Утренние чтения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Zax
    Отключен

    • 04 June 2010
    • 12785

    #1861
    Глава №2. Введение.

    У ислама есть Мохаммед и Коран, у христианской науки Мери Бейкер Эдди и ее книги, у мормонов Джозеф Смит и книга Мормона. У адвентистов есть Эллен Г. Уайт и ее произведения, которые с сопряженными им статьями составляют стопку высотой 3 метра. Библия стала маленькой и неважной рядом с такой горой произведений. Для многих адвентистов характерно то, что когда встают вопросы о вере и правилах поведения, они видят в написанном своей пророчицей последнее слово для понимания Библии. Христианская наука говорит, что Мери Бейкер Эдди «ключ к пониманию Писаний». Мормоны идут еще дальше, утверждая, что и Библия, и книга Мормона суть слово Божье. Такой же мы находим адвентистскую церковь, по крайней мере ее консервативную часть. Среди последних мы также находим ультраконсервативных, «исторических» адвентистов с их ностальгией по прошлым временам и рьяным отношением ко всем, кто не разделяет их взглядов. Эта группа одновременно использует Эллен Уайт, как Библию и как молот против всех и вся. Для нее «Эллен Уайт говорит» это окончательное слово, завершающее любой диспут по любому вопросу веры, да и по другим вопросам тоже. Мой собственный опыт подтверждает это полностью, и я могу лишь сожалеть о том, что раньше я был таким же. Лишь одно слово может описать это фанатизм. К сожалению, Библии была дана роль суфлера, которого хорошо было бы иметь в качестве уже интерпретированного текста, как «основание» для Эллен Уайт в случае если это необходимо. Многие ультраконсервативные группы адвентистов вдобавок используют фразу «Библия и Дух Пророчества» как девиз, но на практике все обстоит наоборот. 95% Эллен Уайт и 5% Библии, если не меньше, и эти 5% всегда интерпретируются через Эллен Уайт. Таким образом Библия служит оправданием того, чего она сама не говорит. Бог не предназначал свое Слово для такого использования.

    Образ Мадонны и «Элленизм»

    Неоспоримый факт, что лидеры адвентистской церкви давно, особенно после смерти Эллен Уайт в 1915 году, на передний план возвели образ, имеющий непогрешимый статус, говоря иначе, «картинный пророк» (пророк с почтовой открытки). Этот образ мы находим во многих книгах про Эллен Г. Уайт, изданных за долгие годы, и на многих иллюстрациях, которые адвентистские художники сделали доступными для пропаганды. Общее у этих книг и произведений то, что все они содержат однобокий, приукрашенный образ ЭГУ. Они также не упоминают или оправдывают ряд важных аспектов, касающихся пророчицы и ее окружения, таких как многие видения, сны, свидетельства и произведения. Представьте себе присяжных, сидящих в суде на кипе документов, бесспорно доказывающих вину обвиняемого. Подобным образом эти документы скрываются от суда, который основывает свои решения на более или менее сомнительных «доказательствах» или, наоборот, «свидетельствах». Законным или правильным ли будет такой суд? Однако так лидеры адвентистской церкви в течение долгого времени изображали личность Эллен Г. Уайт и ее произведения перед членами церкви. Разница лишь в том, что «судебное следствие» построено на ряде несущественных «доказательств», на первый взгляд говорящих о ее невиновности. Но присяжные все время сидели на куче документов, дающих все основания подозревать ее в виновности по ряду пунктов обвинения. Уайт Эстейт скрывает эти документы если не по экономическим причинам, то в интересах адвентистской церкви. Однако, передовой образ в последние годы дал трещины, а картинка на почтовой открытке стала блекнуть.

    «Элленизм» адвентистской церкви стал разновидностью псевдонауки, которая не выносит пристального испытания (расследования). Новая информация, новые и неожиданные факты из кучи документов стали появляться на свет, бросая сомнение на состоятельность ЭГУ и адвентистских фундаментальных доктрин. Это провоцирует достаточно ожидаемую реакцию консервативной части адвентистов. Они смотрят на эту тенденцию, как на исполнение слов самой ЭГУ, когда она сказала, что в конце времени будет «сатанинская ненависть к свидетельствам» и что придут те, кто оставят наши фундаментальные доктрины: «Но мы должны твердо отказаться от отхода от нашей платформы непреходящей правды, которая с 1844 года стала испытанием Как народ, мы твердо стоим на платформе непреходящей правды, которая устоит перед испытаниями и искушениями. Мы держимся надежных опор нашей веры. Законы правды, которые Бог раскрыл нам это наше истинное основание. Они сделали нас теми, кто мы есть. Ход времени не уменьшил их значение. Враг душ хочет внести предположение, что среди адвентистов седьмого дня будет великая реформация, и эта реформация будет состоять в оставлении доктрин, которые стоят, как столпы нашей веры, и в вовлечении в процесс преобразования. Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры. Не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?» (Особые свидетельства, серии В, № 2, стр. 5056)

    Это только первые из многих цитат от ЭГУ, которые идут в том же ключе:
    «Многие наши люди не понимают, насколько твердо было положено основание нашей веры», пишет она в вышеприведенной цитате и «не отречемся ли мы от всего, что не соответствует нашей истине?»

    Другими словами: каждая доктрина должна быть испытана вестью о Пришествии! Где вы найдете поддержку такого рода утверждениям в Слове Божьем? Как нам поступать с таким утверждением, когда ключевые пункты в вести о пришествии да даже в самом основании при внимательном исследовании оказываются идущими против Слова Божьего? Противоречит ли Бог Самому Себе? Бог ли положил основание, которое противоречит Слову Божьему? Определенно не Он. Из вышеуказанного положения вытекает и кое-что еще: это адвентистские доктрины суть наше надежное основание, тогда как Библия говорит, что никто не может положить иное основание, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1Кор.3:11). Основание церкви не системы более или менее библейских доктрин, но Сам Иисус.

