Реальный взгляд на вещи:-что есть Коран?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
правильно!!! именно поэтому слово-это теория. живой субьект познается действием и воздействием. именно поэтому ислам говорит что слово это лишь повеление Аллаха,указатель направления,а познается Аллах посредством личного познания.Присутствие же посредника в процессе такого познания,уводит от смысла познания и личностного общения.Комментарий
-
правильно!!! именно поэтому слово-это теория. живой субьект познается действием и воздействием. именно поэтому ислам говорит что слово это лишь повеление Аллаха,указатель направления,а познается Аллах посредством личного познания.Присутствие же посредника в процессе такого познания,уводит от смысла познания и личностного общения.Комментарий
-
ПРОДУКТ - это материальный объект.
След. Слово Бога вы рассматриваете как материальное явление отличное от Бога.
Это возможно ТОЛЬКО в одном случае:
"И Слово стало ПЛОТЬЮ..."
ЗЫ
Да,а ЧЕРЕЗ ЧТО вы познаёте Бога?
Разве не через Слово?
К чему все эти философские размышления?))) вы напоминаете одну знакомую СИ,которая "твердо" стояла на своем?рай на змеле!! и все равно что Петр говорит: Земля и все дела на ней сгорят.... Нет,по ее словам это абсолютно не верно!!!!!
Вот и вы доходите до определенной точки заявления факта (это для вас факт),и все,дальше-у вас просто не помещается в концепцию,а что бы самостоятельно мыслить,сил не хватает.
Мы говорим про Слово Божие,а не про рай.
И материальное Слово Бога это ВАША концепция.
ЗЫ
Кстати вы назвали Бога "субъектом" производящим "продукт",
который является Словом.
Круто однако и весьма далеко от духовной сферы.
Фабрика какая-то по производству.Комментарий
-
Ну я же говорю вам,что вы рассматриваете Бога как материальный объект.
ПРОДУКТ - это материальный объект.
След. Слово Бога вы рассматриваете как материальное явление отличное от Бога.
Это возможно ТОЛЬКО в одном случае:
"И Слово стало ПЛОТЬЮ..."
ЗЫ
Да,а ЧЕРЕЗ ЧТО вы познаёте Бога?
Разве не через Слово?
Не по теме ваша ассоциация.
Мы говорим про Слово Божие,а не про рай.
И материальное Слово Бога это ВАША концепция.
ЗЫ
Кстати вы назвали Бога "субъектом" производящим "продукт",
который является Словом.
Круто однако и весьма далеко от духовной сферы.
Фабрика какая-то по производству.
ладно,вы так ничего и не поняли))))
К стати,вы говорили о своей любви к суфиям, Хафиз Ширази как то сказал:
Слово, удержанное тобой, - раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, - господин твой.
Эстрелла,я не говорю о том что Бог субьект,если вы не понимаете что такое аналогия и на чем она строиться то не спешите с выводами. Вы просто хотите подлавить меня на слове)))) если не понимаете то так и спросите. Бог произносит слово,но слово это исходящее и не материальное,а лишь производное,разве оно может быть Тем кто его произносит?
Вернемся к Корану,Коран это слово Аллаха,но Самим Аллахом оно не является.Комментарий
-
Ну наконец то хоть что то умное во всей этой каше))) И хотя к обсуждению самого Корана это не имеет никакого отношения ,но тем не менее. Да,действительно мутазиллизм существовал,и даже отдельные части халифата следовали его учению. Но именно из за их рассуждения о том что Коран совечен Аллаху они вскоре исчезли. Их доводы оспаривались многими учеными как шиитами так и суннитами.Но мутазилизм исчез.Именно из за его противоречивости. Ислам исповедует сугубый монотеизм,мутазилизм возник из смеси ислама и христианства.Именно наверное потму что это не чистое молоко учения а лишь его смесь он исчез.В настоящий момент мутазилизма не существует.К стати,в исламе ,по большому счету гонений на инакомыслия не устраивали.Единственные кого всегда гнали это шииты,как сопаривающие власть халифов....Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
А про чистый монотеизм, которого нет в христианстве, и говорить нечего. В исламе есть много откровенно языческих культов. Взять хотя бы культ камней. Великий арабский поэт и мыслитель Абу-ль-Аля аль-Маарри в своем замечательном сборнике стихов "Люзумийят" (люзум ма лям йяльзам) писал:
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались, мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Как раз все наоборот, му'тазилиты учили, что Коран сотворен Аллахом, а все остальные мусульмане приняли догмат о нетварности Корана. Вот и получается нарушение таухида, Коран ведь вечен, неизменен, несотворен Аллахом, то есть, обладает свойствами Бога. А про гонения на инакомыслящих посмотрите историю Арабского Халифата, устраивали ведь гонения.Комментарий
-
Как вы наверное заметили я отстаиваю идею тварности Корана,но не как продукт прямого Божьего творения,а как продукт Его волеизьявления появившегося в пространстве. Согласен,с мутазилитами я поспешил))) Я шиит,и многие идеи мутазилизма,особенно свободы воли и ответсвенности человека нам близки. А вот на счет гонений,что ж,бесспорно были,но как следствие политических волнений,но ни как не религиозных.Арабский мир наоборот всегда отличался веротерпимостью в отличии от католического запада.Чего стоит один универ в Кордове)))
Как сторонники умеренно-рационалистического течения в исламе, му'тазилиты нашли поддержку со стороны 'аббасидского халифа Мамуна (813-833). Учение му'тазилитов, признававшее свободу человеческой воли, как и воли ангелов и Иблиса, считавшее, что Коран не вечен и является всего лишь одним из творений Аллаха, отрицавшее антропоморфизм Аллаха, стало при Мамуне государственной доктриной.
