Утренние чтения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • leading
    Ветеран

    • 06 February 2009
    • 8374

    #1831
    Сообщение от Евангелизо
    Кто ж в рай откажется?
    Выше брат процитировал из Писания кто откажется. Это те, кто отступят от веры внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.

    Комментарий

    • Шефифон
      и сказал мне: не бойся

      • 01 May 2016
      • 4173

      #1832
      Сообщение от leading
      Выше брат процитировал из Писания кто откажется. Это те, кто отступят от веры внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.
      Это не одно и то же. Заблуждаться в учении не значит отказаться от рая. Рая им никто не предлагал.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #1833

        15 марта понедельник
        «Я - прах и пепел»

        «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь»? и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» (Ис. 45:9).

        Смирение, кротость, незлобивость Господа по отношению к согрешившему человеку - это не ситуативное проявление этих свойств. Проявление этих качеств не было реакцией Бога на возникновение греха. Бог вечен и неизменен. Любовь Его вечна. Он вечно кроток, смирен, незлобив, не мстителен. Он совершенный, святой, праведный. Нет ни малейших изъянов и недостатков ни в Его характере, ни в Его законах, ни в Его управлении Вселенной. Божественный авторитет абсолютен, незыблем, вечен. Но мы, люди, должны осознать, познать, признать, что собой представляет наше естество в его греховном состоянии. И надлежит всегда помнить о том, что мы грешны, то есть лишены славы Божьей: нравственного образа и подобия Бога, как они были дарованы в первозданном состоянии, и физически лишены бессмертия. Между Богом и нами великая пропасть. И это осознание нашего состояния перед Богом выразил отец верующих Авраам, который сказал Творцу: «Я - прах и пепел» (Быт. 18:27). Надо глубоко осознать: кто я? Для чего я живу? Раввины учили этой истине. Они говорили: «Обрати внимание, куда ты уйдешь и Кому ты должен будешь отдать отчет, и ты не впадешь в грех. Куда ты уйдешь? На место праха, тлена и червя. Кому ты должен будешь отдать отчет? Царю царей, Святому» (Авот).

        Осознав святость и достоинство Бога и свою греховность и недостатки, человек исполняется духом смирения и нищеты. Он осознает, что представляют собой он и его жизнь. Он вместе с Давидом будет повторять - про себя и во всеуслышание: «Но кто я пред Тобой?» (1 Пар. 29:14; ИПБ). Давид не раз касался этой темы в псалмах. Так в псалме 38 он говорит: «Жизнь человека, как бы твердо он ни стоял, - лишь дуновение ветра. Ходит человек, нося в себе лишь некое подобие жизни» (Пс. 38:6, 7; ИПБ).

        Немецкий король Фридрих Великий во время болезни приказал камердинеру читать вечерние молитвы. Когда тот дошел до места: «Господь да благословит тебя», то почтительно прочел так: «Господь да сохранит Ваше Величество».

        - Читай верно, - крикнул в сердцах король, - перед Богом я такой же человек, как и ты! (Г. Лобарев).
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • leading
          Ветеран

          • 06 February 2009
          • 8374

          #1834
          Сообщение от Евангелизо
          Это не одно и то же. Заблуждаться в учении не значит отказаться от рая. Рая им никто не предлагал.
          Заблудший не отказывается от рая, но он не понимает, что если будет исповедывать лжеучение, то ему рай не светит. Он не понимает, что его зомбировали, навязав ложное учение. И потому мы здесь не для того чтобы спорить, а для того чтобы открыть заблудшему истину и отвести его от гибели.
          Но если заблудший упорно не желает принять истину для своего спасения, Господу остаётся только послать ему дух заблуждения чтобы он и дальше продолжал верить лжи, в которой был наставлен лжеучителями, чтобы в конечном итоге осудить его за то, что не возлюбил правду.

          8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
          9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
          10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
          11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
          12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
          (2Фесс.2:8-12)

          Комментарий

          • Zax
            Отключен

            • 04 June 2010
            • 12785

            #1835
            Сообщение от Евангелизо
            Кто ж в рай откажется?
            от хорошего и светлого никто не откажется.
            только в соответствующем мировоззрении рай не существует. в принципе.