    Так что же нам тогда отбросить? Адвентистская весть определенно не тестовое испытание , которым испытывается Слово Божье, но скорее адвентистская весть сама должна быть испытана Словом Божьим. Лишь Библия есть единственное истинное тестовое испытание, которой должны быть испытаны все доктрины.
    Адвентисты используют писания Эллен Уайт, как последнее прибежище, когда они попадают на скользкую поверхность, где трудно устоять на ногах например, когда они хотят доказательно защитить свою веру от Библии. Для них Эллен Уайт больший авторитет, чем Слово Божье, «да» и «аминь», которые решают всё.

    продолжение следует........

    Комментарий

    • Pavlo Suomalainen
      Отключен
      • 20 January 2021
      • 8520

      #1862
      Давно пора, спасибо Заксу

      Комментарий

      • Шефифон
        и сказал мне: не бойся

        • 01 May 2016
        • 4173

        #1863
        Сообщение от rehovot67
        Думаю, что да. Иоанн был священником в Израиле и он знал Слово Божие. Его главная и славная цель была не только указать на Искупителя мира, но и привести людей к Нему.
        Даже своим ученикам, Иисусу приходилось разъяснять тайны Царства. Откуда ученикам Иоанна о них знать?

        Комментарий

        • leading
          Ветеран

          • 06 February 2009
          • 8373

          #1864
          Сообщение от rehovot67
          Его миссия была направить людей к Нему. Он имел реальный авторитет среди людей, который и был использован Богом.
          А закон разве не направлял людей ко Христу?

          Комментарий

          • Zax
            Отключен

            • 04 June 2010
            • 12785

            #1865
            Что адвентистская церковь говорит об авторитете Эллен Г. Уайт?

            Что сама адвентистская церковь говорит об авторитете Эллен Г. Уайт? В ходе Генеральной Конференции в 1980 г., вероисповедание или фундаментальные доктрины адвентистской церкви подверглись ревизии. Одним из исправленных пунктов имел отношение к роли Эллен Г. Уайт.

            «Один из даров Святого духа это пророчество. Этот дар есть отличительная черта церкви остатка, и он был проявлен в служении Эллен Г. Уайт Божьего вестника. Ее труды это непреложный и авторитетный источник истины, дающий церкви поддержку, руководство, наставление и исправление. Они также открывают, что Библия это критерий, которым должны быть испытаны любые учения и опыты. (Адвентист Ревю, 1 мая 1980, стр.2526)

            В 1928 г. вы могли бы прочитать в официальной газете адвентистской церкви: «Труды миссис Уайт никогда не были предназначены для дополнения канона Писания. Тем не менее, они суть послания Бога к церкви остатка и должны быть приняты, как таковые, так же как и послания пророков древности. Как Самуил был пророком Израиля в свое время, как Иеремия был пророком Израиля во дни пленения, как Иоанн Креститель пришел, как особый вестник Господа приготовить путь Христу, так, мы верим, миссис Уайт была пророком церкви Христа сегодня. И как послания пророков были приняты в старые времена, так же и ее послания должны быть приняты в настоящее время» (Ревю энд геральд, 4 окт 1928 г)

            Все время подчеркивается, что писания ЭГУ не дополнение к Библии и не лежат рядом с ней. Вышеуказанное заявление отражает фундаментальную неразбериху среди адвентистов в этом вопросе. Если писания ЭГУ видения от Бога, то они, конечно, дополнение к Библии. И если послания в ее писаниях должны быть приняты так же, как послания древних пророков которые суть часть библейского канона, они тогда без сомнения будут на одном уровне с Библией, и они суть дополнение к Библии. Вышестоящее утверждение на самом деле противоречит само себе.

            Такую же неразбериху мы находим в книге «Во что верят адвентисты седьмого дня», выпущенной в 1988 году проповедническим департаментом Генеральной Конференции: «Труды Эллен Уайт не замещение Писания. Они не могут быть поставлены на один уровень с Писанием. Святое Писание остается одним, уникальным критерием, которым судятся ее и все остальные труды» (стр. 227)

            Если труды ЭГУ лежат в одном ряду с посланиями Иеремии, Самуила и т.д., как утверждается в цитате от 1928 г., и они должны быть приняты так же, как послания пророков Библейского канона, тогда ЭГУ должна быть конечно же поставлена на один уровень с Библией.

            Эллен Уайт сравнивается с этими ветхозаветными пророками, и раз их послания одинаковы, тогда, я полагаю, они стоят на одном уровне? Эти утверждения показывают путаницу и противоречия, которые бывают видны при разногласиях веры и практики.

            На титульной странице Адвентист Ревю 4 июня 1992 г. Эллен Уайт изображена вместе с Моисеем, Деворой и Иоанном Крестителем, а текст под картинкой гласит: «Пророк нашего времени». Помещение Эллен Уайт в сообщество библейских пророков на первой странице официальной газеты деноминации показывает, что адвентистская церковь ставит ее на один уровень с пророками Библии. Из этого следует логический вывод: ее писания стоят на одном уровне со Словом Божьим.
            Альбион Фокс Болленджер в свое время провел всестороннее библейское исследование «вуали», которое показал множеству лидеров адвентистской церкви того времени. Их комментарии были (согласно самому Болленджеру):
            «Ни один из этих братьев не пытался показать мне мои несоответствия Слову. Один сказал так: «Честность заставляет меня сказать, что я не смог найти несоответствий библейской позиции. Аргументы кажутся неопровержимыми» Другой сказал: «Я всегда чувствовал, что надежнее истолковывать Духом Пророчества на основе Писаний, как было показано сестрой Э.Г. Уайт, чем руководствоваться своими собственными суждениями или истолкованиями». Эта последняя цитата выражала отношение тех, кто понимали, что моя позиция соответствует Писаниям, но не решались принять ее» (А.Ф. Болленджер. Cast Out for the Cross of Christ (Отбросить ради креста Христова) 1909, стр. 106112)

            Другими словами, когда лидеры адвентистской церкви сталкивались с некоторыми различиями между Библией и писаниями Эллен Г. Уайт, и таким образом должны были сделать выбор между одним или другим, они бы выбрали последние утверждения ЭГУ в качестве окончательных.
            Они соглашались, что аргументы были неопровержимы, соответствуя библейской позиции, но выбирали писания ЭГУ, хотя они не соответствовали Библии. В этом случае писания ЭГУ ставились выше Слова Божьего. Это отношение мы также находим сегодня в определенных адвентистских кругах.

