Где находится душа Будды-Гаутамы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Даро
    take it easy

    • 02 August 2012
    • 2897

    #5056
    Сообщение от Господи помилуй
    Это обычная для психологов психованность захлопывать двери... Профессиональное. Ну, и про Шарика (Моську?) не забывайте...

    Посмотрите ещё раз приведённую мной цитату Бердяева про Богданова... Защитная реакция объявить провозвестника непривычных и неприятных взглядов сумасшедшим самый простой выход.
    Закрывать и захлопывать - разные вещи. Проверьте с кем нибудь)
    Психологи не только психованные, они еще и сумасшедшие бывают (в хорошем смысле этого слова)) вы не знали? )
    Про Шарика у меня только приятные воспоминания. А моську мне не присобачивайте, это ваше, родное, вам его здесь на форуме подарили, помните?
    С "провозвестниками непривычных и неприятных взглядов" раньше знаете как поступали? то-то...и ваша корона (или венец) самостоятельно одетый, только здесь, на форуме безопасен, попробуйте в реальной жизни на площадь выйти....

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #5057
      Сообщение от Даро
      Про Шарика у меня только приятные воспоминания. А моську мне не присобачивайте, это ваше, родное, вам его здесь на форуме подарили, помните?
      Не, я, в отличие от вас оригинальная уникальная личность, без всяких "перевоплощений". Это вы "размазаны" по ряду, уходящему в Дурную Бесконечность в обе стороны вчера Шарик, сегодня Даро, не поймёшь...
      С "провозвестниками непривычных и неприятных взглядов" раньше знаете как поступали? то-то...и ваша корона (или венец) самостоятельно одетый, только здесь, на форуме безопасен, попробуйте в реальной жизни на площадь выйти....
      Ага, безопасен. Если не камнями, то фигами точно закидываете меня, вместе с Андреем, Странником, Триатмой и другими "осознанцами"...

      Комментарий

      • Даро
        take it easy

        • 02 August 2012
        • 2897

        #5058
        ГП, чем бы вы занимались, если бы были счастливы прямо сейчас?

        Комментарий

        • Andrew_
          Буддизм Тхеравады

          • 11 April 2012
          • 1808

          #5059
          Сообщение от Господи помилуй
          А что, разве жизнь по-вашему это уже не тягостная череда перерождений?
          Нет, жизнь это всего лишь маленький отрезок тягостной череды перерождений. Прекращаются перерождения, а не жизнь.

          Ну да, потому что все личные счёты с жизнью он уже свёл и мог спокойно уходить из жизни, а судьба других его не очень интересовала...
          Let me put it this way...Что Вы называете жизнью?
          Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

          Комментарий

          • Даро
            take it easy

            • 02 August 2012
            • 2897

            #5060
            Сообщение от Andrew_
            Нет, жизнь это всего лишь маленький отрезок тягостной череды перерождений. Прекращаются перерождения, а не жизнь.
            А не есть ли мысли о тяготах как о драме...всего лишь мыслями, дуальными также как и все остальные? Неужели нет наслаждения жизнью в буддийском понимании?

            Комментарий

            • Andrew_
              Буддизм Тхеравады

              • 11 April 2012
              • 1808

              #5061
              Сообщение от Даро
              А не есть ли мысли о тяготах как о драме...всего лишь мыслями, дуальными также как и все остальные? Неужели нет наслаждения жизнью в буддийском понимании?
              Радость есть, но по своей природе она страдание. Вот примерно так Будда говорил со своими учениками (Не цитата):
              - Чувственное удовольствие постоянно или временно?
              - Временно, Учитель.
              -А то, что временно радостно или страдательно?
              - Страдательно, Учитель.

              Страдание это следствие непостоянства. Всё, что не постоянно, то страдательно.
              Это не значит, что нет радости как таковой, просто радость сама по себе непостоянна.

              Так же, словом "дуккха" (страдание, неудовлетворённость) обозначают разрушение. Например, здание тоже страдает. Вроде, кажется, что оно не живое, но оно разрушается, ибо непостоянно, а значит оно есть дуккха, т.е. страдание. Это не значит, что само здание приносит страдания, оно само по себе страдательно.

