Рабин "болтает" о высоких материях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #5686
    Сообщение от Rabin
    Сам документ можно сравнить с набором ингридиентов для приготовления блюда, а отредактированный- это уже готовое блюдо. есть и положительное - можно сравнить свою стряпню с чьей-то ещё.
    Понятно. Но ведь и тот перевод, что ты взял за основу пестрит словами в скобках. Ну, ладно, я не привередлив в еде. Давай возьмем его за основу, но и другие переводы могут помочь понять основной.
    Все познается в сравнении.
    Да. Ипостась - сложное понятие. Когда АИ говорит о Плероме (семействе Светов), то взаимодействие персонажей семейства можно посчитать за ипостасное взаимоотношение. Сложно сравнить "отношение" органов физ. тела с ипостасными. Например некую самостоятельность руки в отношениях с ногой, эти взаимодействия кординируются мозгом, а ипостаси могут минуя центр(Бога) потому что они сами одновременно этот центр.
    Возможно плохо пояснил, ну как сумел.
    Давай все же здесь остановимся и порассуждаем, раз это у тебя одно из основных понятий.
    Одним и основных свойств "ипостаси" ты выделили самостоятельность. И в то же время это часть целого. ...И в то же время это - самостоятельная часть. Я знаю лишь одно место, где такое возможно - это Бог, где исполняются любые фантазии и мечты, НО мы живем в реальности. (Кстати, православное термин "ипостась" тоже имеет отношение только к Богу, понимаемым как Троица, и ни к чему другому.)
    Мы постигаем высшие из низшего и поэтому то, определение, что ты предлагаешь невозможно. Или его можно относить только до начала воплощения замысла, а не после.
    Если ипостась для тебя часть целого, то это атрибут целого, а не рука, которая говорит другой руке: "Ты мне не надобна".
    Предвидение и другие персонажи неодноктратно в АИ называют эонами, так же эонами называют Барбело, Отца и других. Это всё равно что называть их ипостасями. Исходя из этого я посчитал Предвидение назвать личностью. Кроме того они как бы общаются между собой, ждут взаимного одобрения, согласия по возникающим соображениям и действиям.
    Ну, вот ты и "личность" сюда присобачил.
    Это же очень сложное понятие. Если хочешь поговорит о понятии "личность", то давай. Но это будет очень большой и длинный разговор.
    Эон раскладывается на атрибуты Эона.
    Эон Отца - Первый Эон: "мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина."
    То, что в АИ говорится об атрибутах от первого лица - прием не новый, но это не означает, что они действуют самостоятельно. Они действуют от имени Отца. Это надо понять, если хочешь понять остальное. "И Он содержит все эоны."
    Я думаю что Барбело это одно из имён незримого Духа. Когда мы дойдём до описания Архонта, то увидим этот же момент многоимя-ния.
    Хорошо. Давай пока остановимся на этом: Барбело - одно из имен Незримого Духа.
    А Незримый Дух в целом - это область еще не познанного. В каббале есть такое правило, чего не постигаем, того не называем по имени.
    Барбело часто называют СИЛОЙ Незримого Духа, а Энойа - ОБРАЗ Незримого Духа и ПЕРВАЯ МЫСЛЬ.
    С именем Метропатор по-моему та же петрушка, то его можно отнести к Отцу, то к Сыну (Христу).
    Насчет "Метрапатора" можно сказать, что в других переводах такого названия нет, вместо него просто написано Первый Человек.
    О Нем сказано:
    "первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся."

    Вот эта "10" меня настораживает. Почему это число записано цифрами, а не буквами? Почему в других переводах этого нет (10 вечный Эон), а есть просто "вечный Эон", "Нестареющий Эон"?
    Другим атрибутом Метрапатора является "девственный Дух", или "Дух Святой" (в других переводах).
    Один из переводов этого места такой:
    "Мать-и-Отец, первый Человек, Дух Святой, третий муж, третья сила, третье имя андрогинное, и вечный эон среди незримых, и первый вышедший."

