Утренние чтения
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Это не одно и то же. Заблуждаться в учении не значит отказаться от рая. Рая им никто не предлагал.Комментарий
-
15 марта
понедельник
«Я - прах и пепел»
«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь»? и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» (Ис. 45:9).
Смирение, кротость, незлобивость Господа по отношению к согрешившему человеку - это не ситуативное проявление этих свойств. Проявление этих качеств не было реакцией Бога на возникновение греха. Бог вечен и неизменен. Любовь Его вечна. Он вечно кроток, смирен, незлобив, не мстителен. Он совершенный, святой, праведный. Нет ни малейших изъянов и недостатков ни в Его характере, ни в Его законах, ни в Его управлении Вселенной. Божественный авторитет абсолютен, незыблем, вечен. Но мы, люди, должны осознать, познать, признать, что собой представляет наше естество в его греховном состоянии. И надлежит всегда помнить о том, что мы грешны, то есть лишены славы Божьей: нравственного образа и подобия Бога, как они были дарованы в первозданном состоянии, и физически лишены бессмертия. Между Богом и нами великая пропасть. И это осознание нашего состояния перед Богом выразил отец верующих Авраам, который сказал Творцу: «Я - прах и пепел» (Быт. 18:27). Надо глубоко осознать: кто я? Для чего я живу? Раввины учили этой истине. Они говорили: «Обрати внимание, куда ты уйдешь и Кому ты должен будешь отдать отчет, и ты не впадешь в грех. Куда ты уйдешь? На место праха, тлена и червя. Кому ты должен будешь отдать отчет? Царю царей, Святому» (Авот).
Осознав святость и достоинство Бога и свою греховность и недостатки, человек исполняется духом смирения и нищеты. Он осознает, что представляют собой он и его жизнь. Он вместе с Давидом будет повторять - про себя и во всеуслышание: «Но кто я пред Тобой?» (1 Пар. 29:14; ИПБ). Давид не раз касался этой темы в псалмах. Так в псалме 38 он говорит: «Жизнь человека, как бы твердо он ни стоял, - лишь дуновение ветра. Ходит человек, нося в себе лишь некое подобие жизни» (Пс. 38:6, 7; ИПБ).
Немецкий король Фридрих Великий во время болезни приказал камердинеру читать вечерние молитвы. Когда тот дошел до места: «Господь да благословит тебя», то почтительно прочел так: «Господь да сохранит Ваше Величество».
- Читай верно, - крикнул в сердцах король, - перед Богом я такой же человек, как и ты! (Г. Лобарев).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Но если заблудший упорно не желает принять истину для своего спасения, Господу остаётся только послать ему дух заблуждения чтобы он и дальше продолжал верить лжи, в которой был наставлен лжеучителями, чтобы в конечном итоге осудить его за то, что не возлюбил правду.
8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
(2Фесс.2:8-12)Комментарий
-
Но если заблудший упорно не желает принять истину для своего спасения, Господу остаётся только послать ему дух заблуждения чтобы он и дальше продолжал верить лжи, в которой был наставлен лжеучителями, чтобы в конечном итоге осудить его за то, что не возлюбил правду.
(2Фесс.2:8-12)Комментарий
-
В чём разница, чем я нарушил слово Божье?
Если кто то принуждает кого то принять истину, то часто оказывается, что эта истина не есть от Бога. С другой стороны, имеющий любовь к истине стоит на твёрдом основании потому, что истина сама желает любви и находит любящих её. Если же кто то нарушает слово, то истины в нём нет. Где такой окажется?Комментарий
-
16 марта
вторник
«Это же я»
«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь» (Притч. 22:4).
Если мы стремимся к известности, к популярности, если мы «любим почетные места» и «первые сидения» (Мф. 23:6; ИПБ), если желаем, чтобы нас «почтительно приветствовали на площадях», и при этом обижаемся, если нам не оказывают подобных почестей, - это свидетельствует о том, что наше «я» еще не умерло и смирение у нас и «не ночевало». Жизнь смиренного человека - незаметная, не выдающаяся среди других. Она проста, бесхитростна и не требует к себе внимания - для него это бремя несносное, неловкость бестактная, сродни унижению.
