Утренние чтения

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stani
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3085

    #106
    Что это за рукопись №20?
    В каком контексте сделана эта запись? Это может быть чья то мысль, которую Э.Уайт сделала для себя. Ссылки следует делать на официально изданные труды, по которым можно судить об истинных взглядах автора.
    При жизни Э.Уайт учение о троице не было присуще адвентистам.
    Например, при жизни Э. Уайт пункт официального вероучения адвентистов 7-го дня (1881 г.), о Святом Духе был следующим:

    4. Духъ Святой.
    Я вѣрю:
    1. Что Духъ Святой есть личная сила Бога и Христа
    (2 Петра 1,21; 1 Петр. 1,11); что Онъ посланъ «во
    всю землю» творить волю Божiю (Откр. 5,6). Онъ не
    есть единъ въ имуществѣ Отца и Сына, но единъ
    въ намѣренiяхъ и интересахъ спасенія міра, а именно
    въ той степени, что кающіеся крестятся во «имя Отца
    и Сына и Святого Духа. (Матѳ. 28,19).
    2. Что слова: «Духъ Божій, Который сходилъ какъ
    голубь» и «раздѣляющіеся языки, какъ бы огненные» и
    «дунулъ и говоритъ имъ: примите Духа Святаго» вмѣсто
    того чтобы указать на самаго Духа Святого и на его
    видимый и отличительный признакъ въ соприкосновеніи
    или начальномъ вліяніи съ особой или особыми со сто-
    роны Святого Духа, указываютъ только на различныя
    виды въ проявлении Его силы.

    3. Крещённый Духомъ Святымъ означаетъ только:
    крещённый силою Духа Святого. (Лук.24,49; Дѣян.
    1, 4-8).

    «БЛАГАЯ ВҦСТЬ Петроградъ. Ноябрь 1914 г. №11

    Учение о троице вошло в адвентизм во второй половине XX-го века, после смерти Э.Уайт. В 1980 году оно было официально включено в вероучение церкви.
    Нет ни каких оснований для утверждения, что Э.Уайт верила в троицу.
    Джеймс Уайт был категорическим противником троицы, называя её «троичным абсурдом».



    15 Кто признаёт
    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
    вает Бог, и он сам в Боге.

    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #107
      Сообщение от stani
      Что это за рукопись №20?
      Мне необходимо знать не только номер манускрипта, но и год. Только таким образом можно обнаружить искомое...

      Сообщение от stani
      В каком контексте сделана эта запись? Это может быть чья то мысль, которую Э.Уайт сделала для себя. Ссылки следует делать на официально изданные труды, по которым можно судить об истинных взглядах автора.
      При жизни Э.Уайт учение о троице не было присуще адвентистам.
      Прежде всего вас необходимо понять главное, что первые адвентисты были выходцами из разных церквей. Сама же Е. Уайт вышла из методистской церкви, где вопрос Божественности Иисуса Христа и Святого Духа не подвергался сомнению... И она за всю свою жизнь никогда и нигде не говорила против этого...


      Сообщение от stani
      Например, при жизни Э. Уайт пункт официального вероучения адвентистов 7-го дня (1881 г.), о Святом Духе был следующим:

      4. Духъ Святой.
      Я вѣрю:
      1. Что Духъ Святой есть личная сила Бога и Христа
      (2 Петра 1,21; 1 Петр. 1,11); что Онъ посланъ «во
      всю землю» творить волю Божiю (Откр. 5,6). Онъ не
      есть единъ въ имуществѣ Отца и Сына, но единъ
      въ намѣренiяхъ и интересахъ спасенія міра, а именно
      въ той степени, что кающіеся крестятся во «имя Отца
      и Сына и Святого Духа. (Матѳ. 28,19).
      2. Что слова: «Духъ Божій, Который сходилъ какъ
      голубь» и «раздѣляющіеся языки, какъ бы огненные» и
      «дунулъ и говоритъ имъ: примите Духа Святаго» вмѣсто
      того чтобы указать на самаго Духа Святого и на его
      видимый и отличительный признакъ въ соприкосновеніи
      или начальномъ вліяніи съ особой или особыми со сто-
      роны Святого Духа, указываютъ только на различныя
      виды въ проявлении Его силы.

      3. Крещённый Духомъ Святымъ означаетъ только:
      крещённый силою Духа Святого. (Лук.24,49; Дѣян.
      1, 4-8).

