вопрос "телемитам"

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elizar
    жрец

    • 14 June 2005
    • 389

    #1351
    Рафаэль
    Elizar
    Вы ничего не сказали о Его воскресении и смерти (как Priestess)
    И вопрос о Нем, как о Судии оставили открытым...
    Вначале хотелось бы Вам высказать благодарность за интересные вопросы, хотя они и связаны больше с христианской доктриной, а не только с традицией Посвящённых. Поэтому ни для кого не будет секретом, если я скажу, что телемиты (как и любые другие не христиане) не могут быть истиной в последней инстанции, так как находятся вне, а не внутри данной христианской Традиции. Поэтому, я могу лишь высказать своё личное мнение по этим вопросам, но ни в коем случае не претендовать на раскрытие метафизических законов и их смысла для христиан. Хотя и буду опираться на мнение очень авторитетного человека. Ведь, насколько я понял, ответы типа да-нет или верю-неверю, Вас (как образованного человека), могут и не устроить. Да и толку от таких признаний, по-видимому, маловато. Тем более, когда речь идёт о фундаментальных доктринах, на которых построена вся Христианская Религия.
    Во-первых, что касается Судии. Для меня лично Учитель (Иисус из Назарета) является таким же Учителем, как и все остальные Учителя человечества. Судьёй же, является в любом Человеке его Логос или личный Бог ("Христос" [греч] у христианских гностиков). Если сам человек по незнанию или по любой другой причине не признаёт такого Судью, или как наставляли великие мудрецы "не боится Бога", то это вина самого человека.
    "Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет." Пс 1:5-6
    "
    Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде - нехорошо." Притч 24:23
    Во-вторых, о смерти. С избавления от физической оболочки тела бытие (или существование) Человека (как духовного существа подобного Богу) не заканчивается, а лишь переходит в другую форму существования (или очередного воплощения, в зависимости от достигнутого уровня). Ведь, Вы не станете утверждать, что Бога нет, раз нет его физического тела.
    В-третьих, о воскресении. Доктрина о воскресении также не нова, а стара как Мiр. И тесно взаимосвязана с древней доктриной о смерти. Но врядли всю доктрину можно изложить в обычных словах не прибегнув к Символам, именам богов и т.д., смысл которых давно утерян.
    "И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его." Быт 5:24
    Лучше приведу отрывок из учебника (другого слова не подобрать) одной из Посвящённых западного Ордена "Золотой Зари":
    "25. Говорят, что во время воплощения мы никогда не сможем, возвысившись до осознания Кетер в Ацилут, сохранить неповрежденной свою физическую оболочку после возвращения. Подобно Еноху, который ходил пред Богом и был взят Им, человек, достигший видения Кетер, разрушается на уровне оболочки инкарнации. Причина этого становится понятной, когда мы вспомним, что не можем войти в состояние осознания иначе, чем породив его в себе. Подобно этому музыка кажется нам обычным шумом, если вместе с ней не звучит душа. Следовательно, если мы воспроизводим в себе состояние существования, не обладающее ни формой, ни движением, то должны освободиться от формы и движения. Если нам удалось сделать это, то все, что поддерживается сознанием в состоянии существования, связанном с формой, должно распасться на составные элементы. После возвращения сознание уже не может вновь собрать эти элементы в прежнюю форму. Поэтому, стремясь к видению Кетер Ацилут, мы должны быть готовы войти в Свет и больше не вернуться назад. (Перечитайте для лучшего осознания этого феномена об Аполлонии Тианском. Спасибо Саре за тему.)

    26. Это не означает, что Нирвана является аннигиляцией или полным самоуничтожением, как толкуют ее для западных читателей невежественные интерпретаторы восточной философии, но она действительно приводит к полной смене состояния или измерения. Мы не знаем, во что превратимся, когда окажемся в среде Священных Живых Творений; никто из достигших видения Кетер в Ацилут не возвратился, чтобы рассказать нам о нем. Но традиция утверждает, что люди, совершившие это, существуют; они хорошо знакомы с эволюцией человечества и являются прототипами «сверх-человеков» или легендарных богатырей, присутствующих в волшебных сказках всех народов. К сожалению, в последнее время подобные традиции были обесценены и скомпрометированы псевдооккультными учениями. Кем бы эти существа ни были на самом деле, можно смело утверждать, что они не астральные формы, не человеческие личности, но лишь выбросы пламени того огня, который есть Бог. По достижении Нирваны состояние души больше всего напоминает колесо без обода, спицы которого превратились в лучи, пронизывающие насквозь все части вселенной; или же центр проникающего излучения, ограниченного лишь собственным динамизмом, центр, сохраняющий свою идентичность в качестве сгустка энергии.
    27. Духовным опытом, связанным с Кетер, считается Союз с Богом. Это завершение и цель всей мистической практической работы..."
    "Мистическая каббала" Дион Форчун


    Последний раз редактировалось Elizar; 11 May 2006, 11:58 AM.

