О Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сведенборгианец
    Отключен

    • 09 April 2004
    • 81

    #316
    А вот Третий Завет губишь довольно успешно.
    ...?????
    Jasvami ...
    можно конкретности, отдельные фразы вышей мысли мне трудно "сложить" а создаётся впечетление что Вы или слишком мудры (в немногословии) или ленивы ("постучать" по клавиатуре)... есть и ещё варианты, но я остановлюсь на "хороших". Сказали "А", говорите и "Б" или вообще молчите... вставить парочку заумных фраз - много ума не надо. Добавьте конкретики, я ведь не идиот, постараюсь вникнуть.
    Последний раз редактировалось Сведенборгианец; 26 April 2004, 12:48 AM.

    Комментарий

    • Jasvami
      Отключен

      • 21 November 2003
      • 2897

      #317
      Сообщение от Сведенборгианец
      ...?????
      Jasvami ...
      можно конкретности, отдельные фразы вышей мысли мне трудно "сложить" а создаётся впечетление что Вы или слишком мудры (в немногословии) или ленивы ("постучать" по клавиатуре)... есть и ещё варианты, но я остановлюсь на "хороших". Сказали "А", говорите и "Б" или вообще молчите... вставить парочку заумных фраз - много ума не надо. Добавьте конкретики, я ведь не идиот, постараюсь вникнуть.
      Брат Сведенборгианец!
      Считаешь ли ты себя способным сравнить Науку Христа и Апостолов с учением Сведенборга?
      Если да - будем работать над выяснением правды.

      Комментарий

      • Сведенборгианец
        Отключен

        • 09 April 2004
        • 81

        #318
        Jasvami
        Сообщение от Jasvami
        Брат Сведенборгианец!
        Считаешь ли ты себя способным сравнить Науку Христа и Апостолов с учением Сведенборга?
        Если да - будем работать над выяснением правды.
        Безусловно... мало того, я считаю что Сведенборг тоже - апостол от Бога.

        Комментарий

        • Jasvami
          Отключен

          • 21 November 2003
          • 2897

          #319
          Сообщение от Сведенборгианец
          Jasvami

          Безусловно... мало того, я считаю что Сведенборг тоже - апостол от Бога.
          По поводу: "Сведенборг - апостол", нет возражений.
          Поясните, пожалуйста, на каком основании Сведенборг утверждает, что душа - главная составная человека.
          Что он понимает под душей; духом?

          Комментарий

          • Сведенборгианец
            Отключен

            • 09 April 2004
            • 81

            #320
            ===Jasvami===

            Поясните, пожалуйста, на каком основании Сведенборг утверждает, что душа - главная составная человека.
            Что он понимает под душей; духом?
            Под Душевным человеком понимается внешний, природный человек , рассуждающий и видящий (находясь в своём природном теле) природными глазами. Вспомните апостола Павла, что душевный человек несведущ в словах правды, зато духовный рассуждает и судит обо всём. Это прекрасно описывает то, что рассуждения человека должны иметь духовное (внутреннее), глубокое зрение, а не то что можно осязать глазами и в соответственно мыслить от этого.

            Господь говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. Матф. XI. 29. 30.

            Здесь Господь говорит о земном бремени жизни во Благе, как бы обращается к самым первым, естественным, природным участкам человеческого духа - душе человека, которая является в человеке и существом так же и духовным. Душа человека, о бессмертии которой столько писано, есть ни что иное как «внешняя» сторона самого духа.
            (... можно трактат написать на этот стих из Слова... извините но более подробно в следующий раз.)
            Под Духовным же человеком понимается сам человек, его истинная и самая внутренняя его суть. Потому, вся умственная, рассудочная (rationalis), жизнь, проявляющаяся в теле, относится так же и к духу, а не к телу через который он действует. После смерти человек и становится именно - духом имея такое же тело как и в природнем мире, но оно отображает уже его дух, тогда как природнее тело имело свойства скрывать помыслы, разум, волю человека (улыбаясь человек - мог ненавидеть и наоборот). Тело духовное не способно принимать форму не свойственную духу...и т.д.

            Душа и дух понятия дошедшие из латыни. На латыни это четыре слова: spiritus, mens, animus, anima, для которых у нас только два перевода - дух и душа; для первых двух - дух, для последних - душа. Вот оттенки значений:

            spiritus - это дух, личность духовная, житель духовного мира;

            mens - совокупность духовных, сравнительно внутренних начал, образующих духовного человека, разум и воля его. Латинскому mens означает цельность духовного существа. Английское mind вполне передает латинское mens, а французские переводчики составили для него новое слово - Le mental. (ментальность, мышление).

            animus и anima относится более к природным, сравнительно внешним началам и употребляются для слова «душа».

