Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Господи помилуй
    Отключен

    • 25 May 2012
    • 5579

    #3451
    Сообщение от Andrew_
    Как и Всеобщий Замысел
    Замысел это не вера, а осознание. Которое приходит после избавления от всех предрассудков и суеверий (в том, числе и предрассудка о жизни как бессмысленном страдании).

    Комментарий

    • Andrew_
      Буддизм Тхеравады

      • 11 April 2012
      • 1808

      #3452
      Сообщение от Господи помилуй
      Замысел это не вера, а осознание. Которое приходит после избавления от всех предрассудков и суеверий (в том, числе и предрассудка о жизни как бессмысленном страдании).
      Ну, ведь нужно верить, что избавление от предрассудков приведёт к "осознанию"...А судя по тем сказкам, что Вы пишите, вера в Вашем ВЗ главная составляющая
      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

      Комментарий

      • Господи помилуй
        Отключен

        • 25 May 2012
        • 5579

        #3453
        Сообщение от Andrew_
        Ну, ведь нужно верить, что избавление от предрассудков приведёт к "осознанию"...А судя по тем сказкам, что Вы пишите, вера в Вашем ВЗ главная составляющая
        Не нужно ни во что верить. Наоборот, нужно УСОМНИТЬСЯ во всех (в том числе и буддийских) предрассудках и суевериях... И тогда приходит осознание Замысла.

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #3454
          Сообщение от Господи помилуй
          Не нужно ни во что верить.
          А Вы не верите в Царство Всех? Или Вы его видели своими глазами? Были там?

          Наоборот, нужно УСОМНИТЬСЯ во всех ... предрассудках...
          А как определить предрассудок от не предрассудка? Где-то есть список?
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #3455
            Сообщение от Andrew_
            А Вы не верите в Царство Всех? Или Вы его видели своими глазами? Были там?
            Нет, не верю. Я в нём живу отчасти. И стараюсь помогать другой, помертвевшей в Заблуждении части соединиться с первой.
            А как определить предрассудок от не предрассудка? Где-то есть список?
            Очень легко отличить. Логически. Если убрать пристрастность (например, к Будде), то всё легко видно и понятно...

            Ну, например, по логике у треугольника три угла. Но могут найтись страстные сторонники того, что два и того, что четыре. И вы им ничего не докажете как ни старайтесь, потому что они будут говорить, что их "пророк" считал углы сам и не мог ошибаться... Но если оставить страсти и предрассудки, то становится очевидным, что у треугольника всё-таки три угла, а не два и не четыре...

            Комментарий

            • Al. Tolstykh
              Участник

              • 11 October 2005
              • 5

              #3456
              Сообщение от Господи помилуй
              Не нужно ни во что верить. Наоборот, нужно УСОМНИТЬСЯ во всех (в том числе и буддийских) предрассудках и суевериях... И тогда приходит осознание Замысла.
              Вы наивно полагаете, что сомнение само по себе может к чему-то привести. За сомнением, если уж на то пошло, следует большая духовная работа, результат которой - это практическое основание для того или иного воззрения относительно тех или иных вещей. То что вы называете "буддийскими предрассудками" - это 2500 лет живой традиции монашества, практики и результатов практики, традиции, которая жива до сих пор. В Буддизме Тхеравады - сомнение (вичикиччха) - определяется, как одна из помех, загрязнений ума и на определенном этапе практики может стать препятствием для дальнейшего продвижения. Для буддиста вера не является проблемой, есть положения учения в которые надо верить и проверить на практике их невозможно. В среде российских буддистов (западных в общем слове) иногда выдвигается мысль о Буддизме, как исключительно о психопрактике, т.е. учения вне религиозного, где вера задвигается в сторону. К сожалению этот подход противоречит самому духу Дхаммы и является продуктом западного интеллектуализированного ума оторванного от живой буддийской традиции и буддийского общества, которое в полной мере присутствует в странах Юго-Восточной Азии. Веру, как раз надо в себе воспитывать, так как на определенном этапе продвижения по Пути - она сможет оказать вам поддержку. Это хорошее средство для опоры в том числе тогда, когда практика застопорится.

