Рабин "болтает" о высоких материях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #5671
    Сообщение от Rabin
    Меня не оставляет чувство что в этой трактовке(Про малхут) ты всё переврал.
    А конкретней. Это будет влиять и на наш разбор АИ. Так, что лучше не откладывать
    Продолжим изучать АИ:
    Не спеши.
    Прежде, чем продолжить давай еще поговорим об "Отце".
    Собственно Бога Ангел в Аи и называет "Отец":
    "Единое ( ) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
    30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],-тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
    Он [Дух незримый]. Не подобает [думать] о нем как о богах или о чем-то
    35 [подобном]. Ибо он больше бога, [ведь нет никого] выше него, нет никого, кто был бы
    3. господином над ним."

    Т.е. в Иерархии Он - Отец на самом верху и выше нет никого и ничего.
    Согласен?
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #5672
      Сообщение от Rabin
      Пятёрка вдруг становится десяткой.
      Здесь все просто.
      Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть
      10 Отец.

      "Андрогинных" означает не разделенных еще на "мужское" и "женское", или "правое" и "левое".
      5 андрогинных есть 10 не андрогинных.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #5673
        Сообщение от VladK
        Это будет влиять и на наш разбор АИ. Так, что лучше не откладывать
        Вы только учтите, что слов, взятых в квадратные скобки, в исходнике нет, и разбираете вы не текст, а его интерпретацию автором перевода. Впрочем, вам видней.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Rabin
          Воин Христов

          • 16 October 2007
          • 6100

          #5674
          Сообщение от Владимир 3694
          Вы только учтите, что слов, взятых в квадратные скобки, в исходнике нет, и разбираете вы не текст, а его интерпретацию автором перевода. Впрочем, вам видней.
          В переводах я настолько некомпетентен, что мне хватает ума не браться за эту сторону. Я работаю со смыслами сказанного и в курсе назначения скобок. Всё равно за подсказку спасибо.
          Сообщение от VladK
          Человек присутствует.
          Отец - в данном случе есть свойство Бога, а не ипостась.
          Человек присутствует но на данный момент не проявлен.
          Нам надобно определиться с термином "ипостась". С одной стороны это часть целого (Бога), т.е. неделимость входит в определение, с другой ипостась может упоминаться в связи с некими действиями единовластным Господином. По примеру православного понимания Троицы.
          Если не согласен внеси свои дополнения к данному определению "ипостаси".
          Сообщение от VladK
          Не спеши.
          Прежде, чем продолжить давай еще поговорим об "Отце".
          Собственно Бога Ангел в Аи и называет "Отец":
          Т.е. в Иерархии Он - Отец на самом верху и выше нет никого и ничего.
          Согласен?
          Да. Торопиться не станем.
          На самом верху иерархии Бог, Отец первое отделение, вторая ипостась (мы не можем Бога вынести за рамки ипостасности, иначе определение термина надо переопределять)
          .Меня не оставляет чувство что в этой трактовке(Про малхут) ты всё переврал.
          А конкретней. Это будет влиять и на наш разбор АИ. Так, что лучше не откладывать
          Ты не задумывался над тем что Малхут - могут быть продукты жизнедеятельности Бога? В просторечии - навоз, гуано.
          Если заценить Космос системой замкнутой саму на себя, а затем для простоты понимания сравнить с планетой Земля, то видимым продуктом жизнедеятельности Земли можно назвать (в 4 агрегатных состояниях материи), излучения планеты, атмосферу, жидкости, и почвы. Во всех многообразиях агрегатов навоз не умаляется до вредного или ненужного, а наоборот становится одним из них , равным в общей системе под названием Земля.
          С этим пониманием, мы встречаемся с понятием "цикл". Именно к цикличности пришли в своих рассуждениях буддисты и как я начинаю понимать, кабалистам это понятие не чуждо.
          В свою очередь, неправильное толкование циклов затаскивает в Колесо сансары.
          Именно от Колеса призвано защитить христианство, а возможно здесь уместно употребить слово " спасти"(не защитить, а спасти). От слова спасти мы называем Иисуса - Спаситель.
          Последний раз редактировалось Rabin; 25 January 2021, 02:25 AM.
          Обожаю Бога.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #5675
            Сообщение от Rabin
            Человек присутствует но на данный момент не проявлен.
            На мой взгляд, следует строго следить за тем, когда мы говорим о замысле Бога, а когда о воплощении замысла.
            В каббале, даже с учетом того, что каббала запрещает говорить о сути, это не так просто определить. В АИ, как я смотрю, тоже.
            Поэтому мой первый тезис на твой суд такой:
            Иерархия возможна только в воплощении замысла, но не в самом замысле, который был в Боге до воплощения.