      «БЛАГАЯ ВҦСТЬ Петроградъ. Ноябрь 1914 г. №11
      Непонятно, 1881 год, а ссылка с перепечатки 1914 года... Вообще-то, то что делал Луи Конради в Европе, оставило глубокий след раскола в адвентистской среде до настоящего времени. И даже в вопросе Иисуса Христа и Святого Духа... Он противостоял Е. Уайт и никогда не был тринитарием по духу. Е. Уайт не хотела отправлять его в Европу и не хотела видеть его руководителем адвентистского в Европе, но ........... в настоящее время мы видим то, что видим... Вы знаете последние шаги Луи Конради??? Вот ссылка на книгу, внизу есть ссылка на скачивание:

      Луи Конради. Миссионер, евангелист и организатор Церкви АСД в Европе и России. Д.Хэйнц


      Что касается личности Святого Духа, то Конради также не соглашался с общепринятым вероучением адвентистов. Он следовал своему учителю Смиту и верил, что Святой Дух является только силой, но не личностью.177 Его взгляды терпели, как и его плохую привычку самовольно изменять или просто упускать замечания о личности Святого Духа при переводе на немецкий язык субботней школы и молитвенных чтений, которые повсеместно создавались для общин американским руководством Генеральной конференции. Незначительные изменения или корректировки он допускал также в произведениях Елены Г. Вайт, чтобы подогнать их под европейскую культуру. В этом случае это происходило только с разрешения автора или её распорядителей и касалось не содержания, а вопросов стиля и исторических подробностей. Позднейший президент Генеральной конференции Вильям А. Спайсер поддерживал его в этом, когда писал: "Одно несомненно, брат Конради: исторические даты и факты в её писаниях должны быть исправлены так же как и в других книгах."178 Конечно, высказывания такого рода только укрепляли его в критической позиции, которую он с самого начала принял по отношению к Е. Г. Вайт. Но о его недружелюбной принципиальной позиции знали только немногие, пока это не дошло до открытого конфликта. И это тем более удивительно, ведь он в течение долгого времени издавал в Гамбурге значительное количество её трудов для европейских адвентистов. К некоторым её книгам он даже сам написал предисловие. Если мы в заключение вернёмся к теологическим трудам Конради, то установим, что до сего времени он бесспорно является значительнейшим адвентистским редактором и автором книг В Европе. Миссионерский журнал "Herold der Wahrheit" (выходивший раз в две недели), тираж которого в 1913 году достиг 110.000, он возглавлял с 1887 по 1930 годы в качестве почти бесменного редактора.179 В 1895 году он издал листовку церкви "Стражи Сиона" (сегодня "Адвентистское эхо"). Он писал бесчисленные статьи и миссионерские сообщения для различных адвентистских журналов. Число его книг и трактатов достигает в общем от 12 до 15 миллионов. Многие его публикации переведены на другие языки.

      Сообщение от stani
      Учение о троице вошло в адвентизм во второй половине XX-го века, после смерти Э.Уайт. В 1980 году оно было официально включено в вероучение церкви.
      Нет ни каких оснований для утверждения, что Э.Уайт верила в троицу.
      Джеймс Уайт был категорическим противником троицы, называя её «троичным абсурдом».
      Я здесь в вами не соглашусь никак... Переломным моментом был 1888 год... Это долго рассказывать, но важно понять, что без осознания того, Иисус Христос является Богом решает все трудные вопросы оправдания по вере... Это большая тема, которая будет обсуждаться и в вечности...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #108

        27 февраля понедельник
        Надежда для беглеца

        «И увидел Иаков во сне лестницу, основание которой покоилось на земле, а верхние ступени достигали неба. Ангелы Божии поднимались и спускались по этой лестнице» (Быт.28:12, ИПБ; см. также Быт.27:41-28:15).

        Спасаясь от гнева Исава, угрожавшего ему смертью, Иаков оставил дом отца и бежал, но с собой он уносил отцовское благословение. Исаак произнес над ним завет обетования и повелел ему как наследнику взять себе жену из семьи его матери в Месопотамии. Однако Иаков отправился в путь с сердцем, переполненным мучительными опасениями. С одним посохом в руке ему предстояло пройти сотни миль по стране, населенной дикими разбойничьими племенами. Измученный угрызениями совести и страхом, он старался избегать людей. чтобы разгневанный Исав не напал на его след. Иаков опасался, что навсегда лишился того, что ему обещал Бог; а сатана уже был тут как тут, чтобы терзать его душу искушениями...

        Мрак отчаяния окутал душу Иакова, и он едва осмеливался молиться. Он был совершенно одинок и, как никогда раньше, чувствовал, что нуждается в защите Божьей. С плачем и глубоким смирением он исповедал свой грех и умолял Господа подать ему какой-либо знак, подтверждающий. что Он не оставил его окончательно... Бог не оставил Иакова. Его милость все еще простиралась над заблудшим, недоверчивым слугой. Сострадательный Господь явил Иакову именно Того, в Ком он так нуждался, - Спасителя...