            Подобным образом и в Слове: его внутренний смысл есть душа, а буквальный тело.

            ... если Вы сочли это "заумным" то проще говоря:
            Душа - "первестное", "природнее" состояние духа... как бы "Буква" в которой лежит "Смысл". И то и другое - истинно и неразрывно. Нужно говорить: "у нас есть душа и мы духи по своей сути".
            .... кстати на этом форуме и наблюдаются именно "душевные" рассуждения о Слове которые ведут к принятию Божественного только посредством одной только Веры. Эти люди в духовном мире живут возле моря. В Апокалипсисе "море" и живущих возле моря нужно понимать как: состоящих во внешних началах Церкви Господней (...возле Пристола как бы море стеклянное....)
            Иисус сказал: Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море, и захватившему рыб, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон (Мф. 13:47-49).

            Комментарий

            • Jasvami
              Отключен

              • 21 November 2003
              • 2897

              #321
              Сообщение от Сведенборгианец
              ===Jasvami===

              Под Душевным человеком [b][i]понимается внешний, природный человек , рассуждающий и видящий (находясь в своём природном теле) природными глазами][/font]
              Спасибо, Сведенборгианец!
              Я думал,поскольку всего Сведенборга не читал, что Сведенборгу, а заодно и Вам известна сущностная сторона духа, души, тела.
              Ведь, если "Небеса состоят из духов и составлены духами", а Небеса - все пространство Вселенной, то, вся Вселенная состоит исключительно из духов. А это значит, что и тела и души состоят из духов.
              Каких именно духов?
              Что Вы можете сказать о сущности духа?
              Чем наш дух отличается от Бога-Духа?

              Комментарий

              • Сведенборгианец
                Отключен

                • 09 April 2004
                • 81

                #322
                ===Jasvami===
                Я думал, поскольку всего Сведенборга не читал, что Сведенборгу, а заодно и Вам известна сущностная сторона духа, души, тела.
                Ведь, если "Небеса состоят из духов и составлены духами", а Небеса - все пространство Вселенной, то, вся Вселенная состоит исключительно из духов. А это значит, что и тела и души состоят из духов.
                Каких именно духов?


                Да, действительно Вы правы. Всё мироздание и состоит и наполнено - духами, имеющими человеческий облик, родившимися и умершими когда-то на земле. Мы являемся «рассадником» для бесчисленного множества галактик и планет во всём Божественном мироздании. Сведенборг описывает ряд примеров, когда некоторым духам (они же и ангелы) было позволено исследовать всё мироздание и проникать во все даже самые отдалённые и не исследованные места, для того что бы убедиться что Божественная Суть присуща во всём и везде (это и есть Божественная Вездесущность).
                ... из пока переведённых произведений Сведенборга на эту тему есть только небольшой трактат "Земли во Вселенной"... могу выслать (245 КБ zip. документ Word).

                Что Вы можете сказать о сущности духа?
                Чем наш дух отличается от Бога-Духа?


                На эти вопросы проще ответить сравнив наше солнце с Богом. Нет солнца нет света и тепла, а следовательно нет жизни. Мы, будучи духами являемся приемниками Божественного Солнца (свет это разум, тепло это любовь). Что то на подобии Луны (она отображает свет от солнца) но в более качественном понятии:

                Мы принимаем (впитываем) от Источника свет и тепло и как бы аккумулируем это в себе, являясь малым «источником», проводником. Не будет света и тепла мы иссякнем.

                Сведенборг так же и очень подробно описывает то, что всё Божественное Мироздание по форме подобно Человеку (голова, руки, туловище, ноги). Все духи принадлежат к той или иной Его Части. Каждая часть живёт и функционирует по своим принципиальным понятиям и качествам. В свою очередь та или иная часть делиться ещё и на множество органов, которые в этой части выполняют ту или иную функцию Далее ещё деление органов на множества составных её, которые опять таки выполняют различную функцию в органе, принадлежащую той или иной части. Потом ещё деление на множество функциональных частей, которые в свою очередь являются составной частью органа, а он в свою очередь является составной частью и «элементом» органа который и является составной частью Целого.

                не заумно? но я надеюсь Вы поймете мою трактовку Сведенборгианской логики.