    Вместо "трижды", переведено "третье имя". На мой взгляд, весьма разумно. Последовательность появления Первого Эона Отца такая:
    МЫСЛЬ, СИЛА, Первый Эон. Дальше мы видим детальное описания появления Первого Эона.

    И в именах эта последовательность Эона Отца как целого такая: Энойа, Барбело, Метрапатор. Все эти имена андрогины, но есть отличия.
    Об Энойе сказано: "Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они".
    Это мысль, или замысел Бога. Но для воплощения замысла нужна сила.
    Эон наполняется по запросу Энойи, а сила исходит от Барбело . А весь Эон сотворенный в целом называется "Метрапатор", и это Эон Отца, как Причины причин всего.
    Такая же чехарда с Эпинойей, Пронойей и Энойей.
    Меня это не особо заморачивает, уж очень высок уровень обсуждаемых персонажей, чтобы с моей "кочки" пытаться увидеть детали происходящего на "горе".
    Я тебя понимаю, но анализ все равно необходим, иначе синтеза не будет. "Чехарда" - это не разговор. Мы же не в бирюльки играем.
    "Пронойя", думаю, это оставленное без перевода переводчиком слово "Провидение". А "Эпинойа" и вовсе впервые встречается когда речь идет о Софии.
    Я думаю что эон Отца и эон Сына(я их синонимизирую с ипостасями), два разных, хотя бы потому, что второй появился позже первого.
    Конечно же, Сын здесь в АИ не равен Отцу и об этом сказано так:

    "И он (Отец )взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным
    15 его величию
    . Это был единородный Метропатора, тот, что открылся; это его единственное [рожденье], единородный Отца, свет чистый."

    "Сын" здесь только "искра" от всего открытого образа Отца - Метрапатора. Напомню, Метрапатор - это не Сам Отец, а Эон Отца.

    Эон Отца выше Эона Сына в Иерархии, и они не просто разные, я бы не стал их называть "ипостасями". Или тогда все можно назвать "ипостасью", т.к. все от Него и к Нему.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #5687
      Сообщение от VladK
      Понятно. Но ведь и тот перевод, что ты взял за основу пестрит словами в скобках.

      Давай все же здесь остановимся и порассуждаем, раз это у тебя одно из основных понятий.
      Одним и основных свойств "ипостаси" ты выделили самостоятельность.