        Измученный странствиями скиталец лег на землю, положив под голову вместо подушки камень. Уснув, он увидел во сне ослепительно сияющую лестницу, основание которой покоилось на земле, а вершиной своей она достигала неба. По этой лестнице восходили и нисходили ангелы. Над лестницей восседал Господь славы...

        Иаков проснулся... Его окружало глубокое безмолвие ночи. Чудесные картины видения исчезли. Он видел только неясные очертания сиротливо возвышавшихся холмов, а над ними небеса, сияющие звезды. Но у него появилось торжественное ощущение, что Бог с ним. Невидимое присутствие заполнило это безлюдное место. «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!.. это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» (Патриархи и пророки, с. 183-187).

        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • rehovot67
          Эдуард

          • 12 September 2009
          • 19255

          #109

          28 февраля вторник
          ВОЗВРАТИТЕ БОГУ ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ

          «Этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт.28:22; см. также Быт.28:16- 22).

          Согласно обычаю увековечивать важнейшие события, Иаков поставил памятник милости Божьей, чтобы всякий раз, когда он окажется в здешних краях, можно было остановиться на этом священном месте и поклониться Богу... С чувством глубокой признательности он повторил обетование, что Бог будет с ним, и затем дал торжественный обет: «Если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом: то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть».

          Иаков не ставил здесь Богу никаких условий. Господь уже обещал ему благоденствие, и теперь принесенный им обет свидетельствовал только о сердечной благодарности, какую он испытывал к Богу в ответ на уверения в любви и милости. Иаков чувствовал, что Бог имеет к нему определенные требования и что он должен признать их, ответить чем-то на особые проявления Божественного благоволения. Так каждое благословение, излитое на нас, побуждает нас к благодарности Источнику всех наших благ. Христианину следует почаще окидывать взором свою жизнь, с благодарностью вспоминая чудесные случаи избавления, происшедшие по воле Господа, поддерживавшего в испытании, открывавшего пути, когда все, казалось, было покрыто беспросветной тьмой, ободрявшего, когда угасала надежда. Все это человек должен воспринимать как проявление заботы охраняющих его небесных ангелов. И, сознавая, сколь бесчисленны Божьи благословения, он должен почаще спрашивать себя со смиренным и благодарным сердцем: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3).

          Свое время, таланты, имущество следовало бы посвятить Тому, Кто вверил нам все эти благословения. Всякий раз, когда Бог особенно чудесным образом избавляет нас или когда мы получаем новые и неожиданные доказательства Его благоволения, нужно признавать благость Божью, выражая свою благодарность не только словами, но, подобно Иакову, принося Ему дары и приношения. Мы постоянно принимаем благословения Божьи и поэтому должны постоянно жертвовать Ему свои дары (Патриархи и пророки, с. 187, 188).




          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #110

            1 марта среда
            Семь кратких лет

            «Семь лет работал на него Иаков за Рахиль, но ему показалось, что прошло всего лишь несколько дней, - так любил он ее» (Быт.29:20, ИПБ; см. также Быт.29:1-20).

            Как отличалось его [Иакова] прибытие от прибытия посланника Авраама почти сто лет тому назад! Слуга прибыл с сопровождающими людьми, караваном верблюдов, а также с богатыми подарками из золота и серебра; а сын Исаака был одиноким путником со стертыми ногами, не имеющий ничего, кроме посоха. Подобно слуге Авраама Иаков остановился у колодца, и именно там он встретил Рахиль, младшую дочь Лавана... Хотя он пришел без всякого имущества и один, но за несколько недель все убедились в его старательности и умении, поэтому настойчиво просили его остаться. Было решено, что Иаков должен служить Лавану семь лет за Рахиль.

            В древнее время обычай требовал, чтобы перед получением согласия на обручение жених заплатил отцу невесты определенную сумму денег или отдал другое равноценное имущество согласно своему положению дел. Это считалось гарантией брачного родства ... Но для тех, кто не имел ничего, чтобы уплатить за жену, были предусмотрены другие условия. Им позволялось работать на отца полюбившейся девушки в течение времени, назначенного в соответствии с требуемым выкупом. Если человек, просящий руки девушки, проявлял себя честным в работе и достойным во всех других отношениях, отец отдавал свою дочь ему в жены; и, как правило, полученный отцом выкуп передавался ей во время бракосочетания.

