Рабин "болтает" о высоких материях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #5746
    Сообщение от Rabin
    Согласись, что иудаизм - это ВЗ, старые мехи и старое вино. Христианство - это вино другое (наполнение) и новые мехи (форма) другая.
    А названия общие -содержание, форма. Машиах общий а суть(представление о форме и содержании) разная

    Другими словами ты показал себя идеалистом, а меня материалистом, помнишь речёвки: Материя первична, а сознание вторично. и Сознание первично, а материя вторична.
    Я конечно же упираюсь руками и ногами от принятия первичности материи, т.е.отношу себя к идеалистам, отдающим приоритет планам бога с последующим их воплощением в материи.
    Ты не материалист, а иудей "требующий чудес". Ты же всегда упирал на дела? Разве не так?
    Из этих слов я делаю вывод, что противоречия в описании рая для тебя не являются преткновением, по неизвестной мне причине(Ты эту причину в ответе не указал). Хотя сделал странное замечание, мол трактовать рай можно по разному.
    Конечно, разве в библии и АИ описание похожи? Даже пояснил в чем АИ сужает то, что описано в библии о Рае.
    Привел тебе трактовку рая в каббале.
    Описание рая в АИ очень логично канве предыдущего текста: образовании высшей иерархии, поступок Софии, создание царства архонта и появление человека в раю.
    В АИ архонт (сатана) помещает человека в Рай, а в библии - Бог. Но в библии сатана в виде змея искушает Еву и Адама. Т.е. то, что сделала в эоне Отца София в АИ, в библии делает Бог через сатану. В АИ Дерево Жизни архонта противопоставляется дереву истиной Жизни - Эпинойи, как ДПДиЗ.
    В Библии эти подробности опущены и создаётся впечатление, что архонт и есть Бог-Творец всего, т.е. это взгляд и рассказ архонта от первого лица.
    Зачем же пытаться переносить рассказ АИ и в библию?
    Это ты назваешь архонта "творцом" без всякого основания, что не следует ни из текста АИ, ни из текста библии. В АИ именно ДПДиЗ было источником Эпинойи для Адама. В библии отношение к ДПДиЗ двоякое, т.к. был запрет на вкушение плодов с него от Бога. Некоторые христиане считают, что это запрет был временным. Другие считают, что это было выбор для Адама, т.к. Бог хотел его испытать. Мне лично недосказаность, тайна, всегда нравится больше, чем "правда-матка". Любое железобетонное утверждение меня настораживает.
    Но как бы ни было, все равно соединять эти два описания нет никаких оснований. В АИ Спаситель говорит, что это он научил ИХ есть с него. Как это было и почему "их", точнее не говорится.
    Я не раз категорически делил ВЗ и НЗ. АИ можно принять только на этой категорической платформе .
    У тех кто не разделяет ВЗ и НЗ по мере чтения ВЗ начинают возникать представления о боге евреев как о злобном и кровожадном тиране. Или как ответить на вопрос: Почему Иисус не называет имени своего Отца хотя Иегова наслуху у всего народа?
    Я не разделяю Бога ВЗ и НЗ и никаких причин для этого не вижу. ВЗ и НЗ разделяются, но Бог один и тот же и это не "злобный и кровожадный тиран" ни для иудеев, ни для христиан. Если говорить о всяких ужасах и страданий для человечества, то один 20 век переплюнет все предшествующие века ВЗ.
    Подобные и другие претыкания никак не могут истребить те кто пытается приклеить НЗ к ВЗ, представляя Библию документом об одном и том же.
    Здесь тебе и ответ на вопрос в чём разница восприятия машиаха иудеями и христианами.
    И заметь как АИ прекрасно адаптирован и к ВЗ и к НЗ в качестве потерянного дополнения.
    Не вижу в чем эта "прекрасная адаптация".
    В этом отрывке, тоже видны расхождения с текстом Бытия, в частности о роли змия. Змий сообщил Адаму, что Эпинойя, которая в Адаме, направляет мысль превзойти архонта, возвыситься над ним. Что и сделал Иисус в НЗ "переплюнув" невыполнимый закон(декалог) заповедью любви.
    "Место обитания тех, кто вкушает от него, есть место их отдыха. Но то, что они называют древом познания добра и
    5 зла, которое есть Эпинойа света,- они стоят перед ним, дабы он (Адам) не мог узреть своей полноты и узнать наготы своего безобразия. Но это я, который заставил их есть". И
    10 я сказал спасителю: "Разве не змий научил Адама есть?" Спаситель улыбнулся и сказал: "Змий обучил их есть от злодеяния, порождения, желания, уничтожения, чтобы он смог
    15 быть ему полезным. И он (Адам) узнал, что был не послушен ему (первому архонту) из-за света Эпинойи, которая есть в нем, которая направляет его в его мыслях быть выше первого архонта. И он (первый архонт) захотел забрать силу, которую он сам ему отдал."


