Ясен корень, что евхаристия - это благодарение Иисуса Христа, а не Осириса.
И когда в первоапостольской церкви - ПО ДОМАМ - преломляли хлеб и благодарили - так это соооооооовсем иное, чем то что мы имеем в православии. Еще раз отсылаю Вас к Василию Великому - именно он пролил свет на нововведения в ПЦ, не существовавшие ни в Писании, ни в апостольском предании.
Не понял глубокой мысли......
В Библии многих современных слов нет.......
Опять вбок.
Я напомню - СТРАШНОЕ ТАИНСТВО.......вот и покажите, чем оно страшно - очевидно, что для всех?
Вы подменяете понятия. Я в последнем посте - расшифровал подробнее смысл....вы его проигнорировали.
Пусть будет так.
Единственное с чем я могу согласиться - вы один из немногих правильно поняли смысл Павловых слов о недостойной трапезе. Именно - духовные болезни, и от них - духовная смерть.
Я по этому поводу провел краткое исследование на тему ученичества. Не нашел НИ ЕДИНОГО реального или даже косвенного подтверждения этого ученичества.
Ну, скажем первым это все-таки - иными словами - было сказано еще во Второзаконии, а в Матфее - Иисус просто процитировал его:
Именно тут - не в бровь, а в глаз.
СЛОВОМ БУДЕТ ЖИТЬ - а не поеданием тела Господня....
Слово Его - и есть Плоть Его.
И когда в первоапостольской церкви - ПО ДОМАМ - преломляли хлеб и благодарили - так это соооооооовсем иное, чем то что мы имеем в православии. Еще раз отсылаю Вас к Василию Великому - именно он пролил свет на нововведения в ПЦ, не существовавшие ни в Писании, ни в апостольском предании.
Хотя отчасти вы правы. Апостол Павел сам проводит паралель между участием в Евхаристии и участием в языческих мистериях:
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:21)
Для Павла, участие в трапезе бесовской - это реальное общение с демонами, равно как и участие в Евхаристии - реальное приобщение к Телу и Крови Христа.
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. (1Кор.10:21)
Для Павла, участие в трапезе бесовской - это реальное общение с демонами, равно как и участие в Евхаристии - реальное приобщение к Телу и Крови Христа.
2. В Библии нет слова сверхъестественный, хотя вы, конечно, можете в полным правом его употреблять. а слово тайна, таинственный (по греч. мистикос) - есть.
3. Страшный, не синоним ужасный. Не стоит в рассуждении о Боге руководствоваться категориями фильмов ужасов.
Я напомню - СТРАШНОЕ ТАИНСТВО.......вот и покажите, чем оно страшно - очевидно, что для всех?
4. Вы упорно приписываете православию веру в автоматизм таинства. Мне уже надоело вас опровергать. Ни одно таинство в ПЦ не освящает человека автоматически. Более того, недостойное и без рассуждения принятие таинства может привести к духовной гибели. Воюйте с католиками и их учением об "ex opere operato".
Пусть будет так.
Единственное с чем я могу согласиться - вы один из немногих правильно поняли смысл Павловых слов о недостойной трапезе. Именно - духовные болезни, и от них - духовная смерть.
5. Что имел ввиду апостол Иоанн наверное лучше знать не нам с вами, а его прямому ученику Игнатию:
Игнатий даже употребляет одно выражение с Иоанном "хлеб жизни".Он написал это всего через несколько лет после написания Евангелия от Иоанна. Не в бровь, а в глаз.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Втор 8:3
СЛОВОМ БУДЕТ ЖИТЬ - а не поеданием тела Господня....
Слово Его - и есть Плоть Его.
Комментарий