не значит что это истина. Все умирают.
Я не изворачиваюсь, я отвечаю исключительно на задаваемые вопросы. Не помню такого прямого вопроса, а может не заметил. Конечно хочу жить вечно. И об этом пишет Павел, о воскресении умерших во христе и об их дальнейшей вечной жизни после воскресения. И я верю в то, что после моей смерти в определённое время придёт Иисус и воскресит всех верующих в него и меня тоже.Комментарий
-
Это не поиск, а попытка донести до тех, кто способен вместить, что Церковь уже давно на эти вопросы дала ответы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Эта книга - свидетельство мертвеца о жизни мертвецов в ихнем царстве мертвых. (я уважаю Осипова, но не в этом вопросе. )
Иисус говорит: "предоставьте МЁРТВЫМ погребать СВОИХ мертвецов, а ЖИВЫЕ да последуют Мне".
Христианину следует читать и питаться Библией, а не мирскими росказнями. А то ведь так и помереть можно...
А слова Христа Вы использовали не по назначению. Ибо Он говорил о неверующих, живущих земными попечениями, не помышляющих о Вечности. Осипов же верующий во Христа и книга его (которую Вы скорее всего и не читали даже) посвящена духовным вопросам. Таким не корректным способом Вы просто попытались призвать в свидетели Самого Господа, дабы цитатою Его слов приобрести себе больше дивидендов там, где других доводов Вы просто предоставить не смогли. Но за такое лжесвидетельство (при котором человек использует слова Божьи не по назначению) однажды всем придется держать ответ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я в еврейских Писаниях нахожу обратное, а не то, что Вы видите.
Практика молитв за усопших берёт своё начало ещё с времён Ветхого Завета. По случаю кончины близкого, или родственника, евреи налагали на себя пост. «И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней» (1Цар.31:13); «И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» (2Цар.1:12). Пост же, естественно, не мыслим без молитв (Ну, может у некоторых пост никак и не связан с молитвой, но это уже их личная головная боль).
Во второй Маккавейской книге написано следующее: «Потом Иуда, взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмой день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвящённые Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали. Итак все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине павших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мёртвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! - Посему принёс за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2Мак.12:38-45).
Хотя данная книга и относится к неканоническим (Основное различие между каноническими Ветхозаветными книгами и неканоническими в том, что первые были канонизированы в 15-5 вв. .до Р .Х., а вторые были написаны позже, в 4-1 вв.. до Р.Х. Оттого канонизации, как таковой, последние не прошли, однако в ранней Церкви неканонические книги были также читаемы. Так св. Иуда пишет: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь.» (Иуд.9). В канонических книгах Ветхого Завета нигде не повествуется об этом диалоге между Архангелом Михаилом и диаволом. Из дошедших до нас рукописей о том упоминается лишь в апокрифе «Успение Моисея». И ещё: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произносили на Него нечестивые грешники.» (Иуд.14-15). Ссылается ли Апостол на апокрифическую книгу «Еноха» (1,9) или же на какой-то другой источник (утерянный, не дошедший до наших дней), сегодня трудно сказать. Также и Апостол Пётр ссылается на иудейское предание, запечатлённое в книге «Еноха». Согласно сказанию этой книги, перед потопом тварные духи сошли на землю, чтобы соблазнять людей, научить их магии и волхованиям. За это они были скованы в тёмной бездне преисподней. Сказание возникло как комментарий к Бытие, 6-ой главе. Пётр пишет: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет.2:4). И Апостол Павел не пренебрегал иудейскими преданиями, называя по именам волхвов, Ианния и Иамврия (2Тим.3:8), что противились Моисею, потворствуя Фараону (Исх.7:11). В канонических же книгах Ветхого Завета эти имена отсутствуют. Более того, тот же Апостол Павел не гнушался и явно языческих источников, когда те источники не противоречили истине: «Из них же самих один стихотворец сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые.» Свидетельство это справедливо» (Тит.1:12).
Иными словами, мы не должны пренебрегать изучение и неканонических книг. Хотя приравнивать их к каноническим нельзя, но и отвергать их полностью тоже немудро. Так, внимательно исследуя эти книги, мы вполне можем признать за факт, что иудеи молились за умерших и приносили за них жертвы умилостивления, как о том повествуется во 2Мак.12:38-45 (Подчеркнём, речь идёт в данный момент только о том, что события имели место, а не о том, являлось ли поведение иудеев угодным Богу делом).
В другой неканонической книге написано следующее: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою, которые не послушали гласа Господа Бога своего, за то и постигло нас бедствие» (Варух.3:4). Исходя из этого текста даже скептически настроенный критик должен согласиться, что в ветхозаветные времена иудеи (Пусть и не все, ведь были и «саддукейски» настроенные личности) верили, что умершие во грехе взывают о помиловании. Являлась ли эта вера истинной или языческой это уже другой вопрос. Пока же мы лишь только констатируем факт, что молитвы за умерших имели место среди иудеев.
