Полигамия в Библии.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Только формально заповеди не было.
Но зло оттого не было добром: измена супругу есть мерзость для Бога.
Просто по причине формального отсутствия заповеди преступление не вменялось. В-частности, Аврааму.
Бог же не изменяется: раз Он установил заповедь, что прелюбодеяние - зло, значит, прелюбодеяние всегда было, есть и будет злом, кто бы его ни совершал. Пусть даже и оправданный в итоге и ставший праведником.Комментарий
-
Вы ручаетесь за всех христиан? Разве никто не может и не живет годами в браке с женщиной при наличии живой брошенной им законной жены?
Оказывается.
Только формально заповеди не было.
Но зло оттого не было добром: измена супругу есть мерзость для Бога.
Просто по причине формального отсутствия заповеди преступление не вменялось. В-частности, Аврааму.
Бог же не изменяется: раз Он установил заповедь, что прелюбодеяние - зло, значит, прелюбодеяние всегда было, есть и будет злом, кто бы его ни совершал. Пусть даже и оправданный в итоге и ставший праведником.Комментарий
-
Оказывается, с 2013-го года Вы тут всё каких-то "язычников" поминаете и, вопреки Библии (а тема называется "Полигамия в Библии"!), продолжаете утверждать, что многожёнство - зло.
А ведь ещё в 2013-ом году форумчанин писал:
Шломо действительно перегнул с коллекционированием жён, тем более что они были язычницы.
А Давид наказывался не за это. Более того Б-г не только не осуждал его за несколько жён, но Сам дал ему этих жён. Так Он Сам сказал. Против этого никуда не деться. Б-г плохого не даст.
Конечно, в нашей культуре многоженство чуждое явление, но никуда не деться от факта в Библии оно не осуждается. При том, что Писание строго насчёт брачных/внебрачных отношений
Многожёнство не следует применять христианину не потому, что оно само по себе грех (не грех само по себе), а потому, что мало какой человек сможет относиться к жёнам нелицеприятно, с безусловной любовью.
И мало какие жёны, хоть и христианки, смогут нелицеприятно относиться друг к другу, к детям друг друга.
Не многожёнство плохо, а мы, христиане, нехороши.
Вспомнила какой-то фильм, ссср-овских времён, там как муж пришёл с войны и принёс с собой малышку-девочку, он её на дороге нашёл. А жена удила закусила, мол, такой-сякой, нагулял, изменил, пшёл отсюда.
Впрочем, и другой фильм помню, там муж и впрямь своего ребёнка принёс, медсестра, "полевая жена" его родила, а потом погибла. И тоже жена вон выставила.
Так вот кто в этих историях "преступление" совершил? Мужья против жён?
Я так не думаю.
Я глазами на лбу на этих жён смотрела. Это же надо такое чувство собственничества иметь на мужа, что не пожалеть, не попечалиться его истории любви, перечеркнуть своё замужество, его отцовство, лишить своих детей отца!
И ведь не в мирное время, ещё раз подчеркну, истории "измены"-то произошли! Нет бы радоваться, что живой пришёл.
И вспоминаю, читала, о реальной истории, как в средние века когда-то иноземная девушка помогла бежать из плена рыцарю-католику, рисковала своей жизнью, потому что влюбилась в него. И когда они, наконец, добрались до страны и дома рыцаря, девушка просила жену рыцаря оставить её в рабынях своих: ей некуда было идти. Но жена сказала, что не рабыней, а равной будет она в доме их, добилась аудиенции у папы римского, и в порядке исключения рыцарь этот жил с двумя жёнами.
По-моему, если уж честными-то быть, то жёны не хотят других жён из-за материальных соображений, а не из-за каких-то там "высоких", "романтических". За вдовцов же и разведённых идут замуж, не особо парятся, вдруг он её будет любить меньше, чем первую жену любил.Комментарий
-
Потому что прелюбодеяние - оно длящееся преступление. Можно жить годами при живой брошенной жене с другой женщиной. И как бы ти ни просил прощения, пока беззаконие в действии - нет никакого раскаяния. А значит - нет и прощения.Комментарий
-
Не, ну как есть - Ева, один в один.
Прелюбодеяние запретил Бог, а не многожёнство!
Есть с древа познания добра и зла запретил, а не прикасаться!
И прикосновение к плодам - это не поедание их!
И многожёнство - это не прелюбодеяние!
Своих, своих жён-то у человека несколько, а не чужих!
Комментарий
-
Что касается язычеников, то я употребляю это слово из-за того, что те, кто признают многоженство хорошим делом - уподобляются язычникам, не ведающим, что творят.
Те же, кто хоть раз задумался над седьмой заповедью, никогда не признают это лукавство - многоженство - хорошим делом. Это же грех! Любому честному человеку это очевидно.Комментарий
-
Многоженство и есть прелюбодеяние, (n-1) раз, где n- число "жен".
Для прелюбодейности не важно, "своя" это или "чужая" по меркам человеческих условностей, оформленная в ЗАГСе как жена или не оформленная, за деньги или "за так". Это все не относится к сути.
Если говорят "чужая" жена - так это кража, это отдельное еще одно преступление.
То есть когда спит с проституткой - это седьмая заповедь, а когда с женой ближнего - это две заповеди нарушены, это хуже.
А прелюбодеяние не оттого, что чужая, а оттого, что измена истинной жене.Комментарий
-
Вот бросать жён не по причине любодеяния этих жён Иисус запретил.
А многожёнство не запретил.
- - - Добавлено - - -
Вот любому честному, не подгоняющему Библию под свои вкусы и интересы, очевидно, что в Библии многожёнство в числе грехов не перечислено и не показано.Комментарий
-
Не Иисус запретил, а Бог еще при исходе из Египта. Иисус помог применить уже существовавший закон, указав, что когда бросают жену и женятся на другой - это тоже прелюбодеяние.
Но из этого не следует, что прелюбодеяние этим и ограничивается.
Например, можно не бросать жену, но спать с горничной.
Или стать многоженцем.
Иисусу и незачем это было делать. Запретил Бог: "Не прелюбодействуй".Комментарий
-
Комментарий
Комментарий