Инакомыслящих преследовала своего рода мусульманская инквизиция михна, для многих оказавшаяся тяжелейшим испытанием (таково и буквальное значение этого слова). Михна свирепствовала, лишь изредка несколько ослабляя свою изощренную суровость. Это относится, в частности, ко времени правления двух преемников Мамуна халифов Мутасима и Васика, и была уничтожена лишь в правление халифа Мутаваккиля (847-861), когда учение му'тазилитов было отвергнуто, объявлено еретическим, существенно искажающим исламское богословие.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
[quote=Франциск;2010358]Для большинства мусульман тот, кто отрицает, что Коран " хува гейр махлюк", уже вне ислама. Шииты признают несотворенность и вечность Корана, его неизменность во времени.
Как сторонники умеренно-рационалистического течения в исламе, му'тазилиты нашли поддержку со стороны 'аббасидского халифа Мамуна (813-833). Учение му'тазилитов, признававшее свободу человеческой воли, как и воли ангелов и Иблиса, считавшее, что Коран не вечен и является всего лишь одним из творений Аллаха, отрицавшее антропоморфизм Аллаха, стало при Мамуне государственной доктриной.
Инакомыслящих преследовала своего рода мусульманская инквизиция михна, для многих оказавшаяся тяжелейшим испытанием (таково и буквальное значение этого слова). Михна свирепствовала, лишь изредка несколько ослабляя свою изощренную суровость. Это относится, в частности, ко времени правления двух преемников Мамуна халифов Мутасима и Васика, и была уничтожена лишь в правление халифа Мутаваккиля (847-861), когда учение му'тазилитов было отвергнуто, объявлено еретическим, существенно искажающим исламское богословие.Комментарий
-
[quote=СергейНик;2010402]
Давайте тут определимся.Коран-слово Аллаха,не сотворен,Коран как книга возникает в пространстве и времени,в следствии откровения. Тем не менее Коран,слово Аллаха,самим Аллахом не является,это Его сыфат.
О существовании михны мне ничего не известно,так как не интересовался никогда историей халифатов,так как считаю их следствием отсутствия единого мнения уммы по отношению имамата.
Исламская инквизиция михна была, и она мало чем отличалась от западноевропейской.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
[quote=Франциск;2010412][quote=СергейНик;2010402]
Но официальная точка зрения в "усуль-ад-дин" о том, что Коран вечен, несотворен, это не сыфат Аллаха. Кто этого не разделяет, уже вне ислама.
И укажите плиз источник об исламской инквизиции?Последний раз редактировалось СергейНик; 16 March 2010, 03:33 PM.Комментарий
-
Или я ошиблась?
Вот что писали суфии об Исламе,который существовал в 12-м веке.
"И,если образ благостыни в мечетях часто я являл,
То и Евангельской святыни Я никогда не оставлял.
Не упразднил Я Книгу Торы,что дал евреям Моисей,-
Ту Книгу мудрых,над которой не спят в теченье ночи всей."
(Омар ибн Фарид, 1181-1236,из поэмы "Стезя праведного").
Сайт Д.В. Щедровицкого.
Бог произносит слово,но слово это исходящее и не материальное,а лишь производное,разве оно может быть Тем кто его произносит?
Вернемся к Корану,Коран это слово Аллаха,но Самим Аллахом оно не является.
Но Слово Бога "...это исходящее и НЕ материальное".
Как ВЫ сами написали.
Значит не Коран. (?)Комментарий
-
[quote=Estrella;2010496]
Ой Эстрелла,я тут прочитал высказывание одного пользователя о ваше стиле общения: нарвался на элементарное плохо прикрытое хамство с примесью вульгарного превозношения.Я честно говоря пад сталом
Но не обижайтесь))))
Итак,вернемся к нашему диалогу.
Коран-это Речь Аллаха,я все не мог подобрать хорошую передачу термина, имен Речь Аллаха.Речь Аллаха вечна как и Он Сам,и не отделима от Него,так как Он ее произносит-но это слишком антропоморфное сравнение. Но Речь Аллаха это не Он Сам по своей сущности и бытийности ,это что Он произносит. Вам это понятно? Если нет то уточните,я разьясню.Комментарий
-
А про чистый монотеизм, которого нет в христианстве, и говорить нечего. В исламе есть много откровенно языческих культов. Взять хотя бы культ камней. Великий арабский поэт и мыслитель Абу-ль-Аля аль-Маарри в своем замечательном сборнике стихов "Люзумийят" (люзум ма лям йяльзам) писал:
Разумностью, логикой веры своей
И ты не хвались, мусульманин!
В дороге пройдя мимо сотен камней,
Лишь в Мекке целуешь ты камень.
(со слов бывших на Хадже)Грубось и невежество людей задевает тебя меньше всего ,когда ты сосредоточен на Боге...
63. Рим.14:12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
http://www.youtube.com/watch?v=MV5w262XvCUКомментарий
Комментарий