            Комментарий

            • Шефифон
              и сказал мне: не бойся

              • 01 May 2016
              • 4173

              #1836
              Сообщение от Zax
              от хорошего и светлого никто не откажется.
              только в соответствующем мировоззрении рай не существует. в принципе.
              Это верно...

              Комментарий

              • Шефифон
                и сказал мне: не бойся

                • 01 May 2016
                • 4173

                #1837
                Сообщение от leading
                Но если заблудший упорно не желает принять истину для своего спасения, Господу остаётся только послать ему дух заблуждения чтобы он и дальше продолжал верить лжи, в которой был наставлен лжеучителями, чтобы в конечном итоге осудить его за то, что не возлюбил правду.
                (2Фесс.2:8-12)
                Под эту статью можно любого подвести. Вот Вы к примеру нарушили слово написав, что кто то не желает принимать истину. А Павел писал о том, чтобы принять любовь к истине. Две большие разницы. Если кто то принуждает кого то принять истину, то часто оказывается, что эта истина не есть от Бога. С другой стороны, имеющий любовь к истине стоит на твёрдом основании потому, что истина сама желает любви и находит любящих её. Если же кто то нарушает слово, то истины в нём нет. Где такой окажется?

                Комментарий

                • leading
                  Ветеран

                  • 06 February 2009
                  • 8374

                  #1838
                  Сообщение от Евангелизо
                  Под эту статью можно любого подвести. Вот Вы к примеру нарушили слово написав, что кто то не желает принимать истину. А Павел писал о том, чтобы принять любовь к истине. Две большие разницы.
                  Отказываться от любви к истине - это значит не любить и не принимать её.
                  В чём разница, чем я нарушил слово Божье?

                  Если кто то принуждает кого то принять истину, то часто оказывается, что эта истина не есть от Бога. С другой стороны, имеющий любовь к истине стоит на твёрдом основании потому, что истина сама желает любви и находит любящих её. Если же кто то нарушает слово, то истины в нём нет. Где такой окажется?
                  Не истина ищет человека, а человек ищет истину, он её выбирает, а не она его. И он будет отвечать за свой выбор, а не истина, которой всё-равно, примет её человек, или нет, будет ли человек её любить, или нет.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #1839
                    16 марта вторник
                    «Это же я»

                    «За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Притч. 22:4).

                    Если мы стремимся к известности, к популярности, если мы «любим почетные места» и «первые сидения» (Мф. 23:6; ИПБ), если желаем, чтобы нас «почтительно приветствовали на площадях», и при этом обижаемся, если нам не оказывают подобных почестей, - это свидетельствует о том, что наше «я» еще не умерло и смирение у нас и «не ночевало». Жизнь смиренного человека - незаметная, не выдающаяся среди других. Она проста, бесхитростна и не требует к себе внимания - для него это бремя несносное, неловкость бестактная, сродни унижению.

                    Знаменитый философ Платон жил в Олимпии под одним кровом с людьми, которых он не знал и которым был тоже не знаком. За время совместной жизни он так расположил к себе и очаровал их своим обхождением, что они не могли нарадоваться этой встрече. Философ не упоминал в разговоре ни Академии, ни Сократа, сказал только, что его зовут Платоном. Когда эти люди попали в Афины, Платон принял их чрезвычайно гостеприимно, и они попросили его: «Покажи-ка нам своего тезку, ученика Сократа, своди нас в Академию и познакомь с ним, чтобы нам его послушать». На это Платон по своей привычке слегка улыбнулся и сказал: «Это же я». Гости Платона были поражены, что, общаясь с таким мужем, не поняли, кто он. Платон ведь был прост и безыскусствен (К. Элиан).

                    Люди, имеющие подобный дух скромности и смирения, встречаются в жизни нечасто. Большинству присущ совсем другой и нрав, и дух - они жаждут «бессмертия» их имени.

