Рабин "болтает" о высоких материях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #5701
    Сообщение от VladK
    Левая, женская сторона - суд, правая, мужская - милосердие.
    Левая - суд (дин)
    Правая - милость (хесед)
    Средняя - милосердие (рахамим)

    На языке оригинала, как видишь, разные корни. А в русском часто милость с милосердием путают. Да и кто сможет внятно разницу сформулировать, чтоб все согласились?
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #5702
      Сообщение от VladK
      Где ты увидел в высших Эонах "непримиримость света с тьмой"?
      "Изъян" Софии следует разобрать подробнее:

      "25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа
      30 -он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа
      35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.
      10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида,
      5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза
      10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании."

      Вот здесь мы впервые видим несогласие,.
      Если считать плотный материальный мир тьмой, то зная установку не принимать в Свет плоти, можно говорить о непримиримости.
      Спасибо за цитату.
      Я склонен считать что "беседа" Предвидения с Духом незримым специально была проведена в присутствии Софии. Там не спрячешься за камушком для подслушивания. И как я уже сказал: содержание явилось семенем во влагалище Софии. Оно стало прорастать без посторонней воли, одобрения и Мысли кого ни было.
      И проросло.
      София переводится - мудрость.
      Мудрость которая не основана на опыте старших, или этого опыта недостаточное колличество, показала свою форму(морду). и форма эта открыла изъян (недостаток опыта).
      Я думаю что Свет не имеет способности (она ему не требуется)в формах. Это некая равномерная структура, но нечто способно равномерность нарушить и тогда появляются формы.Как в Солярисе. Представь Океан без атмосферы, и воздействие только от звёзд (Океан без тверди). Это воздействие образует на поверхности сложные формы, по этому принципу на него воздействовала космическая станция и поскольку её воздействие было мощнее то и формы появившиеся учёным были много изощрённей.
      Мысли людей вызывают в Свете подобное появление сложных форм, в том числе и технических "сотканных" из материи самими же людьми на основе космического сознания. Изначально вещи изготавливаются с изъяном, затем совершенствуются (телега-автомобиль).Здесь сразу же и процес обучения проходит, т.к. нельзя доверить авто имеющим недостаточный опыт пользования .
      Но есть другой взгляд: поезд с фарами дикарям малограмотным может показаться страшной формой, например с горящими глазами и "змеинным телом".
      Тут как посмотреть.
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #5703
        @VladK

        Сообщение от Владимир 3694
        мб "незримый девственный дух" - это Има
        А мб и нешама, для которой в языках народов мира слова нет. Но если так, то тебя вообще не поймут.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #5704
          Сообщение от Rabin
          Если считать плотный материальный мир тьмой, то зная установку не принимать в Свет плоти, можно говорить о непримиримости.
          Считать и фантазировать можно о чем и что угодно. О "тьме" и "материальном мире" в цитате нет ни слова. Зато слово "несовершенный" там есть, о неодобрении со стороны "супруга" тоже есть.
          Вопрос в том, как "несовершенство" исправляется на "совершенство" в результате всех последующих событий?
          Я уже тебе сказал, что для меня "изъян" - это бред сивой кобылы. Не может быть в действиях Бога несовершенства. Но может быть цепочка причин и следствий и поступательное движение к совершенству несовершенства с разной скоростью в каждый момент времени. Это процесс незаконченный, в этом и "несовершенство".
          Я думаю что Свет не имеет способности (она ему не требуется)в формах. Это некая равномерная структура, но нечто способно равномерность нарушить и тогда появляются формы.
          И что это за "нечто"?
          Изначально вещи изготавливаются с изъяном, затем совершенствуются (телега-автомобиль).Здесь сразу же и процес обучения проходит, т.к. нельзя доверить авто имеющим недостаточный опыт пользования .
          Телегу нельзя сравнивать с автомобилем. "Совершенная и новая телега" - это праведник, а недоделанный автомобиль - это "грешник".
          Телегу сравнивают с телегой, а автомобиль - с автомобилем. В этом смысл иерархии.
          Все вещи вначале являются совершенными, за исключением самого несовершенства, как незаконченного этапа.
          Исправлению подлежит последний Эон, поэтому в нем и происходит все НОВОЕ, а результатом исправления будут пользоваться все Эоны.
          Какя уже говорил, главными действующими лицами тут являются Адам и Эпинойя - образ и подобие Христа, а вовсе не архонты и не София. И тогда "изъян" становится достоинством.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #5705
            Сообщение от Владимир 3694
            Левая - суд (дин)
            Правая - милость (хесед)
            Средняя - милосердие (рахамим)

