Это интересная и глубокая тема, если говорить о "личности". А необходимость реинкарнации возникает, стоит только задуматься над тем, как соотносится идея спасения через Сына Божьего с физической смертью человека, которая косит направо и налево. Где же тогда возмездие всем? Для этого в христианстве есть концепция "ада", и "рая". Но
во-первых - это очень примитивная концепция, для поддержания которой приходится придумывать загробные "мытарства души" и прочие предположения.
во-вторых - это все равно не дает ответа на вопрос о предопределенности спасенных и НЕ спасенных.
И вообще, зачем Богу, Который есть Любовь, предопределять кого-то на вечные муки?
Стоит только задаться себе этим вопросом, и идея реинкарнации становится необходимой.
А что касается личности и постоянства, то о ней, как о Боге, часто приходится говорить апофатически. Например, личность не сводится к набору каких-то черт характера, поэтому психологи, изучая эти свойства характера, не могут ничего определенного сказать о личности, кроме того, что это не какой-то набор качеств. Это для науки психология - граница, за которую им не выйти.
Несомненно личность постоянна, но это не память, не характер, а то, что Бог вложил в личность при ее создании. В смысле постоянства личность человека подобна Личности Бога. Смысл жизни человека в познании самого себя, т.е. своей личности, что без познания Бога сделать невозможно. Недаром говорят: "Познай самого себя и ты познаешь весь мир!".
Буддизм отвергает личность, и тем не менее говорит о накоплении кармы в сознании, говорит о 5 составляющих личности... Буддизм только предупреждает, чтобы не отождествлять эту личность с самостью, со своим конкретным "я". На самом деле образ Будды очень напоминает образ Христа. Но в отличие от христианства буддизм не поднимает человека до уровня Бога, не призывает к поиску Бога...
В буддизме отвергается и вечная душа и временная душа. А вот вариант души, как то, что имеет начало, но не имеет конца не рассматривается. В математике аналог - луч.
Можно поговорить и о буддизме, но только все равно я его буду рассматривать через призму своей веры в Бога.
Скажи мне какой твой бог, и я скажу кто ты.
во-первых - это очень примитивная концепция, для поддержания которой приходится придумывать загробные "мытарства души" и прочие предположения.
во-вторых - это все равно не дает ответа на вопрос о предопределенности спасенных и НЕ спасенных.
И вообще, зачем Богу, Который есть Любовь, предопределять кого-то на вечные муки?
Стоит только задаться себе этим вопросом, и идея реинкарнации становится необходимой.
А что касается личности и постоянства, то о ней, как о Боге, часто приходится говорить апофатически. Например, личность не сводится к набору каких-то черт характера, поэтому психологи, изучая эти свойства характера, не могут ничего определенного сказать о личности, кроме того, что это не какой-то набор качеств. Это для науки психология - граница, за которую им не выйти.
Несомненно личность постоянна, но это не память, не характер, а то, что Бог вложил в личность при ее создании. В смысле постоянства личность человека подобна Личности Бога. Смысл жизни человека в познании самого себя, т.е. своей личности, что без познания Бога сделать невозможно. Недаром говорят: "Познай самого себя и ты познаешь весь мир!".
Буддизм отвергает личность, и тем не менее говорит о накоплении кармы в сознании, говорит о 5 составляющих личности... Буддизм только предупреждает, чтобы не отождествлять эту личность с самостью, со своим конкретным "я". На самом деле образ Будды очень напоминает образ Христа. Но в отличие от христианства буддизм не поднимает человека до уровня Бога, не призывает к поиску Бога...
В буддизме отвергается и вечная душа и временная душа. А вот вариант души, как то, что имеет начало, но не имеет конца не рассматривается. В математике аналог - луч.
Можно поговорить и о буддизме, но только все равно я его буду рассматривать через призму своей веры в Бога.
Скажи мне какой твой бог, и я скажу кто ты.

Комментарий