Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
-
Ну, ведь нужно верить, что избавление от предрассудков приведёт к "осознанию"...А судя по тем сказкам, что Вы пишите, вера в Вашем ВЗ главная составляющая
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Не нужно ни во что верить. Наоборот, нужно УСОМНИТЬСЯ во всех (в том числе и буддийских) предрассудках и суевериях... И тогда приходит осознание Замысла.Комментарий
-
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Нет, не верю. Я в нём живу отчасти. И стараюсь помогать другой, помертвевшей в Заблуждении части соединиться с первой.
Очень легко отличить. Логически. Если убрать пристрастность (например, к Будде), то всё легко видно и понятно...А как определить предрассудок от не предрассудка? Где-то есть список?
Ну, например, по логике у треугольника три угла. Но могут найтись страстные сторонники того, что два и того, что четыре. И вы им ничего не докажете как ни старайтесь, потому что они будут говорить, что их "пророк" считал углы сам и не мог ошибаться... Но если оставить страсти и предрассудки, то становится очевидным, что у треугольника всё-таки три угла, а не два и не четыре...Комментарий
-
Вы наивно полагаете, что сомнение само по себе может к чему-то привести. За сомнением, если уж на то пошло, следует большая духовная работа, результат которой - это практическое основание для того или иного воззрения относительно тех или иных вещей. То что вы называете "буддийскими предрассудками" - это 2500 лет живой традиции монашества, практики и результатов практики, традиции, которая жива до сих пор. В Буддизме Тхеравады - сомнение (вичикиччха) - определяется, как одна из помех, загрязнений ума и на определенном этапе практики может стать препятствием для дальнейшего продвижения. Для буддиста вера не является проблемой, есть положения учения в которые надо верить и проверить на практике их невозможно. В среде российских буддистов (западных в общем слове) иногда выдвигается мысль о Буддизме, как исключительно о психопрактике, т.е. учения вне религиозного, где вера задвигается в сторону. К сожалению этот подход противоречит самому духу Дхаммы и является продуктом западного интеллектуализированного ума оторванного от живой буддийской традиции и буддийского общества, которое в полной мере присутствует в странах Юго-Восточной Азии. Веру, как раз надо в себе воспитывать, так как на определенном этапе продвижения по Пути - она сможет оказать вам поддержку. Это хорошее средство для опоры в том числе тогда, когда практика застопорится.Комментарий
-
А как Вы логически доказываете, что Все решили создать Замысел и Царство? Если это не вера, значит есть убедительные доказательства, логические, покажите мне их.
- - - Добавлено - - -
Эвона как...это где это Вы такое нашли? Всё, что говорил Будда можно проверить на практике, нет ничего непостижимого из того, что он сказал...ну, Ниббану не до конца поймём, так как не обладают Архаты всеведением Будды, а всё остальное проверить можно.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Я же вам объяснил в своём посте, что логика может быть пристрастной и в таком случае ничего нельзя "доказать" до избавления от привязанностей и предрассудков.
Ну, как же? А страдание без начала, но с концом? Это и есть треугольник с двумя углами...Эвона как...это где это Вы такое нашли? Всё, что говорил Будда можно проверить на практике, нет ничего непостижимого из того, что он сказал...Комментарий
-
Понятно, логических доказательств нет...как и остальных...Всё как я и предполагал: слепая бездоказательная вера.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Я повторю, Буддизм - это прежде всего религия и определенно можно сказать, что есть положения нашего учения, в которые надо верить и что проверить не просто. В закон каммы надо верить, в накопление заслуг при даянии пищи монаху надо верить, в Патиччасамуппаду, т.е. взаимозависимое возникновение надо верить, далее во множественность миров о которых говорил Будда. 31 мир, которые делятся на три локи (Мир чувств, мир форм, бесформенный мир). О каком практическом знании об этих составляющих учения можно говорить обычному буддисту. Согласно нашему канону Будда Меттейя придет на Землю, когда срок жизни людей будет составлять 80 000 лет (Чаккавати Сиханада сутта, Дигха Никая), что вы сможете сказать по этому поводу, попробуйте убедить иноверца, что это будет так, а не иначе с помощью практического и логичного объяснения.