            Мы судим о замысле из мира воплощения, а значит можем говорить только о том, что нам здесь открыто. Да, мы наблюдаем иерархию даже в духовном. Не в том смысле, что те кто наверху лучше, а те что внизу - хуже, а в некой разнице свойств на каждой ступени иерархии, которая и определяет всю иерархию. Как говорится - "все познается в сравнении".

            До воплощения нет никакой разницы, т.к. все свойства Бога - это свойства того Отца, что мы видим наверху иерархии после воплощения, а скорее всего, и "Отец" всего лишь часть целого. Ведь мы можем говорить только об осуществлении определенного замысла для нашего Мироздания. А сколько там их "замыслов" и "Отцов" еще?
            Нам надобно определиться с термином "ипостась". С одной стороны это часть целого (Бога), т.е. неделимость входит в определение, с другой ипостась может упоминаться в связи с некими действиями единовластным Господином. По примеру православного понимания Троицы.
            Что означает "ипостась" в православном понимании, я представляю, т.к. много уделил этому времени, вплоть до появления и определения этого понятия на Вселенских соборах.
            Это не часть целого, и не проявление целого, а осуществление целого. Т.е. осуществление замысла Бога происходит в трех ипостасях: Отец, Сын, Дух Святой.
            В АИ сказано иначе: Отец, Мать, Сын. Это даже более наглядно и логично. В православном понимании: Дух Святой и Сын исходят от Отца. В АИ Сын - от Отца и Матери.
            Откуда вообще взялось это деление на мужское и женское, для чего оно?
            В каббале это объясняется так, что творение для своего существования должно получить от Творца, а Творец для творения это должен дать. Дающий - это мужской качество, принимающий - женское.

            Итак, Отец настолько высок, что не причастен к Эону, хотя и является главой каждого Эона, Он настолько высок, что мы ничего не можем больше сказать о нем.
            На самом верху иерархии Бог, Отец первое отделение, вторая ипостась (мы не можем Бога вынести за рамки ипостасности, иначе определение термина надо переопределять)
            Я не могу с этим согласиться, как объяснял уже выше. Бог не может быть в иерархии, поскольку иерархия есть только в воплощении, а не до. Даже Отец, который на Первом месте в Иерархии настолько высок, насколько мы вообще можем что-то сказать о Нем.
            Он - то ЕДИНО, о котором написано:
            "Единое ( ) - это [единовластие], над которым нет ничего. Это [Бог истинный] и Отец [всего, Дух незримый], кто
            30 надо [всем, кто] в нерушимости, кто [в свете чистом],-тот, кого [никакой свет глаза не может] узреть.
            Он [Дух незримый]."

            Ты не задумывался над тем что Малхут - могут быть продукты жизнедеятельности Бога? В просторечии - навоз, гуано.
            Еще хуже. Малхут - когда ОТДЕЛИЛАСЬ от Бога стала ничем, чтобы стать всем. НО именно благодаря ее желанию, которое она будучи Богом, решила осуществить все и произошло, что произошло. Да, она стало сором, никому не нужным в мире, но сам мир своим существованием обязан ей.
            Напоминает слова пророка Исайи 53 гл.
            "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. "
            Если заценить Космос системой замкнутой саму на себя,
            А почему так?
            Любовь всегда нуждается в другом объекте для любви, иначе это уже не Любовь, а Эгоизм. Это и явилось причиной сотворения нашего Мироздания, или как ты пишешь "Космос".
            как я начинаю понимать, кабалистам это понятие не чуждо.
            Но это в каббале не "колесо сансары", а "развитие по спирали".
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Rabin
              Воин Христов