            продолжение следует..........

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #1866
              31 марта среда
              Велик Господь!

              «Да радуются и веселятся Тобою все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «Велик Господь!» (Пс. 39:17).

              Господь сказал: «Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:29). В чем проявились эти Его качества: кротость, смирение, мягкость? Когда мы начинаем размышлять о том, как могло физически осуществиться воплощение Господа, мы неизбежно придем к выводу: это непроницаемая тайна. Бог надеется, что мы смиримся с тем, что воплощение - непостижимая и вечная тайна: нам никогда не поднять этой каменной глыбы величиной с безграничную Вселенную. Но здесь есть и другая сторона этого Божественного беспрецедентного акта: как Господь мог решиться на этот беспримерный и уникальный шаг, на унижение и опустошение Своей Божественной сущности?

              Здесь-то и проявилось свойство любви Христа - смирение. Он готов был пойти на любое унижение и опустошение Божественности ради Своих созданий и на Земле, и во всей Вселенной. Здесь Он не считался с Собой - это просто не свойственно Его безграничной любви, в Его характере нет ни йоты себялюбия. Христос решился на это, потому что судьба всех людей на Земле и всех небожителей во Вселенной была в Его руках: или грех начнет разрушать все сотворенное Богом, или Он защитит от этого разрушения ценой Своего унижения, опустошения, страданий и жестокой казни на кресте.

              Когда задумываешься над этим фактом, начинаешь чувствовать, как лучи небесного света проникают в твою душу и озаряют ее откровением необъятной любви Божьей. И зная, что эта любовь распространяется и на тебя, грешника, то что возникает в твоей душе? Благоговение? Да, вечное благоговение и священный трепет от сознания Божественного достоинства! И как, каким способом и каким путем выразить благоговение и трепет перед Богом? Благодарить Его, падая ниц перед Ним? Да! Выражать Ему признательность, поклоняясь Ему? Да! Восторгаться, восхищаться и петь от радости и очарования Его любовью? Да! Не хватает слов, чтоб выразить чувства, переполняющие все существо осознанием того, какой безгранично удивительный Бог, Творец и Правитель Вселенной, какая бесконечно величественная Его любовь к Своим созданиям!
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • Zax
                Отключен

                • 04 June 2010
                • 12785

                #1867
                Что Эллен Г. Уайт говорит про свои собственные писания.

                Эллен Г. Уайт использовала сильные выражения (слова) про свои собственные писания: «Сестра Уайт не автор этих книг. Они содержат наставления, которые в продолжение ее жизни Бог давал ей. Они содержат драгоценный, утешительный свет, который Бог милостиво дает своим служителям, выраженный в словах. С их страниц этот свет проникает в сердца мужчин и женщин, ведя их ко Спасению» (Ревю энд геральд 20 янв. 1903).

                «Во время написания «Великой Борьбы» я часто ощущала присутствие ангелов Божьих. И много раз сцены, которые я описываю, заново представлялись мне в ночных видениях, так что они оставались в моей памяти свежими и яркими». (Письмо 56, 1911)

                Мы позднее откроем к нашему удивлению, что совсем лишь малая часть книги «Великая Борьба» действительно имеет авторство Эллен Г. Уайт. Удивительно, но это так и есть. Эллен Г. Уайт не была источником этих книг. Значительная часть материалов была «заимствована» у других авторов без ссылок на оригинал! Но, я полагаю, об этом ЭГУ рассказывать не собиралась.

                Что такое «Дух Пророчества»?

                «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:17)

                «Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр.19:10)

                Признак церкви Божьей есть то, что она имеет «свидетельство Иисусово». Свидетельство Иисусово далее определено, как «дух пророчества». Адвентисты седьмого дня запрограммированы видеть самих себя в этом стихе. У них у всех есть закон Божий, как они говорят, и у них есть «Дух Пророчества», который они отождествляют с Эллен Г. Уайт. Ни один не скажет яснее, чем хорошо известный адвентистский проповедник Джо Крус:

                «Но сейчас давайте закончим чтение этого фантастического стиха «имеющим свидетельство Иисусово» (Откр. 12:17). Церковь последнего дня не только восстанет после 1798 года, имея все Заповеди, но у нее будет свидетельство Иисусово. Но что такое свидетельство Иисусово? Определение этому дается словом ангела, полностью исходящее с небес для объяснения Иоанну: «я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» Вот это! Мы знаем теперь без тени сомнения, что свидетельство Иисусово есть Дух Пророчества. И это третий великий знак подлинности истинной церкви последних дней! Единственная церковь исполненная пророческими описаниями истинного остатка это церковь адвентистов седьмого дня. Появившись в 1844 году, это движение судьбы начало пророчествовать о плане восстановления правды, потерянной или искаженной в течение Темных Веков! Одна за другой явились настоящие учения Христа и ранняя церковь вернулась в своем былом блеске и красоте. Поскольку власть закона и Суббота были возвращены, Бог сделал точно то, что Он обещал: Он восстановил прекрасный Дух Пророчества среди церкви остатка. Этот дар был проявлен через жизнь и учение миссис Эллен Г. Уайт» (Джо Крус, Поиски истинной церкви. Удивительные факты, 1984, стр. 15, 4243).

                Подобными словами изобилует адвентистская литература.
                За это ответственны сами адвентисты. Никто другой, кроме них самих, не интерпретирует данные стихи именно таким образом. Нигде в книге Откровения или других местах Библии не написано, что «Дух Пророчества» это Эллен Г. Уайт. Эта адвентистская трактовка является сектантской. Если коротко, то «Дух Пророчества» это Святой Дух, который наполнил Слово Божье и пророческое слово.

