Полигамия в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #331
    Сообщение от Блонди
    Ну и когда придет это последнее время? Иисус Христос нам говорит, чтобы мы были готовы к нему постоянно, потому мы ни часа ни дня не знаем. А также Иисус Христос говорит - Лук.20:35 сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят
    А Вы всё застряли на каких-то влечениях-деторождениях. Конечно образ мира сего плотно засел в наших душах, определив для нас некую зону комфорта, движение по инерции в широкие ворота.
    Однако образ мира сего проходит, и не стоит так отчаянно за него цепляться, а стоит прежде всего искать Царства Божия и ПРАВДЫ ЕГО.
    Деторождение это не образ сего мира, а это - программа, вложенная в женщину Богом. И Вы не оправдывайте своё нежелание (или боязнь) деторождения - нелепо подобранными местами Писания.
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #332
      Сообщение от artemida-zan
      Деторождение это не образ сего мира, а это - программа, вложенная в женщину Богом. И Вы не оправдывайте своё нежелание (или боязнь) деторождения - нелепо подобранными местами Писания.
      Артемида, Вы похоже что-то путаете. Это как раз ВЫ отчаянно оправдываете свое влечение-деторождение, чтобы сие не дай Бог не было напрасным. И ради своего оправдания игнорируете учение Иисуса Христа, как-будто его никогда и не было.
      Ну родили, ну влечетесь - да на здоровье. Но утверждать то, что замужество и деторождение является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ программой для женщины - это явная ересь, которая противоречит учению Иисуса Христа и словам Вашего любимого апостола Павла.

      Комментарий

      • NikAlex
        Участник

        • 28 March 2008
        • 227

        #333
        Сообщение от Ружана
        Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
        потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения".
        А разве проклятье первородного греха возникает по нашим преступлениям?
        Это Адам и Ева преступники, а мы просто наследуем ущербную телесную природу. Это не наказание нам, а наследство преобразованных в результате греха тел Адама и Евы.
        Так что вменять тут нечего.


        Сообщение от Ружана
        Не грешила новая тварь в Эдеме и не подвержена проклятию.
        А кто говорит, что грешила? Грешили Адам и Ева. А мы - наследники плоти, измененной из-за их греха.


        Сообщение от Ружана
        Тело до сих пор подвластно проклятию: и трудности беременности, и муки родов, и "в поте лица" - это естественно, потому что написано, что мы имеем неискуплённые и неусыновлённые тела смерти, имеем по наследству те же самые тела, как у наказанных Адама и Евы.
        Послание к Римлянам 8:23:
        "мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего".

        Но вопрос власти и господства - это не вопрос физического тела, а вопрос взаимоотношений двух личностей.
        Как раз именно и вопрос тела!
        Потому что из плоти рождается влечение.
        И господство тоже зарождается на телесном уровне. У женщины как результат влечения к мужу, зависимости от него. У всех - как иерархический инстинкт власти, доминирования. Это все - плоды греховной плоти.


        Сообщение от Ружана
        А личность у верующей женщины - новая тварь, рождённая от Бога.
        Личность пока в веке этом - в теле, греховном, с инстинктами, в т.ч. влечением к мужу.


        Сообщение от Ружана
        Наказания этой личности (властью и господством над ней) нет и быть не может. Нет во Христе проклятых и наказуемых за преступления прародителей.
        Влечение к мужу - не наказание, а наследование инстинктов, которыми наказана Ева.
        Проклятье за грехи родителей - другие, отдельные проблемы. Перечень - Второзаконие, 28 гл.
        Последний раз редактировалось NikAlex; 12 May 2016, 04:18 AM.

        Комментарий

        • Maxim
          Ветеран

          • 20 June 2010
          • 4927

          #334
          Сообщение от Ружана
          А что мы, собственно, видим в Эдемском саду?
          Я вижу, что с женщиной заговорил дух сверхчеловечески умный и соблазнил Еву не на пьянку, лень или ещё какие глупости, а на благое дело-то: стать богом. В сущности, человеки к этому Богом и призваны, и предназначены, но не надо было преждевременно тихой сапой пытаться этого добиться, украсть: нужно было ждать дара от Бога.