    Комментарий

    • Elizar
      жрец

      • 14 June 2005
      • 389

      #1352
      komi
      Я бы предпочла жить на трритории светской России, а не православной.
      Да будет Свет!
      Аминь.

      Комментарий

      • void
        '

        • 01 November 2003
        • 2279

        #1353
        телемитам
        без обид, но вот что меня изумляет -- так это синкретизм Телемы. тут и египетские боги, и каббала, и нирвана... как это у вас уживается? ну, прямо "Шива в ешиве"...
        (Y F) = (F (Y F))

        Комментарий

        • Priestess
          Участник с неподтвержденным email

          • 17 November 2004
          • 7350

          #1354
          Сообщение от void
          телемитам
          без обид, но вот что меня изумляет -- так это синкретизм Телемы. тут и египетские боги, и каббала, и нирвана... как это у вас уживается? ну, прямо "Шива в ешиве"...
          Почему нет? Например, т.н. "каббалистические" знания Моисей вынес из Египта, или учение о реинкарнации равно как и инициационные практики, Пифагор изучил находясь в Египте, и через него это перешло к Платону и последующим. Потому что Египет - это колыбель всех цивилизаций и религий. А что до терминологии, то мы используем ту, которая нам наиболее удобна и понятна для окружающих.

          ПС: Рафаэль, я не уклоняюсь от ответов на Ваши вопросы, как немного освобожусь, так и напишу.
          Последний раз редактировалось Priestess; 11 May 2006, 11:40 AM.

          Комментарий

          • Elizar
            жрец

            • 14 June 2005
            • 389

            #1355
            Сообщение от void
            телемитам
            без обид, но вот что меня изумляет -- так это синкретизм Телемы. тут и египетские боги, и каббала, и нирвана... как это у вас уживается? ну, прямо "Шива в ешиве"...
            Изумление это прекраснейшее чувство! От него недалеко и до благоговения перед Творцом Всего Сущего, а значит, и к Истинной Вере, и к Истинным знаниям через мистический опыт! Продолжайте в этом же направлении.
            Меня, например, тоже продолжают ИЗУМЛЯТЬ при перечитывании некоторые библейские книги, особенно, написанные каббалистами. Ведь, некоторые нюансы и полунамёки эзотерических тайн скрытые мудрецами в канве текста никакой христианин не увидит никогда и во веки веков. Аминь. И хвала Всевышнему!

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #1356
              Priestess

              Например, т.н. "каббалистические" знания Моисей вынес из Египта, или учение о реинкарнации равно как и инициационные практики, Пифагор изучил находясь в Египте, и через него это перешло к Платону и последующим.
              И Вы можете доказать все это ссылками на документы?

              Потому что Египет - это колыбель всех цивилизаций и религий.
              Потому что Древний Египет - проклятое Богом место, колыбель зооморфных религий, прототип Освенцимов и Майданеков, жесточайший эксперимент над духовностью за всю обозримую историю человечества. За тысячи лет мрака 18 (!) лет единобожия Эхнатона! Всего 18 лет...

              Комментарий

              • Elizar
                жрец

                • 14 June 2005
                • 389

                #1357
                Лука
                Потому что Древний Египет - проклятое Богом место, колыбель зооморфных религий, прототип Освенцимов и Майданеков, жесточайший эксперимент над духовностью за всю обозримую историю человечества. За тысячи лет мрака 18 (!) лет единобожия Эхнатона! Всего 18 лет...
                Без комментариев.
                Не буду даже отвечать ничего. Предоставлю возможность братьям и сёстрам ответить на вопиющую безграмотность.