              • 16 October 2007
              • 6100

              #5676
              Сообщение от VladK
              Поэтому мой первый тезис на твой суд такой:
              Иерархия возможна только в воплощении замысла, но не в самом замысле, который был в Боге до воплощения.
              Мы судим о замысле из мира воплощения, а значит можем говорить только о том, что нам здесь открыто. Да, мы наблюдаем иерархию даже в духовном. Не в том смысле, что те кто наверху лучше, а те что внизу - хуже, а в некой разнице свойств на каждой ступени иерархии, которая и определяет всю иерархию. Как говорится - "все познается в сравнении"..
              Я согласен, что теория воплощается в практике. Согласен и с тем что земная (светская) иерархия, представленная нам наглядно может быть принята за модель духовной иерархии.
              Суждение из серии :Что наверху, то и внизу.

              До воплощения нет никакой разницы, т.к. все свойства Бога - это свойства того Отца, что мы видим наверху иерархии после воплощения, а скорее всего, и "Отец" всего лишь часть целого. Ведь мы можем говорить только об осуществлении определенного замысла для нашего Мироздания. А сколько там их "замыслов" и "Отцов" еще?
              Нет не все. Каждая ипостась уступает ранее созданной.
              Откуда вообще взялось это деление на мужское и женское, для чего оно?
              В каббале это объясняется так, что творение для своего существования должно получить от Творца, а Творец для творения это должен дать. Дающий - это мужской качество, принимающий - женское.
              Условно считается что Эпинойя(Энойя) - это женское, а Пронойя -мужское. Эти начала обеспечивают основу дихотомии материального мира, которая в свою очередь обеспечивает то что мы называем "сравнением". "Мир познаётся в сравнении".

              . Бог не может быть в иерархии, поскольку иерархия есть только в воплощении, а не до. Даже Отец, который на Первом месте в Иерархии настолько высок, насколько мы вообще можем что-то сказать о Нем.
              Из тех про кого мы сейчас говорим нет ни одного воплощённого (в материю).

              Малхут - когда ОТДЕЛИЛАСЬ от Бога стала ничем, чтобы стать всем. НО именно благодаря ее желанию, которое она будучи Богом, решила осуществить все и произошло, что произошло. Да, она стало сором, никому не нужным в мире, но сам мир своим существованием обязан ей.
              Малхут в твоём понимании личность? Как она смогла отделиться и что-то решить?
              Но это в каббале не "колесо сансары", а "развитие по спирали"
              Какими словами об этом сказано в каббале?
              Продолжим далее:

              И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
              15 его величию. Это был единородный Метропатора, тот, что открылся;это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый. Незримый девственный Дух возликовал
              20 над светом, который стал существовать, который первым был открыт первой силой его [Пронойи], то есть Барбело. И он помазал его своим благом( ), пока он не стал совершенным, не нуждавшимся
              25 ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа. Ион предстал перед ним, когда он излил (это) на него. Когда он получил (это)от Духа, он восславил святой Дух
              30 и совершенную Пронойю {...), из-за которой он обнаружился.

              При рождении Сына возникла потребность помазать Его, т.е. покрыть чем-то, изолировать от внешнего воздействия на некоторое время. На время достижения Им совершенства. "Время" здесь весьма условное понятие, но несовершенство (незрелость) при рождении мы зафиксируем для дальнейших рассуждений.
              Последний раз редактировалось Rabin; 25 January 2021, 10:06 PM.
              Обожаю Бога.