                «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16)
                «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19)

                Раз так, то Церковь Божья имеет пророческое слово, к которому она все время обращается.
                Сама книга Откровения названа «пророчеством книги сей» (Откр.1:3, 22:7,10,18). В библейском каноне много ветхозаветных пророков и Слово Божье состоит из пророческих книг. Это и есть «Дух Пророчества», который вдохновляет этих пророков, составляющих часть Библии. Очень по сектантски ограничивать «Дух Пророчества» одной определенной персоной из одной особой деноминации, что и сделано адвентистской церковью в отношении к Эллен Г. Уайт, по крайней мере когда это соотносится с последними днями и «остатком». Церковь Божья держит свои заповеди, как они написаны, и имеет пророческое слово, Святой Дух, совпадающий с «Духом Пророчества» в книге Откровения. Только ли адвентисты имеют или должны иметь «Дух Пророчества»?

                В Откр.20:4 мы читаем: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

                Свидетельство (свидетели) Иисуса это Дух Пророчества. Они претерпели мученическую смерть из-за пророческой вести, которую они проповедывали. Адвентисты говорят, что Дух Пророчества это Эллен Уайт и ее писания, следовательно служители Бога претерпели мученическую смерть за Эллен Уайт. Это понимание происходит, когда в Откр.19:10 помещена Эллен Уайт. Может тут что-то не так?

                «Свидетельство Иисуса есть Дух Пророчества» то есть Дух Пророчества это Дух, что стоит за словами пророка что имеют свидетели Иисуса.
                «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26)
                Данный библейский стих раскрывает это для всех, кто несет свидетельство Иисуса. Это Дух истины, Утешитель. Это Святой Дух, который имеет свидетельство Иисуса. Святой Дух это Дух Пророчества, свидетельство Иисуса.

                продолжение следует.........

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #1868

                  1 апреля �� четверг
                  Самоотверженность Бога

                  «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:9).

                  Любовь Божья - безграничное нравственное свойство Бога, она имеет многообразное выражение, сущность которого состоит в жертвенном служении другому. Божьей любви абсолютно чужд эгоизм, ей свойственны самоотречение, самопожертвование, самозабвение, что означает сознательный отказ от личных интересов, от своих потребностей во имя блага другого; готовность отказаться от удовольствий, личных жизненных целей и даже жизни ради защиты интересов других людей.

                  Все бытие Бога-Творца, Его деятельность, замыслы, воля, усилия, интересы - абсолютно все направлено и посвящено созданию условий для максимально счастливой, блаженной и полной удовлетворенности и высшего довольства жизни Его созданий. Всем, чем обладает Господь Бог, всеми безграничными свойствами Он служит Своим творениям. В этом сущность, смысл и суть бытия Бога. Он радуется, когда радуются Его создания, Он счастлив (если это слово можно применить к Богу), когда счастливы Его разумные существа всей Вселенной - Его необъятного Небесного Царства. Все нужды, потребности Своих творений Господь удовлетворяет, желания их выполняет. И все эти заботы, все помыслы и деяния день и ночь, без перерывов, пауз, остановок от вечных времен и во веки веков Бог совершает безукоризненно и безупречно. В этом Его самоотверженное, самозабвенное, жертвенное служение во благо Его творений. Господь всего Себя отдает этому служению. У Него нет иных забот и иной деятельности, где бы Он мог реализовать Свою безграничную и бесценную любовь и проявить все прочие Свои бесконечные свойства.

                  Таково мироустройство Божьего Царства, всей безбрежной Вселенной. На этом все стоит, и непоколебимый статус ее утвержден навеки. И когда произошло грехопадение на Небесах, а затем на земле, Господь явил полноту Своей любви. Согрешившим нашим прародителям, Адаму и Еве, Творец объявил Свой прежде вековых времен предначертанный Им План искупления в случае возникновения греха: Он оставит Небесный престол, облечется в человеческую плоть и отдаст Свою жизнь за грешников - вот самопожертвование Бога ради вечного блага Его творения!
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Zax
                    Отключен

                    • 04 June 2010
                    • 12785

                    #1869
                    Глава №3. Видения

                    По Артуру Уайту, его бабушка имела опыт около двух тысяч видений в течение своей жизни. Очень значительное количество, если кого-то соотносить с библейскими пророками, особенно учитывая как мало их видений находит место в Библии. Библия это книга, состоящая примерно из тысячи страниц, тогда как писания Эллен Г. Уайт состоят из более 60 книг и тысяч статей, рукописей и писем всего более 100 000 страниц, или около сотни Библий! По Эллен Уайт и деноминации АСД, все эти материалы прямые указания с небес, «так сказал Господь».

                    С самого начала и до настоящего для «Дух Пророчества» это подходящий инструмент, который деноминация использует против своих членов, чтобы держать людей в руках. Тщательно выбранные цитаты, исходящие с кафедр и через официальные издания, очень удобный способ духовного наставления людей, когда это необходимо, и это бывает довольно часто. Писания Эллен Уайт от Бога, утверждают они, и кто смеет их игнорировать?

                    Адвентисты, продолжающие свое служение «вне» АСД-деноминации фактически наибольшим образом используют писания Эллен Уайт для оправдания своей деятельности и порицания «матери церкви». Они используют ее писания, как Библию для доказательства всего от Французской революции и турецких султанов до землятресений, употребления и количества приемов пищи за день.

                    Статистика, опубликованная АСД-деноминацией (Полный каталог писаний Эллен Г. Уайт, том 3, стр.29782984) говорит, что за 71 год (18441915) было 188 документированных видений, около 2,5 видений за год. Это уменьшает число, заявленное Артуром Уайтом на 1812. Даже Артур Уайт, представивший число 2000, не смог документировать оставшиеся 1812 видений. Он настаивал, однако, что более не осталось полной документации по всем видениям. В течение ранних лет видения могли случаться относительно часто. Несколько сот (некоторые утверждают четыреста) видений это более приемлемое число.