      Эон Отца выше Эона Сына в Иерархии, и они не просто разные, я бы не стал их называть "ипостасями". Или тогда все можно назвать "ипостасью", т.к. все от Него и к Нему.
      Если мы начнём привязываться к отдельным словам, то автоматически перейдём в разряд книжников.
      Давай поставим перед собой задачу уловить смысл документа. Их, смыслов, может быть заложено больше чем один общий. Нам бы общий определить, а потом остальные не подвести к противоречию общему.
      Исходя из этого определимся с "ипостасью"
      Далее в тексте появится слово "Плерома" , оно целостность ставит в основу всех персонажей , где последняя в списке - София. Примем всех их (персонажей) семейство Светов ипостасями этой целостности, вне зависимости(на данный разбираемый момент АИ) кто из них выше, а кто ниже, кто больше, а кто меньше в данной иерархии.
      Может есть смысл сейчас и саму иерархию целостности рассмотреть.
      Эта иерархия не похожа на светскую(земную) в виде пирамиды Хеопса. Если представить её последовательностью, то она примет вид цепи (допустим размещёной сверху вниз), но гораздо логичнее эту цепь расположить вокруг точки появления первых звеньев и возможно расположение выполнить в трёхмерной модели.
      Получится шар(Космос). В эту модель лучше всего вписываются взаимоотношения ипостасей, свободно в ней перемещающихся. Весь же смысл(суть) такой иерархии в признании первых обладателями большей информированности об истоке, первоисточнике (Боге).
      Например Отец "видел" больше чем ДС, потому что на момент появления Отца ДС ещё не существовал. Эта мысль подтверждена словами: Сын меньше Отца.
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #5688
        Сообщение от Rabin
        Если мы начнём привязываться к отдельным словам, то автоматически перейдём в разряд книжников.
        Давай поставим перед собой задачу уловить смысл документа. Их, смыслов, может быть заложено больше чем один общий. Нам бы общий определить, а потом остальные не подвести к противоречию общему.
        И тогда мы уже не будем книжники?
        Не смеши! Если мы сейчас начнем делать то, что ты предлагаешь, вместо того, чтобы внимательно изучать первоисточник, то "болтовня" продолжится и дальше. Тебе это надо?
        Синтезу предшествует анализ.
        Исходя из этого определимся с "ипостасью"
        Давай свое определение, только не противоречь самому себе: самостоятельная часть и часть целого - вещи несовместимые в нашем бренном мире, как несовместимы образ и абстракция. Если мы хотим целостности (самостоятельности), то нужен образ, если часть целого, то это - абстракция
        А мы, несмотря на уровень АИ, говорим все-таки о мире сем, стараясь понять его и свое место в мире.
        Может есть смысл сейчас и саму иерархию целостности рассмотреть.
        Ты опять загадками говоришь. Иерархия уже сама по себе говорит о целостности. То что, в иерархию не входит, за гранью этой целостности.
        Получится шар(Космос). В эту модель лучше всего вписываются взаимоотношения ипостасей, свободно в ней перемещающихся. Весь же смысл(суть) такой иерархии в признании первых обладателями большей информированности об истоке, первоисточнике (Боге).
        Опять вывалил кучу посторонних терминов. Если мы разбираем источник, то следует как можно ближе говорить к тексту источника. Хотя конечно, не стоит и этого доводить до абсурда, как делает Аркадий с текстом библии.
        Что такое "информированность"? Где ты такое встречал в тексте АИ? Что такое вписывание в "модель" (что за "модель"?) "взаимоотношения ипостасей, свободно в ней перемещающиеся". Ты просто своими словами пересказываешь то, что гораздо глубже отражено в тексте АИ. Это профанация называется. В чем тут глубокий смысл этой фразы?
        Например Отец "видел" больше чем ДС, потому что на момент появления Отца ДС ещё не существовал. Эта мысль подтверждена словами: Сын меньше Отца.
        Что значит "видел"? Достаточно просто понять, что Отец на самом верху иерархии. А насчет существования, то в Боге есть все, чего нафантазируешь и даже больше. Отец - непознаваем непосредственно, как написано "Он больше бога". Все о Нем мы узнаем через Эоны, которые "Он содержит"
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #5689
          Сообщение от VladK
          И тогда мы уже не будем книжники?
          Попробуй не придавать традиционно негативный смысл словам "книжники" и "фарисеи".
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Rabin
            Воин Христов

            • 16 October 2007
            • 6100

            #5690
            Сообщение от VladK
            И тогда мы уже не будем книжники?
            Не смеши! Если мы сейчас начнем делать то, что ты предлагаешь, вместо того, чтобы внимательно изучать первоисточник, то "болтовня" продолжится и дальше. Тебе это надо?
            Синтезу предшествует анализ.

            Давай свое определение, только не противоречь самому себе: самостоятельная часть и часть целого - вещи несовместимые в нашем бренном мире, как несовместимы образ и абстракция. Если мы хотим целостности (самостоятельности), то нужен образ, если часть целого, то это - абстракция
            А мы, несмотря на уровень АИ, говорим все-таки о мире сем, стараясь понять его и свое место в мире.

            Ты опять загадками говоришь. Иерархия уже сама по себе говорит о целостности. То что, в иерархию не входит, за гранью этой целостности.