            Этот древний обычай, которым люди иногда, подобно Лавану, злоупотребляли, приводил к хорошим результатам. Когда от человека, просившего руки девушки, требовалось отработать за невесту, это препятствовало заключению поспешного брака и у него была возможность про верить глубину своих чувств, а также способность обеспечить семью. в наше время многие пороки являются результатом того, что люди придерживаются противоположного образа действий. Часто дело обстоит так, что до заключения брака молодые люди имеют очень мало возможности ознакомиться с привычками и склонностями друг друга, и когда речь идет о повседневной жизни, оказывается, что они фактически незнакомы друг с другом, объединяя свои интересы у алтаря. Слишком поздно многие приходят к выводу, что они не подходят друг другу, и результатом их союза является несчастье длиной в жизнь (Патриархи и пророки, с. 188, 189).




            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #111

              2 марта четверг
              СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

              «И сказал Он Иакову: "Не удерживай Меня - Я ухожу. Заря уже занялась". "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня", - вырвалось у Иакова» (Быт.32:26, ИПБ; см. также Быт.32).

              В критический момент своей жизни Иаков обратился к Богу с молитвой. Он был всецело поглощен стремлением изменить свой характер (Нагорная проповедь Христа, с. 144).

              Это было глухое место, окруженное горами, где часто бродили дикие звери, укрывались разбойники и убийцы. Была полночь. Беззащитный и одинокий, Иаков в глубоком отчаянии упал на землю... С сердечным воплем и слезами он начал молиться. Вдруг чья-то сильная рука схватила его. Думая, что это какой-нибудь разбойник хочет убить его, Иаков постарался освободиться из рук противника.

              Борьба проходила в полной темноте, без единого слова, но Иаков напрягал все силы, не расслабляясь ни на миг. Когда он боролся, защищая свою жизнь, сознание вины тяготило его, все грехи встали перед ним, отдаляя его от Бога. В полном отчаянии он вспомнил о Божественных обетованиях и от всего сердца стал умолять Бога смиловаться над ним. Борьба продолжалась до наступления зари; когда незнакомец коснулся бедра Иакова, он тотчас же стал хромым. Только теперь патриарх понял, Кто был Тот, с Кем он боролся. Теперь он знал, почему, прилагая почти сверхчеловеческие усилия, он не мог победить Его. Он боролся с небесным Вестником. Это был Христос, «Ангел завета», который явился Иакову. Искалеченный, испытывая острую боль, патриарх не отпустил Его...

              Пытаясь освободиться, Ангел настаивал: «Отпусти Меня; ибо взошла заря», но Иаков отвечал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Если бы в словах Иакова звучала хвастливая самонадеянность, он был бы тотчас же уничтожен, но это была уверенность человека, сознающего собственное ничтожество, и все же не сомневающегося в верности Бога, хранящего Свой завет (Патриархи и пророки, с. 196, 197).

              То, чего Иаков старался достигнуть собственными силами, он получил благодаря своей крепкой вере и покорности воле Божьей (Нагорная проповедь Христа, с. 144).




              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #112

                3 марта пятница
                БЕДСТВЕННОЕ ВРЕМЯ ИАКОВА

                «Горе нам! Ибо это великий день, нет ему подобного. День этот - время страданий для Иакова, но он будет от них избавлен». (Иер.30:7, ИПБ; см. также Быт.32:24-30).

                Когда завершится ходатайство Христа за людей, тогда начнется это время скорби. Тогда решится участь каждой души, и не будет уже больше искупительной крови для очищения грехов...

                Тогда земля лишится силы Духа Святого, обуздывающей зло. Подобно тому как Иакову угрожала смерть от руки разгневанного брата, так и народ Божий окажется в опасности от нечестивых, которые будут стараться уничтожить его. И как патриарх боролся всю ночь, чтобы спастись от руки Исава, так и праведники будут день и ночь взывать к Богу об избавлении от врагов, окружающих их.

                Когда в отчаянии Иаков ухватился за Ангела и со слезами умолял Его, небесный Вестник, для того чтобы испытать его веру, также напомнил ему о грехе и пытался освободиться от Иакова. Но это его не остановило. Он знал, что Бог сострадателен, и положился на Его милость. Он напоминал о своем раскаянии и умолял об избавлении. Вспоминая свою прошлую жизнь, он впадал в отчаяние, но не отпускал от себя Ангела, он с душевным воплем и слезами умолял Его, пока не превозмог.