                    Эллен Г. Хармон получила первое видение в декабре 1844. Это видение было впервые опубликовано в Дей Стар 24 января 1846, затем в 1846 г в развороте «Остатка, рассеянного вовне» (6 апреля) и вновь опубликовано в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду». Позднее оно было издано в книге «Опыт и видения» (1851), затем в «Ранних произведениях» (1882). Подробнее на этот счет см в главе 3. В этом видении Эллен Уайт описывает среди прочего узкий путь, исходящий с земли до Нового Иерусалима; семь дней пути с земли до небес в облачной колеснице, и храм Сиона на новой земле. В соответствии с информацией, которая сегодня стала известной, Эллен Уайт могла заимствовать элементы этого видения и многих других ранних видений из произведений мормонского пророка Джозефа Смита. Подробности позже. Большинство адвентистов не знакомы с фактом, что пророческая карьера Эллен Уайт началась с дикого фанатизма. Эти темные страницы истории АСД были аккуратно скрыты информированными лидерами, чтобы дать взамен них место мифу про славное время пионеров во главе с адвентистской мадонной Эллен Г. Уайт. Однако, есть некоторые причины верить тому, что многие АСД-лидеры совсем ничего не знают об этой нелестной части их адвентистского наследия и их уважаемого пророка. В последние годы обнаружено большое количество новой информации по ранней адвентистской истории, заставляющее многих взглянуть по новому на Эллен Уайт и ранний адвентизм. В более поздние годы Эллен Уайт утверждала, что она и ее муж Джеймс активно боролись с фанатизмом, скрывая факт, что они оба с энтузиазмом участвовали в собраниях фанатиков в период после великого разочарования в октябре 1844. В ходе этих фанатичных заседаний молодая Эллен Хармон Подобие Христа, как ее называли, лежала на полу положив голову на подушку, в трансе описывая свои видения. Как много адвентистов седьмого дня слышали про проишествие в Аткинсоне в феврале-марте 1845 г, в которое были вовлечены и Эллен Хармон, и Джеймс Уайт? На самом деле документы показывают, что Джеймс Уайт был лидером группы фанатиков.

                    продолжение следует..........

                    Комментарий

                    • Pavlo Suomalainen
                      Отключен
                      • 20 January 2021
                      • 8520

                      #1870
                      Закс, мерси, давно пора было выложить статью

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #1871
                        Сообщение от Zax
                        Глава №3. Видения

                        По Артуру Уайту, его бабушка имела опыт около двух тысяч видений в течение своей жизни. Очень значительное количество, если кого-то соотносить с библейскими пророками, особенно учитывая как мало их видений находит место в Библии. Библия это книга, состоящая примерно из тысячи страниц, тогда как писания Эллен Г. Уайт состоят из более 60 книг и тысяч статей, рукописей и писем всего более 100 000 страниц, или около сотни Библий! По Эллен Уайт и деноминации АСД, все эти материалы прямые указания с небес, «так сказал Господь».

                        С самого начала и до настоящего для «Дух Пророчества» это подходящий инструмент, который деноминация использует против своих членов, чтобы держать людей в руках. Тщательно выбранные цитаты, исходящие с кафедр и через официальные издания, очень удобный способ духовного наставления людей, когда это необходимо, и это бывает довольно часто. Писания Эллен Уайт от Бога, утверждают они, и кто смеет их игнорировать?

                        Адвентисты, продолжающие свое служение «вне» АСД-деноминации фактически наибольшим образом используют писания Эллен Уайт для оправдания своей деятельности и порицания «матери церкви». Они используют ее писания, как Библию для доказательства всего от Французской революции и турецких султанов до землятресений, употребления и количества приемов пищи за день.

                        Статистика, опубликованная АСД-деноминацией (Полный каталог писаний Эллен Г. Уайт, том 3, стр.29782984) говорит, что за 71 год (18441915) было 188 документированных видений, около 2,5 видений за год. Это уменьшает число, заявленное Артуром Уайтом на 1812. Даже Артур Уайт, представивший число 2000, не смог документировать оставшиеся 1812 видений. Он настаивал, однако, что более не осталось полной документации по всем видениям. В течение ранних лет видения могли случаться относительно часто. Несколько сот (некоторые утверждают четыреста) видений это более приемлемое число.

                        Эллен Г. Хармон получила первое видение в декабре 1844. Это видение было впервые опубликовано в Дей Стар 24 января 1846, затем в 1846 г в развороте «Остатка, рассеянного вовне» (6 апреля) и вновь опубликовано в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду». Позднее оно было издано в книге «Опыт и видения» (1851), затем в «Ранних произведениях» (1882). Подробнее на этот счет см в главе 3. В этом видении Эллен Уайт описывает среди прочего узкий путь, исходящий с земли до Нового Иерусалима; семь дней пути с земли до небес в облачной колеснице, и храм Сиона на новой земле. В соответствии с информацией, которая сегодня стала известной, Эллен Уайт могла заимствовать элементы этого видения и многих других ранних видений из произведений мормонского пророка Джозефа Смита. Подробности позже. Большинство адвентистов не знакомы с фактом, что пророческая карьера Эллен Уайт началась с дикого фанатизма. Эти темные страницы истории АСД были аккуратно скрыты информированными лидерами, чтобы дать взамен них место мифу про славное время пионеров во главе с адвентистской мадонной Эллен Г. Уайт. Однако, есть некоторые причины верить тому, что многие АСД-лидеры совсем ничего не знают об этой нелестной части их адвентистского наследия и их уважаемого пророка. В последние годы обнаружено большое количество новой информации по ранней адвентистской истории, заставляющее многих взглянуть по новому на Эллен Уайт и ранний адвентизм. В более поздние годы Эллен Уайт утверждала, что она и ее муж Джеймс активно боролись с фанатизмом, скрывая факт, что они оба с энтузиазмом участвовали в собраниях фанатиков в период после великого разочарования в октябре 1844. В ходе этих фанатичных заседаний молодая Эллен Хармон Подобие Христа, как ее называли, лежала на полу положив голову на подушку, в трансе описывая свои видения. Как много адвентистов седьмого дня слышали про проишествие в Аткинсоне в феврале-марте 1845 г, в которое были вовлечены и Эллен Хармон, и Джеймс Уайт? На самом деле документы показывают, что Джеймс Уайт был лидером группы фанатиков.