Знаменитый философ Платон жил в Олимпии под одним кровом с людьми, которых он не знал и которым был тоже не знаком. За время совместной жизни он так расположил к себе и очаровал их своим обхождением, что они не могли нарадоваться этой встрече. Философ не упоминал в разговоре ни Академии, ни Сократа, сказал только, что его зовут Платоном. Когда эти люди попали в Афины, Платон принял их чрезвычайно гостеприимно, и они попросили его: «Покажи-ка нам своего тезку, ученика Сократа, своди нас в Академию и познакомь с ним, чтобы нам его послушать». На это Платон по своей привычке слегка улыбнулся и сказал: «Это же я». Гости Платона были поражены, что, общаясь с таким мужем, не поняли, кто он. Платон ведь был прост и безыскусствен (К. Элиан).
Люди, имеющие подобный дух скромности и смирения, встречаются в жизни нечасто. Большинству присущ совсем другой и нрав, и дух - они жаждут «бессмертия» их имени.
Как-то Р. Гамзатов пожаловался своему приятелю, вхожему в Моссовет, что не может получить квартиру в Москве. Приятель пошел к председателю Моссовета и стал его укорять. Тот замахал руками: «Да где мы только ему не предлагали квартиру: в самых престижных районах, в самых лучших домах на улице Горького, на улице Алексея Толстого, на улице Чайковского. Он ото всех отказывается». Приятель позвонил Гамзатову: «Чего же ты меня вводишь в заблуждение? Ведь о таком можно только мечтать!» «Улицы Горького, Толстого, Чайковского А ты подумал: когда я умру, их в мою честь переименуют?» (Г. Лобарев).
«Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится», - так сказал Господь (Мф. 23:12).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
17 марта
среда
Слава человеческая
«Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве; засохла трава, и цвет ее опал» (1 Пет. 1:24).
Жажда человеческой славы многих лишает способности здраво рассуждать. Какими только путями и способами не умудряются ее достигать! И на какие только ухищрения не решаются! На все готовы, только бы выпить полный фужер этого древнего хмельного напитка! Порой это выглядит странно, глупо и смешно. А ведь все это диктует себялюбивое «я», которое противопоставляет себя Богу, Его величию и славе. Какой же жалкий на самом деле человек, если он поступает вопреки воле Творца!
Прославившись и став знаменитой и всюду желанной примадонной, итальянская певица Аделина Патти однажды за день до начала гастролей в Румынии заявила антрепренеру, что она не желает выступать в каком-то там заштатном Бухаресте и решила отменить все свои концерты. А между тем в Бухаресте, несмотря на очень высокие цены, все билеты были уже распроданы! Скандал!
«Во что бы то ни стало, - телеграфировал антрепренер своему секретарю в Бухарест, - необходима грандиозная встреча на вокзале. Немедленно организуйте! И пришлите мне телеграмму следующего содержания: Итальянское и румынское дворянство готовит торжественный прием к приезду великой артистки. Представители министерства в полном составе. Сани, факелы и музыка». Телеграмма такого содержания была вручена певице, и Патти сменила гнев на милость.
На другой день вечером Патти встречала на перроне большая толпа; несмотря на холод, все были во фраках. Пылали факелы, развевались флаги, гремела музыка, цветы сыпались дождем. Взволнованная приемом, Патти долго не могла уснуть в ту ночь. Не спали и в соседних апартаментах, где секретарь рассказывал довольному антрепренеру о том, как ему удалось нанять для встречи примадонны итальянских трубочистов и каменщиков из окрестностей Бухареста, заплатив по два франка каждому. Прокат костюмов с белыми галстуками и перчатками обошелся по пять франков на человека.
И концерты Патти в Бухаресте прошли с большим успехом (В. Востросаблин).
Подлинно, славы достоин только Бог, Который сотворил все, и все по воле Которого существует и сотворено (см. Откр. 4:11).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
18 марта
четверг
«Буду подобен Всевышнему»
«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:15).
