Жестокая история о Иове.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
прошу прощения - не разобравшись с вопросом поспешил отвечать.
Ну, во-первых, это НЕ ангел-хранитель.
Он назван наставником, значит может наставлять - учить.
Еще важно - не у всех он может обнаружиться, выражение "один из тысячи" говорит об этом явлении как о довольно редком.
Еще - это не небесное существо - это можно проследить в самой книге Иова. Тема об этом ангеле поднята, а никаких небесных существ нету.(кроме Бога и сатаны). Значит надо искать его среди персонажей самой книги.
Теперь, ангел - в Библии часто просто посланник, из людей. Как, например, в Мал.3 Иоанн Креститель назван ангелом, посланным перед Господом.
Еще - посылается такой для тех, кто находится в самой крайней нужде в вопросах поиска Бога. Иов явил себя таким в полной мере.
Тоже важно - посылание такого ангела является само по себе великим
испытанием - если человек не распознает его и не примет, то такому будет еще хуже, нежели он его вообще не получал бы.
ну вот как-то так, вкратце.
можно было бы привести примеры и прообразы, показать этот принцип в Н.З.Комментарий
-
1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
Я читала где то, что настоящая Любовь Агапе это когда ты готов умереть за кого то второй смертью, то есть ты говоришь пусть я умру и никогда не воскресну, но вот - он пусть будет жить.(соглашусь с этим). Люди, по настоящему любящие, не ищут садов с райскими кущами и уж тем более они, даже не надеются на вечную жизнь, (скромно о себе помышляя) (потому что «нищие духом»).
Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
Только это не издевательство. Как бы это объяснить...
Ну, вот вы например, катаясь на новеньком лексусе, никогда не задумывались над тем, что с ним делают создатели до того, как пустить в серию?Комментарий
-
Под "нельзя поставить" имеется в виду, что мы не знаем всех нюансов личности человека, его отношения к Богу, его понимания Бога, его восприятия мира, себя в этом мире, его ценностей. Из всего этого, чего мы не знаем, складывается реакция человека на ситуацию. Один унывает и убивается от того, что другому покажется сущим пустяком. Третий вообще кончает жизнь самоубийством от этого... Иову досталось по-максимуму, но он остался верен себе. Это говорит о силе его духа.
А при каких условиях мы уже начинаем сомневатсья во всем?
Какие взгляды мы имеем на нашу земную жизнь (чего от нее ждем) и на роль Бога в ней?
Комментарий
-
Чтобы так сделать, для этого должна произойти переоценка ценностей. Свобода должна быть ценнее всего того, что не даёт ей быть. И в эту свободу вместить Любовь, и не к чему-то именно, а вообще - состояние. Тогда что бы имея или не имея и где бы ни находясь, будешь любить, потому что сам будешь этой Любовью - частью Бога. Ведь, Бог есть - Любовь.
Так понимается.Но звучит очень абстрактно. Похоже на достижение Царствия Божия.
Комментарий
-
Обращаясь к Sofi:
"Быть может, дьявол хотел научить Иова не судить со своей колокольни, что для кого хорошо, что для кого плохо, что правильно, что неправильно. Может, нужно было научиться смиряться перед дьяволом и принимать все, что дьявол дает (понимая, что дьяволу виднее для чего и зачем)"
Так Ваше сообщение наполнится более правильным содержанием.
Комментарий
-
его подвиг состоял в том, что, после всех злоключений, он вцепился в Бога, чтобы получить ответ лично.
И не клюнул на церковные глупости своих "друзей"
Впрочем, таким же образом вцепился и Иаков, когда шел навстречу Исаву.
Результат был аналогичный - Иаков тоже тогда познал Бога лично.Комментарий
-
), что написанное в Слове - Истина, т.е. правда.
Пробовать, правда, страшно... но в кого заложены силы выстоять в "пробах", те и убеждаются в Истине. И несут свои знания дальше
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
...........................................
По опыту знаю, что легче страдать самому, нежели сострадать.... Сострадать гораздо мучительнее...
Хотя, если честно, количество и смысл жестокости в мире сем уже не вмещается и в меня... (в чем-то подобно и автору темы)
Ненавижу все это..................
PS: Кстати... Элиса, не забывайте, что есть и те, которые были преданы и родителями и братьями.... и это тоже ужасно и происходит в мире постоянно...Комментарий
-
Можно, конечно, как страус засунуть голову в песок: ничего не вижу, не знаю, Бога нет. Только это еще хуже, имхо, чем открытое противление Богу. Нечестность перед собой, в первую очередь.
Комментарий
-
Бытие 2:
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
Так что, "венец" творения - это женаПрошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)
Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственныйКомментарий
-
представляю себе картину - после всего произошедшего, после речей "друзей" Иов говорит - все верно, смиряюсь, каюсь.
И не было бы вопля к Богу: приди! Будем судиться - что не так!
И не было бы слов пророка Елиуя.
И не явился бы после тех слов Господь Иову лично.
И не было бы ИСТИННОГО покаяния, а за ним и истинного прощения.
И не познал бы Иов Бога лично, а не со слов проповедников.
Что тогда осталось бы от этой книги?
Поэтому мой ответ - нет, не для того все приключилось.
Не для того, чтобы научиться Иову смиряться
Все это нужно (вопли к Богу и призыв разобраться) и это закономерно, имхо, на пути понимания Бога.
Истинное смирение я вижу в последнем обращении Иова к Богу. Оно проявилось именно тогда, когда Иов узнал Бога по-новому...
Комментарий
Комментарий