          Адам тоже "запретный плод" съел, и не факт, что Ева ему не сказала честно, что за плод; Адам из-за зависти к Еве тоже ел, тоже запрет Бога оставил побоку.

          Ещё раз: Ева не должным путём, но соблазнилась на благое, предусмотренное Богом состояние.

          За много веков физического господства мужчин что мы видим? Разве устроили мужчины хороший мир? Разве по преимуществу мужчины не соблазняются на такие дела, которые Бог никогда, ни в какой отдалённой перспективе, людям не предназначал? Разве не мужчины "впереди планеты всей" в алкоголизме, курении, азартных играх, драках, начинаниях войн, организации наркоторговли, проституции и в прочих уголовных делах?

          Когда к власти в нашей стране пришли богоборцы-коммунисты (мужчины по преимуществу!), "белые платочки спасли церковь", как принято выражаться: мужчины боялись страха ради большевистска быть верующими, а женщины - не боялись
          (как когда-то апостолы-мужчины страха ради иудейска сидели на "явочной квартире", а мироносицы ко гробу Иисуса пошли).

          Урок Эдемского сада не в том, что женщина якобы слабее мужчины перед соблазнами.
          Ева "усилила" заповедь Бога, придумала, что и прикасаться к запретным плодам нельзя.
          Вот это-то "закручивание гаек", тащитьинепущать и кабычегоневышло, как я вижу в истории и в ежедневной жизни, несёт много вреда, хотя якобы нацелено на хороший результат.
          Урок Эдемского сада - не будь "святее" Бога.
          Да уж, ну и размах мысли! Я все таки думаю, что этот "сверхъумный" вовсе не желал возвысить человека, а наоборот, опустить, до диких мерзостей , которые в результате и начал творить падший человек, что пришлось Богу уничтожить всех почти, ибо они развратились до края. А замануха сатаны была действительно привлекательна, то есть он предлагал словами одно, а подразумевалось нечто иное, именно то чем был искушен и сам сатана, то есть стать богом захотел , независимости от Бога захотел. Можно много уроков извлечь из истории в Эдеме, но раз речь у нас о мужчинах и женщинах, то очевидно что Ева оказалась первой кто проявил слабость к сатане и по той причине апостол Павел сказал "жене учить не позволяю ".

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #335
            Сообщение от Блонди
            Артемида, Вы похоже что-то путаете. Это как раз ВЫ отчаянно оправдываете свое влечение-деторождение, чтобы сие не дай Бог не было напрасным. И ради своего оправдания игнорируете учение Иисуса Христа, как-будто его никогда и не было.
            Ну родили, ну влечетесь - да на здоровье. Но утверждать то, что замужество и деторождение является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ программой для женщины - это явная ересь, которая противоречит учению Иисуса Христа и словам Вашего любимого апостола Павла.
            Не хотите рождать детей - не надо, это Ваше дело, но и не навязывайте своё - другим, подплетая не к месту Писание.
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #336
              Сообщение от artemida-zan
              Не хотите рождать детей - не надо, это Ваше дело, но и не навязывайте своё - другим, подплетая не к месту Писание.
              Понятное дело, что Вам многие слова Христа не к месту и не вовремя, потому что мешают продолжать жить по похоти СВОЕЙ.

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #337
                Сообщение от максимушка
                замануха сатаны была действительно привлекательна, то есть он предлагал словами одно, а подразумевалось нечто иное
                очевидно что Ева оказалась первой кто проявил слабость к сатане и по той причине апостол Павел сказал "жене учить не позволяю"
                Я писала о том, что не следует обвинять женщин за то, что первой, предпочтившей словам Бога слова кого-то другого, оказалась Ева, женщина.
                Адам-мужчина тут же следом предпочёл слова человека Божьим словам. Да ещё вину на Бога пытался свалить. Ну, давайте теперь всех мужчин будем "прижучивать", что мужчина, мол, первый начал стопицот "благовидных" причин своим косякам придумывать, так что ли?

