Костя, Сергей, привет вам! Все ОК! 
Понимание сущности Божьего народа (реформаторский взгляд)
Рассмотрим взаимоотношения между Ветхозаветными евреями и Новозаветными христианами. К сожалению, протестанты зачастую придерживаются одной из двух позиций по этому вопросу:
1) Теология разъединения
2) Теология замещения.
Теология разъединения учит, что Израиль и новозаветная церковь являются двумя совершенно несвязанными друг с другом народами Бога. Этот взгляд был популяризирован довольно недавно диспенсационалистами нашего времени. В общем, теология разъединения проводит четкую полосу различия между Божьей программой спасения этнического Израиля и новозаветной церкви.
Этнический Израиль часто называется «земным народом Бога» в силу того, что Израиль должен стать владельцем Ханаанской земли и испытать на себя земное спасение в тысячелетнем царстве, а также по его завершению.
Язычники Нового Завета очень часто характеризуются как «духовный или небесный народ Божий», потому что, они якобы только унаследуют небо. Такие Ветхозаветные и Новозаветные обетования продолжаются на притяжении истории как две совершенно разные программы Бога по спасению Израиля и Церкви.
В противоположность диспенсационализму, теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд доминировал церковь на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет, с этническим Израилем заместив его на завет с духовной Христианской церковью.
Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.
Реформистскую интерпретацию Божьего народа можно представить как теологию Единства. В этой интерпретации, новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.
Рим. 11:26 «и так весь Израиль спасется».
«Весь Израиль» относится не только к уверовавшим евреям, ни только к христианам. Вместо этого, «весь Израиль» указывает на общую сумму уверовавших евреев и не евреев в Ветхом и в Новозаветном периодах.
В соответствии с реформистской теологией во все времена язычники входили в семью Божью через веру в Великого Сына Авраамова. Язычники становятся частью Израиля и таким образом наследниками Божьих обетовании в обоих заветах. Не существует ни замещения, ни разъединения. Напротив два сливаются в одно.
Кальвинистическая теология единства подчеркивает долг, который язычники должны отплатить Израилю. Несмотря на то, что мы не должны вуалировать учения Нового Завета, которые возможно нанесут обиду еврейской общине, миссионеры из язычников должны проявить чувствительность в проповеди Евангелия к еврейскому народу.
Во-вторых, Реформистская традиция также напоминает нам, что у христианской церкви не существует ни какого права на моральное превосходство. Через всю историю, многие языческие христиане называли евреев «Богоненавистниками» или «Христопродавцами». Большинство раз такого рода обращение с евреями шло руку об руку с чувством морального превосходства церкви над Израилем.
В соответствии с теологией Завета новозаветная церковь далеко не являлась эталоном морального поведения. Такие термины как «богоненавистники» и «христопродавцы» могут быть отнесены так же и к новозаветной видимой церкви. В Рим. 11:18-21 Павел предупреждал язычников в Римской церкви, чтобы те, не возгордились и не стали, обращаться недостойно с евреями, которые не уверовали так как наказание завета в той же мере угрожает и им.
Наказание может придти на них - «бывших диких ветвей» как оно уже пришло к природным ветвям. Как история продемонстрировала, предупреждение Павла может стать реальностью. Церковь, в основном состоящая из язычников, много раз отворачивалась от верной жизни в завете, испытывая на себе наказание Бога. Поэтому евангелизм неверующих евреев должен продолжаться с глубоким смирением. Мы всегда должны быть готовы сознаться во многих недостатках Христианской церкви.

Понимание сущности Божьего народа (реформаторский взгляд)
Рассмотрим взаимоотношения между Ветхозаветными евреями и Новозаветными христианами. К сожалению, протестанты зачастую придерживаются одной из двух позиций по этому вопросу:
1) Теология разъединения
2) Теология замещения.
Теология разъединения учит, что Израиль и новозаветная церковь являются двумя совершенно несвязанными друг с другом народами Бога. Этот взгляд был популяризирован довольно недавно диспенсационалистами нашего времени. В общем, теология разъединения проводит четкую полосу различия между Божьей программой спасения этнического Израиля и новозаветной церкви.
Этнический Израиль часто называется «земным народом Бога» в силу того, что Израиль должен стать владельцем Ханаанской земли и испытать на себя земное спасение в тысячелетнем царстве, а также по его завершению.
Язычники Нового Завета очень часто характеризуются как «духовный или небесный народ Божий», потому что, они якобы только унаследуют небо. Такие Ветхозаветные и Новозаветные обетования продолжаются на притяжении истории как две совершенно разные программы Бога по спасению Израиля и Церкви.
В противоположность диспенсационализму, теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд доминировал церковь на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет, с этническим Израилем заместив его на завет с духовной Христианской церковью.
Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.
Реформистскую интерпретацию Божьего народа можно представить как теологию Единства. В этой интерпретации, новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.
Рим. 11:26 «и так весь Израиль спасется».
«Весь Израиль» относится не только к уверовавшим евреям, ни только к христианам. Вместо этого, «весь Израиль» указывает на общую сумму уверовавших евреев и не евреев в Ветхом и в Новозаветном периодах.
В соответствии с реформистской теологией во все времена язычники входили в семью Божью через веру в Великого Сына Авраамова. Язычники становятся частью Израиля и таким образом наследниками Божьих обетовании в обоих заветах. Не существует ни замещения, ни разъединения. Напротив два сливаются в одно.
Кальвинистическая теология единства подчеркивает долг, который язычники должны отплатить Израилю. Несмотря на то, что мы не должны вуалировать учения Нового Завета, которые возможно нанесут обиду еврейской общине, миссионеры из язычников должны проявить чувствительность в проповеди Евангелия к еврейскому народу.
Во-вторых, Реформистская традиция также напоминает нам, что у христианской церкви не существует ни какого права на моральное превосходство. Через всю историю, многие языческие христиане называли евреев «Богоненавистниками» или «Христопродавцами». Большинство раз такого рода обращение с евреями шло руку об руку с чувством морального превосходства церкви над Израилем.
В соответствии с теологией Завета новозаветная церковь далеко не являлась эталоном морального поведения. Такие термины как «богоненавистники» и «христопродавцы» могут быть отнесены так же и к новозаветной видимой церкви. В Рим. 11:18-21 Павел предупреждал язычников в Римской церкви, чтобы те, не возгордились и не стали, обращаться недостойно с евреями, которые не уверовали так как наказание завета в той же мере угрожает и им.
Наказание может придти на них - «бывших диких ветвей» как оно уже пришло к природным ветвям. Как история продемонстрировала, предупреждение Павла может стать реальностью. Церковь, в основном состоящая из язычников, много раз отворачивалась от верной жизни в завете, испытывая на себе наказание Бога. Поэтому евангелизм неверующих евреев должен продолжаться с глубоким смирением. Мы всегда должны быть готовы сознаться во многих недостатках Христианской церкви.
Комментарий