            Опять вывалил кучу посторонних терминов. Если мы разбираем источник, то следует как можно ближе говорить к тексту источника. Хотя конечно, не стоит и этого доводить до абсурда, как делает Аркадий с текстом библии.
            Что такое "информированность"? Где ты такое встречал в тексте АИ? Что такое вписывание в "модель" (что за "модель"?) "взаимоотношения ипостасей, свободно в ней перемещающиеся". Ты просто своими словами пересказываешь то, что гораздо глубже отражено в тексте АИ. Это профанация называется. В чем тут глубокий смысл этой фразы?

            Что значит "видел"? Достаточно просто понять, что Отец на самом верху иерархии. А насчет существования, то в Боге есть все, чего нафантазируешь и даже больше. Отец - непознаваем непосредственно, как написано "Он больше бога". Все о Нем мы узнаем через Эоны, которые "Он содержит"
            Мне проще отступится и согласиться с тобой что "ипостась" неудобный термин, чем давать ему мутные определения.
            Я также отказываюсь от информации и модели. Надеюсь это выведет нас от мелочной дискуссии к более важным моментам, например таким:
            30 через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенныйЧеловек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвалПигераадаман
            35 и поместил его у
            9. первого эона с великим Аутогеном, Христом, у первого света Армоцеля.
            Я нахожу здесь тождество с парой Отец-Барбело. СД и Христос проявили Пигераадамана, которого поместили в свет Армоцеля.
            А дальше начинается интересное:
            И он (Человек) поместил своего сына Сифа во второй эон ко второму светуОройэлю. В третий эон -
            15 в третий свет Давейтаи было помещено семя Сифа. И души святых (там)были помещены. В четвертый эон были помещены души тех, кто не познал
            20 Плеромы и не покаялся сразу, но временно упорствовал и затем покаялся;они - у четвертого света Элелета. Это создания, которые восхваляют незримый Дух.
            В свете Армоцеля Человек рождает сына Сифа. Если Пигераадаман породил Сифа то можно предположить сотоварищем в порождении Армоцеля. и Тогда по этой же схеме мы определяем пару Сиф- Оройэль от которой рождаются души святых, иначе откуда они взялись? Эти души располагают в свет Давейтай, в котором размножение происходит дальше. Святые рождались последовательно, интересно что их количество не определено(пока).Здесь надобно знать, чем святые занимались.
            И здесь первое недоумение: новые души проявляют нестандартное упорство. Потребовалось средство(какое именно не названо) дабы упорство сломать и получить "восхваление незримого Духа". А вот число восхвалителей можно позаимствовать из Откровения (24 старца восхваляющих Бога)
            Размышляя далее мы допускаем, что процесс размножения требует продолжения. И видим что эти "восхваляющие души" должны были взять в партнёры Элелета( в свет которого их поместили), но для их потомства нет иного приготовленного света, а что есть?
            Четвертый эон помещен у четвертого света Элелет. Вместе с ним есть три других эона: Совершенство,
            20 Мир и Софиа.
            Через некоторое время София понесла. Семенем стало размышление Предвидения с Барбело

            Иерархия невидимого мира распространяясь с одной стороны(слабела) теряла непримиримость света с тьмой, с другой - становилась сильнее для проникновения в плотную материю, очерчивая таким образом границу взаимопроникновения миров.
            Плод Софии можно сравнить с порталом перехода из одного мира в другой.
            Последний раз редактировалось Rabin; 29 January 2021, 10:06 AM.
            Обожаю Бога.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #5691
              Сообщение от Rabin
              Мне проще отступится и согласиться с тобой что "ипостась" неудобный термин, чем давать ему мутные определения.
              Я также отказываюсь от информации и модели. Надеюсь это выведет нас от мелочной дискуссии к более важным моментам, например таким:
              Я тебе отвечу, как только смогу. Начал было отвечать, но времени не хватило. Даже поверхностное чтение дает много ассоциаций с каббалой. Впрочем, то же самое происходит, когда читаешь Откровение...
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #5692
                Сообщение от VladK
                то же самое происходит, когда читаешь Откровение...
                С мастью (цветом) коней разобрался?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #5693
                  Сообщение от Владимир 3694
                  Попробуй не придавать традиционно негативный смысл словам "книжники" и "фарисеи".
                  Потому что в этом случае ты сам себя ограничиваешь, ставишь предел постижению на уровне "простолюдин".
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #5694
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Потому что в этом случае ты сам себя ограничиваешь, ставишь предел постижению на уровне "простолюдин".
                    Почему?
                    Почитал в Шамати. "Простолюдин" - постижение, то бишь знание, "гнозис". Постижение в левой линии, в ГАР без ВАК, еллины, ищущие мудрости... Соединяются в одну среднюю через "обрезание" крайней плоти.

