Разрешение проблемы теодицеи. У кого есть?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • allb
    Отключен

    • 13 August 2011
    • 359

    #361
    Сообщение от Клёст
    В той же мере, в какой выписанные рецепты отражают характер врача.
    ну да, одни лечат, другие калечат
    Сообщение от Клёст
    Могу. Но сначала поинтересуюсь, авторитетны ли они для Вас, и дождусь ответа Сократочки на тот же ранее заданный ей вопрос.
    sola scriptura

    Комментарий

    • Клёст
      завсегдатый

      • 04 April 2010
      • 1410

      #362
      Сообщение от allb
      ну да, одни лечат, другие калечат
      Других нету. При монотеизме живём.
      sola scriptura
      ОК. Special for You - Рим.12:19-20.

      Комментарий

      • Сократочка
        Ветеран

        • 01 March 2009
        • 1883

        #363
        Сообщение от Клёст
        ОК. Значит, на Павла опираться не будем. Из канона ВЗ Вы кроме книг Иова и Эсфири что-нибудь еще отвергаете? Вот, например, Исайя, в свете Ваших рассуждений о быке и Юпитере - он заблуждавшийся или как?
        Если Вам хочется "протестировать" все ветхозаветные книги на соответствие учению Христа, то сделайте это. Не вижу смысла обсуждать в данной теме каждую из них.
        Made in Heaven - Born to be Wild

        Комментарий

        • Сократочка
          Ветеран

          • 01 March 2009
          • 1883

          #364
          Сообщение от Клёст
          Других нету. При монотеизме живём.
          Вы можете выбрать любой цвет своего автомобиля при условии, что он будет черным (с)*
          Made in Heaven - Born to be Wild

          Комментарий

          • Клёст
            завсегдатый

            • 04 April 2010
            • 1410

            #365
            Если Вам хочется "протестировать" все ветхозаветные книги на соответствие учению Христа, то сделайте это. Не вижу смысла обсуждать в данной теме каждую из них.
            Я тоже. Поэтому предлагаю ВАМ заранее, по своему частному усмотрению исключить из нашего дальнейшего рассмотрения те из них, которые ВАМ представляются не соответствующими учению Христа. Сие предлагается мною Вам с одной-единственной целью - во избежания соблазна "поменять правила по ходу игры" и перейти от разговоров по существу написанного к спорам о легитимности источника. На тех книгах, которые ВЫ признаете авторитетными для Вас - на них я и буду доказывать Вашу неправоту.

            Комментарий

            • Сократочка
              Ветеран

              • 01 March 2009
              • 1883

              #366
              Сообщение от Клёст
              ОК. Special for You - Рим.12:19-20.
              19 ****
              Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
              20 ****
              Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
              21 ****
              *Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12).

              Во-первых, тут по сравнению с оригиналом добавлено слово (курсив), а значит, место было трудным для перевода.
              Во-вторых, Павел был фарисеем. Самого Христа он не знал и передать его слова, понятное дело, не мог, а дохристианские иудейские представления знал очень хорошо, на них и ссылался. Впрочем, гнев Божий, отмщение Божье - это муки совести. В Ветхом Завете они часто понимаются натуралистически, в Новом эти понятия - суть переживания человека.

              В новом переводе тот же отрывок звучит иначе:
              Не мстите за себя, дорогие мои, оставьте место Божьему гневу.
              Ведь написано: «Отмщение Мое, и Я воздам», говорит
              Господь. Наоборот, «если твой враг голоден, накорми его,
              *жаждет напои его. Этим ты заставишь его гореть со стыда».
              Не дай злу победить себя, но побеждай зло добром.

              Последний раз редактировалось Сократочка; 21 September 2011, 09:15 AM.
              Made in Heaven - Born to be Wild

              Комментарий

              • Сократочка
                Ветеран

                • 01 March 2009
                • 1883

                #367
                Сообщение от Клёст
                Я тоже. Поэтому предлагаю ВАМ заранее, по своему частному усмотрению исключить из нашего дальнейшего рассмотрения те из них, которые ВАМ представляются не соответствующими учению Христа. Сие предлагается мною Вам с одной-единственной целью - во избежания соблазна "поменять правила по ходу игры" и перейти от разговоров по существу написанного к спорам о легитимности источника. На тех книгах, которые ВЫ признаете авторитетными для Вас - на них я и буду доказывать Вашу неправоту.
                Хорошо, флаг Вам в руки. Ограничтесь четырьмя Евангелиями как наиболее авторитетными книгами христиан.
                Made in Heaven - Born to be Wild