    Здесь описывается, что Эпинойя света действует по-разному в зависимости от того, как ее получить. Если ДС дает непосредственно Адаму Эпинойю, т.е. без той несоглсованности, что была у Софии, и у порождений архонта, то она будет Адаму во благо. Т.е. получается, что ДПДиЗ была нужна для вскрытия злодеяний архонта в глазах Адама. Эпинойя пробудила мысль у Адама и вскрыла обман архонта. А архонта она привела к еще большим злодеяниям. Можно сказать, что Эпинойя, которую дает Дух Святой и есть аналог "рождения свыше" в христианстве. Она становится для одних "запахом живительным на жизнь", а для других "запахом смертоносным на смерть".
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #5747
      Сообщение от Rabin
      Не забываем что Иоанн передаёт нам свою беседу со Спасителем И Учитель говорит о себе в виде птицы -орла, сидящего на древе знания, от которого вкусили живые (Адам и Ева). А узнали они свою наготу раньше, вкусив плод с другого древа.
      Полезна ли читателю такая перестановка событий начала истории человечества?
      На этот вопрос отвечайте себе сами.
      Мне лично более логичным и понятным становится исчезновение рая с поверхности планеты из фразы: " Алдабаоф (sic!) узнал, что они удалились от него, он проклял свою землю". Т.е. Земля была раем, стала не раем.
      Так же логично пробуждение знанием мыслительного процесса.
      "Дерево знания", на мой взгляд, и есть ДПДиЗ.
      Не знанием пробуждается мыслительный процесс, а Эпинойей - светом Жизни истинной, а не тем суррогатом, что считал архонт жизнью.
      Но Эпинойю надо получать согласованно с Духом Святым, что в Первом эоне Христа является светом чистым, а в последнем эоне Софии несогласованным. Исправление последнего эона происходит при участии самой Софии и помощи от высших эонов.
      А что тебе непонятно в истории с Раем в библии?
      Спасибо, замечательно безнадёжный отрывок ты прислал:
      Вчем же ты видишь "безнадежность". Здесь по сути говорится о том же, что и в АИ:
      И когда Адам узнал образ своего предвидения, он породил образ
      25. сына Человека. Он назвал его Сифом, согласно порождению в эонах.Подобным образом другая мать послала вниз свой дух в образе, который подобен ей, и
      5 как отражение тех, кто в Плероме, с тем чтобы приготовить место обитания для эонов, которые спустятся.

      Человек и является тем соработником Бога для исправления "изъяна". На мой взгляд, это и есть самосовершенствование Бога, и оно происходит всегда в последнем эоне.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #5748
        Сообщение от Rabin
        Здесь Иоанн судьбу называет последней из оков, связывая с трудностью освобождения от неё. И вопреки известному определению из толковых словарей называет её изменчивой (В википедии правда присутствует слово "якобы").
        Судьба́ совокупность всех событий и обстоятельств, которые якобы предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум, доля;
        Но поскольку в ходе длительных размышлений мы пришли к тому что всё связанное со словом жизнь правильнее отождествить с неостанавливающимся процессом, то судьба не может быть незыблемым исключением ибо это место занято Богом.
        Этот отрывок только подтверждает то, что я говорил о последнем эоне, это процесс самосовершенствования Бога.
        То, что здесь в АИ названо судьбой - "то есть последнюю из оков изменчивых: она такая, что (в ней) все изменчиво", - является обратным тому, что обычно понимается как "предопределенность". Это построение Нового, чего раньше никогда не было.
        Этот отрывок в комментариях не нуждается - коротко, последовательно, логично изложена история Ноя и появления соблазнов в женском образе.
        Очередной римейк библейской истории о Всемирном Потопе.
        Это спускание эонов вниз в неведомое через последнее звено - женщину. В каббале женщина - принимающая, а мужчина - дающий.
        Куда-то запропастился мой собеседник ВладК.
        В пятницу не успел, а в субботу сам знаешь...
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Rabin
          Воин Христов