                    Как-то Р. Гамзатов пожаловался своему приятелю, вхожему в Моссовет, что не может получить квартиру в Москве. Приятель пошел к председателю Моссовета и стал его укорять. Тот замахал руками: «Да где мы только ему не предлагали квартиру: в самых престижных районах, в самых лучших домах на улице Горького, на улице Алексея Толстого, на улице Чайковского. Он ото всех отказывается». Приятель позвонил Гамзатову: «Чего же ты меня вводишь в заблуждение? Ведь о таком можно только мечтать!» «Улицы Горького, Толстого, Чайковского А ты подумал: когда я умру, их в мою честь переименуют?» (Г. Лобарев).

                    «Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится», - так сказал Господь (Мф. 23:12).
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #1840

                      17 марта среда
                      Слава человеческая

                      «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве; засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1:24).

                      Жажда человеческой славы многих лишает способности здраво рассуждать. Какими только путями и способами не умудряются ее достигать! И на какие только ухищрения не решаются! На все готовы, только бы выпить полный фужер этого древнего хмельного напитка! Порой это выглядит странно, глупо и смешно. А ведь все это диктует себялюбивое «я», которое противопоставляет себя Богу, Его величию и славе. Какой же жалкий на самом деле человек, если он поступает вопреки воле Творца!

                      Прославившись и став знаменитой и всюду желанной примадонной, итальянская певица Аделина Патти однажды за день до начала гастролей в Румынии заявила антрепренеру, что она не желает выступать в каком-то там заштатном Бухаресте и решила отменить все свои концерты. А между тем в Бухаресте, несмотря на очень высокие цены, все билеты были уже распроданы! Скандал!

                      «Во что бы то ни стало, - телеграфировал антрепренер своему секретарю в Бухарест, - необходима грандиозная встреча на вокзале. Немедленно организуйте! И пришлите мне телеграмму следующего содержания: Итальянское и румынское дворянство готовит торжественный прием к приезду великой артистки. Представители министерства в полном составе. Сани, факелы и музыка». Телеграмма такого содержания была вручена певице, и Патти сменила гнев на милость.

                      На другой день вечером Патти встречала на перроне большая толпа; несмотря на холод, все были во фраках. Пылали факелы, развевались флаги, гремела музыка, цветы сыпались дождем. Взволнованная приемом, Патти долго не могла уснуть в ту ночь. Не спали и в соседних апартаментах, где секретарь рассказывал довольному антрепренеру о том, как ему удалось нанять для встречи примадонны итальянских трубочистов и каменщиков из окрестностей Бухареста, заплатив по два франка каждому. Прокат костюмов с белыми галстуками и перчатками обошелся по пять франков на человека.

                      И концерты Патти в Бухаресте прошли с большим успехом (В. Востросаблин).

                      Подлинно, славы достоин только Бог, Который сотворил все, и все по воле Которого существует и сотворено (см. Откр. 4:11).
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #1841

                        18 марта четверг
                        «Буду подобен Всевышнему»

                        «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:15).

                        Существует одна безрассудная идея. Что это за идея? Быть подобным Богу. Этим некогда неведомо по какой причине «заболел» высокопоставленный в Божественной иерархии херувим - Люцифер. Это он говорил в сердце своем: «Буду подобен Всевышнему». С этого началась величайшая, неописуемая трагедия для всей безграничной Вселенной, которая и сегодня все еще продолжается. Стать в полном смысле «подобным Всевышнему» - невозможно во всех отношениях, ведь Бог обладает безграничными и вечными свойствами. Надо быть совсем безумным, чтобы такую идею вынашивать «в сердце своем» и попытаться ее реализовать. И, надо полагать, Люцифер при его выдающихся, уникальных свойствах и способностях, дарованных ему при сотворении Богом, это хорошо понимал. Но вот лавры, то есть славу, благодарение, честь, хвалу, которые вся Вселенная воздавала Богу исключительно из чувства признательности и благоговения ввиду невыразимого достоинства Творца, не давали осеняющему херувиму покоя. Все это в конце концов превратилось в навязчивую идею, которая настолько поработила его душу, что никакие благожелательные усилия Бога помочь ему не смогли освободить его от этого адского всепожирающего пламени.