Меня удивляет какой-то иррациональный страх европейских буддистов перед весомой долей имеющейся религиозной составляющей Дхаммы, то что в нативистких буддийских странах и культурах естественно инкорпорировано в общество и никто там не полощет себе мозги излишним интеллектуализмом, то что можно проверить на практике (как что жизнь есть страдание), то проверяется, а во что извините, верить надо, в то верят.Комментарий
-
А никого убеждать и не надо. Для Буддиста это не вера, а истина. Вот, для христиан вопрос "существует ли Бог?" вообще не стоит. Для них Бог есть и это и так понятно. Вера нужна иноверцам или маловерным. А так, если есть доверие к словам Будды, то всё учение в вере не нуждается, просто берёшь и делаешь.
Для истинного буддиста не стоит вопроса "а есть ли множественность миров живых существ?". Если Будда сказал, что есть, значит есть. А если есть сомнение в существовании миров, то корень их в сомнении в самом Будде. А если есть сомнение в Будде, можно ли говорить, что человек его последователь?Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Вот вы пишите, что для христианина вопрос о существовании бога не стоит. Вы упрощаете саму основу жизни, сознательно или нет я не знаю. Вот человек, христианин, верит в бога и в один день теряет в автокатастрофе свою семью. А дальше выбор... и вопрос, есть ли бог или?.. И если фактор веры развит, а еще лучше плоды духовной жизни были уже получены, то человек сохраняет веру и остается в лоне христианской церкви. Как там жизнь сложится никто не знает, но можно избежать многих душевных мук и вопросов, которые в свою очередь могут негативно повлиять и на жизнь в целом.
Доверие, убежденность, уверенность в истине, всё это имеет своими корнями знание и веру. Буддизм - это религия практики. Есть описанная техника медитации, есть описанный Путь, есть нравственность, щедрость, накопление заслуг, множественность миров и жизней, есть боги, петты, ады, есть бесформенные миры, есть дхаммы, совокупности дхамм, есть три характеристики существования, есть знание этих вещей, но там где определенно мы не можем сказать так это или не так, то есть вера (по-вашему убежденность или доверие). Не надо бояться веры - это одно из главных духовных качеств (индрий) на Пути к Ниббане. В свою очередь вера является основой для усердия в практике.Комментарий
-
То, что Вы написали не есть вера в Бога. Верить надо в его промысел относительно каждого из нас. Человек может после аварии стать сатанистом. Он всё равно будет знать, что Бог есть, просто перейдёт на другую сторону. Вера заключается не в вопросе существует/не существует, а в доверии на планы Бога.Вот вы пишите, что для христианина вопрос о существовании бога не стоит. Вы упрощаете саму основу жизни, сознательно или нет я не знаю. Вот человек, христианин, верит в бога и в один день теряет в автокатастрофе свою семью. А дальше выбор... и вопрос, есть ли бог или?.. И если фактор веры развит, а еще лучше плоды духовной жизни были уже получены, то человек сохраняет веру и остается в лоне христианской церкви. Как там жизнь сложится никто не знает, но можно избежать многих душевных мук и вопросов, которые в свою очередь могут негативно повлиять и на жизнь в целом
Вера, которая помогает в практике не касается миров и характеристик и прочего. Вера лишь в Будду и его слова, вот тут вера, всё остальное уже просто беспрекословное следование.Есть описанная техника медитации, есть описанный Путь, есть нравственность, щедрость, накопление заслуг, множественность миров и жизней, есть боги, петты, ады, есть бесформенные миры, есть дхаммы, совокупности дхамм, есть три характеристики существования, есть знание этих вещей, но там где определенно мы не можем сказать так это или не так, то есть вера (по-вашему убежденность или доверие). Не надо бояться веры - это одно из главных духовных качеств (индрий) на Пути к Ниббане. В свою очередь вера является основой для усердия в практике.
Хотя, кто я такой, чтобы об этом спорить...Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
От того, что вы 50 раз назовёте Замысел верой, он не станет верой как буддизм... Замысел это Замысел, а вера это вера.
- - - Добавлено - - -
Не на определённом этапе, а сразу же. Сразу же нужно слепо поверить, что жизнь это сплошное страдание и страдание не может быть благородным. Без такой веры весь буддизм просто рассыпается...
- - - Добавлено - - -
В том-то и дело, что вы их не видите, по причине помрачённости вашего сознания буддийскими предрассудками. Как только откажетесь от предрассудков и суеверий так сразу же всё увидите, и объяснять особо не нужно будет...
- - - Добавлено - - -
Как проверить, что у мирового страдания действительно не было начала и причины и оно не может быть благородным?
- - - Добавлено - - -
А если "Ниббана" это ложная цель? Если страдания имеют благородную природу?Комментарий
-
Комментарий

Комментарий