Понятно. Но ведь и тот перевод, что ты взял за основу пестрит словами в скобках. Ну, ладно, я не привередлив в еде. Давай возьмем его за основу, но и другие переводы могут помочь понять основной.
Все познается в сравнении.
Давай все же здесь остановимся и порассуждаем, раз это у тебя одно из основных понятий.
Одним и основных свойств "ипостаси" ты выделили самостоятельность. И в то же время это часть целого. ...И в то же время это - самостоятельная часть. Я знаю лишь одно место, где такое возможно - это Бог, где исполняются любые фантазии и мечты, НО мы живем в реальности. (Кстати, православное термин "ипостась" тоже имеет отношение только к Богу, понимаемым как Троица, и ни к чему другому.)
Мы постигаем высшие из низшего и поэтому то, определение, что ты предлагаешь невозможно. Или его можно относить только до начала воплощения замысла, а не после.
Если ипостась для тебя часть целого, то это атрибут целого, а не рука, которая говорит другой руке: "Ты мне не надобна".
Ну, вот ты и "личность" сюда присобачил. 
Это же очень сложное понятие. Если хочешь поговорит о понятии "личность", то давай. Но это будет очень большой и длинный разговор.
Эон раскладывается на атрибуты Эона.
Эон Отца - Первый Эон: "мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина."
То, что в АИ говорится об атрибутах от первого лица - прием не новый, но это не означает, что они действуют самостоятельно. Они действуют от имени Отца. Это надо понять, если хочешь понять остальное. "И Он содержит все эоны."
Хорошо. Давай пока остановимся на этом: Барбело - одно из имен Незримого Духа.
А Незримый Дух в целом - это область еще не познанного. В каббале есть такое правило, чего не постигаем, того не называем по имени.
Барбело часто называют СИЛОЙ Незримого Духа, а Энойа - ОБРАЗ Незримого Духа и ПЕРВАЯ МЫСЛЬ.
Насчет "Метрапатора" можно сказать, что в других переводах такого названия нет, вместо него просто написано Первый Человек.
О Нем сказано:
"первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся."
Вот эта "10" меня настораживает. Почему это число записано цифрами, а не буквами? Почему в других переводах этого нет (10 вечный Эон), а есть просто "вечный Эон", "Нестареющий Эон"?
Другим атрибутом Метрапатора является "девственный Дух", или "Дух Святой" (в других переводах).
Один из переводов этого места такой:
"Мать-и-Отец, первый Человек, Дух Святой, третий муж, третья сила, третье имя андрогинное, и вечный эон среди незримых, и первый вышедший."
Вместо "трижды", переведено "третье имя". На мой взгляд, весьма разумно. Последовательность появления Первого Эона Отца такая:
МЫСЛЬ, СИЛА, Первый Эон. Дальше мы видим детальное описания появления Первого Эона.
И в именах эта последовательность Эона Отца как целого такая: Энойа, Барбело, Метрапатор. Все эти имена андрогины, но есть отличия.
Об Энойе сказано: "Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они".
Это мысль, или замысел Бога. Но для воплощения замысла нужна сила.
Эон наполняется по запросу Энойи, а сила исходит от Барбело . А весь Эон сотворенный в целом называется "Метрапатор", и это Эон Отца, как Причины причин всего.
Я тебя понимаю, но анализ все равно необходим, иначе синтеза не будет. "Чехарда" - это не разговор. Мы же не в бирюльки играем.
"Пронойя", думаю, это оставленное без перевода переводчиком слово "Провидение". А "Эпинойа" и вовсе впервые встречается когда речь идет о Софии.
Конечно же, Сын здесь в АИ не равен Отцу и об этом сказано так:
"И он (Отец )взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый."
"Сын" здесь только "искра" от всего открытого образа Отца - Метрапатора. Напомню, Метрапатор - это не Сам Отец, а Эон Отца.
Эон Отца выше Эона Сына в Иерархии, и они не просто разные, я бы не стал их называть "ипостасями". Или тогда все можно назвать "ипостасью", т.к. все от Него и к Нему.
Все познается в сравнении.

Да. Ипостась - сложное понятие. Когда АИ говорит о Плероме (семействе Светов), то взаимодействие персонажей семейства можно посчитать за ипостасное взаимоотношение. Сложно сравнить "отношение" органов физ. тела с ипостасными. Например некую самостоятельность руки в отношениях с ногой, эти взаимодействия кординируются мозгом, а ипостаси могут минуя центр(Бога) потому что они сами одновременно этот центр.
