Yelka
(Тут два вопроса - об Имени и об Откровении).
Примерно так. Поэтому не стоит удивляться двойному пониманию
термина личность. Это следует из самого понятия личности. Ведь
человек существо социальное, с одной стороны, и индивидуальное
(уникальное), с другой. А это значит, что он в своей повседневной
жизни должен выполнять определённые "роли", навязанные ему
обществом роль матери, отца, начальника, христианина,
президента, профессора, теолога и т.д. Вот в этом случае он и
обязан надевать соответствующие маски. Поэтому, не удивительным
будет тот факт, что под маской христианина мы можем найти
сатаниста, под маской профессора невежду, а под маской
благочестивого священника распутника.
Но, существует и другая направленность личности во внутрь. В
этом случае, человеку уже не надо представлять себя самому себе
хорошим, умным, образованным и др., то есть таким, каким он
хотел представиться для общества. Здесь задача, наоборот, узнать
себя как можно более адекватным представляемому собой образу.
Вот в этом аспекте мы можем говорить о личности как о сущности
человека с набором определённых качеств.
Вы здесь говорите о получении Имени (Слова, логоса) бога. Все
существовавшие, существующие и будущие религии имеют истоком
подобное откровение. Получив Имя личного бога (логоса, христоса)
Вы сможет уже претендовать на познание Всевышнего Бога или
Ветхого Днями. Это становится возможным благодаря подобию
Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека).
"В начале было Слово..." Ин 1:1
Получение собственного Имени может быть для кого-то подобным мистическим
процессом.
Кто же сказал, что ТОЛЬКО ТАКИМ? К чему такие ограничения.
Сам Бог даёт нам тысячи способов для познания нами самого себя.
Только сам человек и, особенно, общество ограничивают его в
выборе познания. Одни способы кажутся обществу суеверием,
другие пережитками прошлого, некоторые не научными, а
остальные вообще безнравственными. Только людская толпа,
называющая себя обществом, забывает, что понятия морали,
нравственности, не научности и подобные им, не являются
постоянными критериями, и постоянно изменяются как у разных
представителей человечества, так и во времени.
Мне кажется, что вот этот самый "выход на смысл" и является той
"изюминкой" в христианстве, ради чего собственно, и даётся Имя.
Или я не прав? Тогда поправьте.
Обычно Имя даётся при рождении. Так называемом "втором
рождении". Оно есть во всех религиях. Проблема в том, что
христиане обычно не понимают эзотерического смысла этих слов
любимого ученика Учителя. И пытаются, поэтому, дать своё
"земное" толкование слов посвящённого.
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не
удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух
дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда
приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Ин 3:6-8
Весь фокус в том, что именно Символ является для человеческого
подсознания тем понятным ему алфавитом, который самым
кратчайшим путём может передать весь мистический опыт и смысл
знаний запечатлённых в нём. Все остальные посредники в виде
"свободной интуиции", "внутреннего чутья" и др., резко
"проигрывают" ему по всем пунктам. Хотя бы уже потому, что
являются не материальными (абстрактными) инструментами.
Символ же является обычно материальным носителем некой Идеи,
то есть Духа.
Не только допускаю такую возможность, но и уверен, что для
некоторых людей имя данное при рождении от матери (от плоти)
"зачтётся" и при "втором рождении". А значит не будет нужды его
изменять.
Дерзайте!
Может приведённая ниже цитата поможет Вам хоть как-то в этом.
Ведь, христианство обязано своим рождением древней Магии или
язычеству. Нельзя забывать своих Истоков:
"Тройственность природы является замком магии, тройственность
человека ключом, который к ней подходит. В торжественных
пределах святилища у ВЫСОЧАЙШЕГО не было и нет имени. Оно
немыслимо и несказуемо; но все же каждый человек находит в себе
самом своего Бога.
Кто ты, прекрасное Существо? спрашивает развоплощенная
душа, в Хорда-Авесте, у врат Рая. Я, о Душа, твои добрые и
чистые мысли, твои деяния и твой благой закон ... твой ангел... и
твой бог.
Затем человек, или душа, воссоединяется С САМИМ СОБОЮ, так
как Сын Божий и он сам одно; это его собственный посредник,
бог его человеческой души и его Оправдыватель.
Бог не открывается человеку непосредственно, дух является его
истолкователем, говорит Платон в Пире.
(Тут два вопроса - об Имени и об Откровении).
Значит в вашем арсенале два подхода к понятию "личность":
личность-маска и личность-сущность.
С личностью-маской ясно, во многих других системах по
отношению к ней используют другие термины: персона, личина, в
конце-концов - имидж.
А личность, которая отражает сущность и тем не менее связана
только с одним воплощением - это, как я понимаю, вы в этой своей
жизни.
И имя отражает глубинную задачу вашего воплощения.
личность-маска и личность-сущность.
С личностью-маской ясно, во многих других системах по
отношению к ней используют другие термины: персона, личина, в
конце-концов - имидж.
А личность, которая отражает сущность и тем не менее связана
только с одним воплощением - это, как я понимаю, вы в этой своей
жизни.
И имя отражает глубинную задачу вашего воплощения.
термина личность. Это следует из самого понятия личности. Ведь
человек существо социальное, с одной стороны, и индивидуальное
(уникальное), с другой. А это значит, что он в своей повседневной
жизни должен выполнять определённые "роли", навязанные ему
обществом роль матери, отца, начальника, христианина,
президента, профессора, теолога и т.д. Вот в этом случае он и
обязан надевать соответствующие маски. Поэтому, не удивительным
будет тот факт, что под маской христианина мы можем найти
сатаниста, под маской профессора невежду, а под маской
благочестивого священника распутника.