              Будда так и говорил, что всё есть страдание, то есть всё непостоянно, страдательно и разрушается...а то что непостоянно и разрушается не может быть счастьем.

              Это очень глубокое понимание, его можно только понять...Знаете, есть вещи, которые чувствуешь и не можешь объяснить словами...вот и учение о дуккха относиться к этому. Только практикой можно окончательно понять, что есть дуккха.
              Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

              Комментарий

              • Даро
                take it easy

                • 02 August 2012
                • 2897

                #5062
                Сообщение от Andrew_
                Радость есть, но по своей природе она страдание. Вот примерно так Будда говорил со своими учениками (Не цитата):
                - Чувственное удовольствие постоянно или временно?
                - Временно, Учитель.
                -А то, что временно радостно или страдательно?
                - Страдательно, Учитель.

                Страдание это следствие непостоянства. Всё, что не постоянно, то страдательно.
                Это не значит, что нет радости как таковой, просто радость сама по себе непостоянна.

                Так же, словом "дуккха" (страдание, неудовлетворённость) обозначают разрушение. Например, здание тоже страдает. Вроде, кажется, что оно не живое, но оно разрушается, ибо непостоянно, а значит оно есть дуккха, т.е. страдание. Это не значит, что само здание приносит страдания, оно само по себе страдательно.

                Будда так и говорил, что всё есть страдание, то есть всё непостоянно, страдательно и разрушается...а то что непостоянно и разрушается не может быть счастьем.

                Это очень глубокое понимание, его можно только понять...Знаете, есть вещи, которые чувствуешь и не можешь объяснить словами...вот и учение о дуккха относиться к этому. Только практикой можно окончательно понять, что есть дуккха.
                Андрей, я это понимаю) но
                страдание - это тоже иллюзия, возникающая от неприятия. Счастье-горе, разрушение-строительство....Полярности - иллюзия. Эти понятия входят в пространство трехмерности, линейности. Однако за этими границами возможно - многомерное сознание. без чувства временности. некоторые называют это - ничто, покой... Потому что нет определений и нет представлений. Знаю, что к этому даже прикоснуться невозможно пониманием.
                это я про то, что понятию нирвана, просветление, абсолют мы придаем все же свои, ограниченные определения. И строим свои понимания изначально ложно, если не сказать нелепо.
                похоже, точнее "не то и не это" и не скажешь))

                Комментарий

                • Andrew_
                  Буддизм Тхеравады

                  • 11 April 2012
                  • 1808

                  #5063
                  Сообщение от Даро
                  страдание - это тоже иллюзия, возникающая от неприятия.

                  Ударьте себя по пальцу молотком...увидите, какая эта иллюзия.
                  Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                  Комментарий

                  • Господи помилуй
                    Отключен

                    • 25 May 2012
                    • 5579

                    #5064
                    Сообщение от Andrew_
                    Нет, жизнь это всего лишь маленький отрезок тягостной череды перерождений. Прекращаются перерождения, а не жизнь.
                    Вот интересно! Получается, что перерождения прекращаются, а жизнь в Нирване продолжается? И как же она там, по-вашему, продолжается в каких формах?
                    Let me put it this way...Что Вы называете жизнью?
                    То же самое, что и называл Гаутама, когда говорил, что жизнь это сплошное страдание.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Andrew_
                    Радость есть, но по своей природе она страдание.
                    Что же это за радость, если по сути страдание?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Даро
                    страдание - это тоже иллюзия, возникающая от неприятия. Счастье-горе, разрушение-строительство....Полярности - иллюзия. Эти понятия входят в пространство трехмерности, линейности. Однако за этими границами возможно - многомерное сознание. без чувства временности. некоторые называют это - ничто, покой... Потому что нет определений и нет представлений. Знаю, что к этому даже прикоснуться невозможно пониманием.
                    Что-то как-то тревожно... Уже не заделался ли добродетельный Шарик "контактёром"?