                Т.есть дух в духовном мире, есть самая «мельчайшая» форма Божественной Сущности. Дух (Ангел) принадлежит обществу, которое по своему роду и принципиальному качеству жизни схоже с его любовью и разумом. Общество в свою очередь принадлежит совокупности обществ (и названы Архангелом), которые принципиально схожи в основных направлениях жизненных понятий и принципиальных качеств и действий. Все эти множества совокупности обществ представляют собой общество в более большом понятии Небеса (их три) Небеса делятся на Царства (их два).

                Нужно отметить что все общества расположены на расстоянии менее или более друг от друга. В каждом обществе есть более или менее удалённые от внутренних. Все общества направлены лицом как бы в середину (внутрь). Более разумные духи, стоящие во благе находятся в самых внутренних, менее во внешних.
                Солнце (Бог) в духовном мире не «точка» Небес. Свет проистекает отовсюду. Чем более внутрь общества тем свет «ярче», а тепло «теплее» .
                Потому делаем вывод, что наш дух приемник, и в малом виде точно соответствует Источнику, только с той разницей, что он не является сам по себе носителем света и тепла. Сущность НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ В ИНОЙ СУЩНОСТИ, НЕПОХОЖЕЙ И НЕПОДОБНОЙ СЕБЕ. Как только дух «отворачивается» от Источника Бога он обращается лицом к аду, как бы к своей «тени» от Источника и не способна "принимать" Истинную Любовь и Разум От Бога, направленную у ближнему и Ему Самому, а наоборот обосабливает свою любовь к себе замыкаясь в неприязни к ближнему и Господу.

                вот вкратце и всё.


                Надеюсь что Вы сделаете «скидку» мне, за мою «примитивную» логику объяснения, Сведенборг более широко и подробно описывает всё в своих книгах, четыре из которых изданы Украинским обществом Сведенборга "Тайны Небесные" (книга описывает Бытие "Ветхого Завета"), "О Небесах, о мире духов и об аде" (название книги говорит само за себя), "Апокалипсис Открытый (гнига обясняет Откровение от Иоана) и "Супружеская Любовь"(Эта книга послужила причиной обвинения Сведенборга в ереси, которое после судебного процесса было снято).
                Последний раз редактировалось Сведенборгианец; 02 May 2004, 04:03 PM.

                Комментарий

                • Jasvami
                  Отключен

                  • 21 November 2003
                  • 2897

                  #323
                  [quote=Сведенборгианец][quote]
                  Мы вели разговор о месте, роли, сущности души в человеческой структуре.
                  Так, что такое душа по Сведенборгу?
                  А вообще, лучше Вам излагать свое собственное ведение, а не Сведенборга, поскольку есть разница между тем, что он понимал и тем, как он это описал.

                  Комментарий

                  • Единородный
                    Ветеран

                    • 24 October 2003
                    • 17191

                    #324
                    Сообщение от Сведенборгианец
                    Нужно понимать так:
                    Отец - Его Божественную Сущность (Благо, Любовь) во всём и на всех
                    Сын - Его Божественную Человечность (Спасение, Жизнь) во всём и на всех
                    Дух Святой - Его Божественное Наитие (Духовное Воздействие) во всём и на всех
                    А как вам такое толкование:
                    Отец-Премудрость Божия-19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;Притчи 3.
                    Сын-Слово Божье.- 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Иоанна 1.
                    3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Бытие 1.
                    Дух Святой-Любовь созидающая,совершенная.Имеющий всё в Самом Себе посредством жизни вечной и воплощающий невидимое в видимое посредством Мудрости Слова.
                    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                    В явлении Его менялась земля......

                    Комментарий

                    • Сведенборгианец
                      Отключен

                      • 09 April 2004
                      • 81

                      #325
                      [QUOTE=Jasvami][quote=Сведенборгианец]
                      Мы вели разговор о месте, роли, сущности души в человеческой структуре.
                      Так, что такое душа по Сведенборгу?
                      А вообще, лучше Вам излагать свое собственное ведение, а не Сведенборга, поскольку есть разница между тем, что он понимал и тем, как он это описал.
                      ...то Вам по Сведенборгу, то Вам собственное ведение..........????????
                      не лучше ли прочесть "Тайны Небесные" и открыть глаза, получив ответ - что такое душа.
                      ... Вы вынуждаете меня переписывать Сведенборга, а потом в "издёв" говорите о том что нужно самому доходить до такого. Извините! Хоть и в моей жизни было несколько видений свыше и я их отчётливо помню и ощущаю до сих пор, но я не имею дара духовидца и Господь мне даёт постигать Разумом и Сердцем учение о Небесах из Слова.
                      Мы стоим на разных ступенях к Небесному человеку. Я осваиваю шестую ступень, а Вы если не ошибаюсь только на четвёртой. Нельзя научно доказывать нематериальные вещи. Их нужно ощущать в себе и учиться постигать разумом сердца.