                Ничьи слова (ни мужа, ни жены, ни родителей, ни начальников, ни императоров, ни священников) нельзя предпочитать словам Бога.

                Поговорка "послушай женщину и сделай наоборот" не несёт даже человеческой житейской мудрости, а не то что божьей.
                Вот из Библии навскидку вспоминаю: увидела жена Маноя ангела, рассказала мужу, он не выпендривался, пошёл с ней на то место и всё было о кей; Пилат не послушал жены насчёт её сна не делать плохого Иисусу - и не о кей; апостолы-мужчины послушали женщин, что могила Иисуса пуста, - и правильно сделали.

                Много и в древней, и в современной жизни семей, когда первой уверовала жена - и научила, привела к вере мужа. (Только не надо писать, что, мол, она скромностью и покорностью и т.п. его к христианству привела: покорных жён полно во многих религиях, христианами их мужей это не делает).

                Павел, видимо, имел в виду конкретную обстановку в конкретной общине в конкретное время. Болтушки там жёны были, видать.
                Ну и, чтобы не ломать резко традиции того времени.

                "О потомки Адама! Праотец по изгнании из рая не плакал ли ещё и от стыда: ведь он как слепой последовал за Евой, нисколько не усомнившись и не воспротивившись, а после ещё возложил вину на слабые женские плечи, заодно укорив и Создателя.

                «Жена согрешила, согрешил и Адам; змий прельстил обоих; не оказался один слабее, а другой крепче», говорит святитель Григорий Богослов.

                Западные богословы к Еве, сбившей с пути Адама, присовокупляли ещё одного врага в женском образе: рабу придверницу, служанку в доме первосвященника, простодушным вопросом «и ты не из учеников ли Этого Человека?» якобы принудившую апостола Петра к отречению.

                Полистаем сборники современных проповедей: встретим осаживающие сравнения с Иезавелью и Иродиадой, будто не было Ирода, Иуды или там Нерона с Диоклетианом, и суровые указания молчать в Церкви, будто не прославила она равноапостольных, т. е. учивших, проповедовавших, жён. «Никогда не забывай, что ты женщина» тихо и внушительно останавливает возразившую жену вполне цивилизованный житель республики, всенародно почитающей святую Нину, принесшую на эту землю христианство, и царицу Тамар, при которой государство пребывало на высшей точке культурного расцвета. Общая концепция сторонников таких взглядов сводится к тому, что «женщина не имеет в себе самостоятельного бытия» (недочеловек?), так как произведена из ребра (ребро мелочь!), притом второй, а не первой. Последнее утверждение встречает остроумный демарш: сотворение мира происходило от низшего к высшему и, стало быть, искушению от сатаны подвергся именно венец творенья"
                .
                Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании Феофила Лепешинская

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #338
                  Сообщение от Ружана
                  Павел, видимо, имел в виду конкретную обстановку в конкретной общине в конкретное время. Болтушки там жёны были, видать.
                  Ну и, чтобы не ломать резко традиции того времени
                  Именно жене было запрещено говорить в присутствии своего мужа, поэтому она должна была молчать там, где присутствует её муж. Есть историко-культурные, географические особенности, которые нужно учитывать при чтении Библии, когда мы апеллируем к авторитету того или иного апостола. Например, апостол Павел в 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе пишет о том, что мужчине неприлично молиться с покрытой головой. А мы знаем, что наш Господь Иисус Христос молился именно с покрытой головой, потому что по матери Он был этнический еврей, а еврею молиться с непокрытой головой - этот нонсенс, это стыдно. Поэтому давайте эти особенности Библии учитывать.

