Об Откровении
Elizar
Я не совсем так написала, надеясь на то, что вы представляете суть того, что именуется личным откровением в христианстве.
Это факт того, что Бог, как определенное Лицо, обращается к человеку.
"Бог Израилев", никаким видимым образом свою природу не обнаруживающий
не остается Богом неведомым.
Он говорит и требует ответа; Он открывает Свое Имя и зовет по имени тех, кого избирает (Авраама, Исаака, Иакова).
Тут опять всплывает понятие ИМЕНИ. Имя предстает в иной роли, чем в магии (как некое знание о предмете, раскрывающее его секреты, дающее власть над ним. Или имя, как источник самопознания - в описанном вами процессе познания тайны своего имени).
Это имя собственное, обозначащее Лицо. Оно открывает в безличном "ЧТО" качество, передаваемое через "КТО".
Этот Бог, с одной стороны, провозглашает себя в каком-то смысле непознаваемым (невидимым, недоступным для непосредственного опытного восприятия).
И именно Он не отказывает в личном общении, не отказывается от разговора с человеком, с целым народом - Он обращается, и Ему отвечают (в последовательности конкретных событий, образующих священную историю).
Я знаю, что по логике ваших рассуждений, отношения "Я-ТЫ" могут удерживаться лишь в сфере многобожия, на ступени, далекой от какого-то либо отвлеченного богомыслия. Как только приближаешься к Абсолюту, диалог с Божеством становится немыслимым и абсурдным, потому что само имя "Бог" к нему неприменимо (об этом было в одном из постов Metaxasа).
Безличностная объективная чистота требует иного названия: То, что поистине Есть, Благо, Единое... Цитирую Платона: "для него нет никакого имени, никакого определения, ни учения, ни ощущения, ни мнения".
Бездна Его природы остается запретной для всякого прямого познания.
И все же.
Формула ап. Павла точна - безумие для эллинов: можно ли говорить "Ты" трансцендентному началу всего сущего?
Вот об этом Личном Откровении Бога я говорю. Израиль первый прошел через опыт религиозных отношений, в которых можно действительно к Нему обращаться, говорить Ему "Ты", стоять перед Его Лицом.
Еще раз задаю вопрос.
Факт Личного Откровения вы отвергаете?
Elizar
Yelka:
Факт личного откровения вы, скорей всего, отвергаете.
Elizar:
А какие ещё откровения бывают, кроме личных? И откуда Вы знаете, как я могу ответить или поступить?
А кто для Вас Авраам "мытарь и грешник" или святой человек?
Факт личного откровения вы, скорей всего, отвергаете.
Elizar:
А какие ещё откровения бывают, кроме личных? И откуда Вы знаете, как я могу ответить или поступить?
А кто для Вас Авраам "мытарь и грешник" или святой человек?
Это факт того, что Бог, как определенное Лицо, обращается к человеку.
"И говорил Господь к вам на горе из среды огня, глас слов его вы слышали..." (Втор.4)
"...твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день (Втор.4) ...глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас,"(Втор.4),
Он говорит и требует ответа; Он открывает Свое Имя и зовет по имени тех, кого избирает (Авраама, Исаака, Иакова).
Тут опять всплывает понятие ИМЕНИ. Имя предстает в иной роли, чем в магии (как некое знание о предмете, раскрывающее его секреты, дающее власть над ним. Или имя, как источник самопознания - в описанном вами процессе познания тайны своего имени).
Это имя собственное, обозначащее Лицо. Оно открывает в безличном "ЧТО" качество, передаваемое через "КТО".
Этот Бог, с одной стороны, провозглашает себя в каком-то смысле непознаваемым (невидимым, недоступным для непосредственного опытного восприятия).
И именно Он не отказывает в личном общении, не отказывается от разговора с человеком, с целым народом - Он обращается, и Ему отвечают (в последовательности конкретных событий, образующих священную историю).
Я знаю, что по логике ваших рассуждений, отношения "Я-ТЫ" могут удерживаться лишь в сфере многобожия, на ступени, далекой от какого-то либо отвлеченного богомыслия. Как только приближаешься к Абсолюту, диалог с Божеством становится немыслимым и абсурдным, потому что само имя "Бог" к нему неприменимо (об этом было в одном из постов Metaxasа).
Безличностная объективная чистота требует иного названия: То, что поистине Есть, Благо, Единое... Цитирую Платона: "для него нет никакого имени, никакого определения, ни учения, ни ощущения, ни мнения".
Бездна Его природы остается запретной для всякого прямого познания.
И все же.
Формула ап. Павла точна - безумие для эллинов: можно ли говорить "Ты" трансцендентному началу всего сущего?
Вот об этом Личном Откровении Бога я говорю. Израиль первый прошел через опыт религиозных отношений, в которых можно действительно к Нему обращаться, говорить Ему "Ты", стоять перед Его Лицом.
Еще раз задаю вопрос.
Факт Личного Откровения вы отвергаете?
Комментарий