Теперь по поводу выражения "дух, душа, и тело в Пришествие Иисуса Христа" (1-е Фес.5:23).
Свидетельство Пришествия Иисуса Христа - дух пророчества.
И здесь нужно проговорить очевидную вещь: дух пророческий, но не душа пророческая.
Зачем же упоминать душу в пришествие Христа?
Дух пророчества имеет узкое устройство и функционирование: он действует исключительно в ментальном диапазоне, который предоставляет собой наивысшее, чистейшее Видение Истины.
Если говорить об Адаме и Еве, то эти два являются составляющими духа пророческого как созерцательная его часть, и рассуждающая.
И именно рассуждающая часть, Ева, названа жизнью Адама.
Смысловой образ Христа является продуктом пророческого духа. Поэтому первого Адама и его потомство следует рассматривать как ниспадение этого духа в плоть.
Если же мы спустимся по иерархии вниз, от человека как духа пророческого, к человеку как душе, то здесь уже возникают не ментальные чувства духа пророчества, а чувства души и ощущения духа и тому подобное, свойственное для жизни в теле.
Это - нижний диапазон, но он также важен, так как является дополнением, необходимым для целостного явления славы Божией.
Эти нюансы позволяют прояснить вертикальную шкалу познания, с которой сообразуется человек.
Как дух пророческий он - муж и жена; а как душа живущая - дух и душа.
Первое расположено выше, второе - ниже.
Как видим, Христос сообразуется с мужем, а жена - с церковью.
Но нигде мы не найдём, что Христос именуется духом, а церковь - душою.
Это нижний диапазон.
Отметим также, что Он есть Спаситель тела. То есть здесь, в отличие от послания к Филиппийцам, где дух и душа ожидают пришествие Христа в тело, проводятся параллели отношений внутри спасённого Тела, в Пришествие Иисуса Христа.
Свидетельство Пришествия Иисуса Христа - дух пророчества.
И здесь нужно проговорить очевидную вещь: дух пророческий, но не душа пророческая.
Зачем же упоминать душу в пришествие Христа?
Дух пророчества имеет узкое устройство и функционирование: он действует исключительно в ментальном диапазоне, который предоставляет собой наивысшее, чистейшее Видение Истины.
Если говорить об Адаме и Еве, то эти два являются составляющими духа пророческого как созерцательная его часть, и рассуждающая.
И именно рассуждающая часть, Ева, названа жизнью Адама.
Смысловой образ Христа является продуктом пророческого духа. Поэтому первого Адама и его потомство следует рассматривать как ниспадение этого духа в плоть.
Если же мы спустимся по иерархии вниз, от человека как духа пророческого, к человеку как душе, то здесь уже возникают не ментальные чувства духа пророчества, а чувства души и ощущения духа и тому подобное, свойственное для жизни в теле.
Это - нижний диапазон, но он также важен, так как является дополнением, необходимым для целостного явления славы Божией.
Эти нюансы позволяют прояснить вертикальную шкалу познания, с которой сообразуется человек.
Как дух пророческий он - муж и жена; а как душа живущая - дух и душа.
Первое расположено выше, второе - ниже.
"22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефесянам 5:22,23)
23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Ефесянам 5:22,23)
Но нигде мы не найдём, что Христос именуется духом, а церковь - душою.
Это нижний диапазон.
Отметим также, что Он есть Спаситель тела. То есть здесь, в отличие от послания к Филиппийцам, где дух и душа ожидают пришествие Христа в тело, проводятся параллели отношений внутри спасённого Тела, в Пришествие Иисуса Христа.
Комментарий