                      Комментарий

                      • Сведенборгианец
                        Отключен

                        • 09 April 2004
                        • 81

                        #326
                        =Jasvami=
                        Сведенборгианец. Мы вели разговор о месте, роли, сущности души в человеческой структуре.
                        Так, что такое душа по Сведенборгу?
                        А вообще, лучше Вам излагать свое собственное ведение, а не Сведенборга, поскольку есть разница между тем, что он понимал и тем, как он это описал.
                        то Вам по Сведенборгу, то Вам собственное ведение..........????????
                        не лучше ли прочесть "Тайны Небесные" и открыть глаза, получив ответ - что такое душа.
                        ... Вы вынуждаете меня переписывать Сведенборга, а потом в "издёв" говорите о том что нужно самому доходить до такого. Извините! Хоть и в моей жизни было несколько видений данных свыше и я их отчётливо помню и ощущаю до сих пор, но я не имею дара духовидца и Господь мне даёт постигать Разумом и Сердцем учение о Небесах из Слова.
                        Мы стоим на разных ступенях к Небесному человеку. Нельзя научно доказывать нематериальные вещи. Их нужно ощущать в себе и учиться постигать разумом сердца.

                        Шесть дней или периодов времени, являющиеся последовательными состояниями возрождения человека (его души), в общем следующие:
                        1й день сотворения человека
                        Первое состояние предшествующее, включающее состояние от раннего детства непосредственно до возрождения; оно называется "безвидным", "пустым"и "тьмою". И первое действие, которое является милосердием Господним, обозначено Духом Божьим, носящимся над водами.
                        2й день сотворения человека
                        Второе состояние наступает, когда делается различие между тем, что исходит от Господа, и тем, что исходит от собичеловека. Исходящее от Господа называется в Слове "остатком", здесь это, главным образом, познания веры, полученные человеком в детстве, сохраняющиеся и не проявляющиеся до тех пор, пока он не достигает этого состояния. В наши дни такое состояние редко бывает без искушений, неудач и скорби, через которые все плотское и мирское, то есть относящееся к человеческой соби, приводится к бездействию и как бы замирает. Таким образом, то, что принадлежит человеку внешнему, отделяется от того, что принадлежит человеку внутреннему. Во внутреннем человеке пребывает остаток, сохраняемый Господом для этого времени и для этой цели.
                        3й день сотворения человека
                        Третье состояние это состояние покаяния, в котором человек из своего внутреннего говорит благочестиво и набожно, творит добрые дела, похожие на дела милосердия, которые, однако, являются безжизненными, поскольку человек думает, что они исходят от него самого. Такие добрые дела называются "травой нежной", затем "травой, сеющей семя"и, наконец, "плодовым деревом".
                        4й день сотворения человека
                        Четвертое состояние наступает, когда человеком движет любовь и его озаряет вера. До этого времени, хотя он и говорил благочестивые слова и творил добрые дела, но делал это вследствие искушения и смятения, а не по вере и милосердию; поэтому теперь вера и милосердие зажигаются во внутреннем человеке и называются двумя "светилами".
                        5й день сотворения человека
                        Пятое состояние существует, когда человек говорит по вере и, поступая так, утверждается в истине и добре; производимое им тогда оживлено и называется "рыбамиморскими"и "птицами небесными".
                        6й день сотворения человека
                        Шестое состояние существует, когда по вере и, следовательно, по любви человек говорит истину и творит добро; производимое им тогда называется "душою живою"и "зверем". И поскольку тогда он начинает действовать по вере и вместе с тем по любви, то становится духовным человеком, который назван "образом". Духовная жизнь такого человека услаждается и поддерживается тем, что относится к познаниям веры и к делам милосердия, которые названы его "пищею"; природная же его жизнь услаждается и поддерживается тем, что относится к телу и ощущениям; отсюда возникает борьба до тех пор, пока не воцарится любовь, и человек не станет небесным.
                        7й день сотворения человека
                        Бог спочил, потому что человек стал Небесным (совершенным).
                        Не все возрождающиеся достигают этого состояния. Большая часть в наше время достигает только первого состояния; некоторые только второго; иные третьего, четвертого или пятого; немногие шестого; и едва кто-либо достигает седьмого.