                        И когда в результате восстания, поднятого им на Небесах, он был изгнан из вышних обителей, Люцифер этой же идеей обольстил и наших прародителей в Едеме. Он сказал Еве: «Вы будете, как боги», если вопреки запрету Бога вкусите плод от дерева познания добра и зла. И эта идея прельстила нашу праматерь и в дальнейшем стала превалирующей в системе грехов. Ведь в основе ее лежит наше «я», которое желает почему-то славы, похвалы, преклонения других. Никто не знает, почему наше «я» этого хочет! Это тайна. Веками мудрейшие люди пытались понять эту загадку - все было бесполезно. И действительно, почему я должен стремиться стать Богом? Ведь это же физически невозможно. Бог - безграничный, я -ограниченный. И здесь как раз смирение может быть нравственным звеном, соединяющим человека и Бога. Благодаря смирению мы можем получать благодатные Божьи дары. Но нравственно мы должны быть подобны Богу, ибо Он сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16).
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Zax
                          Отключен

                          • 04 June 2010
                          • 12785

                          #1842
                          ваша лена белая узрела, что люцифер и иже с ним очень раскаялись и просили прощения.
                          только где об этом написано в писании?
                          только в бабьих баснях.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #1843

                            19 марта пятница
                            «ГАННОН БОГ»

                            «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека» (Деян. 12:21, 22).

                            Безумная и безрассудная идея обожествления была присуща человечеству со дня грехопадения. Во всех народах и племенах люди выдавали себя за богов, объявляли о своем «божественном» происхождении и требовали от других божеских почестей. В древних цивилизациях Вавилона, Египта, Индии, Греции, Рима, в цивилизации майя или в современном Непале с его живой богиней Кумари - везде и во все времена идея обожествления находила свое реальное воплощение. Идея «буду подобен Всевышнему», однажды возникнув в недрах души Люцифера, никогда не умирала в душах людских. Родоначальник и носитель этой идеи жив и сегодня и стремится к тому, чтобы все человечество поклонилось ему, как Богу. И ныне воплощение его идеи в людях продолжается в самых разных формах, видах, проявлениях, модификациях. Нет смирения, нет смиренного сознания нашей вечной зависимости от Бога, нет смиренной нужды в Боге - нет и благословенного порядка ни в общественной жизни человечества, ни в личной жизни отдельного человека. И какое это безрассудство и нелепость - обожествлять себя!

                            Победив Дария и завоевав Персидское царство, Александр Македонский исполнился гордыни и, опьяненный неизменно сопутствовавшим ему счастьем, уверовал в свою «божественную» природу и потребовал, чтобы эллины объявили его богом. Каждый народ по-своему отнесся к приказу царя, а македоняне вынесли постановление: «Если Александру угодно быть богом, пусть будет», насмеявшись над его безрассудством.

                            В своей надменности карфагенянин Ганнон преступил поставленные смертному границы и задумал распространять о себе славу как о существе божественного происхождения. Он накупил великое множество певчих птиц и держал их в темном помещении, обучая одной только науке - говорить: «Ганнон - бог». Когда птицы, слышавшие лишь эти два слова, научились их произносить, Ганнон отпустил их на волю в надежде, что слава о нем разнесется повсюду. Однако пленницы, получив свободу и вернувшись к привычной жизни, стали петь привычные песни, какие поют птицы, забыв Ганнона и науку, которой они обучались в неволе (К. Элиан).
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #1844

                              20 марта суббота
                              «Я - всего лишь человек»

                              «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже («всего лишь» - ИПБ) человек» (Деян. 10:25, 26).