Но, существует и другая направленность личности во внутрь. В
этом случае, человеку уже не надо представлять себя самому себе
хорошим, умным, образованным и др., то есть таким, каким он
хотел представиться для общества. Здесь задача, наоборот, узнать
себя как можно более адекватным представляемому собой образу.
Вот в этом аспекте мы можем говорить о личности как о сущности
человека с набором определённых качеств.
Сам процесс получения имени наводит на параллели с
откровением. Через инициацию, свыше, вы получаете знание о себе,
о своей сути. Имя направляет ваши поиски.
откровением. Через инициацию, свыше, вы получаете знание о себе,
о своей сути. Имя направляет ваши поиски.
существовавшие, существующие и будущие религии имеют истоком
подобное откровение. Получив Имя личного бога (логоса, христоса)
Вы сможет уже претендовать на познание Всевышнего Бога или
Ветхого Днями. Это становится возможным благодаря подобию
Макрокосма (Вселенной) и Микрокосма (Человека).
"В начале было Слово..." Ин 1:1
Получение собственного Имени может быть для кого-то подобным мистическим
процессом.
А эта "глобальная жизненная задача" - она может быть
осознана только таким способом, только через расшифровку
тайного смысла имени?
осознана только таким способом, только через расшифровку
тайного смысла имени?
Сам Бог даёт нам тысячи способов для познания нами самого себя.
Только сам человек и, особенно, общество ограничивают его в
выборе познания. Одни способы кажутся обществу суеверием,
другие пережитками прошлого, некоторые не научными, а
остальные вообще безнравственными. Только людская толпа,
называющая себя обществом, забывает, что понятия морали,
нравственности, не научности и подобные им, не являются
постоянными критериями, и постоянно изменяются как у разных
представителей человечества, так и во времени.
В христианстве тоже есть понятие Имени, которым Бог
наделяет каждого человека. Это так называемый "замысел Бога о
человеке". Человек призван его реализовать. Но тут предусмотрена
возможность непосредственного выхода на смысл.
наделяет каждого человека. Это так называемый "замысел Бога о
человеке". Человек призван его реализовать. Но тут предусмотрена
возможность непосредственного выхода на смысл.
"изюминкой" в христианстве, ради чего собственно, и даётся Имя.
Или я не прав? Тогда поправьте.
Обязателен ли этот промежуточный этап получения знания о
себе в "зашифрованном виде" - через имя?
себе в "зашифрованном виде" - через имя?
рождении". Оно есть во всех религиях. Проблема в том, что
христиане обычно не понимают эзотерического смысла этих слов
любимого ученика Учителя. И пытаются, поэтому, дать своё
"земное" толкование слов посвящённого.
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не
удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух
дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда
приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Ин 3:6-8
Или, если по другому сформулировать, обязательно ли это
знание должно быть зафиксировано, так сказать, "в символьном
виде", а не в виде, скажем свободной интуиции, не связанной ни с
цифрами, ни с буквами, ни со звучанием?
Пусть, например, это будет "внутреннее чутье личного
смысла".
знание должно быть зафиксировано, так сказать, "в символьном
виде", а не в виде, скажем свободной интуиции, не связанной ни с
цифрами, ни с буквами, ни со звучанием?
Пусть, например, это будет "внутреннее чутье личного
смысла".
подсознания тем понятным ему алфавитом, который самым
кратчайшим путём может передать весь мистический опыт и смысл
знаний запечатлённых в нём. Все остальные посредники в виде
"свободной интуиции", "внутреннего чутья" и др., резко
"проигрывают" ему по всем пунктам. Хотя бы уже потому, что
являются не материальными (абстрактными) инструментами.
Символ же является обычно материальным носителем некой Идеи,
то есть Духа.
Можете ли вы допустить, что человек и без нового имени,
полученого "при помощи божественной Магии", может выйти на
уровень осознания себя и своего данного Богом
предназначения?
полученого "при помощи божественной Магии", может выйти на
уровень осознания себя и своего данного Богом
предназначения?
некоторых людей имя данное при рождении от матери (от плоти)
"зачтётся" и при "втором рождении". А значит не будет нужды его
изменять.
Мне все время хочется сравнить хоть что-то
качественно-определимое из двух систем.
качественно-определимое из двух систем.
Одна из таких возможностей - сопоставление "божественной
магии эзотерических систем" и "божественного откровения
христианства".
магии эзотерических систем" и "божественного откровения
христианства".
Ведь, христианство обязано своим рождением древней Магии или
язычеству. Нельзя забывать своих Истоков:
"Тройственность природы является замком магии, тройственность
человека ключом, который к ней подходит. В торжественных
пределах святилища у ВЫСОЧАЙШЕГО не было и нет имени. Оно
немыслимо и несказуемо; но все же каждый человек находит в себе
самом своего Бога.
Кто ты, прекрасное Существо? спрашивает развоплощенная
душа, в Хорда-Авесте, у врат Рая. Я, о Душа, твои добрые и
чистые мысли, твои деяния и твой благой закон ... твой ангел... и
твой бог.
Затем человек, или душа, воссоединяется С САМИМ СОБОЮ, так
как Сын Божий и он сам одно; это его собственный посредник,
бог его человеческой души и его Оправдыватель.
Бог не открывается человеку непосредственно, дух является его
истолкователем, говорит Платон в Пире.
Комментарий