              Комментарий

              • Andrew_
                Буддизм Тхеравады

                • 11 April 2012
                • 1808

                #3457
                Сообщение от Господи помилуй
                Очень легко отличить. Логически. Если убрать пристрастность (например, к Будде), то всё легко видно и понятно
                А как Вы логически доказываете, что Все решили создать Замысел и Царство? Если это не вера, значит есть убедительные доказательства, логические, покажите мне их.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Al. Tolstykh
                есть положения учения в которые надо верить и проверить на практике их невозможно
                Эвона как...это где это Вы такое нашли? Всё, что говорил Будда можно проверить на практике, нет ничего непостижимого из того, что он сказал...ну, Ниббану не до конца поймём, так как не обладают Архаты всеведением Будды, а всё остальное проверить можно.
                Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                Комментарий

                • Господи помилуй
                  Отключен

                  • 25 May 2012
                  • 5579

                  #3458
                  Сообщение от Andrew_
                  А как Вы логически доказываете, что Все решили создать Замысел и Царство? Если это не вера, значит есть убедительные доказательства, логические, покажите мне их.
                  Я же вам объяснил в своём посте, что логика может быть пристрастной и в таком случае ничего нельзя "доказать" до избавления от привязанностей и предрассудков.

                  Эвона как...это где это Вы такое нашли? Всё, что говорил Будда можно проверить на практике, нет ничего непостижимого из того, что он сказал...
                  Ну, как же? А страдание без начала, но с концом? Это и есть треугольник с двумя углами...

                  Комментарий

                  • Andrew_
                    Буддизм Тхеравады

                    • 11 April 2012
                    • 1808

                    #3459
                    Сообщение от Господи помилуй
                    Я же вам объяснил в своём посте, что логика может быть пристрастной и в таком случае ничего нельзя "доказать" до избавления от привязанностей и предрассудков.
                    Понятно, логических доказательств нет...как и остальных...Всё как я и предполагал: слепая бездоказательная вера.
                    Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                    Комментарий

                    • Al. Tolstykh
                      Участник

                      • 11 October 2005
                      • 5

                      #3460
                      Сообщение от Andrew_
                      Эвона как...это где это Вы такое нашли? Всё, что говорил Будда можно проверить на практике, нет ничего непостижимого из того, что он сказал...ну, Ниббану не до конца поймём, так как не обладают Архаты всеведением Будды, а всё остальное проверить можно.
                      Я повторю, Буддизм - это прежде всего религия и определенно можно сказать, что есть положения нашего учения, в которые надо верить и что проверить не просто. В закон каммы надо верить, в накопление заслуг при даянии пищи монаху надо верить, в Патиччасамуппаду, т.е. взаимозависимое возникновение надо верить, далее во множественность миров о которых говорил Будда. 31 мир, которые делятся на три локи (Мир чувств, мир форм, бесформенный мир). О каком практическом знании об этих составляющих учения можно говорить обычному буддисту. Согласно нашему канону Будда Меттейя придет на Землю, когда срок жизни людей будет составлять 80 000 лет (Чаккавати Сиханада сутта, Дигха Никая), что вы сможете сказать по этому поводу, попробуйте убедить иноверца, что это будет так, а не иначе с помощью практического и логичного объяснения.

                      Меня удивляет какой-то иррациональный страх европейских буддистов перед весомой долей имеющейся религиозной составляющей Дхаммы, то что в нативистких буддийских странах и культурах естественно инкорпорировано в общество и никто там не полощет себе мозги излишним интеллектуализмом, то что можно проверить на практике (как что жизнь есть страдание), то проверяется, а во что извините, верить надо, в то верят.

                      Комментарий

                      • Andrew_
                        Буддизм Тхеравады

                        • 11 April 2012
                        • 1808

                        #3461
                        Сообщение от Al. Tolstykh
                        что вы сможете сказать по этому поводу, попробуйте убедить иноверца, что это будет так, а не иначе с помощью практического и логичного объяснения
                        А никого убеждать и не надо. Для Буддиста это не вера, а истина. Вот, для христиан вопрос "существует ли Бог?" вообще не стоит. Для них Бог есть и это и так понятно. Вера нужна иноверцам или маловерным. А так, если есть доверие к словам Будды, то всё учение в вере не нуждается, просто берёшь и делаешь.
                        Для истинного буддиста не стоит вопроса "а есть ли множественность миров живых существ?". Если Будда сказал, что есть, значит есть. А если есть сомнение в существовании миров, то корень их в сомнении в самом Будде. А если есть сомнение в Будде, можно ли говорить, что человек его последователь?
                        Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                        Комментарий

                        • Al. Tolstykh
                          Участник

                          • 11 October 2005
                          • 5

                          #3462
                          Вот вы пишите, что для христианина вопрос о существовании бога не стоит. Вы упрощаете саму основу жизни, сознательно или нет я не знаю. Вот человек, христианин, верит в бога и в один день теряет в автокатастрофе свою семью. А дальше выбор... и вопрос, есть ли бог или?.. И если фактор веры развит, а еще лучше плоды духовной жизни были уже получены, то человек сохраняет веру и остается в лоне христианской церкви. Как там жизнь сложится никто не знает, но можно избежать многих душевных мук и вопросов, которые в свою очередь могут негативно повлиять и на жизнь в целом.