          • 16 October 2007
          • 6100

          #5749
          Сообщение от VladK
          В пятницу не успел, а в субботу сам знаешь...
          Понятно, суббота -банный день.
          Главный тезис наших разногласий остался в прежнем виде: ты заявляешь: Творец и бог одна и таже персона; я дословно придерживаюсь АИ:БОГ Вселенной(космоса) один, а других духотварей (включая Творца с демонами) много.
          Сегодня я присылаю завершающую часть АИ:
          5 так все творение было порабощено навеки, от сотворения мира и доныне.И они брали женщин и рождали детей во тьме по подобию их духа. И они заперли свои сердца,
          10 и они затвердели в твердости духа обманчивого доныне. Я же, совершенная Пронойа всего, я изменилась в семени моем. Ведь была я вначале, ходя путями всякими.
          15 Ибо я - богатство света. Я - память Плеромы. Я вошла в величие тьмы,и я вытерпела, пока не вступила в середину темницы. И основания хаоса
          20 двинулись. И я, я сокрылась от них из-за лукавства, и они не познали меня. Снова вернулась я во второй раз. И я шла, я вышла из принадлежащего свету - я, память Пронойи,-
          25 я вошла в середину тьмы и внутрь преисподней, я искала домостроительство мое. И основания хаоса двинулись, так что они могли упасть на тех, ктов хаосе, и уничтожить их.
          30 И снова бежала я к моему корню света, чтобы они не были уничтожены до времени. Еще шла я в третий раз - я, свет, который в свете, я,
          35 память Пронойи, - чтобы войти в середину тьмы и внутрь преисподней.
          31. И я наполнила лицо мое светом завершения их эона. И я вошла в середину их темницы, это темница тела, и
          5 я сказала: "Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжелого". Ион заплакал, и он пролил слезы. Тяжелые слезы отер он с себя и сказал:"Кто тот, который называет имя мое и откуда эта надежда пришла ко мне,
          10 когда я в оковах темницы?" И я сказала: "Я Пронойа света чистого.Я мысль девственного Духа, который поднял тебя до места почитаемого. Восстань и вспомни,
          15 ибо ты тот, который услышал, и следуй своему корню, который есть я, милосердие, и укрепи себя перед ангелами бедности и демонами хаоса и всеми, кто опутал тебя,
          20 и стань, оберегаясь от сна тяжелого и заграждения внутри преисподней".И я пробудила его и запечатлела его в свете воды пятью печатями, дабы
          25 отныне смерть не имела силы над ним. И смотри, ныне я иду в совершенный зон. Я наполнила тебе всеми вещами уши твои. Я же, я сказала все вещи тебе,чтобы ты записал их
          30 и передал их своим духовным сотоварищам сокрыто. Ибо есть это тайна рода недвижимого". И спаситель дал это ему, чтобы он записал это и положил надежно. И он сказал ему: "Да будет проклят
          35 всякий, кто обменяет это на дар, или на пищу, или на питье, или на одежду, или на какую-нибудь другую вещь
          32. подобного рода". И это было дано ему втайне, и тотчас он скрылся от него. И он пошел к своим соученикам 5 и объявил им то, что спаситель сказал ему. Иисус Христос. Аминь.
          От Иоанна апокриф.

          Как думаешь ВладК, почему Эпинойя приходила три раза? Почему бы ей не осветить темницу тела с разу, т.е. попасть в яблочко не пристреливаясь?
          Обожаю Бога.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #5750
            Сообщение от Rabin
            Понятно, суббота -банный день.
            Можно и так сказать.
            Главный тезис наших разногласий остался в прежнем виде: ты заявляешь: Творец и бог одна и таже персона; я дословно придерживаюсь АИ:БОГ Вселенной(космоса) один, а других духотварей (включая Творца с демонами) много.
            Вот только АИ тут не надо приплетать. В АИ вообще нет слова "Творец". Поэтому твои представления о Творце объясняются только твоими тараканами в твоей голове. Я тебе говорил, что в каббале вышестоящий всегда называется Творец (маациль), а нижестоящий - творение (неэцаль). Т.е. Творец может быть одновременно и творением. И это так даже, если мы будем рассматривать только одного Бога в процессе Его самосовершенствования. Тогда Он одновременно и Творец и творение. Называть "творцом" архонта - это все равно, что называть творцом гончарный круг, вместо самого гончара. Или называть "творцом" молот в руках кузнеца.
            Как думаешь ВладК, почему Эпинойя приходила три раза? Почему бы ей не осветить темницу тела с разу, т.е. попасть в яблочко не пристреливаясь?
            Этот вопрос сродни вопросу о том, почему Бог сразу не сотворил человека без греха, без всяких страданий и прочих неприятных вещей.
            Наверное, каждый хоть раз задавал себе этот вопрос. И тут можно ответить только поговоркой: "Бог любит Троицу".
            Можно сколько угодно приводить примеров, подтверждающих это изречение (например три измерения пространства), но это не будет ответом на такой вопрос.
            Вот только сейчас читал в "Предисловии к Зоар" у Бааль Сулам о трех состояниях душ. Вот, что он пишет:

            "14) И вот ты видишь, что у душ обязательно есть три состояния в общем:

            Первое Состояние есть их пребывание в Бесконечности, в замысле творения, где у них уже существует будущая форма Окончательного Исправления.

