Но это еще не конец... последнее время в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #1936
    Костя, Сергей, привет вам! Все ОК!

    Понимание сущности Божьего народа (реформаторский взгляд)

    Рассмотрим взаимоотношения между Ветхозаветными евреями и Новозаветными христианами. К сожалению, протестанты зачастую придерживаются одной из двух позиций по этому вопросу:

    1) Теология разъединения
    2) Теология замещения.


    Теология разъединения учит, что Израиль и новозаветная церковь являются двумя совершенно несвязанными друг с другом народами Бога. Этот взгляд был популяризирован довольно недавно диспенсационалистами нашего времени. В общем, теология разъединения проводит четкую полосу различия между Божьей программой спасения этнического Израиля и новозаветной церкви.

    Этнический Израиль часто называется «земным народом Бога» в силу того, что Израиль должен стать владельцем Ханаанской земли и испытать на себя земное спасение в тысячелетнем царстве, а также по его завершению.

    Язычники Нового Завета очень часто характеризуются как «духовный или небесный народ Божий», потому что, они якобы только унаследуют небо. Такие Ветхозаветные и Новозаветные обетования продолжаются на притяжении истории как две совершенно разные программы Бога по спасению Израиля и Церкви.

    В противоположность диспенсационализму, теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд доминировал церковь на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет, с этническим Израилем заместив его на завет с духовной Христианской церковью.
    Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.

    Реформистскую интерпретацию Божьего народа можно представить как теологию Единства. В этой интерпретации, новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.

    Рим. 11:26 «и так весь Израиль спасется».
    «Весь Израиль» относится не только к уверовавшим евреям, ни только к христианам. Вместо этого, «весь Израиль» указывает на общую сумму уверовавших евреев и не евреев в Ветхом и в Новозаветном периодах.

    В соответствии с реформистской теологией во все времена язычники входили в семью Божью через веру в Великого Сына Авраамова. Язычники становятся частью Израиля и таким образом наследниками Божьих обетовании в обоих заветах. Не существует ни замещения, ни разъединения. Напротив два сливаются в одно.

    Кальвинистическая теология единства подчеркивает долг, который язычники должны отплатить Израилю. Несмотря на то, что мы не должны вуалировать учения Нового Завета, которые возможно нанесут обиду еврейской общине, миссионеры из язычников должны проявить чувствительность в проповеди Евангелия к еврейскому народу.

    Во-вторых, Реформистская традиция также напоминает нам, что у христианской церкви не существует ни какого права на моральное превосходство. Через всю историю, многие языческие христиане называли евреев «Богоненавистниками» или «Христопродавцами». Большинство раз такого рода обращение с евреями шло руку об руку с чувством морального превосходства церкви над Израилем.

    В соответствии с теологией Завета новозаветная церковь далеко не являлась эталоном морального поведения. Такие термины как «богоненавистники» и «христопродавцы» могут быть отнесены так же и к новозаветной видимой церкви. В Рим. 11:18-21 Павел предупреждал язычников в Римской церкви, чтобы те, не возгордились и не стали, обращаться недостойно с евреями, которые не уверовали так как наказание завета в той же мере угрожает и им.

    Наказание может придти на них - «бывших диких ветвей» как оно уже пришло к природным ветвям. Как история продемонстрировала, предупреждение Павла может стать реальностью. Церковь, в основном состоящая из язычников, много раз отворачивалась от верной жизни в завете, испытывая на себе наказание Бога. Поэтому евангелизм неверующих евреев должен продолжаться с глубоким смирением. Мы всегда должны быть готовы сознаться во многих недостатках Христианской церкви.
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • aleck
      Ветеран

      • 09 October 2003
      • 4147

      #1937
      Searhey, вижу что для тебя слова из писани: тварь стенает и мучается, это слова ко всем но лишь не к людям относятся.
      Итина в том, что подразумевал апостол под теми словами лишь людей. мы твари так как сотворены Творцом. Или может тебе трудно представить, что тебе еще надобно ожидать чьего-то откровения не лицеприятного?
      Все. С Богом. Александр.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #1938
        Aleck, привет!