                Комментарий

                • Клёст
                  завсегдатый

                  • 04 April 2010
                  • 1410

                  #368
                  Ограничтесь четырьмя Евангелиями как наиболее авторитетными книгами христиан.
                  То есть, по мнению некоторых христиан, четыре Евангелия висят в воздухе и не имеют в себе опоры на Ветхий Завет. Ладно, как скажете:Мф.6:14-15 - аргумент невоздаяния злом за зло - это забота о себе, любимом. Ни слова о "них", вся фраза только о "вас".То же чуть ранее, в упомянутом Вами Мф.5:38-46 - ни слова о том, какая награда "им".Продолжаем читать Матфея, дочитываем до гл.10 и встречаем ту же парадигму: не отвечайте злом на зло, выполняйте поручение благовествования. А вот и обещанная награда тем, кто его не примет: Мф.10:15. Скажите, Сократочка, Вы способны испепелить своего обидчика так, чтобы рядовому Содомлянину стало отраднее, чем ему? Если нет, то не испепеляйте его никак, оставьте эту миссию Тому, Кто СМОЖЕТ.Думаете, Матфей на этом исчерпывается? Не думайте более так, дочитайте первое из четырех Евангелий до гл.11 и обратите в ней внимание на "проклятие городам", которое заканчивается не 24-м стихом, как некоторым бы хотелось, а 26-м. Благоволение было такое - утаить, а потом тех, от кого утаено - поразить. И что же делает Иисус с Богом, проявившим такую вопиющую (на Ваш взгляд) нелогичность? Умоляет помиловать "их"? вразумить? Нет, Сократочка, Он Его СЛАВИТ. Что, в общем-то, и Вам советует. Не верите - перечитайте Матфея, там еще много интересных мест. А ведь он - только первый из четырех авторов, которых Вы мне рекомендовали...

                  Комментарий

                  • Сократочка
                    Ветеран

                    • 01 March 2009
                    • 1883

                    #369
                    Сообщение от Клёст
                    То есть, по мнению некоторых христиан, четыре Евангелия висят в воздухе и не имеют в себе опоры на Ветхий Завет. Ладно, как скажете:Мф.6:14-15 - аргумент невоздаяния злом за зло - это забота о себе, любимом. Ни слова о "них", вся фраза только о "вас".То же чуть ранее, в упомянутом Вами Мф.5:38-46 - ни слова о том, какая награда "им".Продолжаем читать Матфея, дочитываем до гл.10 и встречаем ту же парадигму: не отвечайте злом на зло, выполняйте поручение благовествования. А вот и обещанная награда тем, кто его не примет: Мф.10:15. Скажите, Сократочка, Вы способны испепелить своего обидчика так, чтобы рядовому Содомлянину стало отраднее, чем ему? Если нет, то не испепеляйте его никак, оставьте эту миссию Тому, Кто СМОЖЕТ.Думаете, Матфей на этом исчерпывается? Не думайте более так, дочитайте первое из четырех Евангелий до гл.11 и обратите в ней внимание на "проклятие городам", которое заканчивается не 24-м стихом, как некоторым бы хотелось, а 26-м. Благоволение было такое - утаить, а потом тех, от кого утаено - поразить. И что же делает Иисус с Богом, проявившим такую вопиющую (на Ваш взгляд) нелогичность? Умоляет помиловать "их"? вразумить? Нет, Сократочка, Он Его СЛАВИТ. Что, в общем-то, и Вам советует. Не верите - перечитайте Матфея, там еще много интересных мест. А ведь он - только первый из четырех авторов, которых Вы мне рекомендовали...
                    Будьте любезны, выложите сначала те цитаты, на которые ссылаетесь.
                    Не заставляйте других делать Вашу работу, если уж Вы хотите беседовать.
                    Made in Heaven - Born to be Wild

                    Комментарий

                    • Клёст
                      завсегдатый

                      • 04 April 2010
                      • 1410

                      #370
                      А что, пролистать четыре главы Евангели - для Вас тяжкий труд, отрывающий от неустанного служения Богу?

                      Комментарий

                      • Клёст
                        завсегдатый

                        • 04 April 2010
                        • 1410

                        #371
                        Рим.12 было упомянуто "Special for allb". Дали прямой ответ "нет" - так чего ради возвращаться к обсуждению писем заблуждавшегося фарисея? Пусть и дальше заблуждается, поговорим лучше об Евангелистах.

                        Комментарий

                        • Сократочка
                          Ветеран

                          • 01 March 2009
                          • 1883

                          #372
                          Сообщение от Клёст
                          А что, пролистать четыре главы Евангели - для Вас тяжкий труд, отрывающий от неустанного служения Богу?
                          *Просто есть определенный этикет. Со своими коллегами по общине можете перебрасываться цифрами.
                          А то сидят два чувака и смеются. А чего смеются? А они анекдоты пронумеровали.