            Второе Состояние есть их пребывание в состоянии шести тысяч лет, где они благодаря двум названным выше системам разделились на тело и душу, и им была дана работа в Торе и заповедях, чтобы изменить их желание получать и привести его к свойству желания доставлять наслаждение своему Создателю, а никак не себе самим. И в течение времени этого состояния никакое исправление не будет происходить с телами, а будет лишь только с душами. Другими словами, следует искоренить из них всё свойство получения ради себя, являющееся свойством тела, и остаться в свойстве желания только лишь отдавать, являющимся формой желания душ. И даже души праведников не смогут наслаждаться в Эденском саду после своей кончины, до того как всё тело их не закончит разлагаться в земле.

            Третье Состояние есть Окончательное Исправление душ после воскрешения мертвых, когда наступит полное исправление так же и для тел. Ибо тогда они изменят даже само получение, являющееся формой тела, так чтобы на нем пребывала форма чистой отдачи. И они становятся способны получать для себя всё благо, и наслаждение, и негу, заключенные в замысле творения. И вместе с этим они удостоятся прочного слияния благодаря их подобию по форме своему Создателю. Ведь они будут получать всё это не исходя из желания получать, а исходя из желания доставить наслаждение своему Создателю, ведь Творец испытывает наслаждение, когда от Него получают. "

            Вот эти состояния и называются ИПОСТАСИ в Троице: Отец, Сын и Дух Святой.

            "15 Ибо я - богатство света. Я - память Плеромы. Я вошла в величие тьмы, и я вытерпела, пока не вступила в середину темницы."

            Все началось с Софии - последнего эона в иерархии Бога. В ней уже БЫЛА Эпинойя, но потребовалась тьма, чтобы начать воплощение замысла Бога.

            "И основания хаоса
            20 двинулись. И я, я сокрылась от них из-за лукавства, и они не познали меня. Снова вернулась я во второй раз. И я шла, я вышла из принадлежащего свету - я, память Пронойи,-
            25 я вошла в середину тьмы и внутрь преисподней, я искала домостроительство мое. "


            Сами слова "лукавство", "домостроительство" ничего не напоминают? Это вторая ипостась Бога - Сын. "Домостроительство" в НЗ часто переводится как "общение", "приобщение", "участие". Т.е. во второй раз Эпинойя приходит для вовлечение в работу самого человека (Адама).

            "И основания хаоса двинулись, так что они могли упасть на тех, кто в хаосе, и уничтожить их.
            30 И снова бежала я к моему корню света, чтобы они не были уничтожены до времени. Еще шла я в третий раз - я, свет, который в свете, я,
            35 память Пронойи, - чтобы войти в середину тьмы и внутрь преисподней.
            31. И я наполнила лицо мое светом завершения их эона. И я вошла в середину их темницы, это темница тела, и
            5 я сказала: "Тот, кто слышит, да восстанет он ото сна тяжелого"."


            Полностью соответствует Второму Пришествию и воскрешению в НОВОМ теле. И в этом исправление Эона Софии и завершение замысла Бога.

            Это три состояния можно еще назвать "прошлое, настоящие, будущее".
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Rabin
              Воин Христов

              • 16 October 2007
              • 6100

              #5751
              Сообщение от VladK
              Ты не материалист, а иудей "требующий чудес".
              Сообщение от VladK
              живу в ожидании чуда.
              .
              По себе судишь?
              Этот вопрос сродни вопросу о том, почему Бог сразу не сотворил человека без греха, без всяких страданий и прочих неприятных вещей.
              Наверное, каждый хоть раз задавал себе этот вопрос. И тут можно ответить только поговоркой: "Бог любит Троицу".
              Можно сколько угодно приводить примеров, подтверждающих это изречение (например три измерения пространства), но это не будет ответом на такой вопрос.
              Скажи лучше: не стал вникать, поскольку есть каббалистический вариант который меня вполне устраивает.
              На самом деле ответ на вопрос о трёхкратном снисхождении Эпинойи в самом тексте АИ:
              Первое снисхождение было до того как Софию отправили в изоляцию к архонту ремонтировать её изъян и это событие было связано с представлением архонту образа человека в водах.
              Второе, когда София оказалась в царстве архонта и манипулировала со своим светом и силой.
              А третье совпало с завершением работ над Адамом, над домостроительством для Эпинойи.
              Три стадии (этапа) одного процесса.
              Можно предположить что и возвращение в Плерому проходит в те же самые три стадии: сброс темницы тела ( физическая смерть); затем попадание в Софию в качестве материала для исправления её изъяна; и наконец коллективное возвращение в Плерому в составе исправленной Софии.
              В принципе я не против такого развития событий.
              Но ты же знаешь мою тенденцию по части познания. Возможно это отголоски участия в проекте "София" Предвидения. Хочется предположить , как это делали представленные в теме фантасты, философы, учёные, что за перспективу рисует нам текст АИ.
              Вот вернулись мы в семейство Светов (Плерому), в нашем багаже опыт проживания в плотной материи, методы силового воздействия на неё (материю) на микроуровне. В плероме месту плотной материи нет, мы это заявление читаем:"Плоть ЦН не наследует"(с).
              АИ тоже не упоминает что-либо подобного, кроме тенденции движения в сторону тьмы к манипуляциям с формами. Так называемому - снисхождению.
              Перед нами разворачивается парадоксальная картина: высшее идеальное ищет усовершенствования в низшем исполненном изъянами (недостатками совершенства).
              При этом мы воочию наблюдаем причину такого поиска.
              Совершенное незамысловатое, простое, например прямая линия на листе чистой бумаги (двухмерное пространство), но стоит усложнить узор, например с целью применения в конкретной ситуации и в тот же момент идеальная простота нуждается в различного вида ответвлениях, закорючках, пересечений и вывертах. А это уже зачатки хаоса(тьмы).
              Эпинойя возвратилась к корню своему, хорошенько экипировалась и двинулась в обратный путь?
              Бедный я человек!
              Последний раз редактировалось Rabin; 15 February 2021, 11:03 PM.
              Обожаю Бога.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #5752
                Сообщение от Rabin
                По себе судишь?
                Шутишь?
                Ты разве не видишь, что "требовать чудес" и "жить в ожидании чудес" - это две большие разницы?
                Требуют обычно когда чего-то не имеют, но считают, что им чего-то должны.
                А "жить в ожидани чудес" - это знать, что чудеса бывают довольно часто и жить в предвкушении чудес, но не требовать их, а с благодарностью принимать.
                Первое снисхождение было до того как Софию отправили в изоляцию к архонту ремонтировать её изъян и это событие было связано с представлением архонту образа человека в водах.
                Не было никакого "изъяна". Эпинойя уже была в Софии.