                Такие испытания перенесет и народ Божий в своей последней борьбе с силами зла. Бог проверит их веру, настойчивость и уверенность в Его способности избавлять их. Сатана будет стараться напугать детей Божьих, внушая им мысль, что положение безнадежно, что их грехи весьма тяжелы и нет им прощения. Народ Божий осознает все свои недостатки, и, вспоминая прожитую жизнь, он почти потеряет надежду, но, вспомнив безграничность милости Божьей, испытывая искреннее раскаяние, будет умолять Его об обетованиях, данных во Христе кающемуся грешнику. Их вера не поколеблется от того, что они не получат мгновенного ответа на свои молитвы. Они будут держаться за силу Божью, как Иаков, который ухватился за Ангела, и души их возопят: «Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня» (Патриархи и пророки, с. 201, 202).





                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • stani
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3085

                  #113
                  Суббота и знание Бога



                  ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СУББОТА ДЛЯ ТЕХ, КТО СВЯТИТ ЕЕ?

                  "Покажите, что Мои субботы
                  важны для вас, помните, что они знамения
                  между Мною и вами. Я Господь, и эти
                  субботы говорят о том, что Я ваш Бог."
                  ИЕЗЕКЕИИЛЬ 20:20

                  Примечание. "Соблюдение субботы указывает че-
                  ловеку на происхождение человеческого рода, на шесть
                  дней творения и на Самого Творца, соединяя его с Ним...
                  Таким образом, суббота становится отличительным при-
                  знаком всех верующих во Христа, в противоположность
                  тем, кто не задумывается над этими вечными вопросами
                  человеческого бытия...(Исх.31:13). Итак, соблюдение
                  субботы - основная особенность тех, кто помнит о сво-
                  ем происхождении, кто поклоняется Богу не только как
                  Элохиму - Вечному Всемогущему Богу, но и как Яхве, не
                  имеющему ни начала, ни конца Своего бытия. Бог-Тво-
                  рец открылся человеку еще на заре его существования
                  как Бог любви, а впоследствии как прощающий, заботя-
                  щийся, обещающий и исполняющий Свои обетования
                  "
                  (James G. Murphy, Commentary on the Bооk of Exodus, pp. 143, 144J.

                  НАСКОЛЬКО ВАЖНО ЗНАТЬ ИИСУСА ХРИСТА?

                  "Это есть вечная жизнь: чтобы они
                  знали Тебя, единственного Истинного Бога,
                  и Иисуса Христа, посланного Тобою
                  ."
                  ОТ ИОАННА 17:3

                  СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОПАСНОСТЬ, ЧТО НАРОД БОЖИЙ МОЖЕТ
                  ЗАБЫТЬ О СВОЕМ ТВОРЦЕ?


                  "Берегитесь! Не забывайте Господа,
                  Бога вашего! Соблюдайте заповеди,законы
                  и предписания, которые я даю вам сегодня
                  ,"
                  ВТОРОЗАКОНИЕ 8:11

                  ВСЕМ ШАББАТ ШАЛОМ!
                  15 Кто признаёт
                  Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                  вает Бог, и он сам в Боге.

                  I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #114

                    4 марта суббота
                    Сила гарантирована

                    «Ибо ты боролся с Богом и с людьми - и побеждал» (Быт. 32:28, ИПБ; см. также Быт. 32:24-30).

                    Если бы Иаков не раскаялся прежде в своем грехе, что обманным путем завладел первородством, Бог мог бы не услышать его молитву и по милости не сохранил бы ему жизнь. Так и во время скорби: если перед детьми Божьими предстанут неисповеданные грехи в то время, когда их постигнут муки и страх, то они будут сокрушены; отчаяние уничтожит их веру, у них не будет уверенности, чтобы умолять Бога об избавлении. Однако если дети Божьи будут сознавать глубину своего недостоинства, у них не окажется сокрытых грехов, которые придется изобличать. Их грехи будут изглажены искупительной кровью Христа, и они больше не вспомнят о них...

                    Все, кто пытается оправдать или скрыть свои грехи, позволяя им оставаться записанными в небесных книгах, неисповеданными и непрощенными, будут побеждены сатаной. Чем возвышеннее их исповедание, чем почетнее занимаемая ими должность, тем печальнее их участь в' глазах Божьих и тем более уверенным будет триумф великого врага.

                    История Иакова является гарантией, что Бог не покинет тех, кто был введен в грех, но возвратился к Нему с истинным покаянием. Благодаря покорности и доверию Иаков получил то, чего не мог приобрести в борьбе собственными усилиями. Так Бог показал Своему слуге: только Божественная сила и благодать могут даровать ему благословение, которого он так жаждал. Подобное произойдет и с живущими в последнее время. Когда опасности окружат их, отчаяние завладеет их душой, они должны будут полагаться исключительно на заслуги искупления... Поступая так, никто не погибнет.