                    Видимо, слова Христа "Горе вам фарисеи..." означает неверие, что так обычно и трактуется. Но почему "простолюдин" - это "фарисей"?
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #5695
                      Сообщение от Rabin
                      Мне проще отступится и согласиться с тобой что "ипостась" неудобный термин, чем давать ему мутные определения.
                      Я также отказываюсь от информации и модели. Надеюсь это выведет нас от мелочной дискуссии к более важным моментам, например таким:
                      Я нахожу здесь тождество с парой Отец-Барбело. СД и Христос проявили Пигераадамана, которого поместили в свет Армоцеля.
                      Почему СД? Везде написано "Незримый девственный Дух", а не "Святой Дух"?
                      "И святой Дух дал совершенство божественному Аутогену, сыну его и Барбело, так что тот предстал перед могущественным и незримым девственным Духом как
                      20 божественный Аутоген, Христос, кому он (Дух) воздал славу громким голосом."


                      "Святой Дух" в ранге ниже "незримого девственного Духа".

                      "через откровение воли незримого Духа и воли Аутогена появился совершенный Человек, первое откровение и истина. Это он, кого девственный Дух назвал Пигераадаман"
                      А дальше начинается интересное: В свете Армоцеля Человек рождает сына Сифа. Если Пигераадаман породил Сифа то можно предположить сотоварищем в порождении Армоцеля. и Тогда по этой же схеме мы определяем пару Сиф- Оройэль от которой рождаются души святых, иначе откуда они взялись? Эти души располагают в свет Давейтай, в котором размножение происходит дальше. Святые рождались последовательно, интересно что их количество не определено(пока).Здесь надобно знать, чем святые занимались.
                      И здесь первое недоумение: новые души проявляют нестандартное упорство. Потребовалось средство(какое именно не названо) дабы упорство сломать и получить "восхваление незримого Духа". А вот число восхвалителей можно позаимствовать из Откровения (24 старца восхваляющих Бога)
                      Размышляя далее мы допускаем, что процесс размножения требует продолжения.
                      Мысль понятна:
                      1 Армоцель - Адам
                      2. Даветай - его сын Сиф
                      3. Оройэль - его потомки - святые
                      4. Элелет - их потомки - не святые

                      Вот только почему ты потомков помещаешь в один Эон с предками? На мой взгляд, логичнее помещать их в следующий Эон. А Христу (Аутогену, или "саморожденному") принадлежат все 12 эонов.
                      Последний 4 Эон самый главный, т.к. Христос пришел ради грешников, а не ради праведников.
                      Матф 9гл.
                      "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."