        вижу что для тебя слова из писани: тварь стенает и мучается, это слова ко всем но лишь не к людям относятся.
        Я нигде так не говорил - что "лишь не к людям". Относится и к людям. Сказано ко всем:

        Римл. 8
        22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
        23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

        Первый человек, из земли перстный, ветхий Адам, рожденный от плоти - он и тлеет, и, рожденный как и вся тварь, стенает и мучается.
        Но внутренний человек, рожденный не от плоти второй Адам - радуется и уже ныне может иметь СОВЕРШЕННУЮ радость.

        2-е к Коринф. 4
        16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

        Иоанна 15
        11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

        В ком человек пребывает - то и имеет, радость - или стенания и мучения.
        Но пока человек во плоти ветхой природы, от скорбей по плоти он не избавлен. И ему есть чего ожидать...
        А вот осуществление ожидаемого будет по вере.

        Итина в том, что подразумевал апостол под теми словами лишь людей. мы твари так как сотворены Творцом.
        Aleck, не хочу спорить, правда - но сказано, что относится к твари совокупно, и "не только к ней, но и к нам" ... Ветхий Адам - не единственная тварь. И от пророков мы знаем, что человек - не единственная "душа живая" на Новой земле...
        А животворящий дух - последний Адам - потому так назван, что ТВОРИТ ЖИЗНЬ не в себе самом.

        Или может тебе трудно представить, что тебе еще надобно ожидать чьего-то откровения не лицеприятного?
        Для того, чтобы это представить, не нужно ожидать чего-то от кого-то: любое слово Божье есть не лицеприятное откровение.
        Во чреве оно горько, как полынь...
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Searhey
          Ветеран

          • 30 November 2002
          • 4505

          #1939
          Костя, Сергей, привет вам! Все ОК!

          Привет, Микола!

          Соскучились уже...
          Где был, что видел?

          Неужели везде и все - один "ОК"?
          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

          Комментарий

          • Jasvami
            Отключен

            • 21 November 2003
            • 2897

            #1940
            Сообщение от Searhey

            Нет, я на этом закончил - для верующих Слову достаточно сказано,
            , проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

            - но в дальнейшем диалоге смысла не вижу, поскольку Ваши личные "откровения" для Вас имеют наибольший вес, а для меня не выдерживают и элементарной проверки Словом...
            Проверять нужно не чужим словом, а фактами и логикой.
            "Сидящий" на слове - буквоед!
            В Библии многое объясняется через аллегории, потому от буквы необходимо абстрагироваться.

            Комментарий

            • Николай
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #1941
              Searhey
              Соскучились уже...
              Прям-таки...
              Где был
              30.1 - 2.2 учился в Минске, видел внука, жаль, что времени не было, очень коротенько встречался с Silus, а вот жаль, с Сергеем помолиться не смог... Следующая сессия, если Господь позволит, 23-27.04. Штудирую серьезные богословские книги... Так что, Сергей, тебе больше здесь придется работать...
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • aleck
                Ветеран

                • 09 October 2003
                • 4147

                #1942
                Searhey, понял что видишь и это в писании.
                Но если продолжить немного...то неужели о тварях земных (не людях) перживает Бог? Ничуть.
                А про совокупность твари вот что скажу - там имеется ввиду ,что совокупность всех и евреев и язычников. Т.к. до Христа Бог к язычникам не обращался и небыл их Богом. Т.е. все остальные - не народ. А после Христа очи Всевышнего и на язычников посмотрели и сделали нас народом.
                Все. С Богом. Александр.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #1943
                  Цитата от Searhey:
                  Олег, привет! Не мог бы ты еще где-нибудь, кроме одного места у Исайи (65:20) найти что-нибудь о наличии греха и смерти в Царстве Христа?
                  Например у ЗАХАРИИ:

                  И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
                  Zec 14:19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!

                  Вот тебе и поражение, и грех и Закон!