            На языке оригинала, как видишь, разные корни. А в русском часто милость с милосердием путают. Да и кто сможет внятно разницу сформулировать, чтоб все согласились?
            А Хасадим?
            Как раз наоборот. "Всё, что они, отделённые, говорят, делайте - ибо знают, что вам, простецам, положено ради исполнения Замысла, но по делам их не поступайте, ибо нет у вас силушки экран поставить, в клипу свалитесь".
            Но народ то был единый - евреи. А БС говорит в Шамати о Египетском рабстве. Разве "другие народы" должны делать то, что говорят фарисеи? Еллины ищут мудрости, а народ избранный ходит верою. А знания ему дают другие народы разве не так?
            Последний раз редактировалось VladK; 01 February 2021, 01:05 AM.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Rabin
              Воин Христов

              • 16 October 2007
              • 6100

              #5706
              Сообщение от VladK
              Считать и фантазировать можно о чем и что угодно. О "тьме" и "материальном мире" в цитате нет ни слова.
              Вопрос в том, как "несовершенство" исправляется на "совершенство" в результате всех последующих событий?.
              Мы от целостности скатываемся в дихотомию и это с точки зрения дедуктивного анализа правильный ход. Однако вопрос который ты ставишь решается лишь на площадке обобщения(синтеза),здесь нет плохого и хорошего, нет добра и зла, нет несовершенства и совершенства, есть целое в котором части занимают соё место как белое и чёрное в одном круге (свет и тьма). Рассматривая общую картину мы можем говорить только о процессах которые в ней протекают, ещё о направлении этих процесов. Остальные разговоры переходят в разряд дедукции, которую тоже время от времени необходимо обобщать в обсуждаемые блоки имеющие границы.
              И что это за "нечто"?
              В нашем случае это тьма под другим названием(нечто).

              Телегу нельзя сравнивать с автомобилем. "Совершенная и новая телега" - это праведник, а недоделанный автомобиль - это "грешник".
              Телегу сравнивают с телегой, а автомобиль - с автомобилем. В этом смысл иерархии.
              Все вещи вначале являются совершенными, за исключением самого несовершенства, как незаконченного этапа.
              Здесь я с тобой согласен, хотя можно было "задымить" отнеся то и другое под общее название транспорт.
              Исправлению подлежит последний Эон, поэтому в нем и происходит все НОВОЕ, а результатом исправления будут пользоваться все Эоны.
              Как я уже говорил, главными действующими лицами тут являются Адам и Эпинойя - образ и подобие Христа, а вовсе не архонты и не София. И тогда "изъян" становится достоинством
              Очень относительное представление. Конечно с т.зр. светаАрхонт - это изъян. Но с т.зр. глины из которой слепили Адама - архонт это бог, творец, создатель.
              Поэтому надо прежде определиться: На чьей ты сторона?(с).
              Я тебе немного подскажу дислокацию: вылез ты из глины, узрел свет и намерение твоё стать перебежчиком.
              Вот теперь решай.
              Обожаю Бога.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #5707
                Сообщение от Rabin
                Мы от целостности скатываемся в дихотомию и это с точки зрения дедуктивного анализа правильный ход. Однако вопрос который ты ставишь решается лишь на площадке обобщения(синтеза),здесь нет плохого и хорошего, нет добра и зла, нет несовершенства и совершенства, есть целое в котором части занимают соё место как белое и чёрное в одном круге (свет и тьма). Рассматривая общую картину мы можем говорить только о процессах которые в ней протекают, ещё о направлении этих процесов. Остальные разговоры переходят в разряд дедукции, которую тоже время от времени необходимо обобщать в обсуждаемые блоки имеющие границы.
                Ты постоянно пытаешься уйти от анализа текста. Для анализа надо держаться в рамках текста. Без анализа не будет и синтеза.
                В нашем случае это тьма под другим названием(нечто).
                Нет в текста АИ, на том уровне, где мы читаем слов "тьма" и "нечто".
                Если написано "труд несовершенный", то о нем и надо размышлять.
                Если написано о разделении на мужское и женское (несогласие), то надо и говорить об этом разделении.
                Если написано о несогласии с "волей Духа", то надо размышлять о каком Духе говорится, и в чем несогласие.
                Если написано о "другой форме" и о "создании в незнании", то надо размышлять об этом плоде Софии.