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47948

                #5677
                Разделение на мужа и жену нужно для рождения детей
                Разделение человека на два для продолжения рода

                В духовном нужны два духа или один для рождения нового духа?
                *****

                Комментарий

                • Rabin
                  Воин Христов

                  • 16 October 2007
                  • 6100

                  #5678
                  Дальше события развивались так:
                  . И он(сын) попросил дать ему сотоварища по труду, то есть ум, и он (Дух) согласился.
                  35 Когда же незримый Дух согласился,
                  7. ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага ) и восхвалилего и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И ум захотел
                  5 выполнить дело через слово незримого Духа.
                  И его воля стала делом,и оно обнаружилось близ ума; и свет восхвалил его. И слово последовалоза волей.
                  10 Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечнаяжизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримыйДух и Барбело,
                  15 ибо из-за нее все они стали существовать

                  Итак Сын попросил Ум, ум захотел выполнить дело через слово.Его воля стала делом. Слово последовало за волей. Словом Христос создал все вещи.
                  Опять надо расставить в нормальночитаемый порядок. Например так:Сын попросил Ум.
                  Ум, через волю, которая словом создала вещи, совершил дело.
                  В результате дела, появились:

                  Из света же, который есть Христос, и нерушимостичерез дар Духа (появились) четыре света из божественного Аутогена. Он смотрел,чтобы они предстали
                  8. пред ним. И трое - это воля, Эннойа и жизнь. И четыре силы - это мудрость, благодать, чувствование; рассудительность. Благодать находится у
                  5 зона света Армоцеля, который первый ангел. Вместе с этим эоном есть три других эона: милость, истина и форма.

                  Я обозначил п.п. 7. и 8. красным, потому что логично за 7. читается 8., хотя они разделены текстом.Если читать по расположению переводчика, то непонятно заявление о появлении 4 светов с появлением трёх(воли , Энойи и жизни).
                  После этого замечания, появление четырёх светов и четырёх сил становится в логический ряд.
                  Появились четверо: Армоцель, Ориэль, Давейтай, Элелет.
                  Армоцель -милость, истина, форма.
                  Ориэль -мысль, чувствование, память
                  Давейтай-мудрость , любовь, форма
                  Элелет- совершенство, мир, София.
                  Последний раз редактировалось Rabin; 26 January 2021, 01:48 AM.
                  Обожаю Бога.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #5679
                    Сообщение от Rabin
                    Нет не все. Каждая ипостась уступает ранее созданной.
                    Хорошо не все, а только те которые мы в состоянии познать. Отец же на самом верху иерархии. По-моему это все одно и то же. Чего не существует даже теоретически, о том нет смысла и упоминать. В каббале это звучит так: "Чего не постигаем, не называем по имени."
                    Условно считается что Эпинойя(Энойя) - это женское, а Пронойя -мужское. Эти начала обеспечивают основу дихотомии материального мира, которая в свою очередь обеспечивает то что мы называем "сравнением". "Мир познаётся в сравнении".
                    "Пронойя" в другом переводе переводится как "промысел" Божий. Когда мы начинаем сравнивать одно - против другого, это уже речь о воплощении идет. И есть первое что появилось: "женское" и "мужское", или "правое" и "левое". Женщина получает, мужчина - отдает.
                    А как ты определишь небо и землю? Что здесь мужское, а что женское? Что причина, а что - следствие?
                    Не надо употреблять выражение "материальны мир", если мы говорим о духовном. Или надо дать определение "материального мира" в духовном, для чего необходимо определить "материю". "Материя" - это основа всего. Поэтому в каббале и говорится, что каббала изучает материю и формы материи.
                    Малхут в твоём понимании личность? Как она смогла отделиться и что-то решить?
                    Но ты же можешь представить разум без плотского тела? Я считаю Малхут личностью, еще когда Она была в Боге до отделения. Тгда она была Богом. Ты там тоже был, кстати, Богом, как и все из людей записанных в книгу жизни. Но "личность" - сложное понятие. Лучше говорить о субъективном и объективном (хотя в каббале нет таких понятий). Если хочешь, давай поговорим об этом.
                    Какими словами об этом сказано в каббале?
                    Ты уже слышал, наверное - "гилгуль нешамот" (круговращение душ).
                    При рождении Сына возникла потребность помазать Его, т.е. покрыть чем-то, изолировать от внешнего воздействия на некоторое время. На время достижения Им совершенства. "Время" здесь весьма условное понятие, но несовершенство (незрелость) при рождении мы зафиксируем для дальнейших рассуждений.
                    В каббале ничего не говорится про "совершенство - несовершенство". Я придерживаюсь сейчас такого подхода:
                    В каббале свет познается только сосудом для света. Т.е. сосуд и есть мера "совершенства" этого света. Если сосуда нет, то свет познать невозможно в принципе. Поэтому для познания света необходим сосуд. Он создается и творится из распространения света и отсутствия света. Т.е. созданный сосуд может быть без света, и может удерживать свет в себе.