                Комментарий

                • aka Zhandos
                  СуперБизон

                  • 04 January 2003
                  • 4171

                  #1358
                  Сообщение от Лука
                  Потому что Древний Египет - проклятое Богом место, колыбель зооморфных религий, прототип Освенцимов и Майданеков, жесточайший эксперимент над духовностью за всю обозримую историю человечества. За тысячи лет мрака 18 (!) лет единобожия Эхнатона! Всего 18 лет...
                  Сообщение от Лука
                  И Вы можете доказать все это ссылками на документы?
                  __________
                  Нет Бога, кроме Человека.
                  Нет Человека, кроме Бога.

                  ПЕСНИ

                  Комментарий

                  • habitant
                    Disciple of Christ

                    • 26 March 2006
                    • 65

                    #1359
                    Сообщение от void
                    телемитам
                    без обид, но вот что меня изумляет -- так это синкретизм Телемы. тут и египетские боги, и каббала, и нирвана... как это у вас уживается? ну, прямо "Шива в ешиве"...
                    А чего тут удивлятся? Зачем придумывать велосипед? Взяли кто что смог тут, понадергали там, украли здесь, понаштопано и подлатано - вот тебе и религия!
                    Главное тут ведь что - чтобы побольше разных умных и экзотических терминов, под это любую суть подогнать можно
                    Лучше журавль в руке, чем синица в небе

                    Комментарий

                    • void
                      '

                      • 01 November 2003
                      • 2279

                      #1360
                      Priestess, Elizar, спасибо за ответы.
                      (Y F) = (F (Y F))

                      Комментарий

                      • KPbI3
                        Отключен

                        • 27 February 2003
                        • 29661

                        #1361
                        Сообщение от habitant
                        А чего тут удивлятся? Зачем придумывать велосипед? Взяли кто что смог тут, понадергали там, украли здесь, понаштопано и подлатано - вот тебе и религия!
                        Главное тут ведь что - чтобы побольше разных умных и экзотических терминов, под это любую суть подогнать можно
                        Про Христианство можно сказать тоже самое. Впрочем, и про Иудаизм.

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #1362
                          komi
                          В продолжение темы "о фаллических символах в христианской архитектуре".
                          До "наводки" СИ я об этом уже и слышала, и читала, когда изучала особенности архитектуры.
                          А лично вы воспринимали эти архитектурные формы как фаллосы до знакомства с подобной литературой? (А сейчас воспринимаете?)

                          Продолжаю об этом, поскольку этот вопрос для меня связан не столько с темой православных храмов, сколько с выходом на понятия "символа" и "образа".

                          Символ должен быть расшифрован, нужен ключ к его восприятию. Образ работает по-иному.

                          Даже сейчас, когда вы просветили меня о "неприличном подтексте", я не могу разделить подобное ваше восприятие.

                          Почему обязательно архитектурные формы должны быть какой-то метафорой? Это особый абстрактный язык форм, и способ воздействия здесь скорее эстетический.
                          Красота воздействует сама по себе, безотносительно к возникающим у людей идеям пластического сходства или потребности их символически расшифровать.

                          В конце-концов, каждый понимает в меру своей испорченности. И ставить в вину православным обращение к фаллической символике абсурдно. Обратитесь к вероучению - где там хоть намек на такой уровень подачи смысла, на такой тип ассоциаций?

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #1363
                            Тут возникает еще один аспект. Вся сложная система эзотерического знания, основанная на его переводе в символы - она поневоле подчиняет себе сознание, направляет его в определенную сторону. Весь мир мыслится как огромная шифровка скрытого смысла. Смысл уже дан, он окончателен, он может быть только разгадан.

                            Я на каком-то подсознательном уровне чувствую его пленяющий (и в смысле "обольстительный", и в смысле "загоняющий в плен") эффект.
                            Это какие-то "сети ловчие" для сознания и для веры.
                            У меня в ответ срабатывает инстинкт духовной свободы. Я не хочу видеть за каждой нейтральной вещью навязанный мне скрытый смысл. Не хочу воспринимать архитектуру как комбинацию "выступов" и "пещер", несущих нечистый подтекст. Не мое.

                            В моей системе есть дарованное мне Господом право наделения вещи смыслом (в отличие от хитрой способности эзотерического подхода его разгадывать). Право творчества по отношению к вещам и смыслам этого мира.
                            Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Быт.2-19
                            Еще хочу коснуться источника эзотерического знания. Характерный пример - то, как была написана первая книга Кроули (Книга закона). Как надиктованный текст, смысл которого был понят позже. Это сведения, полученные от ангельских сил, через ангелов.

