Предопределение (термин не очень удачный, но в русском языке ничего более подходящего наверное нет, было бы лучше использовать на этот счет арабское кадар) в данном случае есть ничто иное, как "действо" исходящее из всезнания Аллаха, то есть, Аллах, согласно своему всезнанию (абсолютно всего:того, что будет, того, что выберет создание и т.п.) предначертил все! Если бы Аллах не знал, Он не был бы Богом, а если Он всезнающий, то, что помешает Ему предопределить (точнее - предначертить кадар) все. Но, это не значит, что человек не выбирает сам, человек свободен в выборе, но этот выбор за тысячи лет до этого известен уже Всезнающему, но главное надо понять, что кадар Аллаха не опережает выбор раба, то есть, раб выбирает свободно, сам, лишь подтверждая истинность всезнания Аллаха!
"Имам ан-Навави в своем комментарии к «Сахиху » Муслима приводит следующее определение понятиям qada и qadar: «Qada - это извечное (fi al-azal) знание Аллаха обо всем, что произойдет в будущем, включая все человеческие деяния. В то время как qadar означает происхождение и проистечение всего в соответствии с извечным знанием Аллаха». После этого ан-Навави цитирует ал-Хаттаби: «Некоторые люди полагают, что значения qada и qadar заключаются в том, что Всевышний Аллах принуждает Своих слуг к тому, что Он для них предустановил и предопределил, однако в этом они сильно заблуждаются. Данные два понятия сообщают нам об изначальном знании Всевышнего Аллаха о том, что последует из приобретений (aksab) Его слуг, и затем проявления этих приобретений в соответствии с Его знанием о них ».
Точно такое же определение понятиям qada и qadar приводит Ибн Хаджар ал-Хайсами в комментарии к приведенному выше хадису от Умара ибн ал-Хаттаба: «Al-qada- изначальное знание Аллаха о вещах как они есть, в то время как al-qadar появление этих вещей в соответствии с этим знанием ». Имам ал-Баркави в точности повторяет слова процитированных выше богословов, сопровождая определения понятий qada и qadar расширенным комментарием, в котором указывает на то, что данные понятия ни в коем случае не указывают на принуждение человека к тем или иным действиям. "
Бог в Библии.
"...так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иеремия 18:11)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Исаия 45:7)
"Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38) = прокомментируйте это всё пожалуйста ))))!
"Имам ан-Навави в своем комментарии к «Сахиху » Муслима приводит следующее определение понятиям qada и qadar: «Qada - это извечное (fi al-azal) знание Аллаха обо всем, что произойдет в будущем, включая все человеческие деяния. В то время как qadar означает происхождение и проистечение всего в соответствии с извечным знанием Аллаха». После этого ан-Навави цитирует ал-Хаттаби: «Некоторые люди полагают, что значения qada и qadar заключаются в том, что Всевышний Аллах принуждает Своих слуг к тому, что Он для них предустановил и предопределил, однако в этом они сильно заблуждаются. Данные два понятия сообщают нам об изначальном знании Всевышнего Аллаха о том, что последует из приобретений (aksab) Его слуг, и затем проявления этих приобретений в соответствии с Его знанием о них ».
Точно такое же определение понятиям qada и qadar приводит Ибн Хаджар ал-Хайсами в комментарии к приведенному выше хадису от Умара ибн ал-Хаттаба: «Al-qada- изначальное знание Аллаха о вещах как они есть, в то время как al-qadar появление этих вещей в соответствии с этим знанием ». Имам ал-Баркави в точности повторяет слова процитированных выше богословов, сопровождая определения понятий qada и qadar расширенным комментарием, в котором указывает на то, что данные понятия ни в коем случае не указывают на принуждение человека к тем или иным действиям. "
Бог в Библии.
"...так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас" (Иеремия 18:11)
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это". (Исаия 45:7)
"Кто это говорит: `и то бывает, чему Господь не повелел быть'? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плачь Иеримии 3:37-38) = прокомментируйте это всё пожалуйста ))))!
Комментарий