                    Приводится пример с едой, когда человек голоден - он желает наполнить себя едой. Но если он сыт, то он есть не станет.
                    Бог - есть свет. В Нем сосуд не в состоянии удерживать в себе свет. Этот свет постоянно перетекает из одного сосуда в другой. Сосуды совершенны, они и есть Бог. Собственно в Боге и нет сосудов, как того, что свет ограничивало бы.
                    Когда Малхут отделилась от Бога она стала творением. Но сам процесс превращения из Творца в творение имеет четыре этапа (Альфа, Бет, Гимэл, Далет), из которых только последний "Далет" есть "сосуд". Но и первый этап (Альфа) - это уже творение, т.е. уже с первого этапа есть деление на одно против другого на Творец и творение.

                    Сам же процесс отделения от Бога описывается как черная точка, которая еще не имеет сосуда. Но Она своим решением (в Боге это было и Его решение) прерывает свет от Творца и становится творением. Свет исчезает, и вместо 4 этапов появляются первые сосуды - 10 сфирот, которые есть пять: Кетер (корона), Хохма (мудрость), Бина (разум), Тиферет (красота - включает в себя 6 сфирот) и Малхут (царство). Это сосуды Игулим, они имеют только один свет Нефеш для собственного существования. Полным сосудом же считается только такой, который может порождать другие сосуды. Т.е. Игулим бесплодны....

                    Как ты определишь "совершенство"? Только через "несовершенство". Т.е. первично "несовершенство", как ограничение совершенства. Если смотреть на яркий свет, то в глазах будет темно, или вообще ослепнешь. Поэтому должна быть мера света, а для этого и нужен сосуд, как ограничение света для восприятия творением. Когда ты привыкнешь к этому слабому свету, тогда можно будет усиливать свет и так продвигаться в познании Бога.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от piroma
                    Разделение на мужа и жену нужно для рождения детей
                    Разделение человека на два для продолжения рода

                    В духовном нужны два духа или один для рождения нового духа?
                    В начале определите понятие "дух". Одно против другого нужно для анализа и дальнейшего синтеза в мышлении.
                    Мысль питается противоречиями. Синтез в мышлении тогда и будет рождение нового.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Rabin
                      Воин Христов

                      • 16 October 2007
                      • 6100

                      #5680
                      Сообщение от VladK
                      Когда Малхут отделилась от Бога она стала творением..
                      Получается все они от Малхут до Кетер отделились от Бога, став творениями.?
                      Отделённые от бога формы ни в коем случае не могут называться ипостасями.Это очень похоже на обычную иерархическую конструкцию, подобной земной. Такая иерархия является благоприятной почвой для размножения богов, как в индуизме( Вишну,Рама, Сита, Кали и др.) Все они наделены формой и её наполнением.
                      О иерархии ипостасей ПлеромЫ поговорим немного позже, она построена по иному принципу.
                      Далее идёт текст который не можно не комментировать:

                      Это четыре эона, которые предстали пред божественным Аутогеном. Это двенадцать эонов, которые предстали пред сыном, великим Аутогеном, Христом, по воле и дару незримого
                      25 Духа. И двенадцать эонов принадлежат сыну, Аутогену. И все вещи были установлены волей святого Духа через Аутогена. И от [предвидения]совершенного ума
                      30 через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман

                      35 и поместил его у
                      9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля
                      К Ороэйлю был помещён Сиф Сын Человека.
                      в третий свет Давейтаи было помещено семя Сифа. И души святых (там)были помещены. В четвертый эон были помещены души тех, кто не познал
                      20 Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся;они - у четвертого света Элелета.