                          *Especially For You

                          38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

                          39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

                          40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

                          41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

                          42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

                          43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

                          44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

                          45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

                          46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари***?

                          47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

                          48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

                          И где тут, что все это только для себя любимого?

                          Что касается наказаний, кторые страшнее, чем для Соддома и Гоморы, то смысловое поле Нового завета не идентично Ветхому.*
                          В Новом "действие" переносится на "другую сцену", а именно, в Царствие Небесное. Это поле человеческих переживаний. Соответственно, кто не идет в Царствие Небесное (к счатью), тот идет в несчатье (третьего не дано).*
                          В Ветхом Завете Царство Бога - это просто некое государство, управляемое от имени Бога (типа современных исламских стран). Там все "плотское" и наказание видится таким образом:
                          Утром рано
                          В чистом поле
                          Шел Иван Фомич
                          Вдруг на голову Ивану
                          Шлепнулся кирпич.

                          В Новом, как я уже говорила в посте, который был не for me, наказания Бога - это мучения совести
                          Made in Heaven - Born to be Wild

                          Комментарий

                          • Клёст
                            завсегдатый

                            • 04 April 2010
                            • 1410

                            #373
                            И где тут, что все это только для себя любимого?
                            >> "46.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари". Встречный вопрос: где тут хоть что-нибудь для "них"? Ну, типа "и тогда раскаются они, устыдятся, и огнь стыда поядающий выжжет все злые помыслы и обратит их к добру".

                            Комментарий

                            • Сократочка
                              Ветеран

                              • 01 March 2009
                              • 1883

                              #374
                              Сообщение от Клёст
                              >> "46.Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари". Встречный вопрос: где тут хоть что-нибудь для "них"? Ну, типа "и тогда раскаются они, устыдятся, и огнь стыда поядающий выжжет все злые помыслы и обратит их к добру".
                              Честно говоря, не очень понимаю, как из этой цитаты Вы делаете подобные выводы?
                              Как говорится, от добра добра не ищут. Сделал добро, знай, что поступил хорошо (вот твоя награда). А какой эффект будет в отношении "них" - это уже проблемы их.
                              Мне нравится вот такия концепция:
                              "Страна глухих"
                              16 января 2001, 12:11
                              Владимир ЛЕГОЙДА

                              Один из самых естественных вопросов сомневающегося - почему существует ад? Если Бог есть Любовь, почему Он обрекает грешников на вечные мучения?

                              Ответ на этот кажущийся неразрешимым вопрос на самом деле не так сложен. Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет. Ад - темное царство мертвых - известен почти всем дохристианским культурам. Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти - тайну Рая.

                              К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово ад у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала Крокодил советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычущие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.

                              И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к... современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского Страна глухих есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.

                              Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня - молодая девушка. Ее любимый парень - азартный игрок - должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем, как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И... вновь проигрывает все до копейки.

                              А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения. Все, что пытается сделать девушка - это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги - это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.

                              В ответ парень взрывается и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он - последняя сволочь - проиграл заработанные ей деньги, а в ответ от нее - ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.

                              Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь - одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения...

                              Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешника, встречающей Бога - Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.

                              И все же, повторю еще раз, христианство - это Благая Весть (по-гречески - Евангелие) о Жизни, а не смерти. И все, что требуется от нас, - это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.
                              Источник: Журнал "Фома"
                              Made in Heaven - Born to be Wild

                              Комментарий

                              • Клёст
                                завсегдатый

                                • 04 April 2010
                                • 1410

                                #375
                                Как говорится, от добра добра не ищут. Сделал добро, знай, что поступил хорошо (вот твоя награда). А какой эффект будет в отношении "них" - это уже проблемы их.
                                Верно. Ну а Бог-то у нас где в этой самодостаточной конструкции?
                                Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет. Ад - темное царство мертвых - известен почти всем дохристианским культурам.
                                После этой фразы автор начинает вызывать сомнения в компетентности, но прав в следующем:
                                Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти - тайну Рая.
                                Христианство обыграло всухую соседствовавшие с ним римско-эллинские и схожие с ними языческие верования именно потому, что предложило уверовавшему шанс на посмертное физическое блаженство, а не гарантированное вековечное прозябание в унылом царстве теней. Естественно, пряник предлагался в комплекте с кнутом - вечными мучениями для тех, кто не поверил в обещание вечного посмертного счастья. Извините, но ад с чертями и сковородками был визуализирован художниками задолго до учреждения советского журнала "Крокодил" и даже до изобретения книгопечатания.

                                Комментарий

                                Обработка...