                    Иаков победил, потому что был тверд и решителен Теперь мы должны научиться этой побеждающей молитве, этой непоколебимой вере. Величайшие победы - как в Церкви Христа, так и в жизни каждого христианина - одерживаются не благодаря таланту или образованию, богатству или благосклонности людей. Эти победы приобретаются в приемной Бога, когда искренняя, ревностная вера опирается на Могущественную руку (Патриархи и пророки, с. 202,203).




                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #115

                      5 марта воскресенье
                      ПРИМИРЕНИЕ

                      «Будьте, [напротив], взаимно добры и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог вас простил во Христе» (Еф. 4:32, ИПБ).

                      В то время как Иаков боролся с Ангелом, к Исаву был послан другой небесный вестник. Во сне Исав увидел своего брата, который вот уже двадцать лет был в изгнании вдали от отцовского дома. Он видел его рыдающим об умершей матери. Он видел, как ополчение Божье окружало его. Исав рассказал своим воинам об этом сне и повелел им не причинять никакого зла Иакову, ибо Бог отца его был с ним.

                      Наконец два лагеря сошлись - воины под предводительством своего испытанного вожака и Иаков со своими женами, детьми, пастухами, служанками, сопровождаемые большими стадами. Опираясь на посох, патриарх вышел вперед навстречу воинам. Он был бледен, хромая после недавней схватки, и шел медленно, превозмогая боль, останавливаясь на каждом шагу, но лицо его светилось радостью и миром.

                      Увидев этого искалеченного страдальца, «побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали». Даже сердца грубых воинов Исава были тронуты этой сценой. Несмотря на то, что Исав рассказал им о своем сне, они не могли объяснить перемену, происшедшую с их повелителем. Видя немощь патриарха, они даже предположить не могли, что эта слабость сделала его сильным.

                      В ночь мучительных страданий на берегу Иавока, когда, казалось, он уже смотрел смерти в глаза, Иаков осознал тщету человеческих усилий и зыбкость веры в мощь человека. Он понял, что помощи можно ждать единственно от Того, против Которого он так тяжело согрешил. Беспомощный и недостойный, он умолял Бога дать обетование о Его милости к кающемуся грешнику. Это обетование вселило в него уверенность: Бог простит его и примет. Скорее небо и земля прейдут, чем не исполнится это слово; и это поддерживало его во время всей ужасной схватки (Патриархи и пророки, с. 198, 201).


                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #116

                        6 марта понедельник
                        Разные пути

                        «Кто верит в Сына, тот вечную жизнь наследует, а кто Сыну отказывается верить, никогда той жизни не увидит» (Иоан.3:36, ИПБ; см. также Быт.35:27-29).

                        Иаков и Исав встретились у смертного одра своего отца. Когда-то старший брат взирал на это событие как на возможность для мести, но его чувства с тех пор сильно изменились. А Иаков, довольствуясь духовными благословениями первородства, уступил старшему брату наследование отцовского состояния, - единственное наследство, к которому стремился и которое ценил Исав...

                        Исав и Иаков в одинаковой мере получили познания о Боге, оба могли свободно соблюдать Его Заповеди и получить Его благоволение, однако не оба избрали этот путь. Два брата пошли разными путями, и их стези все больше и больше расходились.

                        Не по произвольному выбору со стороны Бога Исав лишился благословений спасения. Дары Его благодати через Христа доступны всем. Не по чьему-либо выбору, а по собственному каждый может погибнуть... Каждая душа, которая со страхом и трепетом совершает свое спасение, является избранной. Тот избран, кто облекается в доспехи и подвизается добрым подвигом веры. Тот избран, кто будет бодрствовать в молитве, изучать Писание и избегать искушений. Тот избран, кто будет постоянно иметь веру и проявлять послушание каждому слову, исходящему из уст Божьих. Условия искупления доступны всем, но результатами искупления будут наслаждаться те, кто подчинился этим условиям.

                        Исав пренебрег благословениями завета. Он ценил временные блага выше духовных и получил то, чего желал. Он отделился от Божьего народа в результате собственного обдуманного выбора. Иаков избрал наследие веры. Он пытался получить его обманом, вероломством, ложью, но Бог допустил, чтобы его грех способствовал его исправлению... Низменные черты характера были уничтожены в огненной печи, истинное золото очистилось, и в Иакове во всей полноте проявилась вера Авраама и Исаака (Патриархи и пророки, с. 207, 208).