                          Доверие, убежденность, уверенность в истине, всё это имеет своими корнями знание и веру. Буддизм - это религия практики. Есть описанная техника медитации, есть описанный Путь, есть нравственность, щедрость, накопление заслуг, множественность миров и жизней, есть боги, петты, ады, есть бесформенные миры, есть дхаммы, совокупности дхамм, есть три характеристики существования, есть знание этих вещей, но там где определенно мы не можем сказать так это или не так, то есть вера (по-вашему убежденность или доверие). Не надо бояться веры - это одно из главных духовных качеств (индрий) на Пути к Ниббане. В свою очередь вера является основой для усердия в практике.

                          Комментарий

                          • Andrew_
                            Буддизм Тхеравады

                            • 11 April 2012
                            • 1808

                            #3463
                            Сообщение от Al. Tolstykh
                            Вот вы пишите, что для христианина вопрос о существовании бога не стоит. Вы упрощаете саму основу жизни, сознательно или нет я не знаю. Вот человек, христианин, верит в бога и в один день теряет в автокатастрофе свою семью. А дальше выбор... и вопрос, есть ли бог или?.. И если фактор веры развит, а еще лучше плоды духовной жизни были уже получены, то человек сохраняет веру и остается в лоне христианской церкви. Как там жизнь сложится никто не знает, но можно избежать многих душевных мук и вопросов, которые в свою очередь могут негативно повлиять и на жизнь в целом
                            То, что Вы написали не есть вера в Бога. Верить надо в его промысел относительно каждого из нас. Человек может после аварии стать сатанистом. Он всё равно будет знать, что Бог есть, просто перейдёт на другую сторону. Вера заключается не в вопросе существует/не существует, а в доверии на планы Бога.

                            Есть описанная техника медитации, есть описанный Путь, есть нравственность, щедрость, накопление заслуг, множественность миров и жизней, есть боги, петты, ады, есть бесформенные миры, есть дхаммы, совокупности дхамм, есть три характеристики существования, есть знание этих вещей, но там где определенно мы не можем сказать так это или не так, то есть вера (по-вашему убежденность или доверие). Не надо бояться веры - это одно из главных духовных качеств (индрий) на Пути к Ниббане. В свою очередь вера является основой для усердия в практике.
                            Вера, которая помогает в практике не касается миров и характеристик и прочего. Вера лишь в Будду и его слова, вот тут вера, всё остальное уже просто беспрекословное следование.

                            Хотя, кто я такой, чтобы об этом спорить...
                            Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                            Комментарий

                            • Господи помилуй
                              Отключен

                              • 25 May 2012
                              • 5579

                              #3464
                              Сообщение от Andrew_
                              Понятно, логических доказательств нет...как и остальных...Всё как я и предполагал: слепая бездоказательная вера.
                              От того, что вы 50 раз назовёте Замысел верой, он не станет верой как буддизм... Замысел это Замысел, а вера это вера.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Al. Tolstykh
                              В Буддизме Тхеравады - сомнение (вичикиччха) - определяется, как одна из помех, загрязнений ума и на определенном этапе практики может стать препятствием для дальнейшего продвижения.
                              Не на определённом этапе, а сразу же. Сразу же нужно слепо поверить, что жизнь это сплошное страдание и страдание не может быть благородным. Без такой веры весь буддизм просто рассыпается...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Andrew_
                              А как Вы логически доказываете, что Все решили создать Замысел и Царство? Если это не вера, значит есть убедительные доказательства, логические, покажите мне их.
                              В том-то и дело, что вы их не видите, по причине помрачённости вашего сознания буддийскими предрассудками. Как только откажетесь от предрассудков и суеверий так сразу же всё увидите, и объяснять особо не нужно будет...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Andrew_
                              ну, Ниббану не до конца поймём, так как не обладают Архаты всеведением Будды, а всё остальное проверить можно.
                              Как проверить, что у мирового страдания действительно не было начала и причины и оно не может быть благородным?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Al. Tolstykh
                              Не надо бояться веры - это одно из главных духовных качеств (индрий) на Пути к Ниббане. В свою очередь вера является основой для усердия в практике.
                              А если "Ниббана" это ложная цель? Если страдания имеют благородную природу?

                              Комментарий

                              • Господи помилуй
                                Отключен

                                • 25 May 2012
                                • 5579

                                #3465
                                Сообщение от Andrew_
                                Вера лишь в Будду и его слова, вот тут вера, всё остальное уже просто беспрекословное следование.
                                А если Будда заблуждался? Как это страдание не имеет начала, но имеет конец? Это же треугольник с двумя углами явная нелепость...

                                Комментарий

                                Обработка...