                "Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа
                30 -он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа
                35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу."


                Вот над этими словами стоит подумать!
                "Эннойа" и "Эпинойа" - здесь наверняка есть что-то общее. Скорее всего Эпинойя есть подобие Эннойи. А Эннойа стояла у истоков творения всего нашего мира и первого эона Отца.
                Можно предположить что и возвращение в Плерому проходит в те же самые три стадии: сброс темницы тела ( физическая смерть); затем попадание в Софию в качестве материала для исправления её изъяна; и наконец коллективное возвращение в Плерому в составе исправленной Софии.
                В принципе я не против такого развития событий.
                Я рассматриваю все события не как исправление "изъяна", а как процесс постижения НОВОГО, т.е. процесс самосовершенствования Бога, и нас как части этого процесса. В этом и есть "ожидание чуда".
                В каббале это процесс представлен как распространение света, т.е. расширение Бога, как расширение Вселенной. Это, конечно, образ, т.к. Бог не имеет ни размера, ни границ. Поэтому место нашего мира внутри Бога, Который для него (для нашего мира) как Окружащий Свет.
                В этом образе меня особенно занимает такой неотъемлемое свойство Бога, как самоограничение. Чтобы сбросить, как ты пишешь, "темницы тела", необходимо научиться исправлять его корни, т.е. лечить не последствия, а причину. Для этого надо вначале поставить диагноз, т.е. сделать анализ всех своих свойств доступных для управления (то, что мы называем "я") и недоступных (то, что "не я"). Затем надо уничтожить то, что не я, но т.к. в духовном нет уничтожения, то это уничтожение является поглощением, или получением управление над всем, что "не я", чтобы сделать "я".
                Ограничения нужны прежде всего именно для того, чтобы выявить то, что "не я". Ведь если мы сами себя ограничим, то, что ограничению не подчиниться и будет "не я".

                Понятно, что самым первым подлежит исправлению то, что ближе к "я", а это душа, и в последнюю очередь - тело. В этом смысле ты прав: происходит обратный процесс.

                Вот что пишет по этому поводу Бааль Сулам в Предисловии к книге Зоар:

                "27) Однако воскрешение мертвых может произойти только незадолго до Окончательного Исправления, т.е. в конце Второй реальности. Ведь после того, как мы удостоились отрицания нашего огромного желания получать и получили желание только отдавать, и после того как удостоились всех прекрасных ступеней души, которые называются: нефеш, руах, нешама, хая, ехида благодаря нашей работе по отрицанию этого желания получать в этот момент мы уже пришли к самому большому совершенству, вплоть до того, что можно вновь воскресить тело во всем его огромном желании получать.
                И мы более не испытываем от него ущерб, когда оно отделяет нас от слияния. А, наоборот, мы преодолеваем его и придаем ему форму отдачи, как сказано выше. И, на самом деле, таков образ поведения по отношению к любому частному плохому свойству, которое мы хотим устранить у себя"