                  Комментарий

                  • Блонди
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 21612

                    #339
                    Сообщение от Ружана
                    Именно жене было запрещено говорить в присутствии своего мужа, поэтому она должна была молчать там, где присутствует её муж. Есть историко-культурные, географические особенности, которые нужно учитывать при чтении Библии, когда мы апеллируем к авторитету того или иного апостола. Например, апостол Павел в 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе пишет о том, что мужчине неприлично молиться с покрытой головой. А мы знаем, что наш Господь Иисус Христос молился именно с покрытой головой, потому что по матери Он был этнический еврей, а еврею молиться с непокрытой головой - этот нонсенс, это стыдно. Поэтому давайте эти особенности Библии учитывать.
                    А вот еще иеромонах говорит -

                    Это место из Послания святого апостола Павла почти всегда приводят неточно. Если мы прочтем текст и рассмотрим контекст этого стиха, то придем к выводу, что святой апостол не устанавливает здесь общее правило, а говорит о коринфских женщинах. Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить (1Кор.14:34). Из предшествующих слов можно понять, что в собраниях коринфян были нестроения. Возможно, причина исходила от женщин. А то, что женщина может говорить в Церкви, подтверждают другие места в этом же Послании святого апостола Павла: ..И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову.. (1 Кор. 11:5). Пророчествовать в апостольский век означало учить.
                    Сам святой апостол поясняет: а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение (1Кор.14:3). У святого апостола Филиппа сказано в книге Деяний святых апостолов: были четыре дочери девицы, пророчествующие (Деян.2:9). Где они могли пророчествовать? Разумеется, не дома, а в церковном собрании. Еще пример. Уже в I веке в Церкви были диаконисы. В Послании к Римлянам апостол Павел упоминает диаконису Фиву. Они наставляли путем бесед женщин, которые готовились к крещению, уча их, и помогали епископу при крещении. Значит, они не могли молчать в Церкви. Источник

                    Комментарий

                    • Блонди
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 21612

                      #340
                      Сообщение от Ружана
                      Именно жене было запрещено говорить в присутствии своего мужа, поэтому она должна была молчать там, где присутствует её муж. Есть историко-культурные, географические особенности, которые нужно учитывать при чтении Библии, когда мы апеллируем к авторитету того или иного апостола. Например, апостол Павел в 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе пишет о том, что мужчине неприлично молиться с покрытой головой. А мы знаем, что наш Господь Иисус Христос молился именно с покрытой головой, потому что по матери Он был этнический еврей, а еврею молиться с непокрытой головой - этот нонсенс, это стыдно. Поэтому давайте эти особенности Библии учитывать.
                      Естественно необходимо учитывать культурно-исторический момент. Павел также учил - рабам слушаться своих господ, и что? В нашем современном обществе рабство вообще противозаконно. Необходимо смотреть на всё Писание целиком, а главными всё-таки являются слова Христа, дух ЕГО учения, именно с ним и надо сопоставлять все кажущиеся спорные моменты.

                      Лично мое мнение - что учительствовать не должен НИКТО, ни мужчина, ни женщина, и что один у нас Учитель. В церкви (теле Христовом) все едины и никто ни над кем не превозносится, как учили и Христос и Павел.

                      Комментарий

                      • NikAlex
                        Участник

                        • 28 March 2008
                        • 227

                        #341
                        А давайте заклеймим полигамию!
                        Ведь полигамия - это же прелюбодеяние, совершаемое с особым цинизмом: женщине изменяют в открытую, да еще и многократно.
                        Первая женщина, которую взял, и есть жена. Причем для меня очевидно, что при этом не имеет значения человеческая атрибутика зарегистрирован/не зарегистрирован брак, венчан/не венчан и т.д.
                        При живой первой своей женщине вступил в отношения - прелюбодей.
                        Полигамное многоженство - прелюбодеяние по определению. Равно аналогично и многомужество.