                И только после этого можно переходить к синтезу и дальнейшему развитию событий.
                Здесь я с тобой согласен, хотя можно было "задымить" отнеся то и другое под общее название транспорт.
                Тогда бы надо было говорить о совершенном перемещении в пространстве без всяких технических устройств и несовершенном с помощью костылей, которые называются "транспорт". Чем больше возни и сложностей с осуществлением желаний, тем более несовершенным будет считаться Эон. Телегу легче сделать совершенной, чем автомобиль. А для перемещения пешкодрапом и вовсе кроме посоха и крепкой обуви, ничего не надо.
                Очень относительное представление. Конечно с т.зр. светаАрхонт - это изъян. Но с т.зр. глины из которой слепили Адама - архонт это бог, творец, создатель.
                Поэтому надо прежде определиться: На чьей ты сторона?(с).
                Верно "относительное", но весь вопрос относительно чего? Если есть "изъян", то он относится к тому Эону, который породил этот изъян, т.е. к Софии, а не архонту. Если в проектировании изделия изъян, то бережное отношение к изделию не сделает его пригодным для выполнения своей функции. Надо переделывать ВСЮ конструкцию.

                Недавно покупали дочке самокат, а он шкрябает днищем по асфальту. Оказалось внизу вместо того, чтобы деталюшку выступающей стороной сделать дальше от земли, перевернули и она стала шкрябать. И просто так ее не переставить, там изъян в конструкции. Отдали обратно в магазин. Потом после экспертизы согласились (там было все очевидно и просто) и деньги вернули.

                Так при чем архонт, если противоречия на уровне Эона Софии? И значит, чтобы исправить этот изъян, надо подняться в уровень Софии, сделать анализ и потом с помощью синтеза этот изъян исправить. Для этого и нужна была Эпинойя.
                Я тебе немного подскажу дислокацию: вылез ты из глины, узрел свет и намерение твоё стать перебежчиком.
                Вот теперь решай.
                Когда ты только что вылазишь "из глины", ты должен на уровне анализа изучить свой эон, а на уровне синтеза подняться выше на один уровень и т.д. Архонт не был способен к этому. Эпинойя переводится как "Жизнь", которая была в Софии, но ее уже не было в архонте, который был не способен к мысли, к анализу, а мог только копировать, как ксерокс то, что имел.

                Ты сейчас опять начнешь общие рассуждения. Это непродуктивно. Давай все-таки говорить о Софии и в чем там было дело, т.е. то, что я написал выше и начинается с "Если".
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #5708
                  Сообщение от VladK
                  А Хасадим?
                  "Хасадим" = мн. ч. от слова "хесед".

                  Как термин свет Хасадим - это добавка к свету Хохма на второй стадии распространения Прямого света. Ещё можно сказать, что свет Хохма распространяется по вертикали ("в длину"), а свет Хасадим - по горизонтали ("по авиюту"). Ещё можно сказать, что облачение света Хохма в свет Хасадим позволяет нижним принять Хохму (точней. ВаК де-Хохма), ибо тогда она светит "снизу вверх".

                  Сообщение от VladK
                  Но народ то был единый - евреи.
                  Нет. Евреи были отобраны из народов. "Гои из гоев", типа. На днях цитата попадалась. Если попадётся ещё раз, оглашу.

                  Сообщение от VladK
                  ... о Египетском рабстве. Разве "другие народы" должны делать то, что говорят фарисеи? Еллины ищут мудрости, а народ избранный ходит верою. А знания ему дают другие народы разве не так?
                  Не всё сразу, ладно? Я не скорострел. Да и у тебя время будет, чтобы осмыслить то, что сказал. Если захочешь.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Rabin
                    Воин Христов

                    • 16 October 2007
                    • 6100

                    #5709
                    Сообщение от VladK
                    Ты постоянно пытаешься уйти от анализа текста. Для анализа надо держаться в рамках текста. Без анализа не будет и синтеза..
                    Говорят: за деревом леса не увидел.
                    Я понял чётко одно: без сравнения(дихотомии) наше сознание беспомощно. Поэтому правильно БОГОМ считать не Свет, предшественник Отца, А то что стоит над парой свет-тьма. Вот это действительно неохватываемое сознанием понятие.