                      То что требует комментов я выделил красным. Несколько непонятно, как нам относится к тому что названо в АИ "вещами". ДО сих пор непонятно, может это связано с термином "Обители". Есть ощущение что с удалением от Отца ипостаси становятся более специализированными, т.е. обретают некое подобие формы (или обзаводятся инструментарием), возможно что ощущение обманчиво.
                      Здесь мы впервые встречаемся с Человеком совершенным.
                      Он появился от совершенного Ума(первое что попросил Христос) через откровение воли Барбело. Опять мы видим некую "петлю" но уже взаимодействия 7-ой ипостаси с 14-ой(ниспадение), от которого возник Человек совершенный.
                      Я не стал употреблять слово "родился" потому что в тексте АИ слов это связано исключительно с появлением Христа. Хотя конечно логичнее употребить именно "родился".
                      Есть версия что вещи это Человек совершенный, его сын Сиф, дети Сифа и остальные упомянутые. Тогда они и есть - подготовленные инструменты.
                      А дальше мы увидим для чего подготовлены .
                      Последний раз редактировалось Rabin; 26 January 2021, 07:26 AM.
                      Обожаю Бога.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #5681
                        Сообщение от Rabin
                        Получается все они от Малхут до Кетер отделились от Бога, став творениями.?
                        Они творятся и созидаются, и это не так просто - взять и отделиться от Бога. Вначале появилась только Малхут Мира Сокращения.
                        Есть куча этапов для ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАМЫСЛА Бога. И это именно иерархия ступеней, подобно увиденной во сне лестнице на небо Иаковом. Есть и инкарнация душ, есть и сознательные поиски человека и т.д. Воплощение замысла о человеке (вполне конкретной душе) и есть поиск им самого себя.
                        Отделённые от бога формы ни в коем случае не могут называться ипостасями.
                        Тогда дай свое определение "ипостаси". Или лучше вообще не употреблять это слово.
                        Это очень похоже на обычную иерархическую конструкцию, подобной земной.
                        Не вижу ничего страшного. Чем проще для понимания, тем лучше.
                        О иерархии ипостасей ПлеромЫ поговорим немного позже, она построена по иному принципу.
                        Так изложи его.
                        Далее идёт текст который не можно не комментировать:
                        Куда ты все торопишься?
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #5682
                          Я нашел еще один перевод АИ - Апокриф от Иоанна
                          Там дана такая последовательность:

                          Часть 1 Теогония и высшая космогония
                          1. Высшая божественная триада: Отец, Мать и Сын
                            1.1. Первый принцип: Единое, Монада, Отец и Невидимый дух
                            1.2. Второй принцип: Мысль, Мать, Барбело, Первый человек
                            1.3. Третий принцип: Сын, единородный и самородный (Аутоген)


                          Давай определимся что от чего появилось (обнаружилось). Это соответственно
                          часть 1.2


                          Первая обнаружилась Эпинойа.
                          Она названа: силой, мыслью, пронойей всего (промыслом), образом незримого Духа совершенного (Барбело), Его славой, материнским чревом всего.

                          Она стала Первым Человеком (Метрапатор):
                          Ппервым человеком[14], девственным духом, трижды мужским, трижды сильным (великим)[15], (28) трижды именуемым, трижды рожденным, андрогином, нестареющим эоном, который произошел (prohlqei=n) из этого промысла.

                          Далее Энойа просит Барбело дать и получает:
                          мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных,
                          В другом переводе так написано:
                          Такова пятерица эонов Отца, которая является первым человеком, образом невидимого Единого. Это Барбело, Мысль, Провидение, Нерушимость и Вечная жизнь. Такова пятерица андрогинных эонов, то есть десятерица эонов, то есть Отец нерожденного Отца.

                          Здесь куда-то пропала "истина" из Эона, а появилась "Барбело", и вместо "предвидение" написано "провидение".

                          Хотелось бы уточниить, что ты понимаешь под "Барбело"? Барбело - это Отец? Нигде не сказано о Барбело, что Он обнаружился, везде называется Барбело, как Незримый Дух.