                Перед нами разворачивается парадоксальная картина: высшее идеальное ищет усовершенствования в низшем исполненном изъянами (недостатками совершенства)
                Это для тебя "парадоксальная", т.к. ты считаешь, что Бог может творить с "изяънами". Я так не думаю.
                Совершенное незамысловатое, простое, например прямая линия на листе чистой бумаги (двухмерное пространство), но стоит усложнить узор, например с целью применения в конкретной ситуации и в тот же момент идеальная простота нуждается в различного вида ответвлениях, закорючках, пересечений и вывертах. А это уже зачатки хаоса(тьмы).
                Эпинойя возвратилась к корню своему, хорошенько экипировалась и двинулась в обратный путь?
                Все усложнение происходит в скрытии Бога, а упрощение - в раскрытии. Я тебе уже писал, что отличие живого от неживого в том, что живое - это состояние "устойчивого неравновесия", т.е. в динамике, а не в статике. Но поскольку сейчас мы во Втором состоянии - в процессе воплощения замысла Бога, где одно противопоставлено другому, то мы пытаемся искать среднюю линию, которая бы все противоположности уничтожила. А коренная противоположность - противоположность творения и Творца.

                Вот продоложение той цитаты Бааль Сулама, что я привел выше:

                1. "Вначале мы должны полностью устранить его до самого конца (плохое свойство), так, чтобы от него не осталось ничего.
                2. А потом можно вновь взять его и управлять им в средней линии.

                А до тех пор, пока мы полностью не устранили его у себя, совершенно невозможно управлять им желательным средним путем.


                28) И потому сказали наши мудрецы: «Мертвые должны будут восстать во всех своих изъянах, а потом они излечатся». Другими словами, как сказано выше, вначале воскрешается то тело, которое является огромным желанием получать без всяких ограничений, т.е. как оно выросло под властью нечистой системы миров, до того как они удостоились хоть какого-либо очищения посредством Торы и заповедей, что означает «во всем своем изъяне». "
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • Rabin
                  Воин Христов

                  • 16 October 2007
                  • 6100

                  #5753
                  Сообщение от VladK
                  Я рассматриваю все события не как исправление "изъяна", а как процесс постижения НОВОГО, т.е. процесс самосовершенствования Бога, и нас как части этого процесса. В этом и есть "ожидание чуда".
                  В каббале это процесс представлен как распространение света, т.е. расширение Бога, как расширение Вселенной. Это, конечно, образ, т.к. Бог не имеет ни размера, ни границ. Поэтому место нашего мира внутри Бога, Который для него (для нашего мира) как Окружащий Свет.
                  В этом образе меня особенно занимает такой неотъемлемое свойство Бога, как самоограничение. Чтобы сбросить, как ты пишешь, "темницы тела", необходимо научиться исправлять его корни, т.е. лечить не последствия, а причину. Для этого надо вначале поставить диагноз, т.е. сделать анализ всех своих свойств доступных для управления (то, что мы называем "я") и недоступных (то, что "не я"). Затем надо уничтожить то, что не я, но т.к. в духовном нет уничтожения, то это уничтожение является поглощением, или получением управление над всем, что "не я", чтобы сделать "я".
                  Ограничения нужны прежде всего именно для того, чтобы выявить то, что "не я". Ведь если мы сами себя ограничим, то, что ограничению не подчиниться и будет "не я".
                  Понятно, что самым первым подлежит исправлению то, что ближе к "я", а это душа, и в последнюю очередь - тело. В этом смысле ты прав: происходит обратный процесс.
                  Напоминает про сон из Алладина:
                  Говори, мудрейший!
                  Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон Надо сказать принцессе, что сон это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон не сон
                  А что скажет наимудрейший?
                  Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания А почему я?
                  Ээээ Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон это пронесон!
                  Заезженный примерчик, ну-у-у очень показательный. Особенно мне нравится:"А почему я?"

                  Я солидарен с Лемом, что следующим творением станет ИИ. и это станет конкретным получением бессмертного тела в пучину тьмы под контролем Света(бога). И здесь появится звено закольцовки той цепи которая (из твоего источника) наматывается на колесо истории.
                  Как пишет один из астралопроходцев: Выйдя за мыслимые пределы Вселенной я увидел огромные кольца, теряющиеся в безграничности тьмы Космоса.