                        продолжение следует..........

                        Сколько лжи и неточностей... Никогда Эллен Уайт не соприкасалась с Джозефом Смитом.

                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #1872
                          2 апреля 🪲 пятница
                          Жертвенное служение

                          «Когда будешь жертвовать собой ради голодного и насытишь страждущую душу, тогда свет твой воссияет во тьме и мрак твой в полдень обратится» (Ис. 58:10; ИПБ).

                          Отказаться от своих интересов, желаний, преимуществ во имя блага других, забыть о себе, о своих потребностях, принести себя в жертву во имя жизни своих ближних - возможно ли такое? Да, бесспорно. Пожертвовать своей жизнью ради других - это высшая степень отрешения себя самого. На языке Библии - это жертва жертв (как Песни Песней - наилучшая из всех песен Соломона, а Святое святых - самое святое). Самоотречение, самопожертвование или самозабвение свойственны человеку по происхождению: он был сотворен по образу и подобию Божьему. Но с момента грехопадения природа человека начала меняться, и со временем она настолько изменилась к худшему, что эгоизм стал главенствующей чертой его характера, заглушая самоотречение как свойство любви Божьей. И все же, несмотря на силу беззакония, влияющую на человека, убить в нем Божественное начало греху не удается. Святой Дух, посланный в полноте Христом на землю после того, как Он принес Себя в жертву ради блага грешника, сдерживает силу греха.

                          Любое бедствие - землетрясение, наводнение, голод, эпидемия и т. д. - вызывает у людей боль, сочувствие, и они откликаются, принимают участие в человеческом горе: отправляют по почте одежду, обувь, медикаменты, денежные переводы, делятся своим добром - словом, жертвуют нуждающимся в помощи. Некоторые едут в места бедствий, чтобы помогать в устранении разрушительных последствий, причиненных стихией. И не только экологические катастрофы, жертвами которых становятся десятки и сотни тысяч людей, вызывают у других желание и готовность отдать свои материальные и иные ценности пострадавшим. Вот далеко не полный перечень бед и нужд людей, где требуется жертвенное служение: больные неизлечимыми болезнями, одинокие старики, инвалиды, алкоголики, бездомные, оставленные новорожденные младенцы, бедствующие семьи без кормильца и др.

                          Неисчислимые страдания, неописуемые беды переносит человечество, оказавшись в греховном рабстве. Отовсюду раздается крик о помощи, везде нужна поддержка. Библия говорит: «Блажен, кто помышляет о бедном» (Пс. 40:2). «Не плакал ли я о том, кто был в го́ре? Не скорбела ли душа моя о бедных?»; «Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?» (Иов 30:25; 31:17).
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Zax
                            Отключен

                            • 04 June 2010
                            • 12785

                            #1873
                            Сообщение от rehovot67
                            Сколько лжи и неточностей... Никогда Эллен Уайт не соприкасалась с Джозефом Смитом.
                            научитесь сначала читать.
                            речь не о соприкосновении, а о заимствовании его пасквилей.

                            Фанатизм.

                            В 1986 Брюс Вивер, выпускник университета Эндрюс обнаружил старое газетное сообщение (легальное сообщение), описывающее арест и процесс против человека по имени Исраэль Дэммон, знакомого Эллен Уайт (Фермер Пискатакуиса, 7 марта 1845 №31). Некоторые считают, что обнаружение этого сообщения это одно из наиболее существенных открытий по ранней адвентистской истории когда либо сделанное. По очевидным причинам эта старая газетная публикация никогда не будет прочитана в официальных газетах деноминации АСД, таких как Адвентист Ревю. Однако, она была опубликована в «Современном адвентисте» (Adventist currents) в 3 томе, №1, апрель 1988. Славный образ пророческого дара Эллен Уайт и ранних произведений начал бы разрушаться если бы она стала широко известна адвентистскому сообществу.

                            К этому времени адвентисты в большой мере не могли иметь источников по своей ранней истории, отличающиеся от материалов Эллен Уайт и ЭГУ-истинных пионеров (хотя некоторые данные от не ЭГУ-истинных пионеров в основном игнорировались). Заметка газеты 1845 года, однако, где фигурировали Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Доринда Бейкер и другие, дает объективную информацию и сеет сомнение в достоверности собственных данных биографии Эллен Уайт.
                            В своих автобиографических очерках Эллен Уайт указывала, что она и ее муж активно боролись против различных форм фанатизма в ранние годы адвентизма. Однако стало известно, что сама Эллен Уайт была тесно вовлечена в странные фанатичные действия, в которых ее «видения» играли не последнюю роль.
                            После разочарования 22 октября 1844 великое множество миллеритов вернулись в свои уважаемые религиозные деноминации. Немногие, включая Эллен Хармон, продолжили свои собрания в частных домах. Некоторые из таких приватных собраний были отмечены экстремальным фанатизмом: «Святой поцелуй», возгласы и вопли, промискуитет, странные физические упражнения, такие как ползание по полу и т.д. Некоторые «визионеры», присутствовавшие там обычно, в основном женщины, в ходе собраний получали свои «видения».

                            Эллен Уайт (Хармон в то время) была вместе с этими фанатиками. Вполне возможно, что она избежала ареста после одного проишествия (Оррингтон, штат Мэн) лишь убежав оттуда, и вероятно, что она была фактически арестована вместе с Джозефом Тернером в округе Поланд, штат Мэн в апреле 1845.

                            15 февраля 1845 эти экстремисты собрались в доме Джеймса Эйера, в маленьком городе Аткинсон, штат Мэн. Собрание возглавил бывший морской капитан Исраэль Дэммон, также присутствовали две провидицы, Эллен Г. Хармон и Доринда Бейкер.
                            Далее будут приведены некоторые выдержки из процесса 1845 года, описывающие тип собраний, где после разочарования 1844 года принимали участие Эллен и Джеймс Уайт.

