Утренние чтения
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Это может произойти с каждым... Здесь на форуме хватает таких ситуаций...
11 марта
четверг
Робкий, смирённый, укрощенный
«Сын же сказал ему: «отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21).
Удивительная перемена происходит в душе, в которой поселился Христос, - она становится неузнаваемой. Да, жертвенная любовь Христа делает чудеса с нашими характерами: чужое мнение начинаешь уважать; о себе судишь скромно; не можешь терпеть, если в твоем присутствии скверно отзываются о других, а когда о тебе говорят оскорбительно, тебе больно не за себя, а за того, кто говорит. Что за перемена происходит? Какое-то чудо, тайна какая-то - попробуй объясни! Это Господь тебя смиряет. Образ Свой тебе передает, подобие Свое лепит, как это было вначале, при творении. И ты теперь другой. Любишь выделяться из толпы? Нет, нет, увольте. Тебе это уже неприятно. А вот помыть, постричь бродягу - не противно. Помочь другим в горе - приятно. И тебя не узнают друзья: «Это ты, что ли? Надо же» Да ты и сам себя не узнаешь: «Я же был такой бездельник» И вспоминаешь свою прошлую жизнь, чем она была наполнена. Как в песне поется:
Промотал свое наследство:
Блуд, вино, дружки, кураж.
Вот и все мое блаженство!
Вот и весь мой антураж!
А теперь? Теперь-то что с тобой произошло? «Господь, Небесный Отец, Он оживотворил меня, воскресил из мертвых».
О, Отец мой несравненный!
Я - беспутный сын, но - Твой!
Я был мертв в грехах, презренный!
А теперь - живой! Живой!
И вот теперь ты домой возвращаешься - робкий, смиренный, укрощенный - и твердишь про себя: «Мне бы хоть какое-нибудь место в доме отца. Мне хотя бы слугой, рабочим. Двор мести готов, уборные чистить буду, только бы принял отец. А он? Примет ли он меня?»
Он бежит ко мне навстречу.
Он в слезах - родной Отец!
«Сын Мой!» - гладит, нежно шепчет:
«Я дождался наконец!..»
Смирился блудный сын. Тих стал, нетребователен, невзыскателен - дитя Божье.
Вот что делает с нами любовь Христа!
12 марта
пятница
Усмирение золотой головы
«Услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога» (Пс. 54:20).
Что свойственно человеку, который не знает Господа и не верует в Него? Все внимание, все заботы его будут сосредоточены на удовлетворении отнюдь не духовных запросов своего «я». А «я» жаждет признания, особого внимания, аплодисментов - словом, оно хочет выделяться из толпы «изменчивой, мятежной, суеверной». Эту истину выразил Фемистокл, афинский государственный деятель и полководец. Когда его спросили, что доставило ему в жизни самое большое наслаждение, он ответил: «Видеть, что зрители не сводят с меня глаз, когда я появился на Олимпийском ристалище». Странное наслаждение? Нисколько. Это естественное состояние нашей греховной природы, ведь она полна гордыни, самопрославления, бахвальства.
Согласно Библии первым царем в истории мировых империй был вавилонский царь Навуходоносор - «царь царей», «золотая голова» (см. Дан. 2:37, 38). Но какой это был деспот: только за то, что разные мудрецы, волхвы и астрологи не могли отгадать его сон, он одним махом приказал истребить всех этих придворных лжецов и бездельников. А тех, кто ослушается повеления поклоняться изваянному им гигантских размеров истукану, приказал сжигать в раскаленной печи. Бог трудился над душой этого первого царя в истории человечества. Он провел его через удивительные опыты, явив ему очевидным образом Свою славу и могущество. Научился ли чему-нибудь Навуходоносор? Нет. Он остался таким же гордым, высокомерным, страдающим манией величия и обожествления своего «я». Он не придал ни малейшего значения специально посланному Богом предупреждению. И Навуходоносор жестоко поплатился: семь лет он жил со зверями и ел траву, как вол. Поучительный урок всем царям грядущих поколений на земле! Неслучайный урок! Тысячелетия прошли, а вожди народов и стран не сделали для себя никаких выводов. Та же гордыня, то же самовозвеличивание, то же высокомерие!
А ведь Навуходоносор в назидание потомкам урок усвоил. Став снова царем после семи лет такого существования, он, усмиренный и укрощенный необычным путем, торжественно заявил: «Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:34).Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
На форуме ещё не так бывает. Лжи много льётся...