                  Предчувствую мы снова завалимся в колею ранее обсудимого. Есть "последний глоток" от АИ - перечислить имена демонов в связи с анатомическими частями тела человека. На пол странички наберётся.
                  Есть версия: если у кого-то проблемы со здоровьем, тот может призвать по имени инженера-прозектора и выпросить излечение.
                  Как ты считаешь, будет ли это полным улётом в язычество, или можно посчитать нормальным рабочим обращением к автору той или иной "запчасти" за его консультацией энд инструкциями?
                  Например имеем:
                  Абенленархей костный мозг, Хнуменинорин кости,
                  20 Гезоле желудок, Агромаума сердце,
                  В каком виде прошение(молитва) должна быть исполнена?
                  Может в каббале есть подобные примеры?
                  Последний раз редактировалось Rabin; 16 February 2021, 02:19 AM.
                  Обожаю Бога.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #5754
                    Сообщение от Rabin
                    Напоминает про сон из Алладина:
                    Говори, мудрейший!
                    Когда принцесса видит сон про не сон, ей кажется, что сон не сон про сон, а думает что сон про не сон Надо сказать принцессе, что сон это не сон, а про не сон, что это пересон, а пересон не сон
                    А что скажет наимудрейший?
                    Поистине, пути всезнания неисповедимы, осознание знания есть признак незнания, осознание незнания А почему я?
                    Ээээ Повелеваем про сон сказать, что это не сон, а сон это пронесон!
                    Заезженный примерчик, ну-у-у очень показательный. Особенно мне нравится:"А почему я?"
                    При чем тут сон-пронесон?
                    Для любого читающего библию должны были вспомниться если не слова Иоанна о том, что рожденный от Бога не грешит, то вот эти слова Павла:
                    Рим 7гл.

                    "Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех."
                    Я солидарен с Лемом, что следующим творением станет ИИ. и это станет конкретным получением бессмертного тела в пучину тьмы под контролем Света(бога).
                    Так может в тебе великий фантаст погибает? Пиши книжки фантастические.
                    Предчувствую мы снова завалимся в колею ранее обсудимого.
                    Я тоже не хочу этого, поэтому подожду, когда ты начнешь задавать адекватные вопросы. ...Хотя бы по тому, что мы уже обсудили в АИ.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Rabin
                      Воин Христов

                      • 16 October 2007
                      • 6100

                      #5755
                      Сообщение от VladK
                      Я тоже не хочу этого, поэтому подожду, когда ты начнешь задавать адекватные вопросы. ...Хотя бы по тому, что мы уже обсудили в АИ.
                      В том и дело что вопросов по АИ у меня нет.
                      Я тебе благодарен, за уточнение , что с изъяном оказалась София, а не как я прежде думал Иалдобаоф.
                      Ожидал что найдётся больше параллельных мест с изучаемой тобой каббалой.
                      Дело в том что я рассматриваю АИ подобием конспекта (краткого изложения) наиболее логичной( в моём понимании) картины мира без человеческого эгоцентризма.
                      Есть так сказать незаинтересованный, сторонний наблюдатель, который рассказывает объективный ход событий от начала и до сегоднешнего дня.
                      Другие документы(Писания) делают тоже самое, но топят в многословности суть, которую желательно не упускать из виду соблазняясь на некие специализации, доктрины в огромной массе возникающие в ходе чтения фолиантов.
                      Вот так печально обстоят дела в связи с окончанием текста АИ.
                      Обожаю Бога.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #5756
                        Сообщение от Rabin
                        В том и дело что вопросов по АИ у меня нет.
                        Я тебе благодарен, за уточнение , что с изъяном оказалась София, а не как я прежде думал Иалдобаоф.
                        Ожидал что найдётся больше параллельных мест с изучаемой тобой каббалой.
                        Дело в том что я рассматриваю АИ подобием конспекта (краткого изложения) наиболее логичной( в моём понимании) картины мира без человеческого эгоцентризма.
                        Есть так сказать незаинтересованный, сторонний наблюдатель, который рассказывает объективный ход событий от начала и до сегоднешнего дня.
                        Другие документы(Писания) делают тоже самое, но топят в многословности суть, которую желательно не упускать из виду соблазняясь на некие специализации, доктрины в огромной массе возникающие в ходе чтения фолиантов.
                        Вот так печально обстоят дела в связи с окончанием текста АИ.
                        Ну, да "у матросов нет вопросов". Вот это печально. А с каббалой очень много пересечений. Но по каббале у тебя тоже вопросов не возникало.
                        Я раньше легкомысленно относился к АИ. Эпинойя, или Эннойа это Хая - свет Жизни, которая в сосуде мудрости (Хохма). Ее, как написано в каббале, и сотворено все видимое и невидимое. И в этом нет разночтений с АИ.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Rabin
                          Воин Христов

                          • 16 October 2007
                          • 6100

                          #5757
                          Сообщение от VladK
                          Ну, да "у матросов нет вопросов". Вот это печально..
                          В рамках АИ вопросов нет, я имею в виду текстовую информацию.
                          Есть интерес к судьбе архонта, всё таки присутствует сомнение насчёт его конца в огне. Как ни крути он плод Софии и по нашим меркам мамаши любят своих детей даже калек. Даудят любят, церебральщиков, алкоголиков-наркоманов..
                          Мой интерес к вопросу о дальнейшей судьбе архонта ещё в том, что (как я уже говорил) опыт проживания в плотной материи, включая навыки и умения манипулировать ею, это единственное что человек выносит от проживания на планете. Нет, ну там ещё шесть чувств + эмоциональный спектр.
                          Выбросить такое добро жалко, жалко даже в кладовку на хранение уложить, потому как в ЦН всё это сплавляется в любовь, т.е. тщательно отдедуктированное становится одним нераздельным куском. А представь что в этот сплав летят все личные опыты и колличество их исчесляется (на сегодня) миллиардами поделёнными на 3.(считается спасённых Иисусом 1/3).
                          Как говорится: Если для дела надо - не жалко. И всё же к этому трудно быть готовым.
                          Обожаю Бога.