                    Нет в текста АИ, на том уровне, где мы читаем слов "тьма" и "нечто".
                    Если написано "труд несовершенный", то о нем и надо размышлять.
                    Если написано о разделении на мужское и женское (несогласие), то надо и говорить об этом разделении.
                    Если написано о несогласии с "волей Духа", то надо размышлять о каком Духе говорится, и в чем несогласие.
                    Если написано о "другой форме" и о "создании в незнании", то надо размышлять об этом плоде Софии.
                    Мой подход к изучению текста не основывается на отдельных словах(они могут быть неверно переведены). Я стараюсь уловить смысл сказанного, причём не в одном предложении. а в контексте с остальными , и самое главное с общим замыслом послания. Оно должно выстроиться в мировоззренческую конструкцию которая позволит использовать себя в обыденной жизни на планете с наименьшими неудобствами и потерями.
                    Чисто прагматический подход.
                    По мере освоения новых знаний появляется потребность не спутать их с "приспособленчеством(адаптацией) к внешней среде" любой ценой, ибо такой подход можно сравнить с сиюминутной выгодой, что является обыкновенной безответственностью.
                    Основа такого подхода Божье: Возлюби и Парацельсовское(Эскулапское): Не навреди! Ни себе, не ближним, не дальним.
                    Тогда бы надо было говорить о совершенном перемещении в пространстве без всяких технических устройств и несовершенном с помощью костылей, которые называются "транспорт". Чем больше возни и сложностей с осуществлением желаний, тем более несовершенным будет считаться Эон. Телегу легче сделать совершенной, чем автомобиль. А для перемещения пешкодрапом и вовсе кроме посоха и крепкой обуви, ничего не надо.
                    Если быть в рассуждениях точным, то транспорт это средство перемещения. Перемещение может не быть связано с транспортом(например при помощи ног или рук).

                    Верно "относительное", но весь вопрос относительно чего? Если есть "изъян", то он относится к тому Эону, который породил этот изъян, т.е. к Софии, а не архонту. Если в проектировании изделия изъян, то бережное отношение к изделию не сделает его пригодным для выполнения своей функции. Надо переделывать ВСЮ конструкцию.
                    Так рассуждать нельзя. Эон Софии появился не сам а в системе эонов высших Иерархов. По твоему рассуждению надо переделать Христа и далее по цепочке появлений иерархов.
                    Так при чем архонт, если противоречия на уровне Эона Софии? И значит, чтобы исправить этот изъян, надо подняться в уровень Софии, сделать анализ и потом с помощью синтеза этот изъян исправить..
                    Архонт это плод Софии, который не удовлетворил её притязания. Поэтому он и есть объект исправления. И как ты правильно пишешь дальше
                    Для этого и нужна была Эпинойя. Когда ты только что вылазишь "из глины", ты должен на уровне анализа изучить свой эон, а на уровне синтеза подняться выше на один уровень и т.д. Архонт не был способен к этому. Эпинойя переводится как "Жизнь", которая была в Софии, но ее уже не было в архонте, который был не способен к мысли, к анализу, а мог только копировать, как ксерокс то, что имел.
                    В архонте эпинойя перемешана с тьмой(больная) и чтобы её очистить был сделан человек из глины в котором кроме чистого света , ничего другого не было. Умирая человек глину оставляет, а свет не выходит из изоляции и наполняет архонта вытесняя из формы элементы болезни(тьмы). Форма Архонта конечна это означает что процес тоже когда-нибудь закончится.
                    Это конечно моё личное мнение, Наверняка ты видишь по другому.


                    Ты сейчас опять начнешь общие рассуждения. Это непродуктивно. Давай все-таки говорить о Софии и в чем там было дело, т.е. то, что я написал выше и начинается с "Если"
                    Поделись общей концепцией, пусть даже с воздействием на тебя каббалы. Тогда приступим к более частным вопросам.