Существует одна безрассудная идея. Что это за идея? Быть подобным Богу. Этим некогда неведомо по какой причине «заболел» высокопоставленный в Божественной иерархии херувим - Люцифер. Это он говорил в сердце своем: «Буду подобен Всевышнему». С этого началась величайшая, неописуемая трагедия для всей безграничной Вселенной, которая и сегодня все еще продолжается. Стать в полном смысле «подобным Всевышнему» - невозможно во всех отношениях, ведь Бог обладает безграничными и вечными свойствами. Надо быть совсем безумным, чтобы такую идею вынашивать «в сердце своем» и попытаться ее реализовать. И, надо полагать, Люцифер при его выдающихся, уникальных свойствах и способностях, дарованных ему при сотворении Богом, это хорошо понимал. Но вот лавры, то есть славу, благодарение, честь, хвалу, которые вся Вселенная воздавала Богу исключительно из чувства признательности и благоговения ввиду невыразимого достоинства Творца, не давали осеняющему херувиму покоя. Все это в конце концов превратилось в навязчивую идею, которая настолько поработила его душу, что никакие благожелательные усилия Бога помочь ему не смогли освободить его от этого адского всепожирающего пламени.
И когда в результате восстания, поднятого им на Небесах, он был изгнан из вышних обителей, Люцифер этой же идеей обольстил и наших прародителей в Едеме. Он сказал Еве: «Вы будете, как боги», если вопреки запрету Бога вкусите плод от дерева познания добра и зла. И эта идея прельстила нашу праматерь и в дальнейшем стала превалирующей в системе грехов. Ведь в основе ее лежит наше «я», которое желает почему-то славы, похвалы, преклонения других. Никто не знает, почему наше «я» этого хочет! Это тайна. Веками мудрейшие люди пытались понять эту загадку - все было бесполезно. И действительно, почему я должен стремиться стать Богом? Ведь это же физически невозможно. Бог - безграничный, я -ограниченный. И здесь как раз смирение может быть нравственным звеном, соединяющим человека и Бога. Благодаря смирению мы можем получать благодатные Божьи дары. Но нравственно мы должны быть подобны Богу, ибо Он сказал: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:16).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
19 марта
пятница
«ГАННОН БОГ»
«В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: это голос Бога, а не человека» (Деян. 12:21, 22).
Безумная и безрассудная идея обожествления была присуща человечеству со дня грехопадения. Во всех народах и племенах люди выдавали себя за богов, объявляли о своем «божественном» происхождении и требовали от других божеских почестей. В древних цивилизациях Вавилона, Египта, Индии, Греции, Рима, в цивилизации майя или в современном Непале с его живой богиней Кумари - везде и во все времена идея обожествления находила свое реальное воплощение. Идея «буду подобен Всевышнему», однажды возникнув в недрах души Люцифера, никогда не умирала в душах людских. Родоначальник и носитель этой идеи жив и сегодня и стремится к тому, чтобы все человечество поклонилось ему, как Богу. И ныне воплощение его идеи в людях продолжается в самых разных формах, видах, проявлениях, модификациях. Нет смирения, нет смиренного сознания нашей вечной зависимости от Бога, нет смиренной нужды в Боге - нет и благословенного порядка ни в общественной жизни человечества, ни в личной жизни отдельного человека. И какое это безрассудство и нелепость - обожествлять себя!
Победив Дария и завоевав Персидское царство, Александр Македонский исполнился гордыни и, опьяненный неизменно сопутствовавшим ему счастьем, уверовал в свою «божественную» природу и потребовал, чтобы эллины объявили его богом. Каждый народ по-своему отнесся к приказу царя, а македоняне вынесли постановление: «Если Александру угодно быть богом, пусть будет», насмеявшись над его безрассудством.
В своей надменности карфагенянин Ганнон преступил поставленные смертному границы и задумал распространять о себе славу как о существе божественного происхождения. Он накупил великое множество певчих птиц и держал их в темном помещении, обучая одной только науке - говорить: «Ганнон - бог». Когда птицы, слышавшие лишь эти два слова, научились их произносить, Ганнон отпустил их на волю в надежде, что слава о нем разнесется повсюду. Однако пленницы, получив свободу и вернувшись к привычной жизни, стали петь привычные песни, какие поют птицы, забыв Ганнона и науку, которой они обучались в неволе (К. Элиан).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
20 марта
суббота
«Я - всего лишь человек»
«Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже («всего лишь» - ИПБ) человек» (Деян. 10:25, 26).
