Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
Если не трудно, развейте данную мысль, чтобы мне лучше Вас понять. Какую смысловую нагрузку Вы вкладываете в это высказывание?
Библия - это всего лишь собрание священных писаний. И среди этих писаний есть книги и послания слишком разных между собой по стилю и жанру. И совершенно отсутствует в тех писаниях что-либо похожее на систематизированное догматическое богословие. Безусловно, в тех текстах можно найти и то, что Вы определили как занятие вопросами отношений с Богом на земле. И вместе с тем в той же Библии можно усматривать и много большее, о чем повествуют святые, где более конкретно, а где и косвенно.
Я тоже не делаю, ибо молятся просто за конкретную личность.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Понимаете, эти вещи относятся к области эзотерики.
А Библия занимется вопросами отношений с Богом здесь на земле.
Когда я захотел разобраться с Вашим вопросом - я целенаправленно изучал сооветствщую эзотерческую литературу, и по прошествии пяти лет составил для себя картину понимания.
При этом главный критерий - отсутствие противоречий с Библией.
Опять же, строение души и духа в Библии отражено в той степени, насколько это необходимо для бодрствования.
Всё что сверх этого - относится к второстепенным вещам.
Я понимаю душу как производное духа: то есть душа - это проявление духа во плоти.
Безусловно, дух важнее души, и является её материнской основой.
Учение о внутреннем и внешнем человеке говорит нам, что душа во плоти - внешний человек, была образована от внутреннего человека.
Это отражено в Едемском саде тем, что жена(душа) образована от мужа(духа).
Жена, отделённая от мужа, по выходе из тела погибает и исчезает (пять неразумных дев).
Жена, пребывающая в единстве с мужем, спасается (пять разумных дев).
Я не делаю в молитве за ушедших отличий за кого я молюсь: за душу или дух.
Но поскольку мы поставили цель разобраться - то я понимаю это так, и могу сказать больше если возникнет нужда.
Дух-это божественное начало.Сила личности человека зависит от наполнения человеческого духа-Духом Божьим. При слиянии духа человека с Духом Отца-это видно сразу,не нужно даже ничего доказывать,появляется Ум Христов,а его не скроешь-он в каждой фразе.
Некоторые люди почти в каждом своем сообщении пишут,что Он в них есть-это и доказывает отсутствии у них ума Христова.
Наличие Духа Святого в человеке не нужно доказывать-это видно сразу.Это и есть дела Духа.
P.S. Тут нет зависимости от того как "стучать по клаве" и какие прибаутки использовать,наличие которых еще раз доказывает отсутствие своих мыслей-это к сообщению #1239Комментарий
-
Только лишь с такого угла я и смотрю.
Когда один хорошо знакомый мне человек скончался от рака, я молился за него, потому что Дух побуждал помочь ему подняться.
Так что как, и за кого молиться - это не дело ума, а влечений духа.Комментарий
-
Хорошее слово Вы применили, Илья - "скончался".
Теперь и я буду его применять, чтобы Профессор не расстраивался, когда люди пишут - "умер".
Илья, как я понял, умирать Вы не собираетесь никогда - но это мы потом проверим.
А вот как Вы представляете себе Вашу же кончину, расскажите пожалуйста, тем более, что об этом в Вашем возрасте должен задумываться любой здравомыслящий человек, которым и я Вас, пока, считаю.
Возможно уже сегодня насчёт Вашей кончины у Вас есть какие-то если не пожелания, то надежды, хотя бы.
Ну, не скончаться же Вам на "три с минусом" от рака, как Вашему тому хорошему знакомому, верно?Комментарий
-
Радуйся в лукавстве своем!С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Я тоже так думаю- Дух, это первичное начало,потом душа,а затем тело.Соединение Духа Божьего с физ. телом образуют душу живую. Умирает тело,отлетает Дух по месту постоянной приписки-тогда и умирает душа,которая без Духа ничто.Душа может полностью слиться с Духом,тогда она не умрет.Такие люди есть на этой земле,но их очень мало-это учителя.С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
" ...Непреодолимая психологическая трудность поверить, что после смерти человек исчезает в небытии, роднит искания людей всех времен и народов. Человек - не животное! Жизнь есть и по смерти! И это не просто предположение, не какая-то наивная вера или смутная интуиция, но прежде всего всечеловеческий опыт переживания огромного количества фактов, убедительно свидетельствующих о том, что жизнь личности продолжается и за порогом земного бытия. Сообщения об этом, часто поразительные, находим всюду, где только остались литературные источники. И во всех их красной нитью проходит одна и та же мысль: личность продолжает жить и после смерти. Личность неуничтожима!