                          И что такое "Метрапатор"? Эпинойя стала Метрапатором. Что это означает? Эпинойя открылась как Первый человек? Первый человек и есть первый Эон Отца?

                          Если принять такую последовательность, то очень напоминает каббалу:
                          Эпинойя - Малхут Мира Сокращения, Она порождает первые Игулим - Первый Эон из пяти бхинот (которые есть 10 сфирот)
                          Первый Эон, наполняясь светом от Бога, порождает Прачеловека - Адам Кадмон.






                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Rabin
                            Воин Христов

                            • 16 October 2007
                            • 6100

                            #5683
                            Сообщение от VladK
                            Я нашел еще один перевод АИ
                            Этот перевод основательно отредактирован. Я читал несколько подобных переводов и если бы один из них попал бы мне в руки первым, то я вряд ли бы "зажёгся" АИ.

                            Определение ипостаси я давал страницей раньше и кстати задавал тебе вопрос:Согласен ли ты с таким(определением)?

                            Далее идёт самое непонятное место в АИ:
                            25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа
                            30 -он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотялик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа
                            35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.
                            10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида,
                            5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза
                            10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя,за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его
                            15 светлым облаком
                            и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф. Это
                            20 первый архонт, который взял большую силу от своей матери.

                            Софи́я (Софья; др.-греч. σοφία «мудрость, разумность, наука»[2]) женское личное имя греческого происхождения. Трудно, невозможно предположить что мудрость (София) "семейства" Светов (Плеромы) могла допустить ошибку, небрежность и даже прямо сказать : глупость.
                            Версия - София "услышала" некие размышления незримого Духа и Предвидения, о возможности выведения из себя нового образа. Эта информация оказалась тождественной семени упавшему в почву, она стала прорастать без одобрения её сотоварища, без его мысли.
                            Т.е. мы видим некий замысел высших иерархов (незримого Духа и Предвидения) относительно самого последнего звена(Софии) успешно воплощённым.
                            Остаётся вопрос: Почему воля Духа оказалась не у дел и мало того, не прошло одобрение произошедшего?
                            Кроме того, не у дел оказался и сотоварищ Софии, его мысль.
                            Кто сотоварищ Софии?

                            У нас есть пример:
                            И Ум захотел
                            5 выполнить дело через слово незримого Духа.
                            И его воля стала делом,
                            Т.е. когда Ум захотел произвести очередной образ, через слово Духа, то воля Ума стала делом, без упоминания об одобрении воли Духа. Можно принять что одобрение воли Духа не обязательно.
                            Последний раз редактировалось Rabin; 27 January 2021, 01:40 AM.
                            Обожаю Бога.

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #5684
                              Сообщение от Rabin
                              Этот перевод основательно отредактирован. Я читал несколько подобных переводов и если бы один из них попал бы мне в руки первым, то я вряд ли бы "зажёгся" АИ.
                              Интересно, и в чем отличие? Что тебе не нравится в редактированном переводе? Переводчик вложил свой труд, свои мысли. Разве это плохо?
                              Определение ипостаси я давал страницей раньше и кстати задавал тебе вопрос:Согласен ли ты с таким(определением)?
                              Ты имеешь в виду вот это?
                              Здесь мысль отождествлена с самостоятельным действием части целого(ипостаси), т.е. она связана с условным разделением.
                              Я так тщательно детализирую потому что если последовательность исключить, а предположить одномоментное появление всего вышесказанного, то будут подорваны правила иерархии, что в свою очередь станет поводом для создания многобожия(язычества, идолопоклонства).
                              Что до одномоментного появления всей иерархии, то соглашусь - это не правдоподобно. Должна быть причина и следствие, особенно в самом начале иерархии.
                              А про "ипостась", я тебе ответил. Я примерно понимаю, что имеет в виду православное учение под "ипостась" в богословии Троицы. Знал бы ты сколько "копий было сломано" вокруг этого слова "ипостась"! В каббале такого термина нет и слава Богу! Если есть возможность, лучше обходиться без него. Но раз тебе нравится, то дай более развернутое определение "ипостаси".
                              "Самостоятельная часть целого" звучит очень двусмысленно. Если "самостоятельное", то это уже можно рассматривать, как отдельную сущность, как целое, а не "часть целого". Например, ребенка в чреве матери, еще нельзя считать отделенным от матери, он является ее частью. "Условное разделение" - тогда и "самостоятельность" следует считать "условной".