                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #117

                          7 марта вторник
                          БЕДА В СЕМЬЕ

                          «Когда братья Иосифа увидели, что отец любит его больше, чем их, они исполнились... ненавистью к Иосифу» (Быт.37:4, ИПБ; см. также Быт.37:1-11).

                          Грех Иакова и разные события, к которым он привел, не остались без печальных последствий, принесших горькие плоды в характере и жизни его сыновей. Достигнув зрелого возраста, они обнаружили серьезные пороки. Последствия многоженства отражались на семейном укладе жизни. Это ужасное зло иссушило истинный источник любви и ослабило самые священные узы. Ревность нескольких матерей отравляла семейный мир; дети росли вздорными и своевольными, и жизнь главы семьи была омрачена тревогой и скорбью.

                          Среди них, однако, был один, резко отличавшийся по характеру, - старший сын Рахили, Иосиф, редкая красота которого, казалось, отражала внутреннюю гармонию ума и души. Целомудренный, энергичный, жизнерадостный юноша обнаруживал также серьезность и твердость в отношении нравственности. Он слушался наставлений отца и охотно повиновался воле Божьей... Когда его мать умерла, он перенес всю свою нежность на отца, и Иаков всем сердцем привязался к этому позднему ребенку. Он «любил Иосифа более всех сыновей своих».

                          Но даже эта любовь послужила причиной раздора и скорби. Иаков неосторожно выказал свое предпочтение Иосифу, и это возбудило ревность других сыновей...

                          Неблагоразумие Иакова, проявившееся в том, что он подарил Иосифу дорогую одежду - тунику... послужило для его сыновей еще одним доказательством особенного расположения Иакова к Иосифу, и у них возникло подозрение, что Иаков намеревается, обойдя своих старших детей, излить благословение первородства над сыном Рахили. Их злоба еще больше увеличилась, когда однажды юноша рассказал виденный им сон...

                          Когда юноша, стоя перед братьями, рассказывал им сон, его прекрасное лицо, озаренное вдохновляющим Святым Духом, сияло, и они не могли смотреть на него без восхищения. Но они не пожелали оставить свои злые пути и возненавидели чистоту, которая была упреком их грехам. Тот самый дух, который руководил Каином, поселился в их сердцах (Патриархи и пророки, с. 208210).




                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #118

                            8 марта среда
                            ПРОВИДЕНИЕ БОЖЬЕ

                            «Иосиф же - дерево молодое, плодоносное, у источника выросшее молодое древо плодоносное, ветви которого над стеной возвышаются» (Быт. 49:22, ИПБ).

                            Когда братья продали Иосифа в рабство в Египет, он считал это величайшим бедствием, которое только могло на него обрушиться; но он осознал необходимость довериться Богу как никогда прежде, когда он был под покровительством своего любящего отца (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1096. Комментарий Э. Уайт).

                            Когда караван двигался в южном направлении к границам Ханаана, мальчик издали увидел холмы, среди которых были разбросаны шатры его отца. Он горько зарыдал при мысли о любящем, оставленном, скорбящем отце. Все, пережитое в Дофане, снова прошло перед ним. Он видел разгневанные лица своих братьев и их свирепые глаза. Язвительные оскорбления, которыми были встречены его страстные мольбы, звучали в его ушах. С трепетом в сердце он думал о своем будущем. Какая перемена в положении - нежно любимый сын стал презренным, беспомощным рабом!..

                            Но в провидении Божьем даже это переживание должно было послужить ему ко благу. В течение каких-нибудь нескольких часов он постиг то, что ему не удалось бы осознать за долгие годы. Сильная и нежная любовь отца портила юношу. Отец, питая к нему особенное расположение, потворствовал его желаниям. Это неразумное предпочтение злило его братьев и подтолкнуло их на жестокий поступок, который оторвал его от семьи. Несправедливое отношение отца к детям отражалось и на его характере. Недостатки, которые поощрялись, теперь должны были быть исправлены...

                            Постепенно его мысли обратились к Богу его отцов. С самого детства он был научен любить и бояться Бога. Не раз в шатре своего отца он слышал о сне, который видел Иаков, покинувший дом как изгнанник и беглец... С трепетом он поставил перед собой высокую цель - остаться верным Богу и при любых обстоятельствах поступать так, как подобает подданному небесного Царя. Всем сердцем он желал служить Господу. Он желал мужественно встретить любые испытания судьбы и верно исполнить всякую обязанность. Один день изменил всю жизнь Иосифа, день, ужасные события которого превратили его из избалованного юноши во вдумчивого, смелого и выдержанного человека (Патриархи и пророки, с. 213, 214).