                        Комментарий

                        • Maxim
                          Ветеран

                          • 20 June 2010
                          • 4927

                          #342
                          Сообщение от Ружана
                          Павел, видимо, имел в виду конкретную обстановку в конкретной общине в конкретное время. Болтушки там жёны были, видать.
                          Что касается Павла, то это из послания к Тимофею, оно актуально было для всех. Вы начинаете выдумывать, впрочем как и Ева в случае с заповедью.
                          Я не говорю что мужчина оправдан или менее виноват. Разница в том КТО и перед КЕМ слабеет. Женщина - перед сатаной, мужчина - перед женщиной, это факт. Об этом многократно свидетельствует история и Писание.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ружана
                          Именно жене было запрещено говорить в присутствии своего мужа, поэтому она должна была молчать там, где присутствует её муж. Есть историко-культурные, географические особенности, которые нужно учитывать при чтении Библии, когда мы апеллируем к авторитету того или иного апостола. Например, апостол Павел в 1-ом Послании Коринфянам в 7-ой главе пишет о том, что мужчине неприлично молиться с покрытой головой. А мы знаем, что наш Господь Иисус Христос молился именно с покрытой головой, потому что по матери Он был этнический еврей, а еврею молиться с непокрытой головой - этот нонсенс, это стыдно. Поэтому давайте эти особенности Библии учитывать.
                          Иисус не был священником в храме, так что нет никаких оснований утверждать что Он молился с покрытой головой. В ветхом завете это делали не все иудеи, а только служащие при храме или скинии. Есть всего один текст в Писании об этом. Строить свои убеждения о прошлом иудаизме на основании практики сегодняшних икдеев - не стоит. Когда Павел говорил "жене учить не позволяю" то он обращался не к какой либо особой обстановке или традициям, а говорит четко и ясно причину почему "ибо жена прельстившись впала в преступление" , "ибо" означает "потому что". Если бы там были только болтливые, куда он пишет, он бы не вспоминал Еву, а сказал бы " ибо у вас там болтушки" .

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #343
                            Сообщение от максимушка
                            1. Что касается Павла, то это из послания к Тимофею, оно актуально было для всех.
                            2. Вы начинаете выдумывать, впрочем как и Ева в случае с заповедью.
                            3. Разница в том КТО и перед КЕМ слабеет. Женщина - перед сатаной, мужчина - перед женщиной, это факт. Об этом многократно свидетельствует история и Писание.
                            1. С чего Вы решили, что каждый момент из каждого письма актуален для всех и на все времена? Очевидно же, что так думать ошибочно, нужно иметь в виду контекст, в том числе и исторический, и об этом в теме писали уже.

                            2. Я не "как Ева", а ровно наоборот: я не ужесточаю заповеди, не расширяю их значение. А вот Вы, пожалуй, расширяете и ужесточаете.

                            3. Писание и история и современная жизнь свидетельствуют о том, что "слабость" или "крепость" хоть перед сатаной, хоть перед противоположным полом зависят не от пола, а от духа, просвещаемого и укрепляемого Духом Божиим.

                            Слова Василия Великого: «Пусть женщина не говорит: «я бессильна; бессилие ведь присуще плоти, а сила в душе нет никакого оправдания тому, кто ссылается на телесную слабость.».

                            И ещё : «Добродетельная женщина обладает тем, что по образу. Не обращай внимания на внешнего человека: это только видимость. Душа находится как бы под покровом слабого тела. Всё дело в душе, а душа равночестна; разница лишь в покрове».

                            Максим Исповедник пишет: «неисчислимо число мужей, жён и детей, которые разнятся и сильно отличаются друг от друга родом и видом, национальностью и языком, образом жизни и возрастом, умонастроением и искусством, обычаями, нравами и навыками, знаниями и положением в обществе, а также судьбами, характерами и душевными свойствами; оказываясь же в Церкви, они возрождаются и воссозидаются Духом; Она дарует и сообщает всем в равной мере единый божественный образ и наименование то есть быть и называться Христовыми».