                      (Продолжу позже)
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • Rabin
                        Воин Христов

                        • 16 October 2007
                        • 6100

                        #5696
                        Сообщение от VladK
                        Последний 4 Эон самый главный, т.к. Христос пришел ради грешников, а не ради праведников.
                        Матф 9гл.
                        "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."
                        Одно время или ты или ИльяК прямо хвалили грешников показывая что ими познаётся грех. Они были рассмотрены с т.зр. испытателей, путешественников покоряющих неизведанные земли (тьму). И это звучало логично.
                        По сравнению с проворностью и стремлению к познаниям грешников, дела святых отшельников выглядели не привлекательно, малопродуктивно.
                        Активная часть душ обжигалась, гибла но добытое ими шло в виде опыта или вещей которыми могли воспользоваться оставшие.
                        Вышесказанное указывает на нивелирование плохого с хорошим по отношению к вечности. Избиралось направление и правдами-неправдами реализовывалось, например в виде технического прогресса.
                        Обожаю Бога.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #5697
                          Сообщение от Rabin
                          Одно время или ты или ИльяК прямо хвалили грешников показывая что ими познаётся грех. Они были рассмотрены с т.зр. испытателей, путешественников покоряющих неизведанные земли (тьму). И это звучало логично.
                          Нет, не так.
                          "Все согрешили и лишены Славы Божьей."


                          "Грешники" и "праведники" - это атрибуты самого человека. Праведники - это бывшие грешники, а грех - испытание для всех без исключения.
                          По сравнению с проворностью и стремлению к познаниям грешников, дела святых отшельников выглядели не привлекательно, малопродуктивно.
                          Активная часть душ обжигалась, гибла но добытое ими шло в виде опыта или вещей которыми могли воспользоваться оставшие.
                          В АИ показано устройство мира сверху-вниз, из "невидимого произошло видимое". Поэтому последний Эон - четвертый, а не первый. А человек рождается душевным в четвертом Эоне Элелет и двигается снизу-вверх, и для него Элелет - первый Эон из четырех, или из двенадцати.
                          Вышесказанное указывает на нивелирование плохого с хорошим по отношению к вечности. Избиралось направление и правдами-неправдами реализовывалось, например в виде технического прогресса.
                          Ничего не понял. При чем тут забавы человечества с техникой и прочими "игрушками"?
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #5698
                            Сообщение от Rabin
                            Через некоторое время София понесла. Семенем стало размышление Предвидения с Барбело

                            Иерархия невидимого мира распространяясь с одной стороны(слабела) теряла непримиримость света с тьмой, с другой - становилась сильнее для проникновения в плотную материю, очерчивая таким образом границу взаимопроникновения миров.
                            Плод Софии можно сравнить с порталом перехода из одного мира в другой.
                            Где ты увидел в высших Эонах "непримиримость света с тьмой"?
                            "Изъян" Софии следует разобрать подробнее:

                            "25 Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа
                            30 -он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа
                            35 и знания своего согласия, она вывела (это) наружу.
                            10. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида,
                            5 ибо она создала это без своего сотоварища, И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза
                            10 были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании."

                            Вот здесь мы впервые видим несогласие, т.е. противоречие между Мыслью Софии и Волей Духа Святого, разделение на мужское и женское, на левое и правое. В каббале этого тоже не происходит в Адаме Кадмон (Христе), а лишь в мире Ацилут.
                            Каждую границу Эона можно рассматривать как "портал".
                            Посмотри Древо Сфирот. Левая, женская сторона - суд, правая, мужская - милосердие. Бина - разум - левая сторона, Хохма - мудрость - правая.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #5699
                              Сообщение от VladK
                              почему "простолюдин" - это "фарисей"?
                              Как раз наоборот. "Всё, что они, отделённые, говорят, делайте - ибо знают, что вам, простецам, положено ради исполнения Замысла, но по делам их не поступайте, ибо нет у вас силушки экран поставить, в клипу свалитесь".

                              А что их ругает, так "кто жалеет розог, не любит сына".
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #5700
                                Сообщение от VladK
                                "Святой Дух" в ранге ниже "незримого девственного Духа".
                                Я тыщу лет не открывал АИ, а вот сейчас прочитал, что пишешь, и подумал: мб "незримый девственный дух" - это Има, которая после каждого зивуга вновь девственна?

                                Однако гадать не хочу. Неконструктивно это. Хотелку ума разве что почесать. Но на это у меня времени нет.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...