                    Тебе не напоминает "разговор" Духа с Предвидением, подслушанный Софией и подстегнувший её к действиям, дальнейшую историю в раю со змеем и запретным древом "добра и зла". Вспоминаю как наш собеседник Джимми возмущался папашей кинувшим в детскую комнату (рай) для воспитания змею.
                    В этот же случай вписывается и недоумение по поводу запретных деревьев, мол на кой их садить среди лютиков цветочков, при этом не обнося колючей проволокой, что хоть как то наглядно препятствует проникновению к запретным плодам. Наоборот подослан соблазнитель нарушить повеление, т.е. без соблазнителя не сработало.
                    Итак можно заняться поиском закономерностей с гораздо высших иерархических слоёв.
                    Вырисовывается тотальное принуждение к действию. По сей день. Например муж понуждаемый слезть с дивана (выйти из покоя) соблазнами жены и далее по системе "кнут-пряник". При этом всем известно что мелкие быстродостижимые цели перевоплощаются в далекоидущие(полёт на Марс) и нет конца(видимого) процессу познания.

                    Создаётся впечатление, что Свет можно сравнить с пустотой (вакуумом) на которой тьма пишет картины и события посредством затемнения. Взять начальное Отражение Отца в Свете чистом, по сути на белом возникли тени изображения, тени отличимые от однообразия сияния без единой точки.
                    Тогда получается в тьме присутствует ВСЁ, доставай ложкой и распределяй на холсте(свете) подобно мазкам художника. Чем меньше намазано тем больше света чистого. В этом случае идеальной картиной можно назвать точку (сингулярности).
                    Далее точки стали умножаться и складываться в сложные узоры. Наконец ложка зацепила из тьмы человека-голема. И он сам стал способен держать в своих руках что-то наподобие архи -ложки.
                    Ложка у нас в руках, но что это за слово.
                    Я думаю что ложка - это сосредоточенность на достигаемой цели. И чем больше сосредоточия, тем длинее ручка этой черпалки из тьмы знаний. Кто-то устремлён в совершенствование своего тела(спортсмены), другой в искусство, другой в технику...можно долго продолжать.
                    Но нам, участникам форума, интересно ответить на вопрос: На что мы с вами сосредоточились? общий ответ на поверхности: форум христианский, значит общий интерес - Иисус Христос.
                    Разные мнения и взгляды демонстрируемые разнообразной тематикой под одним названием, указывает на тенденцию весьма определённых сосредоточениях адептов. Коллективное участие стимулирует (подталкивает) к углублению знаний определённой тематики.
                    Отдел "Разное" притягивает неопределившихся в цели сосредоточения. Это подтверждает само название. Название данной темы(любой)конкретизирует направление в сторону определённой цели. В данном случае цель рассуждения - "Высокие материи".
                    Проявленное на 380-ти страницах средоточение вытащило заинтересованный круг собеседников и некоторое колличество уже опубликованного на суд общественности материала. Можно перечислить некоторых авторов: Лем, Бом и другие.
                    Их материалы заметно удлинили ручку ложки-черпалки.
                    Последний раз редактировалось Rabin; 02 February 2021, 01:17 AM.
                    Обожаю Бога.

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #5710
                      Сообщение от Rabin
                      Говорят: за деревом леса не увидел.
                      Я понял чётко одно: без сравнения(дихотомии) наше сознание беспомощно. Поэтому правильно БОГОМ считать не Свет, предшественник Отца, А то что стоит над парой свет-тьма. Вот это действительно неохватываемое сознанием понятие.
                      Может для тебя это и так, а для меня это нормальное состояние. Это называется "мыслить", т.е соединять в синтезе, то что противоположно одно другому. Тьма - это место для света. Все очень просто, но в начале должен быть анализ.
                      Мой подход к изучению текста не основывается на отдельных словах(они могут быть неверно переведены). Я стараюсь уловить смысл сказанного, причём не в одном предложении. а в контексте с остальными , и самое главное с общим замыслом послания. Оно должно выстроиться в мировоззренческую конструкцию которая позволит использовать себя в обыденной жизни на планете с наименьшими неудобствами и потерями.
                      Чисто прагматический подход.
                      Верно, но это не "прагматический подход", а научный, когда после анализа следует синтез. Этап общего восприятия АИ мы уже прошли, и много говорили о нем. Пора переходить к более тщательному анализу.
                      По мере освоения новых знаний появляется потребность не спутать их с "приспособленчеством(адаптацией) к внешней среде" любой ценой, ибо такой подход можно сравнить с сиюминутной выгодой, что является обыкновенной безответственностью.
                      Основа такого подхода Божье: Возлюби и Парацельсовское(Эскулапское): Не навреди! Ни себе, не ближним, не дальним.
                      Согласен.
                      Так рассуждать нельзя. Эон Софии появился не сам а в системе эонов высших Иерархов. По твоему рассуждению надо переделать Христа и далее по цепочке появлений иерархов.
                      Ты исходишь из того, что Бог что-то накосячил. Вот это действительно неверно. А я говорю о разделении на три линии: левое, правое, середина. Это случилось в Эоне Софии. И слово "изъян" появляется гораздо позже, как и слово "грех" появляется в Бытие уже за оградой Рая. И в библии женщина, сотворенная ПОСЛЕДНЕЙ (как и София) из ребра Адама соблазнилась, и дальше все пошло по цепочке.
                      А про "переделку Христа" - мысль верная, но не в буквальном смысле, а в том, что последний Эон находится в развитии. Это нормально. А вот если бы изъян появился бы не в последнем Эоне, то это было бы "непримиримым противоречием". Из несовершенного совершенного не создашь по умолчанию.
                      Вот слова, которые, к примеру, говорят об развитии последнего Эона в библии:
                      1 Кор 15 гл.
                      "Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. "

                      Смысл восприятия Христа отдельно от Отца именно в том, что Христос еще не все покорил для Отца, поэтому Он отдельная ипостась.

                      Архонт это плод Софии, который не удовлетворил её притязания. Поэтому он и есть объект исправления. И как ты правильно пишешь дальше
                      Эпинойя не в архонте, а в Адаме.
                      В архонте эпинойя перемешана с тьмой(больная) и чтобы её очистить был сделан человек из глины в котором кроме чистого света , ничего другого не было.
                      Как ты читаешь? Нет в архонте Эпинойи от слова СОВСЕМ. Приведи цитату, если это не так.
                      Умирая человек глину оставляет, а свет не выходит из изоляции и наполняет архонта вытесняя из формы элементы болезни(тьмы). Форма Архонта конечна это означает что процес тоже когда-нибудь закончится.
                      Это конечно моё личное мнение, Наверняка ты видишь по другому.
                      Это твои фантазии не основанные на тексте АИ.
                      Поделись общей концепцией, пусть даже с воздействием на тебя каббалы. Тогда приступим к более частным вопросам.
                      Пойми для начала то, что тьма есть место ("сосуд" в каббале) для света. Свет познается только в сосуде, нет света без сосуда.
                      Тебе не напоминает "разговор" Духа с Предвидением, подслушанный Софией и подстегнувший её к действиям, дальнейшую историю в раю со змеем и запретным древом "добра и зла". Вспоминаю как наш собеседник Джимми возмущался папашей кинувшим в детскую комнату (рай) для воспитания змею.
                      "Подслушивание" - беллетристика. В предыдущих Эонах все было известно и одобрено. Это было в ЗАМЫСЛЕ Бога.
                      В этот же случай вписывается и недоумение по поводу запретных деревьев, мол на кой их садить среди лютиков цветочков, при этом не обнося колючей проволокой, что хоть как то наглядно препятствует проникновению к запретным плодам. Наоборот подослан соблазнитель нарушить повеление, т.е. без соблазнителя не сработало.
                      Итак можно заняться поиском закономерностей с гораздо высших иерархических слоёв.
                      Вырисовывается тотальное принуждение к действию. По сей день. Например муж понуждаемый слезть с дивана (выйти из покоя) соблазнами жены и далее по системе "кнут-пряник". При этом всем известно что мелкие быстродостижимые цели перевоплощаются в далекоидущие(полёт на Марс) и нет конца(видимого) процессу познания.
                      В чем-то есть "понуждение", а в чем-то - "нет". В том, что понуждение - это закон, в том, что нет - жизнь по духу.
                      А в познании нет конца, как нет конца в Познаваемом.
                      "Кнут-пряник" - это действие закона. "Жизнь по духу" - личное управление.
                      Создаётся впечатление, что Свет можно сравнить с пустотой (вакуумом) на которой тьма пишет картины и события посредством затемнения.
                      Наоборот. Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Пустота - это тьма, отделенная от света - то, чего нет в свете. Сосуд в этом случае - творение. И когда света в нем нет, то ему Бог кажется тьмой. Тьма - сокрытие света для сосуда. Для каждого света должен быть готовый сосуд, и когда туда приходит свет - это раскрытие Бога для творения.
                      Слова в библии:
                      "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. "