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от NikAlex
                            А давайте заклеймим полигамию!
                            Полигамное многоженство - прелюбодеяние по определению.
                            По чьему определению? Кто такое определение даёт?
                            Библейский Бог не называет многожёнство прелюбодеянием или блудом.
                            И я не собираюсь.
                            (Опять вспоминаю Еву, которая ужесточила заповедь: не только не есть плодов, но и не прикасаться, видите ли. И пала.)

                            Комментарий

                            • Maxim
                              Ветеран

                              • 20 June 2010
                              • 4927

                              #344
                              Сообщение от Ружана
                              1. С чего Вы решили, что каждый момент из каждого письма актуален для всех и на все времена? Очевидно же, что так думать ошибочно, нужно иметь в виду контекст, в том числе и исторический, и об этом в теме писали уже.

                              2. Я не "как Ева", а ровно наоборот: я не ужесточаю заповеди, не расширяю их значение. А вот Вы, пожалуй, расширяете и ужесточаете.

                              3. Писание и история и современная жизнь свидетельствуют о том, что "слабость" или "крепость" хоть перед сатаной, хоть перед противоположным полом зависят не от пола, а от духа, просвещаемого и укрепляемого Духом Божиим.
                              .
                              Я так не решал. Нужно следовать контексту. Что то из того что писал Павел было предназначено определенным людям , это очевидно, однако многое из того что он писал было не столько к кому либо, сколько ко всем, то есть он представлял учение Господне на тот или иной аспект. Если он говорил "мужья любите своих жен" мы ведь не станем говорить что это касалось только мужчин из Ефеса? Но Вы как раз таки утверждаете нечто подобное. Павел очень четко подбирал слова и там где касалось определенной ситуации, там видно по тексту. Вы пытаетесь не расширить в данном случае заповедь, а урезать заповедь Павла, которая несомненно и 100% касается всех жен без исключения, просто по половому отношению, а не по ситуации . Слабость и крепость зависят не только от сильного духа, иначе скажите какой смысл говорить "жене глава муж"? Зачем ? Пусть каждый следует за Христом. Зачем Павел усложнил? Почему он многократно говорил о подчинении жен мужьям? Времена были такие? А что, сегодня женщины другие? Если бы между мужским и женским полом не было разницы по слабости и силе то зачем Петр говорил о немощи жен? Мы разные , а значит и слабости у нас разные. Неужели взрослый человек сегодня этого еще не понимает?!

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #345
                                Сообщение от максимушка
                                1. Строить свои убеждения о прошлом иудаизма на основании практики сегодняшних иудеев - не стоит.
                                2. Когда Павел говорил "жене учить не позволяю", то он обращался не к какой либо особой обстановке или традициям, а говорит чётко и ясно причину почему: "ибо жена прельстившись впала в преступление" , "ибо" означает "потому что". Если бы там были только болтливые, куда он пишет, он бы не вспоминал Еву, а сказал бы " ибо у вас там болтушки" .
                                1. Почему бы и не строить? Кто как не иудеи знают о своих древних традициях?

                                2. Не могут женщины-христианки (новая тварь) быть наказаны "поражением в правах" за то, что Ева прельстилась.
                                Это противоречило бы и здравому смыслу, и нравственному чувству, и противоречит деятельности христианок в истории и в современности.
                                Эпизод с Евой к болтливости женщин той общины имеет лишь то отношение, что не заговори Ева с незнакомцем у древа познания добра и зла, глядишь, всё бы не так было, как есть.

                                3. "христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере, для кого противоречие христианства Закону стало бы неодолимым препятствием: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
                                Апостол Павел, касаясь брачных отношений, ясно утверждает их взаимность, вопреки существующему правилу одностороннего подчинения жены мужу. Однако ему же принадлежат известная фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».

                                Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только жёнами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда ее и весело смотрит она в будущее: уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (Притчи 31:25-26).
                                Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании Феофила Лепешинская

                                Христос дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит
                                (2-е Коринфянам 3:6).
                                Но страсть власти ветхой плоти всё цепляется и цепляется за некоторые неудобовразумительные "буквы" писаний Павла.

                                Комментарий

                                Обработка...