                            «Дж.У.Е. Харви, под присягой. Посещал их собрания два дня и четыре вечера. Первое собрание длилось восемь дней я знаком с Дэммоном шесть недель Дэммон, Уайт и Холл были лидерами. Дэммон сказал, что грешники пойдут в ад через два дня. Они обнимали и целовали друг друга Дэммон лежал на полу, затем вскакивал они часто ходили в другую комнату. Насколько я знаю, у Дэммона не было средств поддержки. Собрание начало быть очень нерелигиозным видел его, сидящего на полу с женщиной между его ног, и его руки были вокруг нее.»
                            «У.М.С.Кросби, эскуайр, под присягой. Я был на собрании вечером в прошлую субботу с 7 до 9 часов. Там была женщина на полу, которая лежала на спине с подушкой под головой; она время от времени вставала и описывала видения, которые, как она говорила, ее посещали. Все они сразу заговорили на пределе голосов, некоторые из них говорили, что тут было слишком много греха. После прекращения шума Дэммон очнулся и стал более внятным он жаловался, что те, кто пришли не верят в учение о пришествии. Один раз Дэммон сказал, что тут есть свиньи, которые не принадлежат к группе, и указал на меня и сказал «Я полагаю вы, сэр»

                            «Лотон Лэмберт, под присягой. Они пели, когда я прибыл, после пения они сели на пол. Дэммон сказал, что у сестры было видение и она его сейчас опишет женщина на полу затем изложила свое видение. Дэммон сказал, что все другие деноминации были нечистыми, они лжецы, развратники, убийцы и т.д. Он также прошелся по всем присутствовавшим, говоря, что рядом с ним нет верующих. Он приказал нам уйти мы не ушли. Женщина, лежащая на полу и излагающая свои видения называлась старейшиной Дэммоном и другими Подобием Христа. Дэммон называл нас свиньями и дьяволами и сказал, что если бы он был владельцем дома, он бы вывез бы всех нас вон. Та, которую он называл Подобием Христа, сказала миссис Вудбери и другим, что они должны бросить всех своих друзей или отправляться в ад. Подобие Христа, как они ее называли, прилегла на пол, затем встала и назвала некоторых, и сказала что у нее было видение относящееся к ним, о котором она рассказала. Там была одна девушка, которой они сказал, что нужно ее нужно крестить ночью, иначе она должна будет отправиться в ад; она горько рыдала и хотела сначала увидеть свою мать, они сказали ей, что она должна оставить свою мать или идти в ад один голос сказал «пусть она идет в ад». Она затем решила креститься. Подобие Христа рассказала свое видение моей кузине, что она должна креститься той ночью или отправляться в ад она возражала, поскольку уже была крещена. Подобие Христа, как говорили, была женщиной из Портленда. Женщина, которую они называли мисс Бейкер, сказала, что здесь дьявол и что она хочет его увидеть она выбрала меня и сказала «ты дьявол, и пойдешь в ад». Я ответил ей, что она мне не судья. Мистер Эйер (владелец дома) затем схватил меня и попытался выставить меня за дверь. Я сказал ему, что не пришел мешать собранию. Женщина с видениями назвала Джоэла Дора, сказав, что он маловерен и не будет вновь крещен она сказала, что брат Дор не пойдет в ад. Дор встал на колени к ее стопам и молился. Мисс Бейкер и мужчина отправились в спальню, откуда затем последовательно послышались крики «О! О!» Дверь была открыта, я видел внутри комнаты, что она была на кровати и он ей овладел; они вышли из комнаты обнимая друг друга, она подпрыгнула и просунула свои ноги между его ногами. Мисс Бейкер пошла к мистеру Дору и сказала «ты отказался от меня ранее», он сказал что да, затем они поцеловали друг друга, она сказала «это хорошо» прямо перед тем, как они пошли к воде для крещения, мисс Бейкер пошла в спальню с мужчиной, которого они звали старейшина Уайт, я видел его помогающего ей на кровати свет выключили и дверь закрыли. Я после этого никого из них не видел. Раз я был в другой комнате со своей кузиной. Дэммон и другие вошли в комнату и остановили нашу беседу и назвали ее сестру и меня дьяволом. Подобие Христа лежала на полу, когда они спустились к воде для крещения, и она оставалась на полу пока я не ушел между 12 и часом ночи»

                            «У.М.С.Кросби, повторно допрошенный. Я не видел поцелуев, но слышал про них. Я не оставался допоздна, пришел около 7, ушел около 9 часов. Когда визионистка назвала их, она сказала, что они маловерные. Объект ее видений, казалось, убеждал их, чтобы они не были маловерными. Дэммон назвал церкви распутниками, лгунами, ворами, мерзавцами, волками в овечьей шкуре, убийцами и т.д. Он сказал, что читает «ЗВЕЗДА» (STAR). Время от времени это было самое шумное собрание из всех, где я принимал участие там не было ни порядка, ни регулирования, ничего, что напомнило бы мне другие собрания, где я когда либо был Дэммон выглядел главным и наиболее подкованным. Я не говорю, что он кричал громче всех, я думаю, что у некоторых легкие были посильней, чем у него».

                            «Диакон Джеймс Роу, под присягой. Я был у Эйера короткое время вечером прошлой субботы старейшина Дэммон ошибся с нами, пригласив на свою встречу, он рассказывал о других деноминациях, как только что свидетельствовал эскуайр Кросби, говорил, что члены церкви наихудшие люди в мире. Я был молод теперь я стар, и ни в одном месте, где когда-либо бывал, я никогда не видел такого беспорядка, даже среди пьяных проказников. Дэммон стоял на полу и говорил «Я пришел стать здесь и пока я стою здесь они не смогут вас обидеть ни люди, ни дьяволы».