Далее, у иудеев существовала практика раздавать милостыню за умерших: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умерших не лишайте милости» (Сираха.7:36). И ещё: «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам» (Товита.4:17).
Таким образом из выше приведённых текстов мы видим, что многие иудеи верили в то, что раздаяние милостыни могло как-то благотворно отразиться на состоянии умерших душ. Опять же, оговоримся, что мы пока не заняты разрешением вопроса о том, была ли эта вера истинной. Сейчас мы только говорим о том, что событие имело место.
А вот теперь самое время обратиться к каноническим книгам. Подтверждают ли богодухновенные книги верования иудеев? Вот что говорит Моисей: «Я не ел от неё в печали моей, и не отделял её в нечистоте, и не давал из неё для мёртвого» (Втор.26:14). Пророк говорит о десятине. Он наставляет иудеев, чтобы они не давали для мёртвого из десятины (которую должно было посвящать именно Господу), а из десяти частей произведений земли можно. Таким образом и Священное Писание подтверждает мысль о том, что иудеи помнили о мёртвых. Моисей знал об обычаях единоверцев и не обличал их в «язычестве».
А вот что пишет другой Божий пророк, Иеремия: «И умрут великие и малые на земле сей и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иер.16:6-7).
Иеремия также знаком был с практикой поминовения умерших. И, как и Моисей, он не критикует единоплеменников за их обычай преломлять хлеб за усопших. Более того, из вышеприведённого текста видно, что преломление хлеба за умершего приносило некое утешение преломляющим, и выпитая чаша утешала, каким-то образом, пьющего. Т.е. это был не просто обряд, а некое деяние, во время которого в загробном мире нечто происходило. Иудеи верою воспринимали эту перемену в загробном мире с их умершими родственниками, из-за чего и утешались.
Попробуем составить очередную последовательность действований иудеев, когда у них кто-то умирал. Итак, получив известие о смерти, Давид схватив одежду свою разодрал её (2Цар.1:11). Потом пост, плач и молитвы об умершем (2Цар.1:12). Потом если открывался какой-то явный грех, в следствии которого и была вероятная внезапная кончина умершего, приносилась умилостивительная жертва (2Мак.12:43). Потом от имени умершего раздавали милостыню (Сир.7:36;Втор.26:14). И потом преломление хлеба за умершего и питие из чаши (Иер.16:6-7).
Однако следует уточнить, что не за всех умерших позволительно было молиться иудеям. Так священник Илий, увещевая свих развратившихся сыновей, которые отвращали израильтян от веры в Господа, сказал: «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нём Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём?» (1Цар.2:25). И Иеремии Господь говорит: «Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иер.7:16). И ещё: «И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Моё Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; пусть они отойдут от лица Моего, отгони их» (Иер.15:1). И Иоанн Богослов пишет: «Если кто видит брата своего согрешающим грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающим грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Иоан.5:16-17). Ну и Сам Господь сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святого не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем» (Мат.12:31-32). Т.е. бывают грехи против Бога, а бывают против ближнего. Хотя всякий грех, в том числе и против ближнего, является преступлением против Заповедей Божиих, однако в глазах Бога грех греху рознь.
А о том, что за гробом возможно прощение для грешников (согрешивших грехом не к смерти, т.е. не против Бога, а только против ближнего), ясно приоткрыл нам и Сам Милующий, говоря: «в сем веке» и « в будущем» веке. А вот хула против Бога не простится и за гробом (т.е. в будущем веке).
А что говорит христианская традиция на интересующую нас тему?
В древнейшем чине литургии, авторство которого по преданию (которое признавали все Отцы ранней Церкви) приписывается первому епископу Иерусалимскому Апостолу Иакову, мы находим молитву об усопших: «Господи, Боже духов и всякой плоти, помяни православных (здесь термин «православных» имеет не денаминационный смысл), которых мы помянули, и которых не помянули, от Авеля праведника до сего дня; Сам упокой их а селениях живых, в Царствии Твоём, в сладостях рая; в недрах Авраама, и Исаака, и Иакова, святых отцов наших, откуда отбежала болезнь, печаль, воздыхание и где посещает свет лица Твоего и освещает всегда.» (Взято по творениям св. Кирилла Иерусалимского, 4-ый век).
Критик может оспаривать подлинность авторства чина этой литургии, принадлежит ли это творение подлинно Апостолу Иакову Иерусалимскому, но он не может не признать за факт, что уже в первом веке существовала литургия, во время которой осуществлялись молитвы за умерших (даже если составил чин этой литургии не Апостол Иаков, а кто-то из других пастырей Церкви).
Для ранних Отцов Церкви не вызывало сомнения, что молитва за усопших благословлена самими Апостолами. Вот, как пишет св. Иоанн Златоуст: «Не напрасно узаконено апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение усопших: они знали, что бывает великая польза от сего для усопших, великое благодеяние."
Нашел. Неведомый Бог, которого чтили языческие философы - это и есть Бог христиан.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий