Ты не материалист, а иудей "требующий чудес". Ты же всегда упирал на дела? Разве не так?
Конечно, разве в библии и АИ описание похожи? Даже пояснил в чем АИ сужает то, что описано в библии о Рае.
Привел тебе трактовку рая в каббале.
В АИ архонт (сатана) помещает человека в Рай, а в библии - Бог. Но в библии сатана в виде змея искушает Еву и Адама. Т.е. то, что сделала в эоне Отца София в АИ, в библии делает Бог через сатану. В АИ Дерево Жизни архонта противопоставляется дереву истиной Жизни - Эпинойи, как ДПДиЗ.
Зачем же пытаться переносить рассказ АИ и в библию? 
Это ты назваешь архонта "творцом" без всякого основания, что не следует ни из текста АИ, ни из текста библии. В АИ именно ДПДиЗ было источником Эпинойи для Адама. В библии отношение к ДПДиЗ двоякое, т.к. был запрет на вкушение плодов с него от Бога. Некоторые христиане считают, что это запрет был временным. Другие считают, что это было выбор для Адама, т.к. Бог хотел его испытать. Мне лично недосказаность, тайна, всегда нравится больше, чем "правда-матка". Любое железобетонное утверждение меня настораживает.
Но как бы ни было, все равно соединять эти два описания нет никаких оснований. В АИ Спаситель говорит, что это он научил ИХ есть с него. Как это было и почему "их", точнее не говорится.
Я не разделяю Бога ВЗ и НЗ и никаких причин для этого не вижу. ВЗ и НЗ разделяются, но Бог один и тот же и это не "злобный и кровожадный тиран" ни для иудеев, ни для христиан. Если говорить о всяких ужасах и страданий для человечества, то один 20 век переплюнет все предшествующие века ВЗ.
Не вижу в чем эта "прекрасная адаптация". 
"Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха. Но то, что они называют древом познания добра и
5 зла, которое есть Эпинойа света,- они стоят перед ним, дабы он (Адам) не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но это я, который заставил их есть". И
10 я сказал спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог
15 быть ему полезным. И он (Адам) узнал, что был не послушен ему (первому архонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в его мыслях быть выше первого архонта. И он (первый архонт) захотел забрать силу, которую он сам ему отдал."
Здесь описывается, что Эпинойя света действует по-разному в зависимости от того, как ее получить. Если ДС дает непосредственно Адаму Эпинойю, т.е. без той несоглсованности, что была у Софии, и у порождений архонта, то она будет Адаму во благо. Т.е. получается, что ДПДиЗ была нужна для вскрытия злодеяний архонта в глазах Адама. Эпинойя пробудила мысль у Адама и вскрыла обман архонта. А архонта она привела к еще большим злодеяниям. Можно сказать, что Эпинойя, которую дает Дух Святой и есть аналог "рождения свыше" в христианстве. Она становится для одних "запахом живительным на жизнь", а для других "запахом смертоносным на смерть".
Из этих слов я делаю вывод, что противоречия в описании рая для тебя не являются преткновением, по неизвестной мне причине(Ты эту причину в ответе не указал). Хотя сделал странное замечание, мол трактовать рай можно по разному.
Привел тебе трактовку рая в каббале.
Описание рая в АИ очень логично канве предыдущего текста: образовании высшей иерархии, поступок Софии, создание царства архонта и появление человека в раю.
В Библии эти подробности опущены и создаётся впечатление, что архонт и есть Бог-Творец всего, т.е. это взгляд и рассказ архонта от первого лица.

Это ты назваешь архонта "творцом" без всякого основания, что не следует ни из текста АИ, ни из текста библии. В АИ именно ДПДиЗ было источником Эпинойи для Адама. В библии отношение к ДПДиЗ двоякое, т.к. был запрет на вкушение плодов с него от Бога. Некоторые христиане считают, что это запрет был временным. Другие считают, что это было выбор для Адама, т.к. Бог хотел его испытать. Мне лично недосказаность, тайна, всегда нравится больше, чем "правда-матка". Любое железобетонное утверждение меня настораживает.
Но как бы ни было, все равно соединять эти два описания нет никаких оснований. В АИ Спаситель говорит, что это он научил ИХ есть с него. Как это было и почему "их", точнее не говорится.
Я не раз категорически делил ВЗ и НЗ. АИ можно принять только на этой категорической платформе .
У тех кто не разделяет ВЗ и НЗ по мере чтения ВЗ начинают возникать представления о боге евреев как о злобном и кровожадном тиране. Или как ответить на вопрос: Почему Иисус не называет имени своего Отца хотя Иегова наслуху у всего народа?
У тех кто не разделяет ВЗ и НЗ по мере чтения ВЗ начинают возникать представления о боге евреев как о злобном и кровожадном тиране. Или как ответить на вопрос: Почему Иисус не называет имени своего Отца хотя Иегова наслуху у всего народа?
Подобные и другие претыкания никак не могут истребить те кто пытается приклеить НЗ к ВЗ, представляя Библию документом об одном и том же.
Здесь тебе и ответ на вопрос в чём разница восприятия машиаха иудеями и христианами.
И заметь как АИ прекрасно адаптирован и к ВЗ и к НЗ в качестве потерянного дополнения.
Здесь тебе и ответ на вопрос в чём разница восприятия машиаха иудеями и христианами.
И заметь как АИ прекрасно адаптирован и к ВЗ и к НЗ в качестве потерянного дополнения.

В этом отрывке, тоже видны расхождения с текстом Бытия, в частности о роли змия. Змий сообщил Адаму, что Эпинойя, которая в Адаме, направляет мысль превзойти архонта, возвыситься над ним. Что и сделал Иисус в НЗ "переплюнув" невыполнимый закон(декалог) заповедью любви.
5 зла, которое есть Эпинойа света,- они стоят перед ним, дабы он (Адам) не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но это я, который заставил их есть". И
10 я сказал спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог
15 быть ему полезным. И он (Адам) узнал, что был не послушен ему (первому архонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в его мыслях быть выше первого архонта. И он (первый архонт) захотел забрать силу, которую он сам ему отдал."
Здесь описывается, что Эпинойя света действует по-разному в зависимости от того, как ее получить. Если ДС дает непосредственно Адаму Эпинойю, т.е. без той несоглсованности, что была у Софии, и у порождений архонта, то она будет Адаму во благо. Т.е. получается, что ДПДиЗ была нужна для вскрытия злодеяний архонта в глазах Адама. Эпинойя пробудила мысль у Адама и вскрыла обман архонта. А архонта она привела к еще большим злодеяниям. Можно сказать, что Эпинойя, которую дает Дух Святой и есть аналог "рождения свыше" в христианстве. Она становится для одних "запахом живительным на жизнь", а для других "запахом смертоносным на смерть".
Комментарий