                    Комментарий

                    • Andrew_
                      Буддизм Тхеравады

                      • 11 April 2012
                      • 1808

                      #5065
                      Сообщение от Господи помилуй
                      Получается, что перерождения прекращаются, а жизнь в Нирване продолжается?
                      Нет, не продолжается.
                      Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                      Комментарий

                      • Даро
                        take it easy

                        • 02 August 2012
                        • 2897

                        #5066
                        Сообщение от Andrew_
                        Ударьте себя по пальцу молотком...увидите, какая эта иллюзия.[/FONT]
                        )) это уже было..на какой-то странице)
                        А если разделить физические страдания и духовные?
                        Если про физические - ввести обезболивающее или гипноз и...где же боль? Нет ее.
                        Если про духовные-только от нашего восприятия зависит. Пример: ГП меня шариком обозвал (вообще-то сам он это слово, кто как обзывается, тот так и называется)) И я, обидевшись - получаю дозу страдания. Так? А если посмотрю на это как на вопль задетого за безответность и страдающего человека - испытаю сострадание к нему и только (простите ГП за раскладку такую, это просто пример)
                        Вот вам и иллюзии. Вот вам и реальность)

                        Комментарий

                        • Господи помилуй
                          Отключен

                          • 25 May 2012
                          • 5579

                          #5067
                          Сообщение от Andrew_
                          Нет, не продолжается.
                          А я про что? Если жизнь в Нирване не продолжается, то это означает, что цель буддиста покончить с жизнью.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Даро
                          Пример: ГП меня шариком обозвал (вообще-то сам он это слово, кто как обзывается, тот так и называется))
                          Никого я не обзывал. Просто эта гипотеза, в рамках кармы и реинкарнации успешно объясняет вашу любовь к "добрым делам" и собакам...

                          Кстати, Шарик тоже мог бы нахохлиться, если бы его хозяин начал "Даро" обзывать, по следующему воплощению...

                          Комментарий

                          • Andrew_
                            Буддизм Тхеравады

                            • 11 April 2012
                            • 1808

                            #5068
                            Сообщение от Даро
                            А если разделить физические страдания и духовные?
                            Бессмысленно, страдания есть страдания. Будда тоже делил страдания на телесные и ментальные (умственные).

                            Если про физические - ввести обезболивающее или гипноз и...где же боль? Нет ее.
                            И разве будет это счастьем? Жить всё время под гипнозом или анальгетиками.

                            Если про духовные-только от нашего восприятия зависит.
                            С ментальными сложнее. Телесные страдания проще объяснить. Пример с молотком самый наглядный. А вот с ментальными сложнее.
                            К примеру, желание найти ответы на вопросы и не найти их...это ментальные страдания. Или, к примеру, разочароваться в чём-либо...

                            Ещё раз повторюсь, что страдания не всегда бывают ощутимыми. Просто люди западного мышления очень часто слыша про страдания, думают о них именно как о чём-то, что причиняет боль. Не совсем это так.

                            В любом случае, каким бы ни было состояния ума, телесные страдания всё равно будут. Будда, к примеру, после просветления всё равно страдал, болел сильно, а под старости лет и вообще занемог. Хоть и ум у него был очень натренирован, тело страдало.

                            Пример: ГП меня шариком обозвал (вообще-то сам он это слово, кто как обзывается, тот так и называется)) И я, обидевшись - получаю дозу страдания. Так?

                            Вы страдаете каждое мгновение своего бытия. Ваше тело стареет; мысли приходят и уходят; возникают желания, которые нельзя, в силу каких-либо обстоятельств, исполнить; Ваши родственники испытывают те же муки и Вы испытываете переживание за них...

                            Теперь Вы понимаете всю глубину смысла первой благородной истины Будды: "Всё есть страдание".

                            Я Вам пришлю ссылку на маленькую книжку одного монаха, он там про страдания пишет...очень занимательно почитать.


                            Сообщение от Господи помилуй
                            А я про что? Если жизнь в Нирване не продолжается, то это означает, что цель буддиста покончить с жизнью.
                            Не с жизнью, а с перерождениями.