Иисус, наш смиренный и кроткий Спаситель, постился сорок дней и ночей. В конце поста приступил к Нему дьявол и сделал Господу невиданное и неслыханное по своей чудовищности предложение. Подняв Христа на одну из высочайших гор и в одно мгновение показав все земные царства, он предложил Ему, истинному Богу и Творцу, «сделку» на следующем условии: «Если Ты падешь ниц и поклонишься мне как Божеству» , то «я отдам Тебе всю власть над ними» и «все это будет Твоим» (см. Мф. 4:9; ИПБ). Да, это был верх цинизма, издевательства и наглости. Вот свидетельство и для всего человечества, и для всей Вселенной того, до какой степени деградации, нравственного уродства и духовного растления может дойти творение Божье, если разрывает отношения и прекращает общение со своим Творцом. Греховная страсть и жажда, чтобы ему поклонялись, как Богу, стала свойством его совсем испорченной природы. А ведь он был некогда «на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней», обитал в лучах Божьей славы!.. «Как потускнело золото, изменилось золото наилучшее!» (Плач 4:1). Смиренно и кротко, с невыразимой болью и сожалением Господь сказал Люциферу: «Отойди от Меня. Поклоняться надлежит одному Господу Богу».
Врач Менекрат был исполнен столь великой гордыни, что стал называть себя Зевсом (Зевс - верховный бог в греческой мифологии. - Прим. авт.). Однажды он начал письмо македонскому царю Филиппу такими словами: «Менекрат-Зевс желает Филиппу здравствовать». Филипп ответил: «Филипп желает Менекрату быть здоровым. Советую тебе отправиться в Антикиру». Царь намекал этим на то, что Менекарт не в своем уме. (Город Антикира славился травой, считавшейся целебным средством от душевных болезней. - Прим. авт.). Как-то раз Филипп устроил пышное пиршество и пригласил на него Менекрата; он велел приготовить ему отдельное ложе, поставить рядом с ним курильницу и угощать гостя благовониями. Остальные же пировали, как принято, ибо столы ломились от яств. Менекрат вначале крепился и радовался оказанной чести, но когда по-настоящему проголодался и обнаружилось, что он человек, и притом недалекий, поднялся со своего ложа и ушел домой со словами, что его оскорбили (К. Элиан).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
21 марта
воскресенье
«Я ИСПРАВЛЯЮ МОЮ ОШИБКУ»
«Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает («стяжает» - ИПБ) честь» (Притч. 29:23).
Всем нам свойственно ошибаться, а вот смиренно признать свою ошибку, искренне извиниться и постараться загладить вину способны не все. Мы склонны оправдываться, пытаемся смягчить свою вину и даже проявляем плохо скрываемое недовольство, если потерпевший не совсем готов простить. Чтобы осознанно, искренно признать свою вину, необходимы смирение и мужество. Если смиренный человек ошибся, его не надо склонять к тому, чтобы он извинился. Все ошибки он совершает, как правило, по неведению, очень переживает и глубоко сожалеет об этом.
В один из торжественных дней, когда царица Екатерина всенародно приносила в Казанском соборе моление и благодарение Господу Богу, небогатая дворянка, упав на колени перед образом Божьей Матери, повергла перед ним бумагу. Императрица, удивленная таким необыкновенным действием, приказала подать себе эту бумагу. И что же она увидела? Жалобу Деве Марии на несправедливое решение тяжбы, утвержденное Екатериной, которое повергает просительницу в совершенную бедность. «Владычица, - говорит она в своей жалобе, - просвети и вразуми благородную нашу монархиню, да судит суд правый». Екатерина приказала просительнице через три дня явиться к ней во дворец. Между тем потребовала из Сената ее дело и прочитала его с великим вниманием.
Прошло три дня. Дворянка, принесшая жалобу на царицу, явилась в царский дворец, и ее привели в кабинет Екатерины. С трепетом она приближалась к императрице.
- Вы правы, - сказала Екатерина, - я виновата, простите меня: один Бог совершен, а я ведь человек, но я исправляю мою ошибку: имение ваше вам возвращается, а это (вручая ей драгоценный подарок) примите от меня и не помните огорчений, вам принесенных (И. Судникова).
Верные Богу люди - Моисей, Ездра, Неемия, Даниил и др., -исповедуя беззакония израильского народа, неизменно считали себя также виновными в тех или иных бедствиях, постигших весь народ: «Согрешили мы пред Тобою, согрешили - и я и дом отца моего», - так молился со слезами и постом Неемия (Неем. 1:6).
Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
Комментарий