                              Иисус, наш смиренный и кроткий Спаситель, постился сорок дней и ночей. В конце поста приступил к Нему дьявол и сделал Господу невиданное и неслыханное по своей чудовищности предложение. Подняв Христа на одну из высочайших гор и в одно мгновение показав все земные царства, он предложил Ему, истинному Богу и Творцу, «сделку» на следующем условии: «Если Ты падешь ниц и поклонишься мне как Божеству» , то «я отдам Тебе всю власть над ними» и «все это будет Твоим» (см. Мф. 4:9; ИПБ). Да, это был верх цинизма, издевательства и наглости. Вот свидетельство и для всего человечества, и для всей Вселенной того, до какой степени деградации, нравственного уродства и духовного растления может дойти творение Божье, если разрывает отношения и прекращает общение со своим Творцом. Греховная страсть и жажда, чтобы ему поклонялись, как Богу, стала свойством его совсем испорченной природы. А ведь он был некогда «на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней», обитал в лучах Божьей славы!.. «Как потускнело золото, изменилось золото наилучшее!» (Плач 4:1). Смиренно и кротко, с невыразимой болью и сожалением Господь сказал Люциферу: «Отойди от Меня. Поклоняться надлежит одному Господу Богу».

                              Врач Менекрат был исполнен столь великой гордыни, что стал называть себя Зевсом (Зевс - верховный бог в греческой мифологии. - Прим. авт.). Однажды он начал письмо македонскому царю Филиппу такими словами: «Менекрат-Зевс желает Филиппу здравствовать». Филипп ответил: «Филипп желает Менекрату быть здоровым. Советую тебе отправиться в Антикиру». Царь намекал этим на то, что Менекарт не в своем уме. (Город Антикира славился травой, считавшейся целебным средством от душевных болезней. - Прим. авт.). Как-то раз Филипп устроил пышное пиршество и пригласил на него Менекрата; он велел приготовить ему отдельное ложе, поставить рядом с ним курильницу и угощать гостя благовониями. Остальные же пировали, как принято, ибо столы ломились от яств. Менекрат вначале крепился и радовался оказанной чести, но когда по-настоящему проголодался и обнаружилось, что он человек, и притом недалекий, поднялся со своего ложа и ушел домой со словами, что его оскорбили (К. Элиан).
                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #1845

                                21 марта воскресенье
                                «Я ИСПРАВЛЯЮ МОЮ ОШИБКУ»

                                «Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает («стяжает» - ИПБ) честь» (Притч. 29:23).

                                Всем нам свойственно ошибаться, а вот смиренно признать свою ошибку, искренне извиниться и постараться загладить вину способны не все. Мы склонны оправдываться, пытаемся смягчить свою вину и даже проявляем плохо скрываемое недовольство, если потерпевший не совсем готов простить. Чтобы осознанно, искренно признать свою вину, необходимы смирение и мужество. Если смиренный человек ошибся, его не надо склонять к тому, чтобы он извинился. Все ошибки он совершает, как правило, по неведению, очень переживает и глубоко сожалеет об этом.

                                В один из торжественных дней, когда царица Екатерина всенародно приносила в Казанском соборе моление и благодарение Господу Богу, небогатая дворянка, упав на колени перед образом Божьей Матери, повергла перед ним бумагу. Императрица, удивленная таким необыкновенным действием, приказала подать себе эту бумагу. И что же она увидела? Жалобу Деве Марии на несправедливое решение тяжбы, утвержденное Екатериной, которое повергает просительницу в совершенную бедность. «Владычица, - говорит она в своей жалобе, - просвети и вразуми благородную нашу монархиню, да судит суд правый». Екатерина приказала просительнице через три дня явиться к ней во дворец. Между тем потребовала из Сената ее дело и прочитала его с великим вниманием.

                                Прошло три дня. Дворянка, принесшая жалобу на царицу, явилась в царский дворец, и ее привели в кабинет Екатерины. С трепетом она приближалась к императрице.

                                - Вы правы, - сказала Екатерина, - я виновата, простите меня: один Бог совершен, а я ведь человек, но я исправляю мою ошибку: имение ваше вам возвращается, а это (вручая ей драгоценный подарок) примите от меня и не помните огорчений, вам принесенных (И. Судникова).

                                Верные Богу люди - Моисей, Ездра, Неемия, Даниил и др., -исповедуя беззакония израильского народа, неизменно считали себя также виновными в тех или иных бедствиях, постигших весь народ: «Согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего», - так молился со слезами и постом Неемия (Неем. 1:6).
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...