                            Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                            Комментарий

                            • Даро
                              take it easy

                              • 02 August 2012
                              • 2897

                              #5069
                              Сообщение от Andrew_
                              К примеру, желание найти ответы на вопросы и не найти их...это ментальные страдания. Или, к примеру, разочароваться в чём-либо...
                              фразу : все есть страдания я хорошо понимаю. И страдания - не вопли тоже))
                              Я про другое - желание найти ответы на вопросы возникает, если...есть значимость этого ответа (привязка), разочароваться в чем-либо...опять же - изначальное очарование (привязка) и следовательно ожидания.
                              У чувств есть энергия.
                              Если же: нет важности в нахождении ответа (просто наслаждение самим процессом поиска, без привязки к результату) или не имение ожиданий в чем-то не посеют разочарований. Это и есть - нет страдания. Это реально в этой жизни? Реально! Возможно не продолжительно, но так есть. Мне знакомо это.

                              ПС ссылку на книгу все равно пришлите )

                              Комментарий

                              • Andrew_
                                Буддизм Тхеравады

                                • 11 April 2012
                                • 1808

                                #5070
                                Даро, это Вам.

                                Из книги "Во что верят буддисты?" Автор: К.Шри Дхаммананда Маха Тхера
                                Есть несколько подходов к тому, как перевести палийское слово "дуккха". Обычно его переводят как "страдание" или "неудовлетворённость". Однако в Четырёх Благородных Истинах этот термин имеет более глубокий и широкий смысл. В дуккха входит не только страдание в обычном смысле, но и более глубокие понятия, такие как несовершенство, боль, непостоянство, дисгармония, дискомфорт, раздражение, чувство неполноты и недостаточности. Разумеется, в дуккха входят физические и умственные страдания: рождение, старение, болезни, смерть, контакт с неприятным, разлучение с приятным, неполучение желаемого. Однако многие люди не осознают, что даже в моменты радости и счастья присутствует дуккха, потому что эти состояния являются временными и исчезнут, когда изменятся условия. Поэтому, истина о дуккха охватывает всё существование, она включает в себя наше счастье и горе, каждый аспект жизни. В течение всей жизни мы весьма глубоко подвергаемся действию этой Истины.
                                У некоторых может создаться впечатление, что взгляд на жизнь с позиции дуккха достаточно пессимистичен. Но это не пессимистичный, а реалистичный взгляд. Предположим, некто страдает от болезни и при этом не желает признать сам факт наличия этой болезни, в результате чего не обращается за лечением. Мы же не считаем такое отношение к жизни оптимистичным, мы считаем его просто глупым. Поэтому, являясь пессимистом или же оптимистом, человек не понимает суть жизни, и поэтому не может разрешать жизненные проблемы с правильной позиции. В Четырёх
                                Благородных Истинах сперва признаётся существование дуккха, а затем проводится анализ причины и поиск средства для избавления от неё. Если бы Будда остановился на Истине о дуккха, тогда можно было бы сказать, что в Буддизме определена проблема, но решение не предоставлено. Будь так, положение человека можно было бы считать безнадёжным. Однако распознана не только Истина о дуккха, но Будда продолжает дальше он анализирует её причину и даёт путь исцеления. Можно ли назвать Буддизм пессимистичным, если известно средство решения проблемы? На самом деле это учение наполнено надеждой.
                                Кроме того, даже если дуккха является благородной истиной, это не значит, что счастья, радости и удовольствия в жизни не существует. Всё это имеет место и Будда учил различным способам, благодаря которым мы можем достичь большего счастья в нашей повседневной жизни. Однако, в конечном рассмотрении, остаётся бесспорный факт того, что радость или счастье, которое мы испытываем в жизни, непостоянны. Мы можем наслаждаться приятной ситуацией, хорошей компанией тех, кого любим, или радоваться молодости и здоровью. Но рано или поздно, когда эти состояния изменятся, мы испытаем страдание. Поэтому, хотя есть все основания радоваться когда испытываешь счастье, не следует привязываться к этим приятным ощущениям или [под их влиянием] сходить с пути и не прилагать усилий, направленных к достижению полного Освобождения.
                                ГП, Вам, как человеку ничего не смыслящем в учении Будды, будет крайне полезно для общего развития почитать эту книгу. Написана она вполне понятным языком, всё разжёвывается до мелочей, потому проблем с пониманием текста не будет. В данной книге даны ответы на многие частые вопросы о буддизме и его учении.

                                Саму книгу можно читать в онлайн или же скачать её. Вот ссылка:
                                Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.

                                Комментарий

                                Обработка...