                              Похоже ты клонишь к тому, чтобы "мысль", "предвидение" и прочие атрибуты Эона считать отдельными сущностями, а не атрибутами, свойствами Эона Отца. Не надо этого делать.
                              Есть следующие сущности, которым дано имя: Эпинойа, Метрапатор, Барбело. Вот на них хотелось бы остановиться.
                              Далее идёт самое непонятное место в АИ:
                              Не гони лошадей. Если для тебя все до этого места понятно, то ответь на мои вопросы, чтобы и мне стало понятным. ПОчему ты их проигнорировал?

                              Вот они
                              Хотелось бы уточниить, что ты понимаешь под "Барбело"? Барбело - это Отец? Нигде не сказано о Барбело, что Он обнаружился, везде называется Барбело, как Незримый Дух.

                              И что такое "Метрапатор"? Эпинойя стала Метрапатором. Что это означает? Эпинойя открылась как Первый человек? Первый человек и есть первый Эон Отца?
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Rabin
                                Воин Христов

                                • 16 October 2007
                                • 6100

                                #5685
                                Сообщение от VladK
                                Интересно, и в чем отличие? Что тебе не нравится в редактированном переводе? Переводчик вложил свой труд, свои мысли. Разве это плохо?
                                Сам документ можно сравнить с набором ингридиентов для приготовления блюда, а отредактированный- это уже готовое блюдо. есть и положительное - можно сравнить свою стряпню с чьей-то ещё.
                                Ты имеешь в виду вот это?
                                Да. Ипостась - сложное понятие. Когда АИ говорит о Плероме (семействе Светов), то взаимодействие персонажей семейства можно посчитать за ипостасное взаимоотношение. Сложно сравнить "отношение" органов физ. тела с ипостасными. Например некую самостоятельность руки в отношениях с ногой, эти взаимодействия кординируются мозгом, а ипостаси могут минуя центр(Бога) потому что они сами одновременно этот центр.
                                Возможно плохо пояснил, ну как сумел.
                                Похоже ты клонишь к тому, чтобы "мысль", "предвидение" и прочие атрибуты Эона считать отдельными сущностями, а не атрибутами, свойствами Эона Отца. Не надо этого делать.
                                Предвидение и другие персонажи неодноктратно в АИ называют эонами, так же эонами называют Барбело, Отца и других. Это всё равно что называть их ипостасями. Исходя из этого я посчитал Предвидение назвать личностью. Кроме того они как бы общаются между собой, ждут взаимного одобрения, согласия по возникающим соображениям и действиям.
                                .Не гони лошадей. Если для тебя все до этого места понятно, то ответь на мои вопросы, чтобы и мне стало понятным. ПОчему ты их проигнорировал?
                                Вот они
                                Хотелось бы уточниить, что ты понимаешь под "Барбело"? Барбело - это Отец? Нигде не сказано о Барбело, что Он обнаружился, везде называется Барбело, как Незримый Дух.

                                И что такое "Метрапатор"? Эпинойя стала Метрапатором. Что это означает? Эпинойя открылась как Первый человек? Первый человек и есть первый Эон Отца?
                                Согласен, я несколько тороплюсь.
                                Я думаю что Барбело это одно из имён незримого Духа. Когда мы дойдём до описания Архонта, то увидим этот же момент многоимя-ния.
                                С именем Метропатор по-моему та же петрушка, то его можно отнести к Отцу, то к Сыну (Христу).
                                Такая же чехарда с Эпинойей, Пронойей и Энойей.
                                Меня это не особо заморачивает, уж очень высок уровень обсуждаемых персонажей, чтобы с моей "кочки" пытаться увидеть детали происходящего на "горе".
                                Я думаю что эон Отца и эон Сына(я их синонимизирую с ипостасями), два разных, хотя бы потому, что второй появился позже первого.
                                Обожаю Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...