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #5758
                            Сообщение от Rabin
                            В рамках АИ вопросов нет, я имею в виду текстовую информацию.
                            Есть интерес к судьбе архонта, всё таки присутствует сомнение насчёт его конца в огне. Как ни крути он плод Софии и по нашим меркам мамаши любят своих детей даже калек. Даудят любят, церебральщиков, алкоголиков-наркоманов..
                            Твой интерес к архонту вызван тем, что ассоциируешь частично его с собой. А он - времянка, инструмент.
                            Мой интерес к вопросу о дальнейшей судьбе архонта ещё в том, что (как я уже говорил) опыт проживания в плотной материи, включая навыки и умения манипулировать ею, это единственное что человек выносит от проживания на планете. Нет, ну там ещё шесть чувств + эмоциональный спектр.
                            Архонт к душе человека имеет такое же отношение, как кисть и холст к картине художника.
                            Выбросить такое добро жалко, жалко даже в кладовку на хранение уложить, потому как в ЦН всё это сплавляется в любовь,
                            Тогда это фетишизм, а не любовь.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Rabin
                              Воин Христов

                              • 16 October 2007
                              • 6100

                              #5759
                              Сообщение от VladK
                              Твой интерес к архонту вызван тем, что ассоциируешь частично его с собой. А он - времянка, инструмент.
                              Люди привыкли мыслить с целью выгоды.Ты же понимаешь что выгода это не только материальные ценности, но и морально-этические. Например чтобы тебя считали честным человеком иногда выгодней чем приобретение 1000 рублей. Ситуативно выгода моральная может быть оценена материально, например продажа первородства.
                              Когда архонт создавал этот мир наполняя его духом обманчивым, он наверняка думал о своей выгоде.
                              Мы видим как мир усложняется по выбранным направлениям информатики и технического перевооружения, можно представить себе что архонт готовит его для себя если свершится одно условие - мир духовный (загробный, невидимый) станет проигрывать миру плотной материи по большинству позиций.
                              В этом случае архонту достаточно воплотиться и забрать власть в свои руки для наслаждения реалом.
                              Реал плотной материи и есть тьма и возможно сейчас закладываются, зарождаются духи тьмы которые воплотятся в плотных формах, способных манипулировать материей в своих целях. Если подумать, то для этого не хватает одного - бессмертия. Необходим материал из которого форма может выдержать огонь, кислоты, давления твердых тел и много чего ещё придёт на ум способного уничтожить вместилище духа.
                              Безусловно великие мыслители представляли такой материал и сейчас на экранах бегают суперлюди из серии Х (Люди Х), к ним в гости прилетают суперинопланетяне например песочный человек сделан из дхарм ( название подогнал нам "буддист" Вадим); другой - бог Гор с молотом и коварным братом Локки;
                              бессметрный серфингист и т.д. и т.п.
                              Конечно для эффекта эти герои больше громят и ломают чем создают. Среди них нет сантехников и электриков.....
                              Но им не нужны сантехники, как не нужны и представителям света.
                              Поэтому я ставлю под сомнения твои слова
                              Архонт к душе человека имеет такое же отношение, как кисть и холст к картине художника.
                              Где-то в начале темы я сделал предположение что новый эон получит название Фантазия и в нём будут пребывать души спасённых , о которых нам рассказывает АИ.
                              Обожаю Бога.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #5760
                                Сообщение от Rabin
                                Когда архонт создавал этот мир наполняя его духом обманчивым, он наверняка думал о своей выгоде.
                                Вот еще одно доказательство, что ты ассоциируешь архонта с собой. Если выгода не приносит истинной радости, то зачем она? И наоборот, если есть радость, зачем выгода?
                                В этом случае архонту достаточно воплотиться и забрать власть в свои руки для наслаждения реалом.
                                Ты видимо хочешь, чтобы у тебя все было и тебе за это ничего не было. Так не бывает даже для Бога.
                                Поэтому я ставлю под сомнения твои слова
                                Где-то в начале темы я сделал предположение что новый эон получит название Фантазия и в нём будут пребывать души спасённых , о которых нам рассказывает АИ.
                                Фантазируй на здоровье, только не приплетай сюда АИ, где о человеческих фантазиях нет ни слова.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...