Замечателен в этом отношении рассказ К. Икскуля, опубликованный под названием «Невероятное для многих, но истинное происшествие». Рассказ производит большое впечатление своею искренностью и не оставляет никаких сомнений в действительности происходившего. Самое интересное в нем факт непрерывности сознания при переходе от жизни здесь к жизни там. Икскуль, описывая момент своей клинической смерти, сообщает, что сначала он испытывал тяжесть, какое-то давление, а потом вдруг ощутил полную легкость и свободу. Затем, увидев свое тело, начал догадываться, что оно мертво. Но он ни на миг не потерял самосознания. «В наших понятиях со словом смерть неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни. Как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?» [К. Икскуль. Невероятное для многих, но истинное происшествие. «Троицкий цветок», № 58, 1910.].
Далее он рассказывает о своем удивлении, когда оказавшись среди комнаты и увидев группу медиков, заглянул через их плечи туда, куда глядели все они: «Там на койке лежал я...» «Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказывалась совсем непригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество, и панический страх охватил меня я всячески пробовал и старался заявить о себе, но попытки эти приводили меня лишь в полное отчаяние. Неужели же они не видят меня? с отчаянием думал я и, снова и снова, приближался к стоящей над моей койкой группе лиц, но никто из них не оглядывался, не обращал на меня внимания, и я с недоумением осматривал себя, не понимая, как могут они не видеть меня, когда я такой же, как был. Но делал попытку осязать себя, и рука моя снова рассекала лишь воздух».[К. Икскуль. Невероятное для многих, но истинное происшествие. «Троицкий цветок», № 58, 1910.]
И свидетельств, подобных этому, множество..."
А Олег вообще неверующий особо - но подарок таки получил.
Мне бы так...
Но не в том дело, Певчий - тут нарушена чистота эксперимента - ни Олег, ни К.Икскуль не скончались в действительности, если смогли потом нечто рассказывать, лишний раз подтверждая нам то, что за порог биологической смерти плоти он не переступали и что мозг их оставался в целостности и сохранности.
Ну, разве что подтвердили они как факт для самих себя, что сущность ("Я") может выходить из той живой плоти и смотреть на неё со стороны.
Но мертвые умеют хранить тайну, Певчий - поэтому, что там и как мы точно не знаем.
А на Писания надеяться - это наша последняя надежда.
Да и Писания молчат, хотя подоплёка рассказать была ведь.
Вот Иисус воскресил Лазаря, о котором написано, что плоть Лазаря начала разлагаться. Запах разложения плоти нельзя спутать ни с чем - сладковатый запах разложения плоти обладает особыми для меня лично ароматами.
Вышел Лазарь из гроба (пещеры) - "а, ну ка Лазарь, иди сюда и быстренько рассказывай как там, в царстве мёртвых - есть ли живые?"
Вот что надо было делать родственникам Лазаря.
Так нет же, Иисус сказал Лазарю - "Иди" и Лазарь пошёл, вместо того, чтобы по свежей памяти поделиться впечатлениями.
А мы живём тут как быдло, если смотреть на нас же с высоты Вышних - спорим о чём-то, домысливаем, доказываем друг другу.
Люди боятся Смерти (в глобальном смысле) и кончины боятся ещё больше чем смерти.
Ну, кончины бояться есть смысл, если человек не вообще отмороженный религиозным фанатизмом или не лепит тут рекламу некой секте.
А Смерти, даже если она таки есть - бояться нечего.
Лично я бы с удовольствием выбрал между вечной Жизнью и вечной Смертью - вечную Смерть сразу...увидев ту спираль Вверх, по которой восходят все духи, чтобы однажды упокоиться в Боге.Комментарий
-
А вот так:
Я и Отец одно.
( Евангелие от Иоанна 10:30)
А это для Фомы:
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
( Евангелие от Иоанна 14:9)
И проверить можно-вот так:
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
( Евангелие от Иоанна 10:38)Комментарий
-
-
А вот так:
Я и Отец одно.
( Евангелие от Иоанна 10:30)
А это для Фомы:
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
( Евангелие от Иоанна 14:9)
И проверить можно-вот так:
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
( Евангелие от Иоанна 10:38)
Это про твое "Я" или про Иисусово?С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
P.S. Скажу Вам еще, Профессор,что при всем том происходившем и происходящем в моей жизни -в данный момент совсем не радостным,обращаюсь к Отцу только с одной просьбой-чтобы Он не покинул меня.
В ответ слышу-ты сам не покинь Меня.Последний раз редактировалось Viktor 8; 16 May 2012, 08:37 AM. Причина: P.S. Скажу Вам еще, Профессор,...Комментарий
-
Запомните себя всего (Ваше "Я" + Ваше мышление) до того, как выпьете 150 граммов водки.