                  ДА что там о Будущем царстве. Взглянем на настоящее - Христос уже имеет Царство - к примеру царство православных! И Что же все православные оказываются жуткими (по своему же свидетельству) грешниками. Они наказываются за грех, они умирают смертью и т.д.
                  Христос в твоем понимании будет наблюдать, как болеют, стареют и умирают Его....
                  ДА будет, потмоу что еще не все будут облачены в Нетленную природу.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #1944
                    Сообщение от Николай
                    Олег, дорогой, не перебирай, пожалуйста - это как раз свойственно диспенсационализму: свои воззрения подгонять под Слово!... Брюс Ф. Ф. предостерегает: "Велика опасность того, что мы, однажды присоединившись к определенной школе"
                    Я честно говоря не совсем понимаю какое имеет отношение данное выссказывание Брюса к твоему трактованию 1000 лет? Уже не хотел ли ты сказать, что и ты грешишь тем же, в чем меня обвиняешь?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Николай
                      Богу одному поклоняйся
                      Совет Форума

                      • 20 June 2003
                      • 10590

                      #1945
                      Сообщение от awdij
                      То есть, в том, в чем раньше был непоколебимо уверен, теперь рассыпалось?
                      Примерно так, Саша!
                      Но не во всем, конечно, а в эсхатологии:

                      1 В отношении воскресений - см. рисунок
                      2 Не верю в тысячелетнее царство - в вечное Божье Царство
                      3 Восхищение - этап Возвращения Господа
                      4 Сомневаюсь в великой скорби
                      5 Не уверен в царствовании антихриста
                      6 70 седьмин закончились после Голгофы, т.е. все 70 идут подряд
                      6 Второе Пришествие - восстановление всего живого, тела, природы, земли...
                      и т.д.
                      Можешь в библиотеке в разделе http://www.evangelie.ru/forum/forumdisplay.php?f=93 прочесть ряд статей Silus и моих:



                      Silus «24 глава Евангелия от Матфея и Откровение»
                      Silus "О семидесяти седьминах"


                      На вопросы с удовольствием отвечу!
                      Вложения
                      https://esxatos.com

                      Комментарий

                      • awdij
                        Ушел в пустыню...

                        • 05 February 2003
                        • 7678

                        #1946
                        Сообщение от Николай
                        То есть, в том, в чем раньше был непоколебимо уверен, теперь рассыпалось?
                        Примерно так, Саша!
                        Но не во всем, конечно, а в эсхатологии:

                        1 В отношении воскресений - см. рисунок
                        2 Не верю в тысячелетнее царство - в вечное Божье Царство
                        3 Восхищение - этап Возвращения Господа
                        4 Сомневаюсь в великой скорби
                        5 Не уверен в царствовании антихриста
                        6 70 седьмин закончились после Голгофы, т.е. все 70 идут подряд
                        6 Второе Пришествие - восстановление всего живого, тела, природы, земли...
                        и т.д.
                        Ну что ж, блажен тот, кто сомневается идти по ложному пути вперед на ложные светила. Я рад за тебя.

                        На вопросы с удовольствием отвечу!
                        Вопросов пока нет. Божьих благословений тебе.
                        ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                        Комментарий

                        • Николай
                          Богу одному поклоняйся
                          Совет Форума

                          • 20 June 2003
                          • 10590

                          #1947
                          Олег, где был, что видел?
                          какое имеет отношение данное выссказывание Брюса
                          Прямое - вот решил Олег, что он - диспенсационалист, и все, что читает в Библии, раскладывает по-диспенсационному, забывая, что это все лишь теория...
                          https://esxatos.com

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #1948
                            Цитата от Николай:
                            Олег, где был, что видел?

                            О я много чего видел, ... хм но нигде не был! Просто интернета не было.
                            Прямое - вот решил Олег, что он - диспенсационалист, и все, что читает в Библии, раскладывает по-диспенсационному, забывая, что это все лишь теория...
                            Т.е. ты все практически раскладываешь?
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #1949
                              """""""Израиль получит вечное мирское царство, а церковь станет вечным небесным царством. Дарби, отец диспенсационализма, ясно сформулировал «еврейский народ никогда не войдет в церковь».""""
                              Хм, во-первых гипердиспенсационалисты так не учат. Они учат, что в Церкви Мужа нет разделения на Израиль и язычников. ТАм и Иудей и язычник имеет равные права. В этом смысле Израиль , будучи лишен в ней своих привилегий по Моисееву Закону уже не входит как Израиль, но как простой этнос. По этому поводу и пишет Павел в Еф.2 главе , в частности затрагивая предмет плотского обрезания .
                              Далее Израиль получает временное вечное, т.е. Тысячелетнее царство. После уничтожения ветхой земли и окончания 1000 лет на Новой земле будет Новый Иерусалим , куда войдут все надеющиеся на Новый Иерусалим язычники и остаток Израиля. Это и будет собрание невесты.
                              В этом Иерусалиме будет Храм Бога - Тело Христа, церковь названная МУЖЕм Совершенным в Еф. 4:13.
                              Это другая сфера и уровень благословения. Самый высокий.
                              Как лично я считаю, Надежда на Новый Иерусалим сегодня врменно заморожена, т.к. главенствующее место в ней занимает именно Израиль , о чем и пишет Павел в Рим. 11.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Николай
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #1950
                                Божий народ