                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #119

                              9 марта четверг
                              БЛАГОСЛОВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО

                              «Господь был с Иосифом и помог ему проявить себя достойным образом... И видел хозяин, что Господь с Иосифом и что поэтому в руках его все спорилось и ладилось» ( Быт. 39:2,3, ИПБ).

                              По прибытии в Египет Иосиф был продан Потифару, царедворцу фараона, на службе у которого он находился десять лет. Здесь ему пришлось испытать необычайные искушения. Он жил среди язычников. Идолопоклонство, так соответствовавшее пышности царского двора, поддерживалось богатством и культурой самых высокоцивилизованных народов, живших в то время. Однако Иосиф сохранил простоту жизни и верность Богу. Вокруг него со всех сторон раздавался обольстительный сладкий голос порока, и глаза его видели отвратительные зрелища, но он был глух и слеп. Он не позволял своим мыслям останавливаться на запрещенных вещах. Желание приобрести расположение египтян не могло заставить его скрывать свои принципы. Если бы он попытался сделать это, то стал бы жертвой искушения, но он не стыдился веры своих отцов и не прилагал ни малейшего усилия к тому, чтобы скрыть свою приверженность Иегове... Доверие Потифара к Иосифу росло день ото дня так, что в конце концов он сделал его домоправителем всего своего состояния...

                              Необыкновенные успехи, сопровождавшие всякую работу Иосифа, не были результатом какого-нибудь чуда: его трудолюбие, забота и энергия увенчивались Божественным благословением. Все свои успехи Иосиф приписывал милости Божьей, и даже его господин-язычник считал это секретом необыкновенного умножения своего состояния. Без настойчивого, целеустремленного усилия не может быть никакого успеха. Бог был прославлен верностью Своего слуги. Намерением Божьим было противопоставить идолопоклонникам чистоту и честность Своего раба, чтобы и среди языческого мрака воссиял свет небесной милости.

                              Душевная мягкость Иосифа и его честность завоевали сердце царедворца, который в конце концов стал видеть в нем скорее не раба, но сына. Общаясь с учеными и высокопоставленными людьми, юноша изучил языки, приобрел познания в области науки и торговли, получив, таким образом, образование, необходимое будущему премьер-министру Египта (Патриархи и пророки, с. 214, 217).






                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #120

                                10 марта пятница
                                КАК Я МОГУ ЭТО СДЕЛАТЬ?

                                «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9).

                                В жизни молодого человека всегда наступает критический период, когда он отделен от домашнего влияния и мудрых советов, когда он попадает в новую обстановку и подвергается испытаниям. Если он сам не подвергает себя опасности и не пренебрегает родительскими ограничениями, если не по собственному выбору оказывается в опасном положении и при этом уповает на силу Божью, лелея в своем сердце Божью любовь, тогда силой Бога, Который допустил в его жизни эти испытания, он будет храним от уступки искушению. Бог защитит его от развращения вследствие сильного искушения. Бог был с Иосифом в его новом доме. Он выполнял свои обязанности, несправедливо страдая, но поступая правильно. Он пребывал в любви Божьей и под Его защитой, потому что во всех делах был верен своим религиозным принципам (Письмо 3, 1879 г.).

                                Но целомудрию и вере Иосифа предстояло пройти через огненное испытание. Жена его господина пыталась склонить молодого человека к нарушению Закона Божьего. До сих пор Иосифа не затронул порок, столь распространенный в той языческой стране. Но это искушение такое неожиданное, такое сильное и обольстительное - как противостоять ему? Иосиф хорошо понимал, к чему приведет сопротивление. Уступи он - его ожидают награды, покровительство, милости, откажись - неизбежны позор, тюрьма, возможно, смерть. Вся его будущность зависела от этой минуты. Восторжествует ли принцип? Останется ли Иосиф по-прежнему верен Богу? С неописуемым волнением ангелы следили за всем происходящим.

                                Ответ Иосифа свидетельствовал о твердости религиозных принципов. Он не мог обмануть доверие своего земного господина, и, что бы ни случилось, он будет верен своему небесному Повелителю. Многие позволяют себе перед всевидящим Богом и святыми ангелами то, чего не осмелились бы сделать в присутствии своих друзей; но первая мысль Иосифа была о Боге. «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» - сказал он.

                                Если бы мы всегда сознавали, что Бог видит и слышит все, что мы делаем и говорим, что Он точно фиксирует все наши слова и дела и впоследствии все это будет предъявлено нам, тогда мы опасались бы грешить (Патриархи и пророки, с. 217, 218).




                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...