Разрешение проблемы теодицеи. У кого есть?
Свернуть
X
-
Если Вам хочется "протестировать" все ветхозаветные книги на соответствие учению Христа, то сделайте это. Не вижу смысла обсуждать в данной теме каждую из них.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Комментарий
-
Если Вам хочется "протестировать" все ветхозаветные книги на соответствие учению Христа, то сделайте это. Не вижу смысла обсуждать в данной теме каждую из них.
Комментарий
-
19 ****
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 ****
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 ****
*Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим.12).
Во-первых, тут по сравнению с оригиналом добавлено слово (курсив), а значит, место было трудным для перевода.
Во-вторых, Павел был фарисеем. Самого Христа он не знал и передать его слова, понятное дело, не мог, а дохристианские иудейские представления знал очень хорошо, на них и ссылался. Впрочем, гнев Божий, отмщение Божье - это муки совести. В Ветхом Завете они часто понимаются натуралистически, в Новом эти понятия - суть переживания человека.
В новом переводе тот же отрывок звучит иначе:
Не мстите за себя, дорогие мои, оставьте место Божьему гневу.
Ведь написано: «Отмщение Мое, и Я воздам», говорит
Господь. Наоборот, «если твой враг голоден, накорми его,
*жаждет напои его. Этим ты заставишь его гореть со стыда».
Не дай злу победить себя, но побеждай зло добром.
Последний раз редактировалось Сократочка; 21 September 2011, 09:15 AM.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Я тоже. Поэтому предлагаю ВАМ заранее, по своему частному усмотрению исключить из нашего дальнейшего рассмотрения те из них, которые ВАМ представляются не соответствующими учению Христа. Сие предлагается мною Вам с одной-единственной целью - во избежания соблазна "поменять правила по ходу игры" и перейти от разговоров по существу написанного к спорам о легитимности источника. На тех книгах, которые ВЫ признаете авторитетными для Вас - на них я и буду доказывать Вашу неправоту.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Ограничтесь четырьмя Евангелиями как наиболее авторитетными книгами христиан.
Комментарий
-
То есть, по мнению некоторых христиан, четыре Евангелия висят в воздухе и не имеют в себе опоры на Ветхий Завет. Ладно, как скажете:Мф.6:14-15 - аргумент невоздаяния злом за зло - это забота о себе, любимом. Ни слова о "них", вся фраза только о "вас".То же чуть ранее, в упомянутом Вами Мф.5:38-46 - ни слова о том, какая награда "им".Продолжаем читать Матфея, дочитываем до гл.10 и встречаем ту же парадигму: не отвечайте злом на зло, выполняйте поручение благовествования. А вот и обещанная награда тем, кто его не примет: Мф.10:15. Скажите, Сократочка, Вы способны испепелить своего обидчика так, чтобы рядовому Содомлянину стало отраднее, чем ему? Если нет, то не испепеляйте его никак, оставьте эту миссию Тому, Кто СМОЖЕТ.Думаете, Матфей на этом исчерпывается? Не думайте более так, дочитайте первое из четырех Евангелий до гл.11 и обратите в ней внимание на "проклятие городам", которое заканчивается не 24-м стихом, как некоторым бы хотелось, а 26-м. Благоволение было такое - утаить, а потом тех, от кого утаено - поразить. И что же делает Иисус с Богом, проявившим такую вопиющую (на Ваш взгляд) нелогичность? Умоляет помиловать "их"? вразумить? Нет, Сократочка, Он Его СЛАВИТ. Что, в общем-то, и Вам советует. Не верите - перечитайте Матфея, там еще много интересных мест. А ведь он - только первый из четырех авторов, которых Вы мне рекомендовали...
Не заставляйте других делать Вашу работу, если уж Вы хотите беседовать.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
А то сидят два чувака и смеются. А чего смеются? А они анекдоты пронумеровали.
*Especially For You
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари***?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
И где тут, что все это только для себя любимого?
Что касается наказаний, кторые страшнее, чем для Соддома и Гоморы, то смысловое поле Нового завета не идентично Ветхому.*
В Новом "действие" переносится на "другую сцену", а именно, в Царствие Небесное. Это поле человеческих переживаний. Соответственно, кто не идет в Царствие Небесное (к счатью), тот идет в несчатье (третьего не дано).*
В Ветхом Завете Царство Бога - это просто некое государство, управляемое от имени Бога (типа современных исламских стран). Там все "плотское" и наказание видится таким образом:
Утром рано
В чистом поле
Шел Иван Фомич
Вдруг на голову Ивану
Шлепнулся кирпич.
В Новом, как я уже говорила в посте, который был не for me, наказания Бога - это мучения совестиMade in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
И где тут, что все это только для себя любимого?
Комментарий
-
Как говорится, от добра добра не ищут. Сделал добро, знай, что поступил хорошо (вот твоя награда). А какой эффект будет в отношении "них" - это уже проблемы их.
Мне нравится вот такия концепция:
"Страна глухих"
16 января 2001, 12:11
Владимир ЛЕГОЙДА
Один из самых естественных вопросов сомневающегося - почему существует ад? Если Бог есть Любовь, почему Он обрекает грешников на вечные мучения?
Ответ на этот кажущийся неразрешимым вопрос на самом деле не так сложен. Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет. Ад - темное царство мертвых - известен почти всем дохристианским культурам. Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти - тайну Рая.
К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово ад у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала Крокодил советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычущие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.
И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к... современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского Страна глухих есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.
Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня - молодая девушка. Ее любимый парень - азартный игрок - должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем, как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И... вновь проигрывает все до копейки.
А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения. Все, что пытается сделать девушка - это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги - это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.
В ответ парень взрывается и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он - последняя сволочь - проиграл заработанные ей деньги, а в ответ от нее - ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.
Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь - одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения...
Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешника, встречающей Бога - Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.
И все же, повторю еще раз, христианство - это Благая Весть (по-гречески - Евангелие) о Жизни, а не смерти. И все, что требуется от нас, - это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.
Источник: Журнал "Фома"Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Как говорится, от добра добра не ищут. Сделал добро, знай, что поступил хорошо (вот твоя награда). А какой эффект будет в отношении "них" - это уже проблемы их.
Самое главное здесь вот что: христианство пришло в мир вовсе не с вестью о том, что существует ад. Нет. Ад - темное царство мертвых - известен почти всем дохристианским культурам.Своим же Воскресением Христос открыл людям тайну жизни, а не смерти - тайну Рая.
Комментарий
Комментарий