Возможно плохо пояснил, ну как сумел.
Возможно плохо пояснил, ну как сумел.
Одним и основных свойств "ипостаси" ты выделили самостоятельность. И в то же время это часть целого. ...И в то же время это - самостоятельная часть. Я знаю лишь одно место, где такое возможно - это Бог, где исполняются любые фантазии и мечты, НО мы живем в реальности. (Кстати, православное термин "ипостась" тоже имеет отношение только к Богу, понимаемым как Троица, и ни к чему другому.)
Мы постигаем высшие из низшего и поэтому то, определение, что ты предлагаешь невозможно. Или его можно относить только до начала воплощения замысла, а не после.
Если ипостась для тебя часть целого, то это атрибут целого, а не рука, которая говорит другой руке: "Ты мне не надобна".
Предвидение и другие персонажи неодноктратно в АИ называют эонами, так же эонами называют Барбело, Отца и других. Это всё равно что называть их ипостасями. Исходя из этого я посчитал Предвидение назвать личностью. Кроме того они как бы общаются между собой, ждут взаимного одобрения, согласия по возникающим соображениям и действиям.

Это же очень сложное понятие. Если хочешь поговорит о понятии "личность", то давай. Но это будет очень большой и длинный разговор.
Эон раскладывается на атрибуты Эона.
Эон Отца - Первый Эон: "мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина."
То, что в АИ говорится об атрибутах от первого лица - прием не новый, но это не означает, что они действуют самостоятельно. Они действуют от имени Отца. Это надо понять, если хочешь понять остальное. "И Он содержит все эоны."
Я думаю что Барбело это одно из имён незримого Духа. Когда мы дойдём до описания Архонта, то увидим этот же момент многоимя-ния.
А Незримый Дух в целом - это область еще не познанного. В каббале есть такое правило, чего не постигаем, того не называем по имени.
Барбело часто называют СИЛОЙ Незримого Духа, а Энойа - ОБРАЗ Незримого Духа и ПЕРВАЯ МЫСЛЬ.
С именем Метропатор по-моему та же петрушка, то его можно отнести к Отцу, то к Сыну (Христу).
О Нем сказано:
"первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся."
Вот эта "10" меня настораживает. Почему это число записано цифрами, а не буквами? Почему в других переводах этого нет (10 вечный Эон), а есть просто "вечный Эон", "Нестареющий Эон"?
Другим атрибутом Метрапатора является "девственный Дух", или "Дух Святой" (в других переводах).
Один из переводов этого места такой:
"Мать-и-Отец, первый Человек, Дух Святой, третий муж, третья сила, третье имя андрогинное, и вечный эон среди незримых, и первый вышедший."
Вместо "трижды", переведено "третье имя". На мой взгляд, весьма разумно. Последовательность появления Первого Эона Отца такая:
МЫСЛЬ, СИЛА, Первый Эон. Дальше мы видим детальное описания появления Первого Эона.
И в именах эта последовательность Эона Отца как целого такая: Энойа, Барбело, Метрапатор. Все эти имена андрогины, но есть отличия.
Об Энойе сказано: "Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они".
Это мысль, или замысел Бога. Но для воплощения замысла нужна сила.
Эон наполняется по запросу Энойи, а сила исходит от Барбело . А весь Эон сотворенный в целом называется "Метрапатор", и это Эон Отца, как Причины причин всего.
Такая же чехарда с Эпинойей, Пронойей и Энойей.
Меня это не особо заморачивает, уж очень высок уровень обсуждаемых персонажей, чтобы с моей "кочки" пытаться увидеть детали происходящего на "горе".
Меня это не особо заморачивает, уж очень высок уровень обсуждаемых персонажей, чтобы с моей "кочки" пытаться увидеть детали происходящего на "горе".
"Пронойя", думаю, это оставленное без перевода переводчиком слово "Провидение". А "Эпинойа" и вовсе впервые встречается когда речь идет о Софии.
Я думаю что эон Отца и эон Сына(я их синонимизирую с ипостасями), два разных, хотя бы потому, что второй появился позже первого.
"И он (Отец )взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый."
"Сын" здесь только "искра" от всего открытого образа Отца - Метрапатора. Напомню, Метрапатор - это не Сам Отец, а Эон Отца.
Эон Отца выше Эона Сына в Иерархии, и они не просто разные, я бы не стал их называть "ипостасями". Или тогда все можно назвать "ипостасью", т.к. все от Него и к Нему.
Комментарий