                            «Джозеф Моултон, под присягой. Когда я пришел арестовывать обвиняемого, они закрыли дверь передо мной. Видя, что я до него не доберусь, я выбил дверь. Я вошел к обвиняемому и схватил его руками и рассказал ему о деле. Множество женщин бросились к нему он хватался за них, а они за него. Так велико было сопротивление, что я с тремя помощниками не смог вытащить его оттуда. Я остался в доме и послал за помощью, а как она подоспела мы повторили попытку с тем же результатом. Я снова послал за подмогой. Нам сопротивлялись как мужчины, так и женщины. Невозможно описать это место это был один сплошной вопль»

                            «Джеймс Эйер Дж. Р., подтверждает. Видел женщину с подушкой под ее головой ее имя мисс Эллен Хармон из Портленда. Я ничего не слышал ни от нее, ни от других о Подобии Христа. Я видел мисс Бейкер лежащей на полу. Я видел ее падение. Видел, как мисс Бейкер и сестра Осборн вошли в спальню. Сестра Осборн помогла ей на постели, вышла и закрыла дверь.»

                            «Джоб Муди, подтверждает. Я был на собрании субботним вечером. Брат Дэммон сказал в отношении к другим церквям, что они достаточно плохи, он сказал, что они коррумпированы, он говорил о ЗВЕЗДЕ (STAR) он не говорил, что они воры и т.д. Я не уверен, но думаю, что тот вечер был исключением. Сестра Хармон лежала на полу в трансе и Господь изъяснял ей их дела, а она им.»

                            «Джекоб Мейсон, подтверждает. Я видел, как старейшина Уайт и сестра Бейкер пошли в спальню мимо сестры Хармон, бывшей в трансе какое-то время он поддерживал ее голову. Она была в видениях, часть времени без сознания.» На перекрестном допросе. «Не знаю, кто пошел в спальню с сестрой Бейкер он был не знаком со мной, вскоре он вышел. Не могу сказать, как скоро он вошел туда снова. Я слышал показания Кросби и думаю, что он говорит правду. Я думаю, ее видения были от Бога она правильно описывала их дела. Она и мои дела правильно описала. Я видел поцелуи за дверью, но не в доме. Часть времени мы сидели на полу беспорядочно, мужчины и женщины».

                            «Джоэл Дор, подтверждает. Проживаю в Аткинсоне. Старейшина Дэммон сказал, что в церквях плохие нравы; я не понял сказанного им. Он проповедывал громче других людей, но не громче, чем обычные проповедники этой веры. Женщина с видениями лежала, смотря в верх, когда она вышла из своего транса она назвала некоторых и рассказала им их дела, которые, как она говорила, были от Господа. Она рассказала множество видений в тот вечер. Дочь брата Голлинсона хотела увидеть свою мать до своего крещения, но в конце концов согласилась креститься без того, чтобы ее увидеть. Сестра Бейкер встала с пола и пошла к Ламберту потолковать. Я ее не видел больше, пока не услышал шум в спальне они пришли и вывели ее, как показывали другие свидетели.» На перекрестном допросе. «Когда она меня поцеловала, то сказала, что там впереди был свет. Мы верим, что ее (мисс Бейкер) видения настоящие. Мы верим, что видения мисс Хармон тоже настоящие наше понимание этого, что ее видения от Бога. Мисс Хармон описала пять видений субботним вечером. Я вчера никому не говорил, что нужно, чтобы кто-нибудь был в комнате с ней, чтобы потом рассказать о ее трансах. Сестра Хармон сказала моей жене и девушкам, что если они не сделают так, как она сказала, то они пойдут в ад. Моя жена и Дэммон передвигались по полу на четвереньках. Какой-то мужчина зашел в спальню. Слышал, как брат Дэммон сказал о даре исцеления греха, имеющегося в церкви.»

                            «Дж. У. Е. Харви, вызван. Я посещал собрания много раз я видел обвиняемого на полу с женщиной между его ног. Я видел их в группах обнимающих и целующих друг друга. Один раз я пришел туда на задание Дэм(мон) выкрикнул «Дорогой всемогущий Бог, вывези дьявола вон». Один раз я видел старейшину Холла без ботинок и женщины подходили и целовали ему ступни. Одна девушка издала чмок, но не коснулась своими губами его пятки. Холл сказал: «кто постыдится меня перед людьми, того и я постыжусь перед моим Отцом и святыми ангелами». Тогда она покрыла его ступни множеством поцелуев. (Фермер Пискатакуиса, 7 марта 1845, в соответствии с «Современным адвентистом», апрель 1988, статья «Проишествие в Аткинсоне», Брюс Вьювер)

                            Вот в такой обстановке и таком окружении Эллен Г. Хармон получала свои первые видения. Один серьезный вопрос: как много библейских пророков получали свои видения таким образом?

                            Мы отметим следующее:
                            1. Большинство свидетелей были честными людьми, набожными людьми, которые давали показания в суде под присягой и которые не дали бы ложных свидетельств.
                            2. Свидетели в значительной степени были согласны друг с другом по большинству пунктов. По незначительным пунктам были некоторые расхождения, таким как «кто с кем пошел в спальню» и «называли ли Эллен Хармон «подобием Христа»
                            3. Слушания проводились всего лишь через два дня после субботнего собрания, когда события в память оставались свежими.

                            продолжение следует..........

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #1874
                              Сообщение от Zax
                              научитесь сначала читать.
                              речь не о соприкосновении, а о заимствовании его пасквилей.
                              Очередная ложь. Она совершенно не соприкасалась с ним. Вы бы хоть немного просмотрели бы и сравнили бы почерк повествования письма Е. Уайт и Джозефа Смита. Я читал книгу Мормонов... Нет абсолютно ничего общего с трудами Божьей вестницы. И кстати, если судить по выводу вами выставляемого автора, то все пророки вечности были фанатиками и были такими же безапеляционными в донесении Божьей вести людям. Вы абсолютно не способны думать и делать выводы.

                              Да, она говорила в то время, что появилось очень много людей, которые считали себя посланцами Бога. Но каждый из них противоречил Божьему Слову.
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • Pavlo Suomalainen
                                Отключен
                                • 20 January 2021
                                • 8520

                                #1875
                                Сообщение от rehovot67
                                Нет абсолютно ничего общего с трудами Божьей вестницы..
                                Омерзительное богохульству. Называть гнусную бабку Божией
                                Анафема вам и вашей культе
                                Да уничтожит Господь все следы вашей культи во веки веков
                                Аминь

                                Комментарий

                                Обработка...