                                Рассматривая взаимоотношения между ветхозаветными евреями и новозаветными христианами, протестанты зачастую придерживаются одной из двух позиций по этому вопросу:
                                Теология разъединения (точка зрения диспенсационализма);
                                Теология замещения.

                                Теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд преобладал в церкви на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет с Израилем, заместив его на завет с духовной христианской церковью. Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.

                                В противоположность указанным точкам зрения считаю, что существует единый Божий народ Израиль, который является народом Царства. Новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.

                                Суть этого тезиса легко понять в контексте миссии Иисуса. Господь не принес на землю учение, в корне отличающееся от Ветхого Завета, Его проповедь оставалась в русле израильской веры. Он не учредил нового богослужения. Скорее всего, Он видел Своих учеников как истинный Израиль, который принял Иисуса как Мессию, тогда как большинство народа отвергло спасение, предложенное Христом. Но не все отвергли. Многие приняли, и до Голгофы, и после. Многие, которые вначале отвергали Иисуса как Мессию, в результате проповеди апостолов в силе Святого Духа приняли Христа и вошли в церковь, омыв грехи в крови Христа. Исполнились пророчества Захарии: «Они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах 12:10), «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах 13:1). И этот процесс продолжается вплоть до Второго пришествия.

                                Следует отметить, что исполненная силы Духа Святого первохристианская церковь вплоть до 10 главы Деяний на 100 % состояла из евреев, все апостолы были евреями, Иисус по плоти был евреем. Церковь как отдельное обособленное от иудаизма образование с при-сущей ему организацией и обрядами образовалась в ходе исторического развития.
                                Писание не говорит о спасении всего израильского народа по плоти.

                                «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут» (Мф 8:11-12). Иудеи, которые до прихода Христа были сынами Царства по естественному рождению, не войдут в него, отвергая Христа. Это, однако, не означает, что те из них, кто уже вошел в него, будут отвергнуты.

                                Иисус, во-первых, пришел для спасения погибающих овец Израилевых, однако, в результате Его служения, смерти за грех мира и воскресения для оправдания верующих возник новый единый народ: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16). В этом народе уже не играет большой роли ни национальность, ни пол, никакие другие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал 3:28-29).


                                В современном протестантизме существует точка зрения, по которой возлагается особая эсхатологическая надежда на современное государство Израиль: во Второе пришествие евреи массово обратятся ко Христу, и, таким образом, весь Израиль спасется.

                                Возражения такому пониманию состоят в следующем.
                                Приведенное выше мнение противоречит контексту 11 главы Послания к Римлянам. В этой главе нигде не говорится о спасении народов или просто большого числа людей. Наоборот, в ней идет речь об ожесточении большого числа людей и спасении остатка.

                                Господь никогда не предсказывал обращения всего еврейского народа. Иисус любил евреев. Он Сам был сыном Авраама, Исаака, Иакова, Иуды. Если евреи должны были бы обратиться в большом числе в ознаменование конца мира, то можно было бы ожидать, что Иисус сказал бы об этом, особенно после того, как ученики спросили Его о признаке Его пришествия и конца мира. Но Он не сказал об этом. Наоборот, Он указал, что привилегии, когда-то принадлежавшие древнему народу завета, перейдут к остатку, собранному из евреев и язычников (Лк 19:43-44; Мф 8:11-12; 21:32, 41).

                                В соответствии с учением апостола Павла особые обетования для того или иного народа, скажем евреев, белорусов или американцев, в христианскую эру не существуют.

                                Спасение христоцентрично, не существует других путей спасения. Весь Израиль представляет собой спасенный остаток, как из евреев, так и из язычников. Спасенный не как народ, но как собрание остатков из всех веков через принятие Христа живой верой. Для того чтобы передать это спасение всему Израилю, Иисус пришел в мир.
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...