Когда выпьете - сравните "до" и "после".
Цитаты из Библии тут - лишнее, а вот Ваши переживания интересно будет почитать.
Также предвартельно скажу, что водка, как жидкось материального мира, воздействует только на материальное и никоим образом не на духовную начинку человека.
Пейте, пейте, Профессор...Комментарий
-
[QUOTE=Певчий;3585886]Если не трудно, развейте данную мысль, чтобы мне лучше Вас понять. Какую смысловую нагрузку Вы вкладываете в это высказывание?
Эти знания заполняют пробелы и освещают предтечи основного учения.
Например, учение о палингенезии, которое в этой теме мы много разбирали - относится к тайным знаниям, которые ликвидируют сложные неудобные вопросы, но большого влияния на повышение духовности не имеют.
Также судьба духов и душ после выхода из тела относится к эзотерическим знаниям.
Я могу много рассказать об этом, но это не имеет отношения к повышению духовности.
Библия - это всего лишь собрание священных писаний. И среди этих писаний есть книги и послания слишком разных между собой по стилю и жанру. И совершенно отсутствует в тех писаниях что-либо похожее на систематизированное догматическое богословие. Безусловно, в тех текстах можно найти и то, что Вы определили как занятие вопросами отношений с Богом на земле. И вместе с тем в той же Библии можно усматривать и много большее, о чем повествуют святые, где более конкретно, а где и косвенно.
Особенно это касается палингенезии, конца веков, пришествия Христа и судьбы духовных оболочек после смерти тела.
Оно для того и сокрыто, что попав в руки неутверждённых душ, расслабит их и приведёт к праздности.
Если я правильно Вас понимаю, то душа у Вас - это нечто абстрактное, которое не мыслиться самостоятельно в отрыве духа и тела, но появляется как свет от соприкосновения энергии и лампочки, где дух - есть энергия, а тело - лампочка?
Бог вдохнул в человека не душу, а дух - и после этого он стал душею живущею.
Душа, у которой дух мёртв, в Библии называется вдовой или животным.
Теперь оцените высказывание: порази пастыря - и рассеются овцы.
Я тоже не делаю, ибо молятся просто за конкретную личность.
Низкие души при этом, растворяются; а их дух пребывает в сонном состоянии - потому что он незрелый.
Высокие души составляют единое с духом и занимаются активной деятельностью.
И отдельный разговор - за удалённых из могил на третий день. Это обетование - действующее.
Воскреснув, физическое тело не нужно на небе в таком виде; оно видоменяется, становясь сообразным новым требованиям бытия.Комментарий
-
[QUOTE=Тобос;3586045]Хорошее слово Вы применили, Илья - "скончался".
Теперь и я буду его применять, чтобы Профессор не расстраивался, когда люди пишут - "умер".
Илья, как я понял, умирать Вы не собираетесь никогда - но это мы потом проверим.
А вот как Вы представляете себе Вашу же кончину, расскажите пожалуйста, тем более, что об этом в Вашем возрасте должен задумываться любой здравомыслящий человек, которым и я Вас, пока, считаю.
Помните, был разговор об ревизии мышления?
Избавиться от всех лишних мыслей, установить если нужно молчание ума - духовный пост.
Результат - пустая голова, которую заполняют духовные помышления, облекающие в жизнь и мир.
Возможно уже сегодня насчёт Вашей кончины у Вас есть какие-то если не пожелания, то надежды, хотя бы.
Ну, не скончаться же Вам на "три с минусом" от рака, как Вашему тому хорошему знакомому, верно?
Целостность - это одно из обетований Нового человека.
Обетования - это основа Нового завета, его плоды.
Новый человек - это единая скиния, без внешней и внутренней завесы.
Думая о смерти, я спорю с Богом.
Только не путать с самоодурачиванием. Основа веры - Слово Жизни.
Спорить со Словом - это добровольно выходить во тьму внешнюю.
Поэтому говорится:"Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (во плоти)"(1-е Петра 1:13)
Результат того - проникновение переживания благодати в дух, душу и тело.
Совершенно уповать на Христа в нас - это отдаться обетованиям, плодам Нового завета без остатка.
При этом, совершенно не бояться смерти. Когда в мире ни к чему не привязан - свободен.
А состояние единства с Отцом - то есть помазание единства, - даёт внутреннее свидетельство непрерывности жизни.
Это свидетельство Иоанн называет: пребывать в Истине.
Вот этот настрой, это состояние - оно учит. Каждое помазание учит своему, и извлекает из писания подобное себе.
Я университетов не кончал, Бог Сам всё притянул.
А Вы по правде избавились от страха смерти - не по причине геройства, а по той причине, что смерть поглощена победою?Комментарий
Комментарий