                        * Личное, собственное человека (лат.- hominispropria; англ.- man'sown).


                        Последний раз редактировалось Сведенборгианец; 03 May 2004, 05:49 AM.

                        Комментарий

                        • Jasvami
                          Отключен

                          • 21 November 2003
                          • 2897

                          #327
                          Сообщение от Сведенборгианец
                          =Jasvami=

                          то Вам по Сведенборгу, то Вам собственное ведение..........????????
                          не лучше ли прочесть "Тайны Небесные" и открыть глаза, получив ответ - что такое душа.
                          ... Вы вынуждаете меня переписывать Сведенборга, ]
                          Этого можно было не перепечатывать - я прочитал раньше!
                          Но, разве там есть описание устройства души?
                          Коль сами не имеете знания о душе, так слушайте тех кто знает.
                          Где читать я Вам уже сказал.

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #328
                            Сообщение от Сведенборгианец

                            Нужно понимать так:
                            Отец - Его Божественную Сущность (Благо, Любовь) во всём и на всех
                            Сын - Его Божественную Человечность (Спасение, Жизнь) во всём и на всех
                            Дух Святой - Его Божественное Наитие (Духовное Воздействие) во всём и на всех
                            Дух Святой - личность?
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • Jasvami
                              Отключен

                              • 21 November 2003
                              • 2897

                              #329
                              Сообщение от mikola
                              Дух Святой - личность?
                              Вот именно!
                              А то придумают такое: "Божественное Наитие", "Духовное воздействие"
                              -С какой стати?

                              Комментарий

                              • Сведенборгианец
                                Отключен

                                • 09 April 2004
                                • 81

                                #330
                                Единородному

                                А как вам такое толкование:
                                Отец-Премудрость Божия-19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;Притчи 3.
                                ... только ли Разумом? Еще не хватает Его Любви и Воли. Добавляйте, не стесняйте себя "узкими" понятиями о Сущем. Ищите - Горнего.

                                Сын-Слово Божье.- 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Иоанна 1.
                                ... ну и что Вам говорят эти Слова о Слове Его, которое начало Существовать Первым для нас в познании Бога? Мы читаем Букву Слова и внимаем Духу Буквы Слова. Принимающий Дух Слова, принимает и Букву Его ... и никто не может принять Букву Слова не приняв Дух Слова. Потому и Господь (Сын Человеческий) и Есть - Дух Слова котораю Животворит Слово и ведёт к Спасению (Возрождению) нашему.

                                3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Бытие 1.
                                Дух Святой-Любовь созидающая,совершенная.Имеющий всё в Самом Себе посредством жизни вечной и воплощающий невидимое в видимое посредством Мудрости Слова.
                                ... А что "наитие" (воздействие) не является и Любовью?
                                ... наверное так будет более правдоподобнее, если мы будем говорить что Дух Святой действует в нас Божественным Разумением и Любовью, утверждая тем самым истинную Веру в Господа, котрая и воплощает невидимое в видимое.
                                А "СВЕТ" - Это первое состояние возрождения человека.
                                Первое состояние наступает, когда человек начинает осознавать, что добро и истина являются чем-то высшим. Люди, абсолютно внешние (плотские), даже не знают, что такое добро и истина; поскольку они почитают за добро все, что принадлежит любви к себе и любви к миру; а за истину все, что благоприятствует этим видам любви. Таким образом, они не знают, что почитаемое ими за добро на самом деле является злом, а почитаемое ими за истину в действительности является ложью. Но когда человек "зачат" заново, тогда он сначала осознает, что его добро не является подлинным добром, а затем, когда он более прибывает во свете, осознает, что существует Господь, и что Он есть само добро и сама истина. Что люди должны знать о том, что есть Господь, Он Сам учит у Иоанна:
                                Ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин. 8:24).
                                Что Господь есть само добро, или жизнь, и сама истина, или Свет, и следовательно, что не существует ни добра, ни истины кроме как от Господа, также говорится у Иоанна:
                                В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1:1, 3-5, 9).


                                P.S. ... главное что бы Вы понимали что Господь Бог - Один, вобравший в себя все Великие Сути Божественной Троицы.... а как Вы их раставите, пусть Вас наставит Дух Святой (в том греха и ереси не будет). Вы на правильном пути и я согласен со всем Вами написанным.

                                Комментарий

                                Обработка...