                      означают, что Бог создал сосуды для принятия света, т.к. нет света без сосуда. Это и есть сотворенное - сосуд для принятия и удержания света.

                      Взять начальное Отражение Отца в Свете чистом, по сути на белом возникли тени изображения, тени отличимые от однообразия сияния без единой точки.
                      Тогда получается в тьме присутствует ВСЁ, доставай ложкой и распределяй на холсте(свете) подобно мазкам художника. Чем меньше намазано тем больше света чистого. В этом случае идеальной картиной можно назвать точку (сингулярности).
                      У тебя творение - это замазывание грязью чистого, а все наоборот - совершенствование Совершенного.
                      В каббале так описан начальный этап творения:

                      Начинается все с черной точки, которая только-только отделилась от Бога. При этом эта точка еще не сосуд, еще не творение, она отделилась по собственному желанию, что в Бесконечности Бога можно считать и Его желанием и ЗАМЫСЛОМ. Отделилась же она с целью уподобиться Творцу.
                      Но Бог - дающий, а она может быть только получающей. Как же тогда уподобиться Ему? В каббале получение и распространение света происходит не мгновенно, а дискретно в 4 стадии, из которых первые три - только подготовка к последней стадии Далет. (Даже имена похожи "Элелет" и "Далет" )
                      Точка может только одно: запретить себе получать свет. При этом свет исчезает из все четырех стадий и образуется МЕСТО свободное от света. Тогда точка расширяется до 10 сфирот Игулим - первых сосудов.
                      Но они бесплодны, они не могут распространять свет дальше. И свет снова берется из расчета "получения ради отдачи". Это свет первых подготовительных трех стадии, а последнюю, самую большую, для себя она отвергает.
                      Этот принятый свет называется "Прямой свет". Его можно сравнить с управляющим контуром в приборах, где нужен совсем небольшой ток, для электроники, которая управляет всем процессом...
                      Далее точки стали умножаться и складываться в сложные узоры. Наконец ложка зацепила из тьмы человека-голема. И он сам стал способен держать в своих руках что-то наподобие архи -ложки.
                      Ложка у нас в руках, но что это за слово.
                      Я думаю что ложка - это сосредоточенность на достигаемой цели. И чем больше сосредоточия, тем длинее ручка этой черпалки из тьмы знаний. Кто-то устремлён в совершенствование своего тела(спортсмены), другой в искусство, другой в технику...можно долго продолжать
                      Да, но забудь про всякие "ложки". Сам человек - "ложка" - сосуд для принятия света Творца. В каббале вся инициатива идет от творения. На небе ничего не поменяется в отношении тебя, если на то не будет твоего желания. Ты будешь как осел под уздой закона
                      Но нам, участникам форума, интересно ответить на вопрос: На что мы с вами сосредоточились? общий ответ на поверхности: форум христианский, значит общий интерес - Иисус Христос.
                      Именно так. Даже Владимир говорит, что его мировоззрение "христоцентрично".
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #5711
                        Сообщение от VladK
                        Даже Владимир...
                        Польщён. Весьма.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • неотёсанный
                          Ветеран

                          • 02 February 2008
                          • 1101

                          #5712
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Польщён. Весьма.
                          ... ... Лишь смиренных возвеличивает Господь.(с)

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #5713
                            Сообщение от неотёсанный
                            ... ... Лишь смиренных возвеличивает Господь.(с)
                            Ну, и как? Вас возвеличил?
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • неотёсанный
                              Ветеран

                              • 02 February 2008
                              • 1101

                              #5714
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Ну, и как? Вас возвеличил?
                              Польщён.Весьма.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #5715
                                Сообщение от неотёсанный
                                Польщён.Весьма.
                                "Сказал Господь Господу моему..."
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...