                            У Швейцера в его труде, посвященном мистике Ап. Павла, есть мысль о том, что знание, полученное через ангелов сомнительно, может оказаться ложным. И приход Христа - это есть иной способ получения знания - из первых рук.

                            Я не говорю, что интуитивно уловленные эзотерикой взаимосвязи, схемы и конструкции совсем не имеют выхода на практическую реальность.

                            Тут уже неоднократно мелькало имя К.Г.Юнга.
                            Он свой анализ сложных процессов человеческой психики во многом основывает на символике алхимии. И выходит через это на возможность углубленного понимания сути этих процессов.

                            Любая область гностического знания заслуживает внимания и изучения как область знания.

                            Но полностью полагаться на их достоверность? У того же Юнга есть работа "Дух Меркурий", где он вскрывает суть этого феномена сознания. Он говорит о двусмысленности, изменчивости Меркурия (в другой традиции - Гермеса). Это тот, кто лукавствуя, часто водит за нос доверившихся ему.

                            Как бы не оказаться в роли этих доверчивых простаков.

                            Хочу привести одно характерное высказывание Юнга по этому поводу (оно не единственное, я уже давала сходную цитату http://www.evangelie.ru/forum/showpo...&postcount=175 )

                            В мои намерения действительно входит безжалостное отрицание метафизических претензий всех тайных доктрин, ибо заключенное в них тайное желание власти, приобретаемой через слова, плохо согласуется с фактом нашего глубокого незнания, допустить которое требует скромность. Я специально хочу представить в ясном свете психологического понимания метафизически звучащие вещи и сделать все от меня зависящее, чтобы люди не уверовали в темные заклинания.
                            (Юнг. Комментарий к "Тайне Золотого Цветка")
                            Имя Юнга здесь затронула не я - телемиты. Это человек и для меня авторитетен, он во многом определил мой подход к жизни.
                            В теме даже были приведены аналогии между жизнью Юнга и Кроули. Значит Юнг может выступать как человек, свидетельство которого авторитетно для самих телемитов. Третья сторона.

                            Вопрос к Елизару (и к остальным телемитам, кто захочет ответить).

                            Может это и есть здравый подход? Использовать это знание в качестве вспомогательного момента в исследованиях (например в психологии), и отказаться от него, как от критерия конечной истины?

                            Хотя я подозреваю, что вопрос этот чисто риторический, потому что со мной (и с Юнгом) вряд ли согласятся.
                            Последний раз редактировалось Yelka; 11 May 2006, 07:13 PM.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #1364
                              Elizar
                              Мы не знаем, во что превратимся, когда окажемся в среде Священных Живых Творений; никто из достигших видения Кетер в Ацилут не возвратился, чтобы рассказать нам о нем. Но традиция утверждает, что люди, совершившие это, существуют; они хорошо знакомы с эволюцией человечества и являются прототипами «сверх-человеков» или легендарных богатырей, присутствующих в волшебных сказках всех народов. К сожалению, в последнее время подобные традиции были обесценены и скомпрометированы псевдооккультными учениями. Кем бы эти существа ни были на самом деле, можно смело утверждать, что они не астральные формы, не человеческие личности, но лишь выбросы пламени того огня, который есть Бог. По достижении Нирваны состояние души больше всего напоминает колесо без обода, спицы которого превратились в лучи, пронизывающие насквозь все части вселенной; или же центр проникающего излучения, ограниченного лишь собственным динамизмом, центр, сохраняющий свою идентичность в качестве сгустка энергии.
                              Это очень значимая формулировка "мы не знаем", но "традиция утверждает".

                              Значит развилку в расхождении религиозных путей нужно искать раньше - на этапе выбора традиции, которой можешь довериться.
                              Мне эзотерическая традиция не внушает доверия. Вам - внушает.

                              Можно узнать, как вы вышли на герметизм и Телему? Что предшествовало вашему выбору? Двое из дискутирующих телемитов пришли "в традицию" покинув христианство. А вы откуда?

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #1365
                                Сообщение от Yelka
                                В конце-концов, каждый понимает в меру своей испорченности.
                                Мало того, только человек с извращенным сознанием мог до такого додуматься.

                                Комментарий

                                Обработка...