- - - Добавлено - - -
13 марта
суббота
Удивительные люди
«Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:15).
Удивительные эти люди - смиренные, покорные, кроткие. Божьи это люди. Это о них Господь сказал: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».
Они всегда были на земле, «во всяком народе» они находились. Кто они? Где они? Никто не знает, как не знал Илия, что у Бога не он один, но есть еще семь тысяч преданных Ему детей. И как могло такое случиться, что пророк Божий ничего не слышал о таких людях? Неужели они скрывались где-то в пещерах, так что трудно было их найти? Или их вера была такой тайной, такой скрытной, что даже ближайшее окружение не знало об этом? Нет, они специально не скрывали своей веры и сами не скрывались. Вот такие они, эти Божьи люди: своей веры они не афишировали на площадях и рынках, чтобы никому не причинить неловкости и не быть навязчивыми. Все это надо отнести к их смирению, скромности, застенчивости.
Их смиренная жизнь, их кроткий нрав настолько действенны, что люди испытывают какое-то необъяснимое влияние: на таких ни руки не поднимешь, ни слова укоризненного о них не скажешь. Они ведь никому зла не сделали - одно добро. И сколько добра и скольким людям - не сосчитать! Глядя на них, только скажут: блаженные.
Удивительные эти люди - смиренные и кроткие. У них есть свой Учитель. У Него они научились и продолжают учиться. А учиться у Него есть чему: Он «кроток и смирен сердцем» - Иисус, Господь вечный. Он знает Своих, и они, Свои, знают Его (см. Ин. 10:14). Это и Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога всевышнего; и Иофор, священник Мадиамский; и Раав блудница; и Руфь моавитянка; и женщина, родом сирофиникиянка; и римские сотники из Капернаума и Кесарии; и ефиоплянин, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской; и прочие - «великое множество людей, которого никто не мог перечесть» (см. Откр. 7:9).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
14 марта
воскресенье
Будьте спокойны
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3:13).
Знаменитый французский композитор А. Буальдье был человеком в высшей степени миролюбивым, скромным и невзыскательным. Он как лицо, близко причастное к сцене, имел право на свободный вход в Театр французской комедии, но редко пользовался этим преимуществом. Однако случилось однажды, что он повел туда знакомую девушку: для нее он взял в кассе билет, а сам пошел так; но его остановил контролер. Буальдье назвал себя, но контролер ядовито возразил: «Это неплохо придумано, милостивый государь! Буальдье действительно имеет у нас право свободного входа, но он приходит почти каждый вечер и пользуется этим правом, да и сейчас он сидит на своем обычном месте. Вон он!» Буальдье очень спокойно перенес весь этот позор, спокойно пошел в кассу, взял билет и сел вместе со своей знакомой. Друзья, как-то узнав об этой необычной истории, не переставали удивляться спокойствию и невозмутимости Буальдье и упрекали его в потворстве какому-то проходимцу, которого он был обязан изобличить.
- Да зачем же это? - спокойно оправдывался Буальдье. - С какой стати беспокоить человека? Вы поймите, я вздумал пойти в театр в кои-то веки, да и то не для себя, а для девушки; а тут человек каждый вечер ходит в театр. Очевидно, он любит театр, не может жить без него. Ну и пусть ходит! (В. Артемов).
Как вы реагируете, попадая в подобные ситуации? Возмущаетесь? Начинаете выговаривать виновному? Взываете к публике, ожидая, что она поддержит ваше праведное негодование? Или же спокойно, тактично объясняетесь, прося прощения, что невольно могли причинить неловкость человеку? Или, быть может, сглаживаете ситуацию напряженности какой-нибудь невинной и милой шуткой, как это сделал немецкий историк Куно Фишер, человек редкой сдержанности, терпения и снисхождения? Однажды во время торжественного обеда нерасторопная служанка, неловко повернувшаяся у стола, вылила на его лысину целый соусник горячего соуса. Наступила немая сцена. Куно Фишер, обращаясь к растерявшейся служанке, дружелюбно спросил: «Фрейлен на самом деле уверена, что это восстановит мою шевелюру?» (Г. Лобарев).
В крайне критической ситуации Моисей сказал израильтянам: «Господь будет сражаться за вас, вы же будете спокойны» (Исх. 14:14; ИПБ).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Если все захотят, то таки да. А если кто будет артачиться, то насильно его в рай ни кто не будет загонять.
16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
(Мар.16:16)
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
(Откр.22:11,12)
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:41-46)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий